kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к роману А.С. Пушкина "Дубровский" (1 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к роману А.С. Пушкина "Дубровский" (1 урок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к роману А.С. Пушкина "Дубровский" (1 урок)»

Роман А.С.Пушкина „Дубровский“ Литература 6 класс

Роман А.С.Пушкина „Дубровский“

Литература

6 класс

"Вообще считается, что у Пушкина нет неудач.                И всё-таки «Дубровский» - неудача Пушкина. И слава Богу, что он его не закончил. Это было желание заработать много, много денег, чтобы о них больше не думать. Это, в противуположность «Пиковой даме», вещь без Тайны. А он не мог без Тайны. Она, одна она, влекла его неудержимо. «Дубровский», оконченный, по тому времени, был бы великолепное чтиво. ..Там есть всё, - но нет тайнописи «Пиковой дамы»". Анна Ахматова

Генерал – аншеф Кирилла Петрович Троекуров и Бедный гвардейский поручик Андрей Гаврилович Дубровский. Что их связывает? Сколько продолжалась их дружба?   На какой войне воевали, в каких боях принимали участие? Почему Пушкин не описывает войну?

  • Генерал – аншеф Кирилла Петрович Троекуров и Бедный гвардейский поручик Андрей Гаврилович Дубровский. Что их связывает?
  • Сколько продолжалась их дружба?
  •   На какой войне воевали, в каких боях принимали участие?
  • Почему Пушкин не описывает войну?

Пушкина как будто не особенно волнует, будет роман увлекательным или нет.

Пушкина как будто не особенно волнует, будет роман увлекательным

или нет.

Кирила Петрович ТРОЕКУРОВ Кирилл (греч.) – господин, повелитель; Пётр ( греч.) – утёс, каменная глыба.  Андрей Гаврилович ДУБРОВСКИЙ Андрей (греч.) - мужественный, храбрый; Гаврила (христиан. вариант) – крепость Божья.

Кирила Петрович ТРОЕКУРОВ

Кирилл (греч.) – господин, повелитель;

Пётр ( греч.) – утёс, каменная глыба.

Андрей Гаврилович ДУБРОВСКИЙ

Андрей (греч.) - мужественный, храбрый;

Гаврила (христиан. вариант) – крепость Божья.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА  Разговор на псарне « Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее ».   «...он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина ».  (о Дубровском) 

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Разговор на псарне

« Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».

Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее ».

«...он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение,

не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина ».

(о Дубровском) 

Вопрос 1. Что усугубило ссору и сделало примирение невозможным? Вопрос 2. Троекуров не смог смириться со случившимся, хотел было учинить нападение на деревню Дубровского, разорить её дотла, но передумал… Почему?

Вопрос 1. Что усугубило ссору и сделало примирение невозможным?

Вопрос 2. Троекуров не смог смириться со случившимся, хотел было учинить нападение на деревню Дубровского, разорить её дотла, но передумал… Почему?

ТРОЕКУРОВ ДУБРОВСКИЙ  ОБЩЕЕ: Дворяне-помещики, ровесники, соседи, одинаковое воспитание, служили в армии, «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях», «женились по любви», «скоро овдовели», любят своих детей  РАЗЛИЧИЯ Богат, самодур, деспот, избалован, ограничен, груб и надменен, властолюбив, жесток по отношению к крепостным и своей дочери Беден, независим, смел, решителен, честен, благородный человек, легкоранимый, чувствительный, плохой хозяин, добр к крестьянам

ТРОЕКУРОВ

ДУБРОВСКИЙ

ОБЩЕЕ:

Дворяне-помещики, ровесники, соседи, одинаковое воспитание, служили в армии, «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях», «женились по любви», «скоро овдовели», любят своих детей

РАЗЛИЧИЯ

Богат, самодур, деспот, избалован, ограничен, груб и надменен, властолюбив, жесток по отношению к крепостным и своей дочери

Беден, независим, смел, решителен, честен, благородный человек, легкоранимый, чувствительный, плохой хозяин, добр к крестьянам

Задание: выбрать наиболее удачное заглавие II-й главы. «Отравленное торжество» 2. «Сумасшествие Дубровского» 3. «Неправедный суд» 4. «Суд»

Задание: выбрать наиболее удачное заглавие II-й главы.

  • «Отравленное торжество»

2. «Сумасшествие Дубровского»

3. «Неправедный суд»

4. «Суд»

В суде… На Дубровского «никто не обратил внимания», он «стоя прислонился к стенке».  Троекурова встретили «с изъявлениями глубокого подобострастия», усадили в кресло.

В суде…

На Дубровского «никто не обратил внимания», он «стоя прислонился к стенке».

Троекурова встретили «с изъявлениями глубокого подобострастия», усадили в кресло.

После оглашения  решения суда… «Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову», «Троекуров вышел… сопровождаемый всем судом». Судьи рассчитывали на благодарность Троекурова.

После оглашения решения суда…

«Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову», «Троекуров вышел… сопровождаемый всем судом». Судьи рассчитывали на благодарность Троекурова.

Поведение главных героев  во время судебного заседания  Совершенное удовольствие… - Прочь! Хамово племя!.. «Торжествующий Троекуров… подписал под решением суда совершенное своё удовольствие». «Дубровский стал неподвижен, потупя голову». Несправедливое, преступное решение суда привело Дубровского к внезапному сумасшествию.

Поведение главных героев во время судебного заседания

Совершенное удовольствие…

- Прочь! Хамово племя!..

«Торжествующий Троекуров… подписал под решением суда совершенное своё удовольствие». «Дубровский стал неподвижен, потупя голову». Несправедливое, преступное решение суда привело Дубровского к внезапному сумасшествию.

Отравленное торжество « Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество». Троекуров понял, что зашёл слишком далеко. В нём заговорила совесть. Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского – у него помутился разум. Троекуров вовсе не хотел этого.

Отравленное торжество

« Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество». Троекуров понял, что зашёл слишком далеко. В нём заговорила совесть. Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского – у него помутился разум. Троекуров вовсе не хотел этого.

Кирила Петрович хотел наказать своего непокорного соседа. Кистенёвка не была ему нужна, ему хватало собственных имений, собственного богатства. Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его достоинство. Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.

Кирила Петрович хотел наказать своего непокорного соседа. Кистенёвка не была ему нужна, ему хватало собственных имений, собственного богатства. Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его достоинство. Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.

Как связаны между собой эпизоды , изображенные на этих иллюстрациях?

Как связаны между собой эпизоды , изображенные на этих иллюстрациях?

Написать сочинение: Согласны ли вы с мнение Ф.М. Достоевского: «Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего»?

Написать сочинение: Согласны ли вы с мнение Ф.М. Достоевского: «Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего»?

Домашнее задание: Гл. 3 – 4. 1.Подобрать материал по теме «Отношение отца и сына Дубровских». 2. Крепостные Троекурова и Дубровского.

Домашнее задание:

Гл. 3 – 4.

1.Подобрать материал по теме «Отношение отца и сына Дубровских».

2. Крепостные Троекурова и Дубровского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к роману А.С. Пушкина "Дубровский" (1 урок)

Автор: Белозерова Галина Александровна

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку литературы  по роману  А.С.Пушкина  "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-po-romanu-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "226026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440014894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока литературы в 6 классе. Ролевая игра."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_litieratury_v_6_klassie_rolievaia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "444047"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513157390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка и презентация к открытому уроку по роману А.С.Пушкина "Дубровский""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-i-priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskii"
    ["file_id"] => string(6) "261815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449213956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Романтическая история любви Владимира и Маши в романе "Дубровский" А.С. Пушкина. Авторское отношение к героям."
    ["seo_title"] => string(80) "romanticheskaia_istoriia_liubvi_vladimira_i_mashi_v_romane_dubrovskii_a_s_pushki"
    ["file_id"] => string(6) "610308"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655840150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства