kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» Тема « Жизнь классного городка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • настроить класс на дружелюбную волну и установить доверительные отношения между учащимися;
  • сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;
  • совместно с ребятами спланировать внутриклассную работу на год;
  • осуществить демократичные выборы «министров» «Классного городка».

Форма проведения:

Беседа с элементами игры.

Подготовка:

Подготовить материальное оснащение к игровым моментам Вводное слово учителя: Друзья, тема нашего разговора — «Жизнь нашего Классного городка». Мы собрались с вами обсудить и скорректировать совместными усилиями основные моменты жизни в нашем классе. Мне очень хочется, чтобы все выразили свои пожелания, сомнения, надежды, определили круг проблем и вопросов, которые вас действительно интересуют. Я надеюсь, что в этой работе мы проявим бодрый энтузиазм и докажем сами себе, что сделать классной «классную жизнь» зависит только от нас самих. Хочется, чтобы эта беседа прошла неформально и в ней не было равнодушных лиц.

Часть первая НАСТРОЙ СВОЮ ВОЛНУ

Игра «Психологический настрой»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

Учащимся предлагается выбрать для себя неодушевленный предмет. Все по очереди сообщают, что они выбрали, например, «я — зеркало», «я — дерево» и т.д. Дальше каждому предлагается, вжившись в образ этого предмета, рассказать о том, как ему живется.

Например: «Я — дерево. Я тонкое, хрупкое создание. Я расту на пустынной полянке. Мой ствол гнется на ветру, листья сгорают от палящего солнца, только живительный моросящий дождь приносит мне истинное удовольствие и наслаждение». Результат игры:

Педагог должен внимательно наблюдать за всем происходящим, так как только так можно получить информацию о внутреннем мире школьника, его проблемах и его самочувствии. Ведь ребята будут от лица неодушевленного предмета невольно говорить о своих проблемах, да и предмет выбирается не случайно.

Игра «Поделись своей радостью»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

На большом листе ватмана в центре нарисовать солнце. Учащиеся на отходящих от него «лучах», пишут свое имя и делятся своей радостью, например:

•Меня зовут Миша, наконец-то у меня появился диск с песнями любимой группы.

•Меня зовут Ася — у меня зацвела фиалка. •Меня зовут Андрей — у меня просто хорошее настроение. •Меня зовут Маша, мне весело и интересно жить и т.д. Результаты игры:

Ребята, более активные и раскрепощенные, выразившие свои положительные эмоции, способствуют тому, что стеснительные и скованные смогут также открыто высказаться и лучше раскрыться в коллективе.

Игровой тест «Прогулка по лесу» Условия игрового теста:

У каждого ученика имеются 1—2 листа бумаги, ручка, цветные карандаши или фломастеры.

Учитель зачитывает текст и просит ребят внимательно слушать и

записывать или зарисовывать на листочки свои представления.

  1. Итак,         вы идете по лесу. Представьте себе, какой это лес: светлый или темный, редкий или просторный, частый или густой. Идете вы по тропинке или сами прокладываете путь. Запишите.
  2. Вы    идете и видите на земле чашу (чашку). Представьте себе ее и опишите в подробностях:.чистая она или грязная, какого цвета, из чего сделана, прочная или хрупкая. Запишите.
  3. Вы    встречаете препятствие, например, заросли кустарника или завал из деревьев. Что вы будете делать? Запишите.
  4. Вы    идете дальше и подходите к дому. Рассмотрите его и опишите, как он выглядит. Затем войдите в дом. Что вы там увидели? Опишите подробно. Теперь представьте, что вы там делаете. Запишите.
  5. Вы    выходите из дома и снова идете по лесу. Вдруг вы встречаете очень страшного зверя. Опишите свои действия.
  6. Вы    справились наконец со зверем и отправились дальше, подошли к озеру. Что вы станете делать, запишите.
  7. Наконец    вы подходите к совершенно непонятному препятствию. Это огромной высоты стена, и стена эта такая длинная, что ее невозможно обойти. Что вы будете делать? Запишите.

Результаты игры:       

Анализ можно провести прямо в классе. Конечно же, не все учащиеся сообщат о том, что они написали. Поэтому мы рекомендуем рассказать всем интерпретацию теста, объяснив на примере желающих поделиться своими записями вслух. Затем обязательно соберите листочки, и вы получите много сведений о самочувствии школьников в классе и в семье.

Интерпретация данных:

Каждая из предложенных ситуаций большинством людей воспринимается следующим образом.

1. Лес — это общество, социальная среда, в которой живет

человек. Характеристика леса — это восприятие и отношение

человека с данной средой. Если нет страха перед будущим и перед

обществом, то лес, как правило, светлый и просторный. Уверенность

и отсутствие тревожности проявится в наличии тропинки или

дороги. Если же школьник не уверен в себе, испытывает страх перед

людьми и жизнью в целом, то лес у него темный, полный теней и

неизвестности, а тропинку он не видит. Наконец, может быть и такая ситуация, когда лес темный или слегка видны просветы, а школьник сам прокладывает путь. Это говорит о неуверенности и боязни, но настойчивости и попытке преодолеть свой страх перед жизнью. То есть, первая ситуация характеризует уровень социализации ученика, его адаптации к взрослой жизни.

2.Описание чаши или чашки психологи связывают с восприятием человеком самого себя, с самооценкой, отношением к себе. Так, чистая чаша — это восприятие себя как положительного человека, грязная — критичное от­ношение к себе и самоосуждение. Цвет чаши тоже может дать некоторую информацию о человеке. Голубая чаша связана с высокой моральностью, красная — с активностью, зеленая — с интроверсией и стремлением к лидер­ству, фиолетовая — с эмоциональностью и склонностью к искусству. Белая чаша олицетворяет чистоту и невинность. Материал чаши тоже имеет значение. Так, хрупкость говорит о неуверенности. Дорогая антикварная чаша свидетельствует о высокой самооценке.

3.Описание того, как преодолевалось или не преодолевалось препятствие, говорит об умении преодолевать трудности. Если человек идет напролом, то он сам справляется с трудностями. О нем говорят, как о человеке, приспо­собленном к жизни, самостоятельном. Если обходит завал или, хуже того, придумывает еще какие-то виды препятствий, то это не приспособленный человек, не умеющий преодолевать трудности или любящий их создавать себе сам.

  1. Дом всеми людьми связывается с семьей. Описание самого дома характеризует восприятие школьником своей семьи. Прочный и старый дом (избушка из дерева, большая деревенская изба и т.п.) — это хорошая семья, в которой подростку уютно и там он защищен. Иногда описывают многоэтажный дом. Это говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на всех внимания не хватает. Каков дом внутри и как ведет себя человек, говорит об отношениях в семье. Если уютно и светло и школьник

наслаждается теплом в доме, в семье ему хорошо, и он еще долго будет ощущать себя ребенком. Темные комнаты, паутина, грязь говорят о неблагополучии в семье, одиночестве подростка и его незащищенности.

  1. То,    как человек справляется со зверем, говорит о его умении преодолевать свои страхи. Если побежал домой за чем-либо, то от страхов человек ищет защиты у мамы или папы. Если пытается уговорить зверя, то страх загоняется внутрь себя и повышается тревожность. "Иногда пишут, что человек достал оружие, например, топор и победил зверя. Это тревожный симптом, такой человек агрессивен, озлоблен и «носит» на всякий случай оружие против любого, кто посмеет приблизиться к нему.

б.Озеро обычно не интерпретируется, однако можно предположить, что по поведению у озера можно судить об активном отношении к жизни, если в озеро попытались войти, замочили ноги или искупались.

7.Непреодолимая стена — это как что-то такое, что может быть после смерти, и поведение около нее может говорить об отсутствии или наличии страха смерти. Если ученик хочет заглянуть за стену, пытается влезть на дерево для этого, то он не испытывает страха смерти, и наоборот.

Часть вторая ВЫБОРЫ КЛАССНЫХ МИНИСТРОВ

Условия проведения работы по «фракциям». Задание № 1.

1. Необходимо заранее разрезать А—5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных фракций) на 4—5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку.

2.Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.

3.Собрать картинки разрезанных открыток и таким образом объединиться по «фракциям».

Для решения задач и организации дальнейшей деятельности классного коллектива в ходе коллективных творческих дел создаются  временные творческие группы(фракции) по различным направлениям, в которых распределяется функционал, планируется  и выполнялась работа. После завершения коллективного творческого дела фракция распадается , либо переходит  на новый этап реорганизации с целью продолжения своей деятельности.

Действующие временные внутренние творческие группы(фракции):

1.  «Досуг» - занимается проведением информационно-развлекательных и художественно- эстетических мероприятий.

2.  «Спорт и здоровье» - ответственная за участие в спортивных соревнованиях представителей класса.

3.  «Родители» - занимается информированием, совместным планированием и вовлечением родителей в деятельность класса.

4.  «Связь» - ответственная за участие класса в общешкольных мероприятиях, планирование деятельности с другими коллективами.

5.  «Правопорядок» - занимается организацией дежурства по школе, сохранением школьной мебели, соблюдением Устава школы в поведении учащихся.

Количество фракций может быть различным. Каждая фракция создаёт свой кабинет министров и начинает работу. В дальнейшем , когда ребята определятся со своими творческими наклонностями  можно перераспределиться и проводить выборы классного самоуправления для сплочённой работы классного коллектива.

Заключение:

Ребята, наше собрание прошло в неформальной обстановке. Каждый поделился своей радостью друг с другом. В атмосфере дружеского взаимопонимания были проведены выборы и обсуждены планы жизни нашего «Классного городка». Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести осуществить все задуманное. Успеха всем!

Ожидаемые результаты: главное, чтобы каждый участник занятия проявил себя, почувствовал свою необходимость и важность в принятие решений.

Таким образом, в классе  создан реально действующий орган самоуправления.

Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание, которое проводится два раза в четверть: в начале – по планированию социально направленной деятельности учащихся и в конце – по подведению итогов.

Учитель выступает в роли координатора и консультанта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» Тема « Жизнь классного городка» »

Коткова Н.А. Учитель английского языка МОУ Тагайской средней школы

Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива»

Тема « Жизнь классного городка»

Цели:

  • настроить класс на дружелюбную волну и установить доверительные отношения между учащимися;

  • сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;

  • совместно с ребятами спланировать внутриклассную работу на год;

  • осуществить демократичные выборы «министров» «Классного городка».

Форма проведения:

Беседа с элементами игры.

Подготовка:

Подготовить материальное оснащение к игровым моментам Вводное слово учителя: Друзья, тема нашего разговора — «Жизнь нашего Классного городка». Мы собрались с вами обсудить и скорректировать совместными усилиями основные моменты жизни в нашем классе. Мне очень хочется, чтобы все выразили свои пожелания, сомнения, надежды, определили круг проблем и вопросов, которые вас действительно интересуют. Я надеюсь, что в этой работе мы проявим бодрый энтузиазм и докажем сами себе, что сделать классной «классную жизнь» зависит только от нас самих. Хочется, чтобы эта беседа прошла неформально и в ней не было равнодушных лиц.

Часть первая НАСТРОЙ СВОЮ ВОЛНУ

Игра «Психологический настрой»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

Учащимся предлагается выбрать для себя неодушевленный предмет. Все по очереди сообщают, что они выбрали, например, «я — зеркало», «я — дерево» и т.д. Дальше каждому предлагается, вжившись в образ этого предмета, рассказать о том, как ему живется.

Например: «Я — дерево. Я тонкое, хрупкое создание. Я расту на пустынной полянке. Мой ствол гнется на ветру, листья сгорают от палящего солнца, только живительный моросящий дождь приносит мне истинное удовольствие и наслаждение». Результат игры:

Педагог должен внимательно наблюдать за всем происходящим, так как только так можно получить информацию о внутреннем мире школьника, его проблемах и его самочувствии. Ведь ребята будут от лица неодушевленного предмета невольно говорить о своих проблемах, да и предмет выбирается не случайно.

Игра «Поделись своей радостью»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

На большом листе ватмана в центре нарисовать солнце. Учащиеся на отходящих от него «лучах», пишут свое имя и делятся своей радостью, например:

•Меня зовут Миша, наконец-то у меня появился диск с песнями любимой группы.

•Меня зовут Ася — у меня зацвела фиалка. •Меня зовут Андрей — у меня просто хорошее настроение. •Меня зовут Маша, мне весело и интересно жить и т.д. Результаты игры:

Ребята, более активные и раскрепощенные, выразившие свои положительные эмоции, способствуют тому, что стеснительные и скованные смогут также открыто высказаться и лучше раскрыться в коллективе.

Игровой тест «Прогулка по лесу» Условия игрового теста:

У каждого ученика имеются 1—2 листа бумаги, ручка, цветные карандаши или фломастеры.

Учитель зачитывает текст и просит ребят внимательно слушать и

записывать или зарисовывать на листочки свои представления.

    1. Итак, вы идете по лесу. Представьте себе, какой это лес: светлый или темный, редкий или просторный, частый или густой. Идете вы по тропинке или сами прокладываете путь. Запишите.

    2. Вы идете и видите на земле чашу (чашку). Представьте себе ее и опишите в подробностях:.чистая она или грязная, какого цвета, из чего сделана, прочная или хрупкая. Запишите.

    3. Вы встречаете препятствие, например, заросли кустарника или завал из деревьев. Что вы будете делать? Запишите.

    4. Вы идете дальше и подходите к дому. Рассмотрите его и опишите, как он выглядит. Затем войдите в дом. Что вы там увидели? Опишите подробно. Теперь представьте, что вы там делаете. Запишите.

    5. Вы выходите из дома и снова идете по лесу. Вдруг вы встречаете очень страшного зверя. Опишите свои действия.

    6. Вы справились наконец со зверем и отправились дальше, подошли к озеру. Что вы станете делать, запишите.

    7. Наконец вы подходите к совершенно непонятному препятствию. Это огромной высоты стена, и стена эта такая длинная, что ее невозможно обойти. Что вы будете делать? Запишите.

Результаты игры:

Анализ можно провести прямо в классе. Конечно же, не все учащиеся сообщат о том, что они написали. Поэтому мы рекомендуем рассказать всем интерпретацию теста, объяснив на примере желающих поделиться своими записями вслух. Затем обязательно соберите листочки, и вы получите много сведений о самочувствии школьников в классе и в семье.

Интерпретация данных:

Каждая из предложенных ситуаций большинством людей воспринимается следующим образом.

1. Лес — это общество, социальная среда, в которой живет

человек. Характеристика леса — это восприятие и отношение

человека с данной средой. Если нет страха перед будущим и перед

обществом, то лес, как правило, светлый и просторный. Уверенность

и отсутствие тревожности проявится в наличии тропинки или

дороги. Если же школьник не уверен в себе, испытывает страх перед

людьми и жизнью в целом, то лес у него темный, полный теней и

неизвестности, а тропинку он не видит. Наконец, может быть и такая ситуация, когда лес темный или слегка видны просветы, а школьник сам прокладывает путь. Это говорит о неуверенности и боязни, но настойчивости и попытке преодолеть свой страх перед жизнью. То есть, первая ситуация характеризует уровень социализации ученика, его адаптации к взрослой жизни.

2.Описание чаши или чашки психологи связывают с восприятием человеком самого себя, с самооценкой, отношением к себе. Так, чистая чаша — это восприятие себя как положительного человека, грязная — критичное от­ношение к себе и самоосуждение. Цвет чаши тоже может дать некоторую информацию о человеке. Голубая чаша связана с высокой моральностью, красная — с активностью, зеленая — с интроверсией и стремлением к лидер­ству, фиолетовая — с эмоциональностью и склонностью к искусству. Белая чаша олицетворяет чистоту и невинность. Материал чаши тоже имеет значение. Так, хрупкость говорит о неуверенности. Дорогая антикварная чаша свидетельствует о высокой самооценке.

3.Описание того, как преодолевалось или не преодолевалось препятствие, говорит об умении преодолевать трудности. Если человек идет напролом, то он сам справляется с трудностями. О нем говорят, как о человеке, приспо­собленном к жизни, самостоятельном. Если обходит завал или, хуже того, придумывает еще какие-то виды препятствий, то это не приспособленный человек, не умеющий преодолевать трудности или любящий их создавать себе сам.

      1. Дом всеми людьми связывается с семьей. Описание самого дома характеризует восприятие школьником своей семьи. Прочный и старый дом (избушка из дерева, большая деревенская изба и т.п.) — это хорошая семья, в которой подростку уютно и там он защищен. Иногда описывают многоэтажный дом. Это говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на всех внимания не хватает. Каков дом внутри и как ведет себя человек, говорит об отношениях в семье. Если уютно и светло и школьник

наслаждается теплом в доме, в семье ему хорошо, и он еще долго будет ощущать себя ребенком. Темные комнаты, паутина, грязь говорят о неблагополучии в семье, одиночестве подростка и его незащищенности.

      1. То, как человек справляется со зверем, говорит о его умении преодолевать свои страхи. Если побежал домой за чем-либо, то от страхов человек ищет защиты у мамы или папы. Если пытается уговорить зверя, то страх загоняется внутрь себя и повышается тревожность. "Иногда пишут, что человек достал оружие, например, топор и победил зверя. Это тревожный симптом, такой человек агрессивен, озлоблен и «носит» на всякий случай оружие против любого, кто посмеет приблизиться к нему.

б.Озеро обычно не интерпретируется, однако можно предположить, что по поведению у озера можно судить об активном отношении к жизни, если в озеро попытались войти, замочили ноги или искупались.

7.Непреодолимая стена — это как что-то такое, что может быть после смерти, и поведение около нее может говорить об отсутствии или наличии страха смерти. Если ученик хочет заглянуть за стену, пытается влезть на дерево для этого, то он не испытывает страха смерти, и наоборот.

Часть вторая ВЫБОРЫ КЛАССНЫХ МИНИСТРОВ

Условия проведения работы по «фракциям». Задание № 1.

1. Необходимо заранее разрезать А—5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных фракций) на 4—5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку.

2.Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.

3.Собрать картинки разрезанных открыток и таким образом объединиться по «фракциям».

Для решения задач и организации дальнейшей деятельности классного коллектива в ходе коллективных творческих дел создаются временные творческие группы(фракции) по различным направлениям, в которых распределяется функционал, планируется и выполнялась работа. После завершения коллективного творческого дела фракция распадается , либо переходит на новый этап реорганизации с целью продолжения своей деятельности.

Действующие временные внутренние творческие группы(фракции):

1. «Досуг» - занимается проведением информационно-развлекательных и художественно- эстетических мероприятий.

2. «Спорт и здоровье» - ответственная за участие в спортивных соревнованиях представителей класса.

3. «Родители» - занимается информированием, совместным планированием и вовлечением родителей в деятельность класса.

4. «Связь» - ответственная за участие класса в общешкольных мероприятиях, планирование деятельности с другими коллективами.

5. «Правопорядок» - занимается организацией дежурства по школе, сохранением школьной мебели, соблюдением Устава школы в поведении учащихся.

Количество фракций может быть различным. Каждая фракция создаёт свой кабинет министров и начинает работу. В дальнейшем , когда ребята определятся со своими творческими наклонностями можно перераспределиться и проводить выборы классного самоуправления для сплочённой работы классного коллектива.

Заключение:

Ребята, наше собрание прошло в неформальной обстановке. Каждый поделился своей радостью друг с другом. В атмосфере дружеского взаимопонимания были проведены выборы и обсуждены планы жизни нашего «Классного городка». Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести осуществить все задуманное. Успеха всем!

Ожидаемые результаты: главное, чтобы каждый участник занятия проявил себя, почувствовал свою необходимость и важность в принятие решений.

Таким образом, в классе создан реально действующий орган самоуправления.

Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание, которое проводится два раза в четверть: в начале – по планированию социально направленной деятельности учащихся и в конце – по подведению итогов.

Учитель выступает в роли координатора и консультанта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Коткова Наталья Алексеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» "
    ["seo_title"] => string(93) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "105477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402855712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства