kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Мотивация при посещении ребенком занятий в дополнительном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Мотивация при посещении ребенком занятий в дополнительном образовании"»

Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!


Поиск причины


Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.


Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Прогулка по дороге на занятия — это не самый лучший вариант. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше будет гулять уже после посещения кружка, по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции.

Отсутствие контакта с преподавателем. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Нет смысла отдавать ребёнка, особенно дошкольника, преподавателю, который не сможет найти к нему подход. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Для младших дошкольников, пожалуй, лучше сразу поискать другого преподавателя. Даже если вы с большим трудом попали в этот спортивный клуб. В этом возрасте главное — начать заниматься, где именно — пока не так уж важно. Школьники не так разборчивы, но будет лучше, если преподаватель — человек, увлечённый своим предметом. Равнодушных нам достаточно в школах. Сделать тут можно немногое: мягкие увещевательные беседы, ожидание момента, когда в группе появятся друзья.

Слишком высокая нагрузка для ребёнка. В попытке дать всё лучшее вы записали его в спортивный клуб, выпускающий олимпийских чемпионов, хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, физическая выносливость. Выход очевиден — смена секции на аналогичную, но с меньшей загруженностью.

Нехватка друзей на дополнительных занятиях. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в кружках хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, чаепитие перед 8 Марта, отчётные выступления старших групп, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.

Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успеваемости ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с преподавателем о том, как лучше преодолеть этот разрыв.

Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, ни один танцевальный кружок не даст ребёнку возможности свободного неограниченного танца в течение всего занятия. Вряд ли, выбирая этот путь, он представлял себе бесконечное повторение одного и того же элемента или часы, проводимые в растяжке. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки старших групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.

Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных кружках проводятся в один день, и ваша девочка с растрёпанной головой и мокрым купальником в сумке идёт на английский язык, где встретится с мальчиком, который ей нравится. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.

Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не прощает бездействия только профессиональный спорт, но не нужно бросать спорт в принципе, попробуйте новое направление. Даже если сами вы были в аналогичной ситуации и до сих пор жалеете, что ваши родители в своё время не настояли на продолжении занятий, гораздо полезнее будет именно вам заняться своими упущенными возможностями, чем пытаться навязать их ребёнку. Возможно, вы поймете, что поздно начинать не так уж и страшно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Статья "Мотивация при посещении ребенком занятий в дополнительном образовании"

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование"
    ["seo_title"] => string(52) "usloviiavniedrieniiafgosvdopolnitielnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "288975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454696552"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства