kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Читаем всей семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрождение традиций семейного чтения. В настоящее время современные дети перестали читать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читаем всей семьей"»

МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.М.Басанова»  ПРОЕКТ    « ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»   «ЧЕЛОВЕК, ЛЮБЯЩИЙ И УМЕЮЩИЙ ЧИТАТЬ, - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ОКРУЖЕН МНОЖЕСТВОМ УМНЫХ, ДОБРЫХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ.  ДРУЗЬЯ ЭТИ – КНИГИ».  К.Г.ПАУСТОВСКИЙ     АВТОР ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 КЛАССА    РУКОВОДИТЕЛЬ: НАЗАРОВА А.Э .

МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.М.Басанова»

ПРОЕКТ « ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ» «ЧЕЛОВЕК, ЛЮБЯЩИЙ И УМЕЮЩИЙ ЧИТАТЬ, - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ОКРУЖЕН МНОЖЕСТВОМ УМНЫХ, ДОБРЫХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ. ДРУЗЬЯ ЭТИ – КНИГИ». К.Г.ПАУСТОВСКИЙ АВТОР ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАЗАРОВА А.Э .

Предпосылки разработки проекта  Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.   Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.   Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.   Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.   Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни. «Каждый из нас есть то, что он читает».   Иван Ильин, русский философ .

Предпосылки разработки проекта

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.

  • Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
  • Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
  • Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
  • Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.

«Каждый из нас есть то, что он читает».

Иван Ильин, русский философ .

Семейная атмосфера чтения является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.   Хорошая книга – источник радости. Талантливая, интересная книга учит и облагораживает человека незаметно для него самого .

Семейная атмосфера чтения является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.

Хорошая книга – источник радости. Талантливая, интересная книга учит и облагораживает человека незаметно для него самого .

    Актуальность : • возросло число детей, читающих только по школьной программе; • все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением; • замедляется вхождение ребенка в книжную культуру; • по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает; • усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов); • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения; • родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения.

    Актуальность :

    • возросло число детей, читающих только по школьной программе;

    • все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;

    • замедляется вхождение ребенка в книжную культуру;

    • по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;

    • усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);

    • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения;

    • родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения.

    Цель проекта :

    Цель проекта :

    • объединение усилий школьной и сельской библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у школьника потребности в чтении;
    • возрождение традиций семейного чтения;
    • бережное отношение к семье, книге, слову.
    Школа Библиотека Школа Семья

    Школа

    Библиотека

    Школа

    Семья

    Задачи проекта :

    Задачи проекта :

    • пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
    • показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;
    • оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
    • повысить компетентность родителей в области детской литературы;
    • информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;
    • привлечь в библиотеку новых читателей;
    • создать инициативную группу родителей-единомышленников.
    Подготовительный этап  (октябрь)   выбор темы проекта - выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;  разработка плана проекта;  распределение заданий среди учащихся;  определение сроков .   На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе литературы, координирует их действия по планам и срокам работы .  Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой.

    Подготовительный этап (октябрь)

    • выбор темы проекта - выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;
    • разработка плана проекта;
    • распределение заданий среди учащихся;
    • определение сроков .

    На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе литературы, координирует их действия по планам и срокам работы .

    Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые

    заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой.

    АНКЕТИРОВАНИЕ

    Анкета для родителей.

    1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок любил читать?

    да нет (почему?) все равно

    2. Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости)

    - для общего интеллектуального развития, получения информации;

    - для формирования конкретных умений и навыков;

    - для воспитания и формирования личности, познания и понимания мира, эмоционального развития;

    - чтение как одна из форм проведения досуга;

    - для получения удовольствия;

    - как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера.

    3. Читаете ли Вы книги Вашему ребенку?_____ (читали раньше – до какого возраста?)________

    4. Читает ли Ваш ребенок вне школьной программы?

    5. Знаете ли Вы, что читает Ваш ребенок? (укажите)

    ________________________________________________________________________________________

    6. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное (книги, статьи)?

    7. Даете ли советы по выбору литературы для чтения?

    8. Какие книги, по Вашему мнению, необходимо прочитать Вашему ребенку?___________________

    9. Есть ли у Вас домашняя библиотека?_______

    10. Какие книги в ней преобладают? ___________________________________________

    11. Как часто Вы покупаете книги? _____________________ в том числе Вашему ребенку?____________

    12. Какие художественные книги, прочитанные в детстве, Вы помните до сих пор?

    __________________________________________________

    13. Как часто Вы читаете сами?

    ежедневно часто иногда не читаю совсем

    14. Ваши предпочтения в чтении? (поставьте +)

    КлассикаПериодикаСпециальная литератураРелигиозная и духовная литератураДетективыЖенские романыФантастика и фэнтезиДругое (укажите)

    Укажите, пожалуйста, ваши:

    пол М Ж

    возраст _______

    образование _________________

    Благодарим за сотрудничество!

    Практический этап  ( ноябрь-декабрь) Работа с литературными источниками, отбор необходимого материала; Организация и проведение творческих мероприятий;  Создание «книжного» дерева.   На этом этапе происходит основная работа: школьники вместе с родителями подбирают литературу для совместного чтения, вместе с родителями и учителями обсуждают промежуточные результаты, проводятся интересные вечера, конкурсы, экскурсии.

    Практический этап ( ноябрь-декабрь)

    • Работа с литературными источниками, отбор необходимого материала;
    • Организация и проведение творческих мероприятий;
    • Создание «книжного» дерева.

    На этом этапе происходит основная работа: школьники вместе с родителями подбирают литературу для совместного чтения, вместе с родителями и учителями обсуждают промежуточные результаты, проводятся интересные вечера, конкурсы, экскурсии.

    ЧТО  ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?

    ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?

    • Артур Гиваргизов. Хитрый Зубов.
    • Ирина Краева . Баба Яга пишет.
    • Станислав Востоков. Фрося Коровина.
    • Анника Тор. Остров в море.
    • Нина Дашевская. Скрипка неизвестного мастера.
    • Михаил Яснов. Детское время.
    • Николай Олейников. Кружок умных ребят.
    • Марина Бородицкая. Прогульщики и прогульщицы .
    • Илья Боровиков. Горожане Солнца .
    • Дина Сабитова. Цирк в шкатулке.
    • Мила Блинова. Большой Кыш .
    • Владимир Благов. Свободу Змею Горынычу!
    • Таня Воробей. Журавль в небе.
    • Сергей Георгиев. Простодушный Ганс. Драконы среди нас.
    • Марина Москвина. Жизнь и приключения милиционера Караваева. Загогулина.
    • Мариетта Чудакова . Дела и ужасы Жени Осинкиной.
    • Альтов Г.С . И тут появился изобретатель .
    • Ботева Мария . Школа на спичке, Место празднику .
    Совместная творческая интеллектуальная деятельность :

    Совместная творческая интеллектуальная деятельность :

    • Книги, которые читали родители в моем возрасте: урок чтения для учащихся 7 кл.
    • «Открытый урок чтения» с участием родителей.
    • Мои первые книжки: конкурс рисунков среди учащихся.
    • Вместе весело читать.
    • Дорогие сердцу книги: конкурс творческих работ.
    Итоговый этап  ( декабрь) Оформление «книжного» дерева; Создание личной библиотечки;  Подведение итогов проекта . Этот этап является очень важным для самих учеников, так как создание «книжного» дерева позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку .

    Итоговый этап ( декабрь)

    • Оформление «книжного» дерева;
    • Создание личной библиотечки;
    • Подведение итогов проекта .

    Этот этап является очень важным для самих учеников, так как создание «книжного» дерева позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку .

    Семейное  чтение  « Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»  « Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»   Мы не должны забывать, что наши дети, став большими, совершенно походят на нас, имеют те же страсти и те же желания, что и мы.    Джон Локк.

    Семейное чтение

    « Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»

    • « Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.»

    Мы не должны забывать,

    что наши дети, став большими,

    совершенно походят на нас,

    имеют те же страсти

    и те же желания,

    что и мы. Джон Локк.

    Привитый в семье интерес у ребёнка к чтению и книге – это одновременно и предпосылка его успешной учёбы в школе. Успех учёбы во многом зависит от того, насколько развита у ребёнка мотивация к чтению, а значит – к поиску.
    • Привитый в семье интерес у ребёнка к чтению и книге – это одновременно и предпосылка его успешной учёбы в школе. Успех учёбы во многом зависит от того, насколько развита у ребёнка мотивация к чтению, а значит – к поиску.
    Реализация проекта « Читаем всей семьёй»  -  помогает установить контакт между детьми и взрослыми; -  учит видеть красоту и понимать прекрасное; -  обогащает словарный запас, развивает память и воображение; -  учит думать, концентрирует внимание; -  способствует развитию самоуважения; -  расширяет знания; -  облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе; -  отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером; -  нейтрализует негативное влияние массовой культуры; -  нацеливает на получение новых знаний. -  чтение вслух детям стимулирует их умственное развитие; -  чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих; -  совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.

    Реализация проекта « Читаем всей семьёй»

    -  помогает установить контакт между детьми и взрослыми;

    -  учит видеть красоту и понимать прекрасное;

    -  обогащает словарный запас, развивает память и воображение;

    -  учит думать, концентрирует внимание;

    -  способствует развитию самоуважения;

    -  расширяет знания;

    -  облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе;

    -  отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;

    -  нейтрализует негативное влияние массовой культуры;

    -  нацеливает на получение новых знаний.

    -  чтение вслух детям стимулирует их умственное развитие;

    -  чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих;

    -  совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: 8 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Проект "Читаем всей семьей"

    Автор: Назарова Айса Эрдниевна

    Дата: 15.11.2017

    Номер свидетельства: 438892

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(49) "Проект "Читаем всей семьей""
        ["seo_title"] => string(31) "proiekt_chitaiem_vsiei_siem_iei"
        ["file_id"] => string(6) "438891"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1510695083"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(118) "Презентация индивидуального проекта "Читаем всей семьей" 7 класс"
        ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_individualnogo_proekta_chitaem_vsei_semei_7_klass"
        ["file_id"] => string(6) "504859"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1553668359"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
        ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
        ["file_id"] => string(6) "244806"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1446016079"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
        ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
        ["file_id"] => string(6) "214858"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1432493810"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
        ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
        ["file_id"] => string(6) "113267"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1409738860"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства