kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Читаем всей семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время дети перестали читать книги. Данный проект создает условия для развития культурного, инновационного и созидательного потенциала молодого поколения путем формирования с помощью чтения духовно-нравственных ориентиров и современных компетенциий. Продвижение качественных произведений отечественных авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читаем всей семьей"»

МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.М.Басанова»

















Проект

« Читаем всей семьей»



«Человек, любящий и умеющий читать- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Друзья эти – книги».

К.Г.Паустовский







Автор проекта: Учащиеся 8 класса

Руководитель: Назарова А.Э.









Шин-Мер, 2017 г.

Чтение — это общемировое явление, часть культурного наследия наций и народов, явление такого же масштаба, как и сама письменность, литература, живопись, музыка и театр. С одной стороны, чтение является стратегией жизни мыслящего человека, а с другой стороны, это творческий процесс, требующий немалых затрат энергии для того, чтобы воспринять, понять и переработать любой текст. Соответственно, чтению как процессу и стратегии необходимо обучать, ибо без этого невозможно получить полноценное образование, сформироваться как личность в духовном и интеллектуальном плане. Книга вводит человека в мир интеллектуальных и духовных ценностей, является средством гармонизации, социализации и личности.

Цели проекта:

  • объединение усилий школьной и сельской библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у школьника потребности в чтении;

  • возрождение традиций семейного чтения;

  • создание условий для развития культурного, инновационного и созидательного потенциала молодого поколения путем формирования с помощью чтения, духовно-нравственных ориентиров и современных компетенций;

  • продвижение качественных произведений современных отечественных авторов (этическое и эстетическое качество произведений), пишущих в контексте традиций русской литературы, традиций мировой детско-подростковой литературы, отстаивающих нравственные заветы прошлого и историко-культурные традиции России.

Задачи проекта:

  • пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

  • показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;

  • оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;

  • повысить компетентность родителей в области детской литературы;

  • информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей;

Предпосылки разработки проекта

1) Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.

2) Семейная атмосфера чтения является основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.

3) Дети мало читают, причем читают ту литературу, которая была «золотой книжной полкой» не столько их родителей, сколько их бабушек и дедушек;

4) Среди родителей не ведется просветительская работа. Родители не знают современную литературу, в то время как дети любят слушать и читать литературу о них самих, об их времени, а также классику детской литературы.

5) достаточно устаревший фонд детско-юношеских и школьных библиотек.

Актуальность:

  • возросло число детей, читающих только по школьной программе;

  • все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;

  • замедляется вхождение ребенка в книжную культуру;

  • по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;

  • усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);

  • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения;

  • родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения.

Участники проекта: учащиеся 7-8 классов и их родители, учителя.







Подготовительный этап (октябрь)

  • выбор темы проекта - выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;

  • разработка плана проекта;

  • распределение заданий среди учащихся;

  • определение сроков.

На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе литературы, координирует их действия по планам и срокам работы. Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой.

Практический этап ( ноябрь-декабрь)

  • Работа с литературными источниками, отбор необходимого материала;

  • Организация и проведение творческих мероприятий;

  • Создание «книжного» дерева.

  • Создание «Школьной библиотечки родителя».

На этом этапе происходит основная работа: школьники вместе с родителями подбирают литературу для совместного чтения, вместе с родителями и учителями обсуждают промежуточные результаты, проводятся интересные вечера, конкурсы, экскурсии.

Совместная творческая интеллектуальная деятельность:

В ходе практического этапа проведена организация культуры для проведения просветительского досуга, повышающего статус чтения. Таким объединяющими мероприятиями могут быть как традиционные, знакомые всем по недавнему прошлому – ХХ столетию, так и инновационные мероприятия, интересные взрослым и детям.

  • Книги, которые читали родители в моем возрасте: урок чтения для учащихся 7- 8 кл.

  • «Открытый урок чтения» с участием родителей.

  • Мои первые книжки: конкурс рисунков среди учащихся.

  • Вместе весело читать.

  • Дорогие сердцу книги: конкурс творческих работ.

  • Литературная гостиная – детская литература прошлого и настоящего.

Итоговый этап (декабрь)

  • Оформление «книжного» дерева;

  • Создание библиотечки школьника;

  • Подведение итогов проекта.

Этот этап является очень важным для самих учеников, так как создание «книжного» дерева позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку. В ходе проекта  книжное дерево обрастало разноцветными листьями, на которых дети писали название книги (автор и заглавие), фамилия и имя, прочитавшего эту книгу. Листья были трех цветов в зависимости, от того какая литература была прочитана. Сразу наглядно вырисовывается картинка чтения детей. Видно, какие произведения стоит предложить детям прочитать,  какими воспользоваться.

Привитый в семье интерес у ребёнка к чтению и книге – это одновременно и предпосылка его успешной учёбы в школе. Успех учёбы во многом зависит от того, насколько развита у ребёнка мотивация к чтению, а значит – к поиску.

Реализация проекта « Читаем всей семьёй»

-  помогает установить контакт между детьми и взрослыми; -  учит видеть красоту и понимать прекрасное; -  обогащает словарный запас, развивает память и воображение; -  учит думать, концентрирует внимание; -  способствует развитию самоуважения; -  расширяет знания; -  облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе; -  отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером; -  нейтрализует негативное влияние массовой культуры; -  нацеливает на получение новых знаний. -  чтение вслух детям стимулирует их умственное развитие; -  чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих; -  совместное чтение с подростками помогает справиться с проблемами подросткового периода.



Список рекомендуемой литературы

  • Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»


  • Нина Дашевская «Скрипка неизвестного мастера»



  • Мария Ботева «Школа на спичке»



  • Юлия Кузнецова « Помошница ангела»



  • В.М.Воскобойников «Мальчик девочка и собака»



    • Б.Васильев «А зори здесь тихие…»

    • Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

    • М.Шолохов «Судьба человека»

    • Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»

    • А. Балакаев «Три рисунка»

    • А.Бадмаев «Белый курган»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Читаем всей семьей"

Автор: Учащиеся 8 класса

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация индивидуального проекта "Читаем всей семьей" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_individualnogo_proekta_chitaem_vsei_semei_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "504859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553668359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Читаем всей семьей""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_chitaiem_vsiei_siem_iei_1"
    ["file_id"] => string(6) "438892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510696076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства