Просмотр содержимого документа
«Проект "Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья"»
Проект «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья»
Результаты освоения курса:
Увеличится число родителей, читающих вместе с детьми.
Увеличится количество посещений в школьной библиотеке.
Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей.
Увеличится количество выданных книг в школьной библиотеке.
Повысить уровень мотивации семейного чтения.
У учащихся возрастет интерес к чтению художественной литературы советских и зарубежных детских писателей.
У учащихся повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения.
Будут объединены усилия родителей, школьной библиотеки, педагогов по повышению престижа чтения.
Будет обобщен и далее распространен на базе школы опыт, выработанный в ходе реализации этого проекта.
Продолжительность проекта:
С 1 декабря 2015 года по 1 апреля 2016 года
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап – с 1 декабря 2015 года по 15 января 2016 года
Знакомство родителей учащихся 6 «г» класса с содержанием и заданиями проекта.
Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся 6 «г» класса о значимости проекта.
Выявление информационных потребностей родителей.
Составление графиков проведения мероприятий.
Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми.
Разработка и выпуск буклетов, анкет.
2 этап – с 16 января 2016 года по 1 апреля 2016 года
– предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа этого этапа состоит из блоков, которая позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.
Блок «По страницам любимых книг»
Проводится
Учащихся знакомят с творчеством Н.В. Гоголя, А. де Сент-Экзюпери, А.С. Пушкина.
Обсуждаются проблемы нравственности, патриотизма, толерантности, экологии.
Ведется работа с текстом.
Предлагается участие в викторинах, чтениях по ролям.
Проводится просмотр художественных фильмов по произведениям Н.В. Гоголя, А. де Сент-Экзюпери, А.С. Пушкина.
Проводится контроль прочитанного через громкие чтения.
Проводится награждение победителей конкурсов, викторин и т.д.
Проводится цикл чтений «Слушаем книжку» Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка»
Блок «Массовые мероприятия»
Проводится
Анкетирование детей «Как мы читаем».
Конкурс презентаций «Мы читаем дома».
Конкурс рисунков «Любимые персонажи сказочных героев», «Моя семья и книга».
Цикл чтений «Слушаем книжку».
Литературный театрализованный праздник «По страницам любимых книг» по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ о любимых литературных героях с использованием интернета».
Блок «Родительские чтения»
Задачи
Развитие у родителей потребности в повышении уровня информированности в области детской литературы.
Показать значимость воспитания младшего поколения в семье от степени приобщенности к книге старшего поколения.
Тема родительского собрания в 6 «г» классе: «У нас в семье все дружат с книгой».
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у школьников и их родителей.
Проводится
Анкетирование родителей 6 «г» класса «Как мы читаем?».
Круглый стол с родителями учащихся по обмену опытом «Как помочь своему ребенку полюбить читать книги».
Консультирование родителей по организации домашней библиотеки.
Экскурсии и знакомство родителей с работой школьной библиотеки, ее требованиями и правилами.
Блок «Библиотека. Книга. Семья»
Цель
Развитие и углубление читательских интересов, формирование новых запросов читателей, определение круга чтения.
Помощь родителям в отборе книг для чтения.
Рекомендации родителям, направленные на заинтересованность ребенка к чтению.
Проводится
Участие учащихся 6 «г» класса и их родителей в акции по бережному отношению к книге «Живи книга».
Разработка и оформление книжной выставки «Читаем всей семьей» с использованием различных форм.
Составление рекомендательных списков литературы для учащихся и их родителей.
Рекламирование новых книг для учащихся 6 «г» класса.
Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка.
Проведение библиографических бесед, содержащих библиографическую информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.