kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты "Тропы" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

иютлодтлек оптдщерпщ5 ттищжшеорщж5ур етиледотмщжуу5роуж 5рсп5у6жпрг6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты "Тропы" (11 класс)»

1. Какое средство выразительности представлено в следующем отрывке?

Поет зима — аукает...

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает …

1) оксюморон 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение


2. Назовите прием, использованный в данных строках (букву, соответствующую верному ответу, обведите.):

-Сырое утро ежилось и дрыхло.

-Отговорила роща золотая

1) эпитет 2) метафора 3) сравнение 4) олицетворение

3. Укажите, какой художественный прием использует А.Пушкин в выделенных словосочетаниях (букву, соответствующую верному ответу, обведите):

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

1) олицетворение   2) эпитет 3) гипербола   4) сравнение


4.Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.)

  1. олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение


5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. 

1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом - каждую осень встречаешь всё тот же огненный куст рябины. 

1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Шатры чёрных ив нависают над головой. 

1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм


8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении

А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало.

  1. олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Котелок сердится и бормочет на огне.

 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. 

1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


11. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом..." 

1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение


12. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. 

  1. олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение



13. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу.

1)олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) сравнение


14. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.

  1. метафора 2) эпитет 3) олицетворение 4) фразеологизм


15. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.

 1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора


16. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.

1) фразеологизм 2) эпитет 3) сравнение 4) олицетворение

17. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег.

1)эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение


18. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете. 

1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение


19. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.

  1. фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


20. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты.

  1. сравнение 2) метафора 3) фразеологизм 4) олицетворение


21. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце

1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет


22. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов.

  1. эпитет 2) сравнение 3) метафора 4) олицетворение


23. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой.

1)эпитет 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты "Тропы" (11 класс)

Автор: Абрамян Карина Валерьевна

Дата: 17.06.2023

Номер свидетельства: 633875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Презентация Тест 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-tiest-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432626180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» "
    ["seo_title"] => string(93) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "105477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402855712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива»  Тема « Жизнь классного городка» "
    ["seo_title"] => string(125) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva-tiema-zhizn-klassnogho-ghorodka"
    ["file_id"] => string(6) "115527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412006462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokaslovosochietaniiev7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "318582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460619891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства