Просмотр содержимого документа
«Проект "Читаем всей семьей"»
МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.М.Басанова»
ПРОЕКТ« ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»«ЧЕЛОВЕК, ЛЮБЯЩИЙ И УМЕЮЩИЙ ЧИТАТЬ, - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ОКРУЖЕН МНОЖЕСТВОМ УМНЫХ, ДОБРЫХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ.ДРУЗЬЯ ЭТИ – КНИГИ».К.Г.ПАУСТОВСКИЙАВТОР ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 КЛАССАРУКОВОДИТЕЛЬ: НАЗАРОВА А.Э.
Предпосылки разработки проекта
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
«Каждый из нас есть то, что он читает».
Иван Ильин, русский философ .
Семейная атмосфера чтения является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.
Хорошая книга – источник радости. Талантливая, интересная книга учит и облагораживает человека незаметно для него самого.
Актуальность :
• возросло число детей, читающих только по школьной программе;
• все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;
• замедляется вхождение ребенка в книжную культуру;
• по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;
• усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);
• большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения;
• родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения.
Цель проекта :
объединение усилий школьной и сельской библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у школьника потребности в чтении;
возрождение традиций семейного чтения;
бережное отношение к семье, книге, слову.
Школа
Библиотека
Школа
Семья
Задачи проекта :
пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;
оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
повысить компетентность родителей в области детской литературы;
информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;
привлечь в библиотеку новых читателей;
создать инициативную группу родителей-единомышленников.
Подготовительный этап(октябрь)
выбор темы проекта - выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;
разработка плана проекта;
распределение заданий среди учащихся;
определение сроков .
На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе литературы, координирует их действия по планам и срокам работы .
Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые
заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Анкета для родителей.
1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок любил читать?
данет (почему?)все равно
2. Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости)
- для общего интеллектуального развития, получения информации;
- для формирования конкретных умений и навыков;
- для воспитания и формирования личности, познания и понимания мира, эмоционального развития;
- чтение как одна из форм проведения досуга;
- для получения удовольствия;
- как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера.
3. Читаете ли Вы книги Вашему ребенку?_____ (читали раньше – до какого возраста?)________
4. Читает ли Ваш ребенок вне школьной программы?
5. Знаете ли Вы, что читает Ваш ребенок? (укажите)
КлассикаПериодикаСпециальная литератураРелигиозная и духовная литератураДетективыЖенские романыФантастика и фэнтезиДругое (укажите)
Укажите, пожалуйста, ваши:
пол М Ж
возраст _______
образование _________________
Благодарим за сотрудничество!
Практический этап( ноябрь-декабрь)
Работа с литературными источниками, отбор необходимого материала;
Организация и проведение творческих мероприятий;
Создание «книжного» дерева.
На этом этапе происходит основная работа: школьники вместе с родителями подбирают литературу для совместного чтения, вместе с родителями и учителями обсуждают промежуточные результаты, проводятся интересные вечера, конкурсы, экскурсии.
ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
Артур Гиваргизов.Хитрый Зубов.
Ирина Краева.Баба Яга пишет.
Станислав Востоков.Фрося Коровина.
Анника Тор.Остров в море.
Нина Дашевская.Скрипка неизвестного мастера.
Михаил Яснов.Детское время.
Николай Олейников.Кружок умных ребят.
Марина Бородицкая.Прогульщики и прогульщицы .
Илья Боровиков.Горожане Солнца .
Дина Сабитова.Цирк в шкатулке.
Мила Блинова.Большой Кыш .
Владимир Благов.Свободу Змею Горынычу!
Таня Воробей.Журавль в небе.
Сергей Георгиев.Простодушный Ганс. Драконы среди нас.
Марина Москвина.Жизнь и приключения милиционера Караваева. Загогулина.
Мариетта Чудакова.Дела и ужасы Жени Осинкиной.
Альтов Г.С . И тут появился изобретатель.
Ботева Мария.Школа на спичке, Место празднику .
Совместная творческая интеллектуальная деятельность :
Книги, которые читали родители в моем возрасте: урок чтения для учащихся 7 кл.
«Открытый урок чтения» с участием родителей.
Мои первые книжки: конкурс рисунков среди учащихся.
Вместе весело читать.
Дорогие сердцу книги: конкурс творческих работ.
Итоговый этап( декабрь)
Оформление «книжного» дерева;
Создание личной библиотечки;
Подведение итогов проекта .
Этот этап является очень важным для самих учеников, так как создание «книжного» дерева позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку.
Семейное чтение
« Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»
« Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»
Мы не должны забывать,
что наши дети, став большими,
совершенно походят на нас,
имеют те же страсти
и те же желания,
что и мы.Джон Локк.
Привитый в семье интерес у ребёнка к чтению и книге – это одновременно и предпосылка его успешной учёбы в школе. Успех учёбы во многом зависит от того, насколько развита у ребёнка мотивация к чтению, а значит – к поиску.
Реализация проекта « Читаем всей семьёй»
- помогает установить контакт между детьми и взрослыми;
- учит видеть красоту и понимать прекрасное;
- обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
- учит думать, концентрирует внимание;
- способствует развитию самоуважения;
- расширяет знания;
- облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе;
- отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;
- нейтрализует негативное влияние массовой культуры;
- нацеливает на получение новых знаний.
- чтение вслух детям стимулирует их умственное развитие;
- чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих;
- совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.