В настоящее время дети перестали читать книги. Данный проект создает условия для развития культурного, инновационного и созидательного потенциала молодого поколения путем формирования с помощью чтения духовно-нравственных ориентиров и современных компетенциий. Продвижение качественных произведений отечественных авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Читаем всей семьей"»
МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.М.Басанова»
Проект
« Читаем всей семьей»
«Человек, любящий и умеющий читать- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.
Друзья эти – книги».
К.Г.Паустовский
Автор проекта: Учащиеся 8 класса
Руководитель: Назарова А.Э.
Шин-Мер, 2017 г.
Чтение — это общемировое явление, часть культурного наследия наций и народов, явление такого же масштаба, как и сама письменность, литература, живопись, музыка и театр. С одной стороны, чтение является стратегией жизни мыслящего человека, а с другой стороны, это творческий процесс, требующий немалых затрат энергии для того, чтобы воспринять, понять и переработать любой текст. Соответственно, чтению как процессу и стратегии необходимо обучать, ибо без этого невозможно получить полноценное образование, сформироваться как личность в духовном и интеллектуальном плане. Книга вводит человека в мир интеллектуальных и духовных ценностей, является средством гармонизации, социализации и личности.
Цели проекта:
объединение усилий школьной и сельской библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у школьника потребности в чтении;
возрождение традиций семейного чтения;
создание условий для развития культурного, инновационного и созидательного потенциала молодого поколения путем формирования с помощью чтения, духовно-нравственных ориентиров и современных компетенций;
продвижение качественных произведений современных отечественных авторов (этическое и эстетическое качество произведений), пишущих в контексте традиций русской литературы, традиций мировой детско-подростковой литературы, отстаивающих нравственные заветы прошлого и историко-культурные традиции России.
Задачи проекта:
пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;
оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
повысить компетентность родителей в области детской литературы;
информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей;
Предпосылки разработки проекта
1) Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
2) Семейная атмосфера чтения является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.
3) Дети мало читают, причем читают ту литературу, которая была «золотой книжной полкой» не столько их родителей, сколько их бабушек и дедушек;
4) Среди родителей не ведется просветительская работа. Родители не знают современную литературу, в то время как дети любят слушать и читать литературу о них самих, об их времени, а также классику детской литературы.
5) достаточно устаревший фонд детско-юношеских и школьных библиотек.
Актуальность:
возросло число детей, читающих только по школьной программе;
все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;
замедляется вхождение ребенка в книжную культуру;
по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;
усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);
большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения;
родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения.
Участники проекта:учащиеся 7-8 классов и их родители, учителя.
Подготовительный этап (октябрь)
выбор темы проекта - выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;
разработка плана проекта;
распределение заданий среди учащихся;
определение сроков.
На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе литературы, координирует их действия по планам и срокам работы. Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой.
Практический этап ( ноябрь-декабрь)
Работа с литературными источниками, отбор необходимого материала;
Организация и проведение творческих мероприятий;
Создание «книжного» дерева.
Создание «Школьной библиотечки родителя».
На этом этапе происходит основная работа: школьники вместе с родителями подбирают литературу для совместного чтения, вместе с родителями и учителями обсуждают промежуточные результаты, проводятся интересные вечера, конкурсы, экскурсии.
В ходе практического этапа проведена организация культуры для проведения просветительского досуга, повышающего статус чтения. Таким объединяющими мероприятиями могут быть как традиционные, знакомые всем по недавнему прошлому – ХХ столетию, так и инновационные мероприятия, интересные взрослым и детям.
Книги, которые читали родители в моем возрасте: урок чтения для учащихся 7- 8 кл.
«Открытый урок чтения» с участием родителей.
Мои первые книжки: конкурс рисунков среди учащихся.
Вместе весело читать.
Дорогие сердцу книги: конкурс творческих работ.
Литературная гостиная – детская литература прошлого и настоящего.
Итоговый этап (декабрь)
Оформление «книжного» дерева;
Создание библиотечки школьника;
Подведение итогов проекта.
Этот этап является очень важным для самих учеников, так как создание «книжного» дерева позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку. В ходе проекта книжное дерево обрастало разноцветными листьями, на которых дети писали название книги (автор и заглавие), фамилия и имя, прочитавшего эту книгу. Листья были трех цветов в зависимости, от того какая литература была прочитана. Сразу наглядно вырисовывается картинка чтения детей. Видно, какие произведения стоит предложить детям прочитать, какими воспользоваться.
Привитый в семье интерес у ребёнка к чтению и книге – это одновременно и предпосылка его успешной учёбы в школе. Успех учёбы во многом зависит от того, насколько развита у ребёнка мотивация к чтению, а значит – к поиску.
Реализация проекта « Читаем всей семьёй»
- помогает установить контакт между детьми и взрослыми; - учит видеть красоту и понимать прекрасное; - обогащает словарный запас, развивает память и воображение; - учит думать, концентрирует внимание; - способствует развитию самоуважения; - расширяет знания; - облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе; - отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером; - нейтрализует негативное влияние массовой культуры; - нацеливает на получение новых знаний. - чтение вслух детям стимулирует их умственное развитие; - чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих; - совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.
Список рекомендуемой литературы
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак«Время всегда хорошее»