Фомиченко Данила написал сочинение о прадедушке. Учениками 10 класса разрабатывался сценарий и снимался фильм " Славны были наши деды" В главной роли выступил Фомиченко Д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оригинальный сценарий фильма.»
МОУ СШ № 75
Красноармейского района города Волгограда
Оригинальный сценарий
документального фильма
«Славны были наши деды».
Выполнили:
Пажитнова Галина Викторовна,
Фомиченко Данила
Руководитель:
Пажитнова Галина Викторовна,
учитель русского языка и
литературы
Красноармейского р-на
г. Волгограда.
Тел : 67-56-64.
г.Волгоград 2016
Фомиченко Данила( в глав. роли)
МОУ СШ № 75 г. Волгограда
Руководитель : Пажитнова Галина
Викторовна.
Экстерьер: Улица. День. Сцена № 1.
Общий план : Панорама реки Волги . Гуляют дети. Взрослые идут по своим делам. Доска почёта « Защитники Отечества ».
( голос за кадром.)
« Это радость со слезами на глазах», - сказал о Дне Победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом.
Потому в тот день в каждой семье вспоминают тех, кто защищал нашу Родину в годы войны, и тех , кто остался на полях сражений.
С каждым годом всё меньше остаётся в живых свидетелей Великой Отечественной войны. Как истинные патриоты своей страны, мы должны знать героическое прошлое нашей Родины. А оно складывалось из отдельных подвигов каждого солдата Великой Отечественной.
Наша святая обязанность - чтить память тех, кто защищал нашу страну, тех , кто навеки остался молодым в этой страшной войне, тех , кто ценой собственной жизни приближал желанный миг победы.
На экране иллюстрации.
Экстерьер: День. Сцена № 2.
Общий план : школьный двор МОУ СОШ № 75, дети катаются на коньках, гуляют взрослые и дети.
Средний план : ученик возвращается из школы домой.
- 2 -
( голос за кадром.)
Фомиченко Данила Евгеньевич, ученик школы № 75 Красноармейского района города Волгограда. Про прадеда знает по рассказам своей мамы и бабушки.
Интерьер: Комната . Сцена № 3.
Общий план: ученик пришёл из школы. Рассматривает старый альбом, перебирает семейные фотографии.
Средний план : мальчик держит в руках фотографию своего прадеда.
Данила.
Мой прадедушка, Кабеев Александр Фёдорович, родился в 1899 году в Архангельской области , в селе Вижево. До войны занимал должность председателя колхоза и был строгим руководителем. Любил играть на гармошке и петь песни. Женился в семнадцать лет на моей прабабушке Анастасии . У них родилось одиннадцать детей . Они жили большой и дружной семьёй. Но тяжёлые времена уготовили для них испытания. В 1941 году Пинежским районным военкоматом прадеда призывают на фронт защищать Родину.
На экране показываются иллюстрации к рассказу. Текст стихотворения
Кабеевой Надежды Александровны ( старшей дочери Кабеева Александра Фёдоровича.)
Надпись: Кабеева Надежда Александровна – старшая дочь.
« Не долго жили в деревне спокойной,
Мечтали о доброй счастливой судьбе.
Учиться б детишкам…Да голод и холод.
Война помешала и нашей семье»
( голос за кадром.)
« Не долго жили в деревне спокойной,
Мечтали о доброй счастливой судьбе.
Учиться б детишкам…Да голод и холод.
Война помешала и нашей семье».
- 3 -
Интерьер : Комната. Сцена № 4.
Средний план : Данила сидит в кресле, продолжает рассказ о прадеде.
Данила.
Мой прадед в звании младшего сержанта прошёл всю войну.
В 1945 году уже собирался домой. Написал последнее письмо о том, что едет домой с подарками. Прислал свою фотографию. Но война его не отпустила.
( голос за кадром).
Наша Красная Армия освобождала от германских захватчиков Советскую Латвию . Рига и Лиепая были взяты нашими войсками, но в центре ещё оставались фашисты . Оказывая жестокое сопротивление, они
не сдавались до последнего. Им надо было прорваться через кольцо, чтобы выйти к заливу и отступить.
На экране хроника военных лет.
Данила.
Мой прадед в составе 42 Армии второго прибалтийского фронта пошёл освобождать латвийские города и села от фашистов.
На экране документальные кадры.
( голос за кадром ).
Было очень тяжело . Стояла холодная погода , дул сильный ветер со снегом. Город Броцены стоял на заболоченной местности. В хуторах укрепились враги.
13 марта 1945 года объединённой группировке войск в составе 42 Армии был отдан приказ о штурме. Отряды двинулись с двух направлений : со стороны города Салдуса и озера Зебрус. Это был последний бой , очень жестокий и кровавый. Погибло более 2000 человек.
Взять Броцены не удалось. Только через полтора месяца 9 мая город был сдан немецкими оккупантами.
- 4 -
С. П.: Мальчик сидит в кресле.
Данила.
13 марта мой прадед погиб, освобождая советскую республику Латвию.
Ему не хватило дожить до победы всего два месяца. Он погиб как герой . Я им горжусь!
На экране иллюстрации к рассказу. Надпись: Кабеева Надежда – старшая дочь. ( текст стихотворения Кабеевой Н. А. )
«Остались три брата, четыре сестрёнки.
Мать вся иссохла , слезой изошла.
Сколько хлопот и забот горемычной…
Вдруг от отца похоронка пришла»
На экране показываются иллюстрации к рассказу, фото, извещение о смерти , место захоронения.
( голос за кадром).
Сержант, Кабеев Александр Фёдорович, похоронен в братской могиле хутора Дзерниеки города Броцены, в Латвии, среди двух тысяч его сослуживцев , принявших бой в тот роковой день.
Вечная им память и покой !
На экране - иллюстрации к рассказу. На экране надпись : Кабеева Надежда Александровна – старшая дочь. ( стихотворение Кабеевой Н. А.)
« В лохмотья одеты , крапивой питались,
Картошку и колос искали в земле.
И вот со слезами из дома родного
Уехать пришлось на чужбину семье »
( голос за кадром)
- 5 -
«В лохмотья одеты , крапивой питались,
Картошку и колос искали в земле.
И вот со слезами из дома родного
Уехать пришлось на чужбину семье.»
Интерьер. Комната. Сцена № 5.
Средний план: мальчик сидит в кресле, он рассказывает.
Данила.
После войны переехали жить в Прибалтику в город
Гусев. А когда дети подросли , разъехались кто - куда.
Младшая дочь, Кабеева Любовь Александровна (моя бабушка),
уехала в Волгоград учиться. Чтобы держаться всем вместе,
в молодой город Волжский переезжают все сёстры: Вера ,
Надежда , Валентина. С дочерью Валентиной жила моя
прабабушка. Она всю жизнь посвятила своим детям и внукам.
После гибели мужа замуж так и не вышла.
Умерла в 1995 году.
На экране иллюстрация.
Данила.
О войне я знаю из кинофильмов и книг. Знаю , что наши прадеды
прошли через такой ад, который никогда не должен повториться.
Они боролись за то, чтобы мы с вами жили под мирным небом.
Я хочу обратиться ко всем людям, живущим на Земле : « Берегите
завоевания наших дедов и прадедов! Берегите мир на Земле!»
На экране показываются иллюстрации к рассказу : фото, город Гусев,
портреты родных.
( голос за кадром.)
- 6 -
День Победы – день мира и дружбы, день шага в прошлое и взгляда
в будущее. Не стоит думать , что он необходим только детям и ветеранам , он необходим всем людям , живущим на Земле.
Благодаря этому Дню мы сможем понять то , что чувствовали наши деды и прадеды , отправляясь на фронт, сможем их глазами взглянуть
на то, что видели они.
Война не должна забываться. И не должны забываться наши герои,
отдавшие за нас свои жизни.
Вечная им память! Вечная им слава!
Экстерьер. Улица. День. Сцена № 6.
Общий план: панорама Красноармейского района города Волгограда.
Мальчик подходит к памятнику.
Средний план: мальчик возлагает цветы у братской могилы.
Крупный план: руки мальчика, взгляд на надпись братской могилы.
Общий план: мальчик уходит.
Титры:
Идея - Пажитновой Галины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 75 Красноармейского района г. Волгограда.