kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по литературе на тему: «Природа и человек в произведениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотелось вместе с вихрем шумным

Кружиться по лесу, кричать-

И каждый медный лист встречать

Восторгом радостно-безумным!

И.А. Бунин.

Для русской литературы характерно отношение к природе как к высшей ценности бытия, мерилу совершенства. Гармония с природой была нормой для восприятия Пушкина, желанной и недосягаемой мечтой Лермонтова. Вообще, описание окружающей среды является одной из основных частей любого произведения. Тема природы и человека во многих произведениях Бунина наиглавнейшая. Писатель жил в деревне, поэтому любовь к животным, к людям, к самой деревенской жизни, не могла не отразиться на формировании его литературных вкусов и пристрастий. Ощущая живую связь с природой, достиг совершенства в изображении истинной красоты, как в прозе, так и в поэзии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по литературе на тему: «Природа и человек в произведениях». »

Сочинение по литературе на тему:

«Природа и человек в произведениях».

МБОУ Мечетинская СОШ , ученица 11 класса

Амирджанян Гаянэ Гарниковна

Хотелось вместе с вихрем шумным

Кружиться по лесу, кричать-

И каждый медный лист встречать

Восторгом радостно-безумным!

И.А. Бунин.

Для русской литературы характерно отношение к природе как к высшей ценности бытия, мерилу совершенства. Гармония с природой была нормой для восприятия Пушкина, желанной и недосягаемой мечтой Лермонтова. Вообще, описание окружающей среды является одной из основных частей любого произведения. Тема природы и человека во многих произведениях Бунина наиглавнейшая. Писатель жил в деревне, поэтому любовь к животным, к людям, к самой деревенской жизни, не могла не отразиться на формировании его литературных вкусов и пристрастий. Ощущая живую связь с природой, достиг совершенства в изображении истинной красоты, как в прозе, так и в поэзии. Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был мёртв в полночной тишине, И как ребёнок брошенный, кричала У шастая пастушка на гумне. Весь текст этого стихотворения насыщен акустическими подробностями. Для И.А. Бунина характерно также изображение мира не только в звуках, но и в красках. "Небо, загоревшееся пожаром на восходе солнца, видимое сквозь чернеющие сосны," - резко контрастная и впечатляющая картина. Особенно яркие пейзажи предстают перед нами в "Антоновских яблоках".В этом рассказе показаны не связанные между собой эпизоды жизни дворян, которые окрашены лирической грустью сожалением о минувших днях. Он начинается с описания природы. "Август был с тёплыми дождиками…помню раннее, свежее, тихое утро, большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, запах антоновских яблок". С первых же страниц рассказа повествователь позволяет читателю ощутить "запах мёда и осенней свежести, тонкий аромат опавшей листвы", почувствовать, как "чист воздух, точно его совсем нет", услышать "квохтанье дроздов, голоса, скрип телег". Всё это даёт возможность в полной мере насладиться прелестью природы и восхититься многообразием её звуков. Чарующие пейзажи, возникающие перед нами при чтении "Антоновских яблок", овеяны чувством любви к Родине. Они переносят человека в тот миг, когда он может полностью слиться с природой. О близости природного и человеческого начала говорится и ещё в одном Бунинском произведении – в рассказе "Деревня". В нём описывается жизнь братьев Тихона и Кузьмы, то, как постепенно умирает деревня Дурновка вместе с родом Красновых."Густая жёлтая трава" в мелком глинистом пруду, которую не хочет пить даже лошадь, "чёрно-фиолетовая грязь" в просёлке,"жёлтый донник" - вот какой пейзаж рисует писатель-художник. И Разве может человек чувствовать себя хорошо на фоне таких тёмных тонов?! А "чёрные избы", "косые колёса"? Их даже представить страшно. Сама атмосфера уже вызывает неприязнь. Наличие в тексте чёрного, фиолетового и тёмно-красного цветов создаёт пессимистическое настроение. И нет ничего удивительного, что образ человека на таком фоне мрачный и тусклом фоне мрачный и тусклый. Образ природы всегда передаёт состояние души героя, его характер и настроение. В "Снах Чанга", например, это очень легко заметить. "Погода злая…несёт острым мелким снегом…мол весь дымится густым серым дымом: море с утра до вечера переваливается через мол пенистыми чревами. Ветер звонко свищет в телефонных проволоках". Погода так влияет на состояние капитана, что тот, проснувшись, даже не открывает глаз - жизнь в такие отвратительные дни не может начинать с рано. В повести же "Суходол" писатель рассматривает особенности усадебной жизни, преклоняясь перед красотой исчезающих дворянских "гнёзд". В ней чётко прослеживается связь между человеком-преобразователем и природой. Вот каков был пейзаж раньше: "…пробирались сквозь густые леса. В Лесу терялись и речка, и деревня, и усадьба, и холмистые поля вокруг". И каким стал потом: "…полустепной простор, голые косогоры, на полях – рожь, овес, греча, на большой дороге дуплистые ветлы"У каждого писателя свои представления о природе, каждый по-разному их доносит до читателя. В произведениях Бунина в основную роль в передаче образа природы играют запахи, звуки и краски. В них автор восторгается многообразием оттенков, цветов, животного и растительного мира. Как писал сам И.А.Бунин – признанный мастер прозы и выдающийся поэт: "Нет никакой отдельной от нас природы, каждая – малейшее движение собственной жизни" Природа занимает важное место в сердце и судьбе героев русской литературы. Если "…небо мрачное", то и на душе у человека неспокойно и тревожно"."Природа –единое чудо и целый мир чудес: таким же должен быть каждый человек –таков он есть…Чем

была бы без нас природа,- чем были бы мы без неё? И то, и другое немыслимо!" Сочинения Бунина - пример высокой национальной культуры, они позволяют человеку вспомнить о том, как прекрасно всё вокруг, "как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение по литературе на тему: «Природа и человек в произведениях».

Автор: Амирджанян Гаянэ Гарниковна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интегрированный урок по литературе в 10 классе Тема: «Природа и человек» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturie-v-10-klassie-tiema-priroda-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "230454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442148232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сочинение на тему «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам К.Г. Паустовского)"
    ["seo_title"] => string(106) "sochinieniienatiemurusskiiiazykuchitnielziazabytgdiestaviatzapiatuiuvashiuchienikiposliedamkgpaustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "313981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459589592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Развитие связной речи. Сочинение на тему:«Солдаты Отечества живут в наших сердцах (по картине Б. Неменского «Дыхание весны»). "
    ["seo_title"] => string(141) "razvitiie-sviaznoi-riechi-sochinieniie-na-tiemu-soldaty-otiechiestva-zhivut-v-nashikh-sierdtsakh-po-kartinie-b-niemienskogho-dykhaniie-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "241439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445252044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема природы в лирике А.С. Пушкина/ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-prirody-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "101783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402446021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Статья для учителей русского языка и литературы на тему: "Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_dlia_uchitelei_russkogo_iazyka_i_literatury_na_temu_razvitie_tvorcheskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "529738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства