КИМы для проверки техники чтения в 1-4 классе
Автор : учитель начальных классов
МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района
Волгоградской области»
Урлапова Альбина Семёновна
Текст для проверки навыка чтения в 1 классе
Примерные ориентиры по темпу чтения- 60-80 слов («про себя»)
Снежок. Л.Воронкова
Бабушка налила Тане полную кружку молока. Таня съела с (молоком, водой, соком) ломоть чёрного хлеба и вышла на крыльцо. На крыльце лежал Снежок. Увидев (Таню, Галю, Олю), он обрадовался.
- Миленький! – сказала Таня и уселась возле (Снежка, Жучки, Барбоса).
Она обняла его за шею и прилегла головой к его длинной белой шерсти, в которой плотно засели репьи.
Глаза у неё закрывались. (Снежок, Жучка, Барбос) был мягкий и тёплый, и (Тане, Гале, Оле) возле него было очень уютно…
Чуть слышно шелестели берёзы над крыльцом. Тёплый ветерок приносил свежие лесные запахи.
Откуда-то издалека слышались ей голоса матери и бабушки.
«Ужинать собирают», - подумалось Тане.
2
11
21
30
31
39
40
52
58
68
78
86
90
99
104
Вопросы и задания:
- Кто такой Снежок?
- Почему его так назвали?
- Опиши устно внешний вид Снежка.
- Почему автор так озаглавил текст?
- А как бы ты озаглавил текст?
- Как девочка Таня относилась к Снежку?
- Какие строки это доказывают?
- Прочти описание погоды.
- Почему Тане было уютно возле Снежка?
- Прочти строки, которые тебя особенно взволновали?
Текст для проверки навыка чтения во 2 классе
Примерные ориентиры по темпу чтения- 100-200 слов («про себя»)
Слепец. В.Разин.
На удивительном месте стоит наша дача!
Ещё бы, Волга, лесок, поляны, цветы, птицы…Хорошо! Одна незадача: слепцы. Все участки переворошили. Морковь обдирают, картофель…
Слепцы – это кроты такие, только они совсем не видят ничего.
Конечно, от (куницы, крысы, слепца) и пользы немало: личинки вредных насекомых съедают, землю рыхлят…
И всё же, всё же…
Дачникам не до раздумий о пользе (собаки, хорька, слепца). Слёзы донимают, когда видят его проказы.
Не обошёл слепец и меня. Едва ли не треть картофеля была им украдена. А на календаре лишь тридцатое июля, - (огурцам, помидорам, картофелю) ещё бы зреть да зреть.
Погоревал. А что дальше? Решил поскорее выкопать оставшийся (редис, картофель, лук)…
Вечерело. Усталый, присел я на пенёк.
В лесу куковала кукушка. И по небу плыли редкие и сравнительно небольшие облака. По народным приметам – назавтра дождя не предвиделось. А картофелю нужна просушка. Отважился оставить (картофель, лук, свёклу) хотя бы на сутки, тем более что ночи пока ещё тёплые, сухие.
Сижу на пеньке, отдыхаю. Вдруг… Вот он, дружок! Здрасте - пожалуйста!
Я затаил дыхание.
Слепец был неподалёку. Отлично разглядел его. Вальковатый, без ушей, передние лапы маленькие, мех короткий, ровный, бархатный. Глаза затянуты кожистой перепонкой.
(Кот, петух, слепец) постоял-постоял у норки, потом, задрав голову, втянул воздух, протопал к разбросанным картофелинам и вдруг сиганул в своё подземное царство.
«Ладно, - думаю, - за одну ночь всю (картошку, морковь, фасоль) не перетаскает. Ему ведь тоже нелегко – слепой».
Картошку я на другой день на дачу перенёс. А слепца часто потом вспоминал. И уже не злился на него: звери ведь не знают, что растущее на земле может принадлежать не всем, а кому-то одному.
2
8
17
24
25
35
44
49
54
63
69
82
87
94
102
105
111
121
127
138
148
155
164
165
168
175
183
188
197
205
211
219
227
238
250
261
262
Вопросы и задания:
- Почему автор озаглавил текст «Слепец»?
- Что ты узнал о слепце? Расскажи.
- Где происходило действие рассказа?
- Как автор описывает природу? Прочти.
- Что делали люди на дачах?
- Как они относились к «проказам» слепцов?
- Приносило ли это урон урожаю?
- Есть ли польза от слепцов?
- Сколько картофеля украл слепец у автора?
- Как к этому отнёсся автор?
- Что увидел после близкого просмотра слепца автор?
- Почему автор уже на следующий день перестал злиться на слепца?