Конкурсная работа для участия в проекте «Моя семья в истории страны». В своей работе ученица сравнила грамоты за успехи в учебе в школе трех поколений своей семьи: дедушки, папы и свои. Грамоты сравнивались по оформлению, содержанию и количеству в портфолио. Ученица пришла к выводу ценности малого объема наград, и эта ценность была отмечена самим государством: на грамотах были и герб страны, и печати, и специальные охранные символы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя семья в истории страны. Семейная реликвия »
5
«Семейная реликвия»
средняя группа
Память нашей семьи
Тилина Алена Юрьевна 6А класс
МБОУ СОШ № 160
Руководитель:
Лобанцева Юлия Александровна
(учитель русского языка и литературы)
Консультант:
Тилина Ольга Юрьевна
607614
Богородский р., дер. Кожевенная,
Мкр. Владыкино, Никитинский проезд, д.2
8-920-010-37-12 (мама)
Содержание
История семьи. Стр. 3
Грамота дедушки. Стр. 4 (ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 7)
Грамота дяди. Стр.4 (ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 9)
Похвальный лист мамы. Стр.5 (ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 8)
Мой похвальный лист. Стр. 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 10)
Приложение. Стр. 6
История семьи.
Соболев Юрий Иванович (1936-1976) – мой дед.
Образование – высшее (Политехнический институт г. Горький)
Работал главным механиком на арматурном заводе в Семёнове (город в Горьковской области).
Родился в д. Малая Покровка Семёновского района Горьковской области 10 января 1936 года. Учился в средней школе с. Шалдёжка (3км от Малой Покровки)
Родители – Иван Григорьевич Соболев (образование – 2 класса, участник войны, заведующий фермой). Очень хорошо считал в уме, выполняя все 4 действия с большими числами, а на счетах костяшками стучал быстрее любого бухгалтера. Мама – Анна Андреевна (работала в колхозе). В семье было 4 детей. Старший сын – Виктор (тракторист), средний – Юрий, дочь – Павлина (зоотехник), младший сын – Никандр (преподаватель в техникуме).
Родители в учебе не помогали, так как работали много, да и образование помогать не позволяло. Но молодцы – дали возможность детям выйти в люди.
Юрий Иванович окончил школу с одной четверкой, остальные пятерки. В институте на факультете был в первой тройке. При распределении лучшие выпускники вуза получали лучшие предложения. Дедушка мог поехать работать на большой уральский завод, но выбрал «град Семёнов», так как очень любил деревню и родителей.
Женился, когда еще учился в институте. У бабушки и дедушки родился сынок Алёша (мой дядя). Каждые выходные дедушка приезжал домой. До Семенова электричкой, а потом часто пешком (40 км до деревни).
Увлекался математикой!! Любимый предмет, который давался очень легко. Прекрасно чертил. А так – обычная деревенская жизнь: огород, сенокос, работа в колхозе. Дрова рубил, пилил, воду носил. А еще, конечно, велосипед, походы за грибами и ягодами. Дедушка умел собирать землянику сразу двумя руками. За ним никто угнаться не мог.
В школе в послевоенное время было много учителей-мужчин. Даже учителем литературы был мужчина – Ф. Козырев. А директором – С. Болдыревский.
Школа деревянная, с печками. Школьники приходили в любую погоду. А все печки были уже протоплены, и дети могли согреться. Каждый год сдавали экзамены почти по всем предметам. Все по-настоящему, с билетами.
Интересная история.
Бабушка и дедушка жили в соседних деревнях. Бабушка – в Большой Покровке, а дедушка – в Малой, в полутора километрах. Пошел дедушка (тогда еще ученик 10 класса) к бабушке на свидание, а парни из Большой Покровки за ним с колом погнались, чтобы не ходил в их деревню, чтобы за местными девушками не ухаживал. Пришлось дедушке бегством спасаться. У него частушка была любимая про него и бабушку:
Из Большой деревни в Малую ходил, буду ходить.
Небольшого роста девушку любил, буду любить.
Грамота дедушки.
Похвальная грамота.
Бумага обыкновенная была, белая. Сейчас пожелтела от времени. Наверху – гирлянда из дубовых ветвей, обвитая красной лентой, и герб Р.С.Ф.С.Р., а над ним надпись – министерство просвещения. Слева – портрет Ленина, справа – Сталина. Вписано чернилами. Выдавали за отличные успехи и примерное поведение. Справа внизу – подпись директора и 4 учителей. Есть школьная печать. Указано место выдачи и дата – 8 июня 1950 года. Есть номер – 28. Внизу рисунок: глобус, книги и дубовые ветки.
Грамота дяди.
Похвальная грамота (отпечатана в Московской типографии Госзнака в 1963) Соболеву Алексею, ученику 4 класса за отличные успехи и примерное поведение.
Вверху по-прежнему лента с дубовыми листьями. Министерство просвещения. Герб Р.С.Ф.С.Р. (именно с точками, так как еще до реформы). Нет портретов Ленина и Сталина. Вписано чернилами. Деревня Белоглазово. 30 мая 1968 года.
Похвальный лист мамы.
Похвальный лист ( отпечатан в Белгороде, облтипография им. В.И. Ленина)
Соболевой Ольги, ученицы 6б класса за отличные успехи и примерное поведение.
Наверху надпись – МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР.
Ниже – красный герб, еще ниже – надпись золотыми буквами – ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ.
Вписано черной ручкой 28 мая 1983г., №61. Печать. Подпись директора – И. А. Строинский. А еще трех учителей: математики (классного руководителя), литературы и физики.
Мой похвальный лист. Нет гербов и указаний учреждений. Только надпись золотыми буквами. Дается за отличные успехи в учении. Подпись директора, печать и дата – 26 мая 2010 года. Даже место выдачи не указывается.
Резюме. Конечно, все реликвии нашей семьи уже очень потрепанные, но мы с мамой стараемся их сохранить, достаем не часто, сравниваем с моим портфолио (особенно объем!). Меня интересует вопрос: будут ли мои внуки так хранить и беречь все мои награды, как я? Не исчезает ли ценность грамот, когда их такое множество?