kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы домашних животных в баснях И.А. Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский проект Лыгина Данила. На тему "Образы домашних животных в баснях И.А. Крылова".

Содержание проекта:

1. Биография И.А. Крылова

2. Басня как занимательный короткий рассказ.

3. Образы домашних животных в его баснях.

4.  Актуальность басен И.А. Крылова в наши дни.

5. Интересные факты про И.А. Крылова

6. Исследование.

7. Вывод

8. Заключение

9. Рефлексия

10. Источники

Также разработка будет опубликована на моем личном сайте: Lygin-project.ucoz.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образы домашних животных в баснях И.А. Крылова»

Центр АРТ-образования Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2014 году. Презентация к уроку по литературе «Образы домашних животных в баснях И.А.Крылова» Руководитель проекта: Тихонова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы Работу выполнил: Лыгин Данил 5 «в» класс МБОУ СОШ №32 Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» Город Волжский, Волгоградской области.

Центр АРТ-образования

Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»:

Юбилейные даты России в 2014 году.

Презентация к уроку по литературе

«Образы домашних животных в баснях И.А.Крылова»

Руководитель проекта:

Тихонова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Работу выполнил:

Лыгин Данил 5 «в» класс

МБОУ СОШ №32 Ассоциированная школа ЮНЕСКО

«Эврика-развитие»

Город Волжский, Волгоградской области.

245 лет со дня рождения И.А.Крылова ОБРАЗЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ  И. А. КРЫЛОВА

245 лет со дня рождения

И.А.Крылова

ОБРАЗЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА

Актуальность. Этот проект я посвятил к знаменательной дате И.А.Крылова (245 лет со дня рождения).  С помощью басни человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном сложном мире.  Что такое басня? Какие басни были написаны великим гением? Особенности языка басен Крылова. Чему учат его басни? Почему басни И.А.Крылова актуальны в наше время? Вот эти вопросы заинтересовали меня, и я пытался найти на них ответы.

Актуальность.

  • Этот проект я посвятил к знаменательной дате И.А.Крылова (245 лет со дня рождения).

  • С помощью басни человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном сложном мире.

  • Что такое басня? Какие басни были написаны великим гением? Особенности языка басен Крылова. Чему учат его басни? Почему басни И.А.Крылова актуальны в наше время? Вот эти вопросы заинтересовали меня, и я пытался найти на них ответы.

Цель. Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова. Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова. Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова. Задачи Изучить сюжет и язык басен Крылова Найти метафорическое отражение в образах животных. Узнать какие исторические факты отразились в его творчестве.

Цель.

  • Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова.
  • Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова.
  • Раскрыть аллегорическое значение образов домашних животных в баснях И. А. Крылова.

Задачи

Изучить сюжет и язык басен Крылова

Найти метафорическое отражение в образах животных.

Узнать какие исторические факты отразились в его творчестве.

Гипотеза  Крылов обращался к жанру басен, т.к. в условиях жесточайшей реакции говорить правду открыто было невозможно. Он переходил на язык иносказаний и аллегорий. Прочитав басни Крылова, мы сможем определить, совпадают ли наши ассоциации, связанные с образами домашних животных, с их аллегорической ролью в баснях И. А. Крылова.

Гипотеза

Крылов обращался к жанру басен, т.к. в условиях жесточайшей реакции говорить правду открыто было невозможно. Он переходил на язык иносказаний и аллегорий.

Прочитав басни Крылова, мы сможем определить, совпадают ли наши ассоциации, связанные с образами домашних животных, с их аллегорической ролью в баснях И. А. Крылова.

Содержание. Биография И.А. Крылова Басня как занимательный короткий рассказ. Образы домашних животных в его баснях. Актуальность басен И.А. Крылова в наши дни. Интересные факты про И.А. Крылова Исследование. Вывод.  Заключение Рефлексия. Источники

Содержание.

Биография И.А. Крылова

Басня как занимательный короткий рассказ.

Образы домашних животных в его баснях.

Актуальность басен И.А. Крылова в наши дни.

Интересные факты про И.А. Крылова

Исследование.

Вывод.

Заключение

Рефлексия.

Источники

Биография И.А.Крылова И.А. Крылов – поэт-баснописец, драматург. Он был писателем редкой судьбы Родился Иван Андреевич Крылов в Москве 2 (13) февраля 1769 года, в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с 10 лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр.

Биография И.А.Крылова

  • И.А. Крылов – поэт-баснописец, драматург. Он был писателем редкой судьбы
  • Родился Иван Андреевич Крылов в Москве 2 (13) февраля 1769 года, в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери.
  • После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с 10 лет пришлось работать писцом в Тверском суде.
  • Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр.

Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным. Несколько раз он начинал, казалось бы, начиная всё сначала, пока не открыл свой счастливый жанр – басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя. Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят». Крылов прожил 75 лет. На его глазах совершались великие события в России. При нём родились, жили, работали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев. В мире, пожалуй, было всего три таких мудреца: греческий раб-баснописец Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов».
  • Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным.
  • Несколько раз он начинал, казалось бы, начиная всё сначала, пока не открыл свой счастливый жанр – басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя.
  • Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».
  • Крылов прожил 75 лет. На его глазах совершались великие события в России. При нём родились, жили, работали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев.
  • В мире, пожалуй, было всего три таких мудреца: греческий раб-баснописец Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов».

Басня как занимательный короткий рассказ. Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.  

Басня как занимательный короткий рассказ.

  • Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

 

Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение. Повествовательной частью басня сближается со сказками (особенно о животных), моралистической частью – с пословицами. Мораль является обязательным элементом басни, расположенная в начале или в конце текста. Мораль басни сформулирована не только в конкретных словах, но и в общем тоне рассказа, в интонации автора, который осуждает героев, сочувствует или смеётся над ними.
  • Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.
  • Повествовательной частью басня сближается со сказками (особенно о животных), моралистической частью – с пословицами. Мораль является обязательным элементом басни, расположенная в начале или в конце текста. Мораль басни сформулирована не только в конкретных словах, но и в общем тоне рассказа, в интонации автора, который осуждает героев, сочувствует или смеётся над ними.
Образы домашних животных в его баснях. В своих баснях Крылов широко варьирует виды диалога.  Одно лицо говорит, а одно действует («Кот и Повар»).  Два – три говорящих героя («Кукушка и Петух»)  В одной реплике он объединяет высказывания целой группы персонажей Я выбрал для анализа образы осла, кота, ягнёнка, петуха, курицы.  Какими же качествами наделил этих животных Иван Андреевич Крылов?

Образы домашних животных в его баснях.

  • В своих баснях Крылов широко варьирует виды диалога.

Одно лицо говорит, а одно действует («Кот и Повар»).

Два – три говорящих героя («Кукушка и Петух»)

В одной реплике он объединяет высказывания целой группы персонажей

  • Я выбрал для анализа образы осла, кота, ягнёнка, петуха, курицы.

Какими же качествами наделил этих животных Иван Андреевич Крылов?

Образ Осла служит для обозначения не просто глупца, а знатного, но глупого карьериста самоуверен, берется за дело, в котором ничего не понимает. Образ Кота в баснях неоднозначен: в одних он наделён хитростью, наглостью, а в других – умом, рассудительностью. Образ Ягнёнка - глупый, беззащитный.  Петух и куры в баснях неразборчивые, любят похвалу, малообразованные.
  • Образ Осла служит для обозначения не просто глупца, а знатного, но глупого карьериста самоуверен, берется за дело, в котором ничего не понимает.
  • Образ Кота в баснях неоднозначен: в одних он наделён хитростью, наглостью, а в других – умом, рассудительностью.
  • Образ Ягнёнка - глупый, беззащитный.
  • Петух и куры в баснях неразборчивые, любят похвалу, малообразованные.
Актуальность басен И.А.Крылова в наши дни.

Актуальность басен И.А.Крылова в наши дни.

  • Актуальность басен И.А.Крылова в наши дни в том, что он смог объяснить в своих произведениях всю русскую жизнь и оценить ее с точки зрения простого народа. Он учит людей лучше узнавать самих себя, помогает устранять недостатки, учит мудрости жизни, любви к народу.
Интересные факты про И.А.Крылова.

Интересные факты про И.А.Крылова.

  • Над диваном в доме у Крылова висела «на честном слове» здоровая картина. Друзья просили его вбить ещё пару гвоздей, чтобы она не упала и не разбила ему голову. На это он отвечал, что всё рассчитал: картина будет падать по касательной и его не заденет.
  • У "дедушки Крылова" был отличный аппетит. Однажды, съев около десятка пирожков, он удивился их отвратительному вкусу. Открыв кастрюлю, из которой он их брал, он увидел плесень. Это не помешало ему доесть оставшийся в кастрюле ещё десяток пирожков.
Если Крылов оказывался на званом обеде, он с удовольствием поглощал за раз расстегаи, три тарелки ухи, пять отбивных, целую жареную индейку. Приехав домой, он мог всё это заесть миской капусты и чёрным хлебом И.А. Крылов в быту был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости вызывали насмешки у знакомых.  Однажды баснописец был приглашен на маскарад.  — Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? — спросил он у знакомой дамы.  — А вы помойтесь, причешитесь — вот вас никто и не узнает, — ответила та.
  • Если Крылов оказывался на званом обеде, он с удовольствием поглощал за раз расстегаи, три тарелки ухи, пять отбивных, целую жареную индейку. Приехав домой, он мог всё это заесть миской капусты и чёрным хлебом
  • И.А. Крылов в быту был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости вызывали насмешки у знакомых. Однажды баснописец был приглашен на маскарад. — Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? — спросил он у знакомой дамы. — А вы помойтесь, причешитесь — вот вас никто и не узнает, — ответила та.

 

Исследование. Я провел опрос среди учащихся 5-6 классов, с целью выявить их представления, связанные с образами этих домашних животных . И какие человеческие качества высмеиваются в баснях? В анкетирование приняло участие 113 человек.   Опрос  учащихся 7% 8% 9% 55% 21%

Исследование.

  • Я провел опрос среди учащихся 5-6 классов, с целью выявить их представления, связанные с образами этих домашних животных . И какие человеческие качества высмеиваются в баснях?
  • В анкетирование приняло участие 113 человек.

Опрос учащихся

7%

8%

9%

55%

21%

Вывод.

Вывод.

  • Проведенный мною опрос показал, что учащиеся смогли сопоставить человеческие качества с образами домашних животных.
Заключение.

Заключение.

  • Подведя итоги работы над проектом можно сказать, что необычность образов домашних животных связана, прежде всего, влиянием на наши представления о них народных сказок.
  • Басни учат видеть не только смешное, но и несправедливость окружающего мира, задумываться о последствиях своих поступков.
  • Стихом Крылова мы не только украшаем нашу речь – «крылатыми словами» из басен мы доказываем, обосновываем свое мнение, опровергаем чужое.
Рефлексия. Во время работы над проектом я научился: Работать с дополнительными источниками информации. Делать выводы на уровне полученной мною информацией. Узнал много нового о баснях И.А.Крылова. Делать опрос. Создавать презентации и электронный каталог. Оценивать и анализировать свою работу и работу своих партнеров. Мне понравилось работать над проектом, я узнал много нового и интересного.

Рефлексия.

Во время работы над проектом я научился:

  • Работать с дополнительными источниками информации.
  • Делать выводы на уровне полученной мною информацией.
  • Узнал много нового о баснях И.А.Крылова.
  • Делать опрос.
  • Создавать презентации и электронный каталог.
  • Оценивать и анализировать свою работу и работу своих партнеров.
  • Мне понравилось работать над проектом, я узнал много нового и интересного.

Список литературы Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004. Уроки литературы Кирилла и Мефодия.   5 класс Артемьева Н. А. Образы животных в баснях И. А. Крылова

Список литературы

  • Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
  • Уроки литературы Кирилла и Мефодия.

5 класс

  • Артемьева Н. А. Образы животных в баснях И. А. Крылова

Интернет-источники. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4  http://images.yandex.ru/  http://www.plam.ru/hist/istorija_russkoi_literatury_xix_veka_chast_1_1795_1830_gody/p6.php http://resoch.ru/obrazy-zhivotnyx-v-basnyax-krylova http://funfacts.ru/interesnye-fakty-biografii/409-interesnye-fakty-iz-zhizni-krylova.html http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/pisateli/ivan_andreevich_krylov/2-1-0-500

Интернет-источники.

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4
  • http://images.yandex.ru/
  • http://www.plam.ru/hist/istorija_russkoi_literatury_xix_veka_chast_1_1795_1830_gody/p6.php
  • http://resoch.ru/obrazy-zhivotnyx-v-basnyax-krylova
  • http://funfacts.ru/interesnye-fakty-biografii/409-interesnye-fakty-iz-zhizni-krylova.html
  • http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/pisateli/ivan_andreevich_krylov/2-1-0-500


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образы домашних животных в баснях И.А. Крылова

Автор: Лыгин Данил Валерьевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-po-basniam-i-a-krylova-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251299"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока-игры  "«Забавой он людей исправил…»  ( по биографии и творчеству И.А.Крылова)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaighryzabavoionliudieiispravilpobioghrafiiitvorchiestvuiakrylova"
    ["file_id"] => string(6) "271727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451748110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературе "Басни дедушки И.А. Крылова". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-diedushki-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "119648"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413476198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок на тему: Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-na-tiemu-basnia-i-a-krylova-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "302622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства