kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты для интегрированных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан для применения на у роках литературы в старших классах. Подходит для поготовки к ОГЭ. ЕГЭ по литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для интегрированных уроков»

  1. Текст № 1.

Интегрированный урок истории, русского языка и литературы

в 5 классе.

Тема: Веков связующая нить (интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе).


Может использоваться для интегрированного урока по предметам: история, литература, русский язык.

В нем исторические, речевые ошибки (неверно употреблены мифологизмы) и пунктуационные (пропущены знаки препинания или лишние). Вам необходимо исправить все эти ошибки.

Работаем в группе.

Текст с ошибками

Когда греческие войны одержали победу они с паническим страхом решили вернуться домой. На привале, устроившись удобнее, они легли, и быстро заснули в прокрустовом ложе. Войны надеялись что дома их ждет Троянский конь.


Текст №2.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ

«Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».



(1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З) Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.

(4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили.

(5)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (6)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (7)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас - это самоубийство, поэтому решил отступать. (8)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

(9)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (10)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.

(11)Французские полки таяли в безбрежных русских просторах, силы дробились (12)А русские, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.

(13)Наконец-то наступил миг решающей битвы под Москвой! (14)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (15)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.

(16)... Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (17)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (18)Послышались оскорбительные угрозы.

(19)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев ? (20)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (21)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда на то, что когда-нибудь беспристрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы.

(По В. Лаптеву)



история:

-Роль личности в истории - один из самых противоречивых вопросов, который пытаются решить политики, историки, философы, писатели, художники. Все по-разному отвечают на него.

Наша задача будет состоять в том, чтобы рассмотреть аспекты проблемы личности в истории.


Литератур, русский язык:

2.Анализ текста.

1) Чтение текста.

Работу начнем с чтения текста известного публициста, педагога Лаптева Владимира Витальевича. Чтобы чтение было активным, отметьте в тексте ключевые предложения или фразы, в которых отражены основные вопросы, которые ставит автор.


2) -Определите тему текста (о чем текст?)

-Кто такой Барклай де Толли?

-Что вызвало удивление? (отступление по приказу Барклая)

-Интересно, это исторический факт или домыслы публициста?

3) -Давайте уточним содержание текста. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А) Барклай де Толли решил отступать, так как считал сражение несвоевременным и обреченным на поражение;

Б) честь полководца противилась отступлению, но иного пути к победе главнокомандующий не видел;

В) старый солдат раскаивался в позорном отступлении;

Г) вместо славы победного сражения Барклай де Толли получил приказ об отставке и оскорбительные угрозы.


4) -Какова идея текста (что автор хотел сказать читателям?)

5) -Определите стиль и тип речи этого текста:


А) публицистический, рассуждение;

Б) публицистический, рассуждение и повествование;

В) художественный, повествование;

Г) художественный, повествование и описание.


-Особенностью рассуждения в публицистическом стиле является прямое выражение авторской позиции по отношению к тому, о чем он говорит. В повествовании авторская оценка чаще выражена косвенно, поэтому нужно быть внимательными к тексту.


6) -Какое высказывание искажает смысл текста?


А) великих людей, искренне служивших народу, не всегда по достоинству оценивают;

Б) решение об отступлении было единственно верным, но далось полководцу нелегко;

В) отставку Барклай де Толли расценил как унижение и оскорбление личного достоинства;

Г) старого солдата утешила вера в правоту и надежда на справедливый суд истории.







Текст№3

урок русского языка и истории в 9 классе

тема : «Сложноподчиненные предложения и их употребление в тексах».


Из книги «Земля и люди» я узнал о существовании колоний, но для меня все колониальное заключалось в корице, которой сдабривали на Страстной неделе пасху, и в черных блестящих рожках, вкус которых я узнал, побывав на сельской ярмарке.

Рос я среди крайнего дворянского оскудения, хотя назвать наше семейство нищим, конечно, было нельзя, потому что у нас было небольшое хозяйство и малочисленная дворня, были кучер, староста, стряпухи, няньки, были собаки, лошади, овцы, коровы.

Он рассказывает, как жилось прежде здорово, весело и интересно, какая была в России умная интеллигенция и как высоко она ставила понятия о чести и дружбе.

Он моментально рассудил что пока его видят только три немца ему нет никакого расчёта первому лезть в драку а достигнув ближайшей рощи где немцев быть может нет он имеет шанс спастись даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Задание:

Записать предложения под диктовку, расставить знаки препинания и построить схему.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тексты для интегрированных уроков

Автор: Каткова Оксана Викторовна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация интегрированного урока в 9 классе. Тема: "Звук" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-tiema-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "176992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424535128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интегрированный урок по литературе в 10 классе Тема: «Природа и человек» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturie-v-10-klassie-tiema-priroda-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "230454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442148232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый интегрированный урок русского языка  и информатики в 7 «Б» классе. «Наречие как часть речи. Разряды  наречий по значению». "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-informatiki-v-7-b-klassie-nariechiie-kak-chast-riechi-razriady-nariechii-po-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "140495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417961928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства