kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературе. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разработа для школьной олимпиады по литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе. 7 класс»

7 класс

Задание №1

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием жанров японской поэзии хайку (хокку) и танка. Традиционный синквейн не имеет рифмы и стихотворного размера, состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31). Каждая строка имеет свои правила организации:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Поскольку в русском языке слова в целом длиннее, чем английском, русский синквейн (как и русские хайку и танка) не обязательно выдерживает строго определенное количество слогов. Вот пример синквейна на тему любви, найденного нами в интернете:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

В принципе, синквейн может быть написан на любую тему. Напишите три своих синквейна, посвященных:

1. Стихотворению М.Ю.Лермонтова «Тучи»;

2. Роману М. де Сервантеса «Дон Кихот»;

3. Вашей любимой книге.



Задание №2

В литературе немало героев, которых трудно назвать положительными, но их популярность у читателя бьет все рекорды. Кого из такого типа персонажей вы назвали бы прежде всего (3-5 героев)? В чем секрет привлекательности каждого из них, что, может быть, их объединяет? Напишите свой ответ, не забудьте о необходимости доказывать свою мысль ссылками на текст.



















































Критерии для оценки выполнения заданий: 7 класс

Время выполнения задания – не более 3 астрономических часов.

Максимальное общее количество баллов – 20.

Комментарии к заданию №1

Некоторые учителя уже используют синквейны на уроках литературы – например, для подведения итогов изученной темы1. Синквейн требует умения находить главное и коротко его формулировать. Исследователи синквейнов замечают, что «составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Таким

образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной»2.

Данное задание проверяет знание и понимание указанных произведений, умение в наикратчайшей форме представить их суть.

Рекомендуемое количество баллов – 20.

За каждый сочиненный синквейн участник получает по 5 баллов; еще до 5 баллов дается тому, кто сумел выдержать слоговую форму синквейна.



Комментарии к заданию №2

Оценивая работы, важно учитывать следующее: при выполнении этого задания ученикам придётся продумать, какие именно детали, характеризующие персонажей, наиболее привлекательны для читателя. Для этого необходимо продемонстрировать не только знание текстов, но и понимание психологии читателей. Кроме того, ученики должны показать умение сопоставлять образы персонажей, выявлять различное и схожее в них, делать на основе наблюдений выводы. Особо значим сам отбор персонажей для анализа – оригинальность и убедительность выбора, глубина и точность сопоставления.

Оценивать работы следует, безусловно, учитывая богатство словаря ученика,

разнообразие использованных синтаксических конструкций, композицию текста.

Примечание: С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Общее количество баллов – 30.

1

Цельность, стройность работы

Максимальное количество баллов – 10.

Шкала оценки:

0 – 3 – 7 – 10


2

Знание текста произведений, умение приводить примеры из текста для доказательства собственной мысли, точная передача содержания, фактическая точность при характеристиках героев.


Максимальное количество баллов – 10.

Шкала оценки:

0 – 3 – 7 – 10

3

Адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли; убедительность суждений, умение аргументировать мысль.


Максимальное количество баллов – 10.

Шкала оценки:

0 – 3 – 7 – 10









1 См., напр., Мордвинова Т. Синквейн на уроках литературы //http://festival.1september.ru/articles/518752/; Терентьева Н. Синквейн по «Котловану» //

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600413



2 Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. //МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ). - http://www.medbiokgmu.

ru/cgi-bin/go.pl?i=606




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Олимпиада по литературе. 7 класс

Автор: Толчинская Марина Владимировна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа филологической направленности "Подготовка к олимпиаде по литературе""
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-filologhichieskoi-napravliennosti-podghotovka-k-olimpiadie-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "269789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450899687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства