Просмотр содержимого документа
«олимпиадная работа по литературе »
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП, 2013г.
7 КЛАСС
ЗАДАНИЕ 1.
Проанализируйте стихотворение Петра Андреевича Вяземского «Метель». С помощью каких средств создается образ метели? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие еще произведения близкие по теме или по настроению вам известны?
П.А. Вяземский. Метель
День светит; вдруг не видно зги,
Вдруг ветер налетел размахом,
Степь поднялася мокрым прахом
И завивается в круги.
Снег сверху бьёт, снег прыщет снизу,
Нет воздуха, небес, земли;
На землю облака сошли,
На день насунув ночи ризу.
Штурм сухопутный: тьма и страх!
Компас не в помощь, ни кормило:
Чутьё заглохло и застыло
И в ямщике и в лошадях.
Тут выскочит проказник леший,
Ему раздолье в кутерьме:
То огонёк блеснёт во тьме,
То перейдёт дорогу пеший,
Там колокольчик где-то бряк,
Тут добрый человек аукнет,
То кто-нибудь в ворота стукнет,
То слышен лай дворных собак.
Пойдёшь вперёд, поищешь сбоку,
Всё глушь, всё снег, да мёрзлый пар.
И Божий мир стал снежный шар,
Где как ни шаришь, всё без проку.
Тут к лошадям косматый враг
Кувыркнется с поклоном в ноги,
И в полночь самую с дороги
Кибитка набок — и в овраг.
Ночлег и тихий и с простором:
Тут тараканам не залезть,
И разве волк ночным дозором
Придет проведать: кто тут есть?
1828
ЗАДАНИЕ 2
Прочитайте шутливый синопсис (сжатое изложение текста) из Живого Журнала Валентины Ботевой. Определите, о каком произведении идет речь. Придумайте свой синопсис какого-нибудь известного произведения.
«Лирический герой констатирует сложные метеоусловия, сообщает о том, что его жилище нуждается в ремонте и приглашает престарелую работницу по уходу за детьми принять участие в распитии алкогольных напитков с последующим пением».