kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе на тему "С.Я.Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литература

Класс: 5

Автор урока: Казначеева Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: МКОУ «Котовская ООШ» Пристенского района Курской области

Тема урока: С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока: Уточнить и систематизировать знания о С.Я.Маршаке, познакомить с основным содержанием пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умения различать и соотносить роды и жанры литературы. Развивать технику выразительного чтения. Воспитывать художественный и эстетический вкус, любовь к русской литературе и родной природе.

Задачи урока:

Образовательные:

- Выработка предметных компетенций.

-Привитие интереса к предмету.

  • Обобщение ранее изученного материала.

  • Знакомство с драматической литературой на примере пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей учащихся.

- Развитие умений различать роды и жанры литературы.

  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения теорией литературы.

  • Развитие техники выразительного чтения.

Воспитательные:

- Привитие навыков внимательного чтения.

  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

  • Воспитание любви к родной литературе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока. Постановка целей. Знакомство с планом урока.

– По содержанию сказки героиня отправилась зимой в лес с корзинкой? Зачем она пошла? Мы тоже сегодня на уроке будем собирать подснежники.

На доске обозначен наш путь, что мы должны выполнить на уроке. После выполнения каждого задания, мы будем срывать подснежник и класть в корзину. Кто лучше работает, тот и сорвет цветок. Только не путайте подснежники и перелески, которые в нашей местности привыкли называть словом подснежник.

(На доске оформлен план урока на альбомных листах, к каждому альбомному листу прикреплен подснежник, выполненный в технике ОРИГАМИ. На столе учителя стоит небольшая корзинка. Учащиеся после выполнения каждого этапа урока будут «срывать» подснежники с доски и ставить в эту корзинку.)

3. Проверка домашнего задания: проект обучающихся «С.Я.Маршак» (предварительно просмотренная учителем, может добавиться в основную презентацию урока)

4. Актуализация знаний: Роды литературы.

Повторение сведений по теории литературы, упражнение в определении рода литературного произведения.

5. Знакомство с действующими лицами (по учебнику). Словарная работа.

6. Видое-физкультминутка

7. Чтение отрывка текста. Работа по вопросам:

О чем рассказал автор в данном отрывке сказки?

С какими героями вы познакомились?

Какой вы увидели Королеву? Опишите её.

Продолжите ряд эпитетов (напомнить, что такое эпитет по таблице языковых средств языка): своенравная, избалованная…

8. Просмотр и анализ отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев» («Союзмультфильм», 1956 год, учитель выбирает отрывок на своё усмотрение и корректирует время показа по возможностям. Возможна нарезка видео заранее в программе по ссылке онлайн http://online-video-cutter.com/ru/)

Вопросы:

– Что мы можем сказать о Падчерице? Какая она? Как отнеслись к ней братья-месяцы? Почему?

– Какие слова мы можем использовать, рассказывая о Падчерице?

– Выберите: скромная, воспитанная...

9. Домашнее задание:

1. Дочитать пьесу-сказку до конца.

2. Разгадать кроссворд.

3. Индивидуально: подготовить проект на тему «Как появились современные названия месяцев?»

10. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали о творчестве С. Я. Маршака?

– С каким произведением вы познакомились?

– К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»?

– Чему учит нас это произведение?

– Какое же задание получила Падчерица?

– Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо и собрали полную корзину подснежников. Молодцы!

Но дорога была не из легких!

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось?

11. Выставление оценок за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе на тему "С.Я.Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" »

Предмет: Литература

Класс: 5

Автор урока: Казначеева Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: МКОУ «Котовская ООШ» Пристенского района Курской области

Тема урока: С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока: Уточнить и систематизировать знания о С.Я.Маршаке, познакомить с основным содержанием пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умения различать и соотносить роды и жанры литературы. Развивать технику выразительного чтения. Воспитывать художественный и эстетический вкус, любовь к русской литературе и родной природе.

Задачи урока:

Образовательные:

- Выработка предметных компетенций.

-Привитие интереса к предмету.

  • Обобщение ранее изученного материала.

  • Знакомство с драматической литературой на примере пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей учащихся.

- Развитие умений различать роды и жанры литературы.

  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения теорией литературы.

  • Развитие техники выразительного чтения.

Воспитательные:

- Привитие навыков внимательного чтения.

  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

  • Воспитание любви к родной литературе.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей. Знакомство с планом урока.

– По содержанию сказки героиня отправилась зимой в лес с корзинкой? Зачем она пошла? Мы тоже сегодня на уроке будем собирать подснежники.

На доске обозначен наш путь, что мы должны выполнить на уроке. После выполнения каждого задания, мы будем срывать подснежник и класть в корзину. Кто лучше работает, тот и сорвет цветок. Только не путайте подснежники и перелески, которые в нашей местности привыкли называть словом подснежник.

(На доске оформлен план урока на альбомных листах, к каждому альбомному листу прикреплен подснежник, выполненный в технике ОРИГАМИ. На столе учителя стоит небольшая корзинка. Учащиеся после выполнения каждого этапа урока будут «срывать» подснежники с доски и ставить в эту корзинку.)

  1. Проверка домашнего задания: проект обучающихся «С.Я.Маршак» (предварительно просмотренная учителем, может добавиться в основную презентацию урока)

  2. Актуализация знаний: Роды литературы.

Повторение сведений по теории литературы, упражнение в определении рода литературного произведения.

  1. Знакомство с действующими лицами (по учебнику). Словарная работа.

  2. Видое-физкультминутка

  3. Чтение отрывка текста. Работа по вопросам:

О чем рассказал автор в данном отрывке сказки?

С какими героями вы познакомились?

Какой вы увидели Королеву? Опишите её.

Продолжите ряд эпитетов (напомнить, что такое эпитет по таблице языковых средств языка): своенравная, избалованная…

  1. Просмотр и анализ отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев» («Союзмультфильм», 1956 год, учитель выбирает отрывок на своё усмотрение и корректирует время показа по возможностям. Возможна нарезка видео заранее в программе по ссылке онлайн http://online-video-cutter.com/ru/)

Вопросы:

– Что мы можем сказать о Падчерице? Какая она? Как отнеслись к ней братья-месяцы? Почему?

– Какие слова мы можем использовать, рассказывая о Падчерице?

– Выберите: скромная, воспитанная...

  1. Домашнее задание:

1. Дочитать пьесу-сказку до конца.

2. Разгадать кроссворд.

3. Индивидуально: подготовить проект на тему «Как появились современные названия месяцев?»

  1. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали о творчестве С. Я. Маршака?

– С каким произведением вы познакомились?

– К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»?

– Чему учит нас это произведение?

– Какое же задание получила Падчерица?

– Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо и собрали полную корзину подснежников. Молодцы!

Но дорога была не из легких!

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось?

  1. Выставление оценок за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе на тему "С.Я.Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев"

Автор: Казначеева Оксана Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства