kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура уроков по технологии развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  •  Актуализация опыта и предыдущих знаний 
  •  Активизация деятельности учащихся
  •  Формирование мотивации на учебную деятельность
  •  Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности                           

по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы   по-   лучились верные высказывания: (Работа в парах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура уроков по технологии развития критического мышления »

Структура урока по ТРКМ





1 стадия «Вызов»

Цели:

  • Актуализация опыта и предыдущих знаний

  • Активизация деятельности учащихся

  • Формирование мотивации на учебную деятельность

  • Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности

по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы по- лучились верные высказывания: (Работа в парах)

 

Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает… … детки же и горе.

Детки -радость… … и душа на месте.

 

Вопросы:

- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».

Чтение ответов детей (по выбору учителя)

и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью.

- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.

Методические приемы ТКМ на первой стадии «Вызова»

  • «Мозговой штурм»

  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

  • Работа с ключевыми терминами.

  • Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности).

  • Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).

  • Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).

  • Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

  • Толстые и тонкие вопросы

2 стадия – «Осмысление»

Цели;

  • Получение обучаемыми нового знания

  • Формирование понимания и систематизация знаний

  • Освоение способа работы с информацией

  • Поддержка целей, поставленных на стадии вызова

по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Вопросы:

- Есть ли в вашей семье старые люди?

- Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике.

- Что вы можете сказать об этой семье?

-Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье?

-Кто и почему должен быть опорой для дедушки?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Что объединяет эти произведения?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам

автор.

Методические приемы ТКМ на второй стадии

«Осмысления»

  • Маркировочная таблица ( «v» - я так и думал, «+» - новая информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён).

  • Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).

  • Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).

  • Заполнение таблицы ЗХУ.



3 стадия – «Рефлексия»

Цели:

  • Присвоение нового знания

  • Создание целостного представления о предмете

  • Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности

  • Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете





по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Вопросы и задания:

- Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом.

- Что значит почитать старших?

- Какой же совет даёт нам автор?

- Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа?

Задание: составить синквейн слова «семья».



Методические приемы ТКМ на третьей стадии «Рефлексии»

  • Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).

  • Возврат к ключевым словам.

  • Возврат к перевернутым логическим цепочкам.

  • Возврат к кластерам (их заполнение).

  • Возврат к ЗХУ

  • Творческая работа - синквейн




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура уроков по технологии развития критического мышления

Автор: Литвинова Ольга Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(91) "priiemytiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "320652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461126872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "199052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428507186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(92) "riealizatsiiaeliemientovtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455971258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства