Проект «Моя родословная»
«Человек должен постоянно думать,
что он может сделать для мира,
для человечества, для семьи …»
Д. Лихачёв
Мировосприятие каждого человека неразрывно связано с родительским домом, семьёй. Семья – это слово много значит для каждого человека. Опорой семьи является род с его образом жизни. Когда-то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. В наше время во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Знание своих корней, знание прошлого своей семьи, необходимо каждому человеку. Когда мы начинаем это понимать, тогда, и происходит осознание важности изучения истории своей страны.
Изучение своей родословной является важнейшей составляющей в деле формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения.
Как классный руководитель и учитель истории я предложила учащимся создать семейные родословные в результате проектной и исследовательской деятельности. Задачи, которые были поставлены перед учащимися: собрать и изучить информацию о своей семье, о её реликвиях, о её традициях; начать работу по созданию семейного архива. Идея исследования собственных корней нашла живой отклик у учащихся. Затем они вовлекли родителей в совместную творческую деятельность.
Творческие исследования семей были представлены в виде проекта «Моя родословная». Этот проект включает несколько этапов:
1 этап – «Родословное древо». На этом этапе учащиеся ведут опрос родственников и изображают «родословное древо» со связями прямого родства сверху вниз.
2 этап – Биографические справки – это важная часть работы учащихся по проекту «Моя родословная». Продолжая поисковую работу, учащиеся находят дополнительные источники информации (личные письма, старые документы, воспоминания, награды, сохранившиеся в семье) – это важный источник нравственного влияния на учащегося. Изучая семейные реликвии, учащиеся знакомятся с историей семьи и тем самым сохраняют память своей семьи. Затем учащиеся изучают и обрабатывают все найденные источники, классифицируют их, составляют таблицы – характеристики подробных библиографических справок на членов семьи.
3 этап – «От истории своей семьи к истории страны».
Изучая свою родословную, учащиеся начинают связывать историю своей семьи с историей страны и выходят на такие темы исследования:
? История семьи
? История моего населённого пункта
? Трудовая биография
? Репрессии в судьбе семьи
? Мои предки – участники Великой Отечественной войны
? Войны в судьбе моей семьи
Восстанавливая семейную историю, учащиеся тем самым приумножают духовные ценности и сами более активно приобщаются к ним. Совместный поиск информации, изучение своей истории воспитывает историческую память, способствует формированию активной жизненной позиции, пробуждает и укрепляет интерес к истории страны.
Я считаю, через изучение семейных родословных возможно воспитание достойных граждан своей страны.
Результаты проекта – «Моя родословная».
Конечный результат: воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных. Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству сегодняшний день, представить себе своё будущее.
Проектная деятельность – это активный поиск, исследование, она носит творческий и проблемный характер, позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические, творческие способности.
Работа по этой теме интересная, многогранная. Останавливаться на достигнутом мы не будем. Эта работа продолжится, так как через познание истории своей семьи происходит познание истории своей малой родины и страны.
Тип проекта – информационно-творческий.
Задачи – собрать и изучить информацию о своей семье, о её реликвиях, о её традициях; начать работу по созданию семейного архива.
Учащимся даётся задание нарисовать герб своего рода, который должен отражать основные особенности каждой семьи. Комментарии к ним.
Цель:
? Развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории своей семьи;
? Формирование духовного единства семьи;
? Интернациональное воспитание учащихся;
? Расширение знаний учащихся о своей семье.
Создание родовых древ. Это коллективное творчество учащихся и их родителей. Итог работы – выставка семейных гербов, классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Моя родословная"»
Проект «Моя родословная»
«Человек должен постоянно думать,
что он может сделать для мира,
для человечества, для семьи …»
Д. Лихачёв
Мировосприятие каждого человека неразрывно связано с родительским домом, семьёй. Семья – это слово много значит для каждого человека. Опорой семьи является род с его образом жизни. Когда-то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. В наше время во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Знание своих корней, знание прошлого своей семьи, необходимо каждому человеку. Когда мы начинаем это понимать, тогда, и происходит осознание важности изучения истории своей страны.
Изучение своей родословной является важнейшей составляющей в деле формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения.
Как классный руководитель и учитель истории я предложила учащимся создать семейные родословные в результате проектной и исследовательской деятельности. Задачи, которые были поставлены перед учащимися: собрать и изучить информацию о своей семье, о её реликвиях, о её традициях; начать работу по созданию семейного архива. Идея исследования собственных корней нашла живой отклик у учащихся. Затем они вовлекли родителей в совместную творческую деятельность.
Творческие исследования семей были представлены в виде проекта «Моя родословная». Этот проект включает несколько этапов:
1 этап – «Родословное древо». На этом этапе учащиеся ведут опрос родственников и изображают «родословное древо» со связями прямого родства сверху вниз.
2 этап – Биографические справки – это важная часть работы учащихся по проекту «Моя родословная». Продолжая поисковую работу, учащиеся находят дополнительные источники информации (личные письма, старые документы, воспоминания, награды, сохранившиеся в семье) – это важный источник нравственного влияния на учащегося. Изучая семейные реликвии, учащиеся знакомятся с историей семьи и тем самым сохраняют память своей семьи. Затем учащиеся изучают и обрабатывают все найденные источники, классифицируют их, составляют таблицы – характеристики подробных библиографических справок на членов семьи.
3 этап – «От истории своей семьи к истории страны».
Изучая свою родословную, учащиеся начинают связывать историю своей семьи с историей страны и выходят на такие темы исследования:
История семьи
История моего населённого пункта
Трудовая биография
Репрессии в судьбе семьи
Мои предки – участники Великой Отечественной войны
Войны в судьбе моей семьи
Восстанавливая семейную историю, учащиеся тем самым приумножают духовные ценности и сами более активно приобщаются к ним. Совместный поиск информации, изучение своей истории воспитывает историческую память, способствует формированию активной жизненной позиции, пробуждает и укрепляет интерес к истории страны.
Я считаю, через изучение семейных родословных возможно воспитание достойных граждан своей страны.
Результаты проекта – «Моя родословная».
Конечный результат: воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных. Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству сегодняшний день, представить себе своё будущее.
Проектная деятельность – это активный поиск, исследование, она носит творческий и проблемный характер, позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические, творческие способности.
Работа по этой теме интересная, многогранная. Останавливаться на достигнутом мы не будем. Эта работа продолжится, так как через познание истории своей семьи происходит познание истории своей малой родины и страны.
Тип проекта – информационно-творческий.
Задачи – собрать и изучить информацию о своей семье, о её реликвиях, о её традициях; начать работу по созданию семейного архива.
Учащимся даётся задание нарисовать герб своего рода, который должен отражать основные особенности каждой семьи. Комментарии к ним.
Цель:
Развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории своей семьи;
Формирование духовного единства семьи;
Интернациональное воспитание учащихся;
Расширение знаний учащихся о своей семье.
Создание родовых древ. Это коллективное творчество учащихся и их родителей. Итог работы – выставка семейных гербов, классный час.