kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по литературе. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русской литературе для 6 класса представляют собой опыт рабочей тетради. Сюда входят тест, сведения по теории литературы, творческие задания(кроссворд, работа с иллюстрациями). Задания составлены по произведениям А. Н. Островского "Снегурочка", Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством", Н. С. Лескова "Привидение в Инженерном замке", а также по славянской мифологии. Задания можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по литературе. 6 класс »

Славянская мифология и литература.




2


5


1













1





2














3



4








6






5
















По горизонтали:

  1. Бог грозы, молнии и грома.

  2. Богиня изобилия и счастливой судьбы.

  3. Бог смерти, подземного царства

  4. Сын Лады, побуждающий людей к брачным союзам

  5. Хранитель рода, детей.

  6. Бог, хранитель и податель добра, справедливости, удачи, счастья.

По вертикали:

  1. Бог, дающий все земные блага.

  2. Мертвец, нападающий на людей и животных.

  3. Бог богатства.

  4. Богиня любви и красоты.

  5. Бог плодородия.





Источники, из которых стало известно о славянских богах





Допишите: «Предки древних славян умели лепить своих богов из _________

или вырезать из ________________. Они также любили украшать самих богов и их жилища (______________, или ____________) _________________

____________, ________________и ___________________________________,

_______________________ и ________________, ________________________.

После принятия ___________________________(на Руси в конце Х века) любое проявление многобожия и идолопоклонства преследовалось».










А.Н.Островский, «Снегурочка».

Кроссворд №1.



1




1


2









3


4




3








4














5







6




6











7

































По горизонтали:

  1. В его дому, в большом … царском, на всем виду, богатою хозяйкой забарствую.

  2. А к вечеру вставал с ушами …

  3. Все ярче и страшнее горит …

  4. Цветок весны жемчужный, задумчиво склоненный …

  5. Не дурно ты попировал, пора бы и в путь тебе, на …

  6. Полночный час настал, сторожку Леший отсторожил, - ныряй в … и спи.

  7. Снегурочка, …, отдай дружка назад!

По вертикали:

  1. Ах, бедная Снегурочка, …, поди ко мне, тебя я приголублю.

  2. Сбирала я цветы на Красной горке, навстречу мне из лесу …

  3. Лишь … к нему до гроба будет в груди моей.

  4. А мы судом народным Мизгиря на вечное … осуждаем.

  5. Любовь и … в ее душе боролись.

  6. О Лель, в ушах твои чарующие песни, в очах …




Кроссворд №2.



1






2










3




4





5




6






По вертикали: Пятнадцать лет на нас сердилось …

По горизонтали:

  1. Вина его ужасна, берендеи, для милости закроем наше … на этот раз.

  2. О мать Весна, благодарю за …, за сладкий дар любви!

  3. В пустыню, в … его гоните!

  4. Не слушал я мольбы – предо мною как вешний … растаяла она.

  5. Но если б ты, великий …, увидел Снегурочку.

  6. А вместе все, в один … душистый сплетясь пестро, сливая ароматы в одну струю, зажгут все чувства разом.




Кому принадлежат эти слова?

  1. Без песен жизнь не в радость.

  2. Дочка наша на возрасте, без нянек обойдется.

  3. Пора бы гнев на милость переменить. Уйми метель!

  4. Я-то, Снегурочка, а я-то как счастлива! От радости и места не найду…

  5. Полна чудес могучая природа!

  6. Любовь тебе погибель будет!

  7. Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез.

  8. Любовь твоя – спасенье изгнаннику.



Отгадай героя. О ком идет речь?

  1. Он богатый отецкий сын, по имени …, торговый гость из царского посада.

  2. Солнца любимый сын пастух, и так же ясно,

Во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит,

И так же зол, как Солнце.

  1. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возращает

Старик свое дитя.

  1. По богатым посадским домам

Колотить по углам,

У ворот вереями скрипеть,

Под полозьями петь

Любо мне,

Любо, любо.

  1. Вот то-то ты некстати горяча,

Без разума болтлива.

  1. Отдать, так не с кем будет

Круги водить и вечера сидеть

И тайности девичьи говорить.


Наше творчество. Главный художник театра. Создайте декорации.

1.Пролог. Красная горка.

2.Действие 4. Ярилина долина.

3.Нарисуйте эскизы костюмов персонажей.



Тест.

1.Назовите годы жизни А.Н.Островского.

А)1823-1886,

Б)1830-1886,

В)1823-1900,

Г)1821-1882.

2.Островский родился в

А)Петербурге,

Б)Москве,
В)Ярославле,
Г)Новгороде.

3.Его профессия –

А)учитель,

Б)врач,

В)юрист,

Г)продавец.

4.Сколько пьес принадлежит перу Островского?

А)37,

Б)47,

В)25,

Г)59.

5. «Снегурочка» написана в

А)1873 г,
Б)1830 г,

В)1885 г,

Г)1862 г.

6.«Снегурочка» - это

А)пьеса,

Б)роман,

В)поэма,

Г)песня.

7.Страна, в которой происходит действие «Снегурочки», -

А)Россия,

Б)Бермятия,

В)Греция,

Г)Берендеев.

8.Действие начинается

А)на Масленицу,

Б)в начале лета,

В)в мае,

Г)на Новый год.

9.Родителями Снегурочки были

А)Весна и Солнце,

Б)Мороз и Весна,

В)Бобыль и Бобылиха,

Г)Ярило и Лада.

10.Главный бог берендеев –

А)Ярило,

Б)Даждьбог,

В)Перун,

Г)Велес.

11.Кому отдали Снегурочку на лето?

А)Мизгирю,

Б)Малышу.

В)Бобылю,

Г)Царю.

12.В каком виде предстает Ярило в конце пьесы?

А)старика,

Б)быка,

В)молодой девушки,

Г)молодого парня.

13.Что вручила Весна Снегурочке, что позволило ей познать любовь?

А)платок,

Б)венок,

В)зеркало,

Г)кольцо.

14.Кого полюбила снегурочка?

А)Мизгиря,

Б)Леля,

В)Малыша,

Г)Царя.

15.В конце пьесы Снегурочка

А)вышла замуж,

Б)вернулась к Морозу,

В)растаяла.

Г)покинула страну.


Повторим теорию литературы.

Драма (как род литературы)



? ? ?


Драма – пьеса, в основе которой лежит конфликт серьезного, сложного и острого характера, находящий в финале свое разрешение.

Трагедия – один из видов драмы, в основе которого – особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся чаще всего гибелью героя.

(«Словарь литературоведческих терминов»)

    • Чем трагедия отличается от драмы?

    • Почему автор не считал пьесу «Снегурочка» трагедией?


Рассмотрите эскизы декораций Васнецова к «Снегурочке». К каким сценам они относятся?


Напишите творческую работу «В стране Берендеев».

































Н.С.Лесков. «Привидение в Инженерном замке»

Задания:

  1. Назовите признаки святочного рассказа.

  2. Как прежде назывался Инженерный замок? Почему он был страшен?

  3. Объясните: «У домов, как и у людей, есть своя репутация».

  4. Генерал Ламновский был нелюбимым начальником, т.к.

1)

2)

3)

4)

  1. Что или кто, по мнению кадетов, был виноват в ухудшении отношений между генералом и воспитанниками?

  2. Какую поговорку использует автор? Найдите в тексте.

  3. Объясните: взяли глубоко к сердцу, висеть на волоске, привести все его дроби к одному знаменателю, примется по-свойски, пошла заматываться какая-то беспокойная жуть.

  4. О каком времени суток идет речь: «…когда поет петух… и нежить мечется в потемках»?

  5. Что помогло победить страхи?

  6. Кто же такой серый человек?



Творческое задание: изобразите привидение, явившееся кадетам.


Повторим теорию литературы.

Сказ – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В сказе широко используется _______________________, ___________________________ и ___________________________________________________________________________.

Чем сказ отличается от сказки?

Кроссворд.




1


3




1










2















3







По горизонтали:

  1. Время года, когда умер Ламновский.

  2. Император, чью тень видели в стенах замка.

  3. Воспитанники.

По вертикали:

  1. То, что «доил» Ламновский, произнося речь.

  2. Шутливое прозвище Ламновского.

  3. Чин начальника заведения.



Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

Хорошо ли вы поняли украинские слова? Проверьте себя, разгадав кроссворд.



8





7






1









4









2







6






3

















4




10










2


5




9




1










6

















9







8







7


















По горизонтали:

  1. Песенки, распевавшиеся молодежью в канун Нового года.

  2. Тулуп.

  3. Шапка с наушниками.

  4. Блестящая белая краска.

  5. Белое покрывало, носимое на голове женщинами.

  6. Бараний мех.

  7. Кнут.

  8. Сапожник.

  9. Багряная краска.


По вертикали:

  1. Род медали, носится на шее.

  2. Башмаки.

  3. Песни, которые поют под окнами накануне рождества.

  4. Суконный плащ с откидной шапкой.

  5. Человек из чужой земли.

  6. Трубка.

  7. Откидная шапка из сукна.

  8. Род шерстяного передника у женщин.

  9. Церковный староста.

  10. Нижняя женская одежда из шерстяной клетчатой ткани.



Повторим теорию литературы.

Ирония – насмешливое и скептическое отношение автора к персонажу. Осмеяние, отрицание, облекаемое в форму согласия. Смешное скрывается под маской серьезности.

Юмор – сочетание насмешки и сочувствия, серьезное прячется под маской смешного.

- Что встречается в смешных эпизодах повести: ирония или юмор? Докажите свое мнение.


Гипербола – это ______________________________


Узнай героя.

  1. Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были … тонки… Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный…

  2. Силач и детина хоть куда…В досужее от дел время занимался малеванием и слыл самым лучшим живописцем во всем околотке.

  3. Сухощавый, высокий, в коротком тулупе, мужик с обросшею бородой, показывавшею, что уже более двух недель не прикасался к нему обломок косы.

  4. Тут она села на лавку и снова взглянула на себя в зеркало и стала поправлять на голове свои косы. Взглянула на шею, на новую сорочку, вышитую шелком, и тонкое чувство самодовольства выразилось на устах, на свежих ланитах и осветилось в очах.

  5. Она была ни хороша, ни дурна собой. Трудно и быть хорошею в такие годы. Однако ж она так умела причаровывать самых степенных мужиков… Может быть, хитрость и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать, что она точно ведьма.

  6. Несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно не заметно, и казалось – винокуренная кадь двигалась по улице.

  7. Довольно плотный человек, величественного роста. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.

  8. небольшого роста женщина, несколько даже дородная, напудренная, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все.


Бюро находок.

Кому принадлежат эти вещи?

  1. Березовая тавлинка, исколотая узорами.

  2. Мешки с углем.

  3. Метла.

  4. Зеркало.

  5. Миска с галушками.

  6. Кипарисный крестик.

  7. Бриллианты и небольшая щеточка.

  8. Башмаки с золотом.


Ответь: какая свинья, прибежав к попадье, «закричала петухом, надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад»?


Тест.

1.Жанр произведения Гоголя:

А)сказка,

Б)повесть,

В)рассказ,

Г)роман.

2.Изображение зимней ночи, с которой начинается произведение, представляет собой:

А)повествование,

Б)описание,

В)рассуждение,

Г)доказательство.

3.Кто является рассказчиком?

А)Гоголь,

Б)Иван Петрович Белкин,

В)Рудый Панько,

Г)Белинский.

4.В отрывке: «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…» - использована:

А)аллегория,

Б)олицетворение,

В)сравнение,

Г)анафора.

5.В ночь перед Рождеством черт украл месяц, чтобы:

А)пошалить,

Б)поиздеваться над селянами,

В)просто так,

Г)отомстить кузнецу.

6.В предложении «Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете…» - выделенное слово является:

А)олицетворением,

Б)метафорой,

В)эпитетом,

Г)сравнением.

7. Рассказывая о Пацюке: «…ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей, выпивал за одним разом почти по целому ведру…» - автор использует:

А)аллегорию,

Б)иронию,

В)гиперболу,

Г)олицетворение.

8.Вакула отправился верхом на черте в город …

А)Москву,

Б)Петербург,

В)Киев,

Г)Смоленск.

9.Отца Оксаны звали:

А)Чуб.

Б)Панас,

В)Свербыгуз,

Г)Петр.

10.Вакула отправился в столицу, чтобы:

А)никогда больше не видеть Оксану,
Б)достать царские черевички,

В)посмотреть город,

Г)научиться мастерству художника.

11.В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу» - выделенные слова являются:

А)аллегорией,

Б)гиперболой,
В)иронией,

Г)сравнением.

12.В основе произведения лежит:

А)реальная жизнь,

Б)фантастика,
В)сочетание фантастики и реальности.










































Ответы.

Славянская мифология и литература.

Кроссворд.

По горизонтали: 1.Перун. 2.Макошь. 3.Вий. 4.Лель. 5.Дед. 6.Белбог. По вертикали: 1.Даждьбог. 2.Упырь. 3.Велес. 4.Лада. 5.Ярило.


А.Н.Островский. Кроссворд №1.

По горизонтали: 1.Посад. 2.Месяц. 3.Восток. 4.Ландыш. 5.Север. 6.Дупло. 7.Завистница.

По вертикали: 1.Дикарка. 2.Молодец. 3.Ненависть. 4.Изгнанье. 5.Страх. 6.Огонь.

Кроссворд №2.

По вертикали: Солнце.

По горизонтали: 1.Сердце. 2.Радость. 3.Лес. 4.Снег. 5.Царь. 6.Венок.

Кому принадлежат эти слова?

  1. Снегурочка. 2.Мороз. 3.Весна. 4.Купава. 5.Царь. 6.Весна. 7.Снегурочка. 8.Мизгирь.

Отгадай героя.

1.Мизгирь. 2.Лель. 3.Снегурочка. 4.Мороз. 5.Весна. 6.Купава.

Тест.1.А 2.Б 3.В 4.Б 5.А 6.А 7.Г 8.А 9.Б 10.А 11.В 12.Г 13.Б 14.А 15.В


Н.С.Лесков. «Привидение в инженерном замке».

Кроссворд. По горизонтали. 1.Осень. 2.Петр. 3.Кадеты. По вертикали. 1.Нос. 2.Папка. 3.Генерал.


Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством».

Кроссворд. По горизонтали: 1.Щедровки. 2.Кожух 3.Капелюха 4.Ярь 5.Намитка 6.Смушки 7.Батог 8.Швец 9.Бакан По вертикали: 1.Дукат 2.Черевики 3.Колядки 4.Кобеняк 5.Немец 6.Люлька 7.Видлога 8.Запаска 9.Титар 10.Плахта

Узнай героя. 1.Черт. 2.Кузнец Вакула. 3.Кум 4.Оксана 5.Солоха 6.Пацюк 7.Потемкин 8.Екатерина Вторая

Бюро находок. 1.Куму 2.Кузнецу Вакуле 3.Солохе 4.Оксане 5.Пузатому Пацюку 6. Кузнецу Вакуле 7.Потемкину 8.Царице

Ответь. Солоха.

Тест. 1.Б 2.Б 3.В 4.Б 5.Г 6.В 7.В 8.Б 9.А 10.Б 11.Г 12.В



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Задания по литературе. 6 класс

Автор: Киреева Татьяна Викторовна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок литературы в 5 классе на тему "С.Я.Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-ia-marshak-p-iesa-skazka-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "151143"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420640580"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства