Руководитель проекта: Классные руководители 5-6 классов Смирнова Светлана Витальевна и Смирнова Тамара Владимировна
Тема: История моей семьи в фотографиях. Цели: - научиться исследовать документы прежних лет;
- создать книгу- презентацию по истории своей семьи; - заинтересовать родителей и родственников в изучении и сохранении родословной своей семьи. Задачи: - найти документы, связанные с историей семьи; -найти и систематизировать фотографии своих родственников разных поколений; - приготовить презентацию проекта
Гипотеза исследования: возможно, старые фотографии могут рассказать нам о том, что изучать свою родословную надо для того, чтобы понять, что значит семья для человека .
Методы исследования: наблюдения, изучение книг и материалов сетей интернета, составление хронологической ленты жизни моей семьи, сканирование и копирование писем и фотографий.
Ход проекта (этапы).
Для того, чтобы помнить прошлое не делать ошибок в будущем, гордиться историей страны и семьи надо знать прошлое своих близких, надо изучать историю страны. Я хочу показать, что это возможно, если больше читать, побольше общаться со своими родственниками. Это интересно и увлекательно. Вся семья включилась в этот процесс.
1 этап: Сбор старых фотографий, писем и других документов о моей семье.
2 этап: Изучение исторические события нашей страны, в которых принимали участие члены моей семьи прошлых лет и настоящего времени.
3 этап: Сопоставление событий нашей страны и участия в этих событиях членов моей семьи нескольких поколений.
4 этап: Создание презентации проекта «История моей семьи в фотографиях», составление хронологической ленты жизни моей семьи Результаты и продукты проекта:
1.Презентация «История моей семьи вфотографиях»
Составление генеалогического древа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "История моей семьи в фотографиях"»
История моей семьи в фотографиях
Проект
Выполнен группой учащимися 5-6 класса в рамках авторской программы «Юные краеведы» Руководители: Смирнова Тамара Владимировна, Смирнова Светлана Витальевна
Наш проект -
Исследовательский
Интегрированный
Включающий внеклассную работу, внеурочную деятельность, кружковую работу, взаимодействие с родителями.
Цель проекта:
Изучение родословной своей семьи
Привлечение родителей к исследовательскому процессу
Развитие творческих способностей, исследовательской заинтересованности
Понимание своей роли в семье
Развитие коммуникативных способностей, умения общаться.
Задачи проекта:
Формировать умение сбора материала по теме
Систематизировать сведения, полученные в ходе поиска
Прививать интерес к истории своей семьи, уважительное отношение к старшим
Создать «семейный альбом», генеалогическое древо своей семьи.
Проблемная ситуация:
Наши знания о родословной своей семьи, о жизни близких и дальних родственников недостаточны. Поэтому возникает желание узнать и увидеть прошлое своей семьи.
Реализация проекта:
Поиск информации о своих родственниках.
Работа с семейными фотоальбомами, с воспоминаниями близких.
Офрмление проекта по результатам поиска.
Актуальность проблемы проекта:
Каждому человеку хочется узнать, кем были его предки, где его настоящая «малая родина». Откуда я родом? Этот простой вопрос имеет глубокий смысл. Интерес к своим корням, к своему прошлому, знание своей родословной помогает понять и осознать себя. Жизнь человека начинается с семьи. Семья – это источник любви, уважения, привязанности, на ней строится общество, без неё не может жить человек.
Проблемные вопросы:
Что такое родословная? Что я знаю о своих родственниках?
Как составить семейный альбом?
Как составить генеалогическое древо своей семьи?
Что я знаю о своих родственниках?
О своих родственниках я пока узнал не очень много. Самые старые фото в нашем семейном альбоме – это фотографии моей прабабушки Анны Матвеевны Шепёткиной и прадедушки Иванова Владимира Елисеевича 1907 года рождения.
Что я знаю о своих родственниках?
Семья моих бабушки и дедушки Ивановых Николая Владимировича и Евстолии Павловны образовалась в 1965 году. Бабушка родом из деревни Контеево, а дедушка родился в д.Владыкино. Большую часть своей жизни они прожили в Пронине. У них родились двое детей: сын Владимир и дочь Татьяна _ моя мама.
Дедушка Николай всю свою трудовую деятельность провёл в совхозе «Пронинский». Он работал механизатором на разного вида технике:колёсных и гусеничных тракторах. Бабушка Тоня работала дояркой на животноводческом комплексе в этом же совхозе. Моя мама всегда помогала ей на ферме и даже заменяла доярок на время отпуска в летнее время.
В 1989 году моя мама вышла замуж за Шепёткина Сергея Владимировича, моего отца. В 1991 году родился мой брат Евгений, а в 2004 году – я. Сейчас моя мама работает в школьной столовой и техслужащей, а отец - монтёр пути в бригаде железнодорожных рабочих.
Все мы в семье живём дружно. Очень часто мы выезжаем на природу, любим ходить на речку, ездим на различные концерты. В нашей семье есть любимые домашние животные: кот Дульсиан, кошка Дымка и пёс Дозор. А ещё мы с мамой любим печь пироги, а с папой ходить на рыбалку.
Что я знаю о своих родственниках?
И хотя я знаю пока не много из истории моей семьи, но по фотографиях я узнал о родственниках, которые жили до моего рождения.
Как составить семейный альбом?
Наша семья своими корнями связана с Митинским краем. Наши прабабушка и прадедушка Колобовы жили в д.Поляны, что находится в двух километрах от села Митино. Всю свою жизнь они проработали в сельском хозяйстве механизатором и дояркой. Во время Великой Отечественной войны прадед ушёл защищать Родину. После Победы вернулся в родную деревню. Прадед прожил долгую жизнь – 82 года. А прабабушка 84 года.
Как составить семейный альбом?
Дедушка и бабушка тоже жили в селе и трудились в совхозе «Митинский».
Как составить семейный альбом?
Наши родители Олег Иванович и Татьяна Вячеславовна тоже родом из села Митино. Папа учился в Пронинской школе. Он получил профессию механизатора, отслужил в армии. Сейчас работает шофёром.
Как составить семейный альбом?
В нашей семье растут три девочки: Кристина, Екатерина и Евгения. Наша семья дружная, мы часто вместе выезжаем на природу, в город Галич.
Что такое родословная? Как составить генеалогическое древо?
О родословной своей семьи я задумалась в 5 классе, занимаясь в краеведческом кружке. Из беседы с родителями и бабушкой узнала много интересного о своих родственниках. После этого я попыталась составить генеалогическое древо моей семьи. Оно оказалось большое и раскидистое, потому что на нём показана история жизни двух родов – папиного и маминого.
На этих пожелтевших от времени фотографиях –мои не самые первые предки: прабабушки , бабушки, дедушка.
Моя бабушка Горохова Таисия Михайловна родилась1 ноября1940 года. В деревню Пронино приехала после окончания Костромского медучилища. В 1960 году вышла замуж за Горохова Бориса Алексеевича. В их семье родились трое детей, сыновья Алексей и Александр и дочь, моя мама Наталия.Бабушка работала в родильном отделении д.Пронино фельдшером-акушером. Очень много жителей деревни прошло через её руки. Когда закрыли родильное отделение она осталась работать на Пронинском ФАП.Мою бабушку знали все жители д.Пронино и всех окружающих деревень.
Я очень люблю свою семью и постараюсь дальше изучать её историю!
Много ещё белых пятен на нашем генеалогическом дереве.Поэтому я хочу
продолжить эту работу.
Мы должны знать своих предков. Это не только память,
это стремление быть похожими на них, продолжить их дела, не посрамить их!