kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (1-4 классы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для проверки техники чтения в 1-4 классе

 

                                              Автор : учитель начальных классов

 МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района

Волгоградской области»

Урлапова Альбина Семёновна

 

Текст для проверки навыка чтения в 1 классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 60-80 слов («про себя»)

Снежок.           Л.Воронкова

    Бабушка налила Тане полную кружку молока. Таня съела с (молоком, водой, соком) ломоть чёрного хлеба и вышла на крыльцо. На крыльце лежал Снежок. Увидев (Таню, Галю, Олю), он обрадовался.

- Миленький! – сказала Таня и уселась возле (Снежка, Жучки, Барбоса).

    Она обняла его за шею и прилегла головой к его длинной белой шерсти, в которой плотно засели репьи.

    Глаза у неё закрывались. (Снежок, Жучка, Барбос) был мягкий и тёплый, и (Тане, Гале, Оле) возле него было очень уютно…

    Чуть слышно шелестели берёзы над крыльцом. Тёплый ветерок приносил свежие лесные запахи.

    Откуда-то издалека слышались ей голоса матери и бабушки.

    «Ужинать собирают», - подумалось Тане.

2

11

21

30

31

39

40

52

58

68

78

86

90

99

104

 

Вопросы и задания:

  1. Кто такой Снежок?
  2. Почему его так назвали?
  3. Опиши устно внешний вид Снежка.
  4. Почему автор так озаглавил текст?
  5. А как бы ты озаглавил текст?
  6. Как девочка Таня относилась к Снежку?
  7. Какие строки это доказывают?
  8. Прочти описание погоды.
  9. Почему Тане было уютно возле Снежка?
  10.  Прочти строки, которые тебя особенно взволновали?

 

Текст для проверки навыка чтения во 2  классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 100-200 слов («про себя»)

 

Слепец.        В.Разин.

    На удивительном месте стоит наша дача!

    Ещё бы, Волга, лесок, поляны, цветы, птицы…Хорошо! Одна незадача: слепцы. Все участки переворошили. Морковь обдирают, картофель…

    Слепцы – это кроты такие, только они совсем не видят ничего.

    Конечно, от (куницы, крысы, слепца) и пользы немало: личинки вредных насекомых съедают, землю рыхлят…

    И всё же, всё же…

    Дачникам не до раздумий о пользе (собаки, хорька, слепца). Слёзы донимают, когда видят его проказы.

    Не обошёл слепец и меня. Едва ли не треть картофеля была им украдена. А на календаре лишь тридцатое июля, - (огурцам, помидорам, картофелю) ещё бы зреть да зреть.

    Погоревал. А что дальше? Решил поскорее выкопать оставшийся (редис, картофель, лук)…

    Вечерело. Усталый, присел я на пенёк.

    В лесу куковала кукушка. И по небу плыли редкие и сравнительно небольшие облака. По народным приметам – назавтра дождя не предвиделось. А картофелю нужна просушка. Отважился оставить (картофель, лук, свёклу) хотя бы на сутки, тем более что ночи пока ещё тёплые, сухие.

    Сижу на пеньке, отдыхаю.  Вдруг… Вот он, дружок! Здрасте - пожалуйста!

    Я затаил дыхание.

    Слепец был неподалёку. Отлично разглядел его. Вальковатый, без ушей, передние лапы маленькие, мех короткий, ровный, бархатный. Глаза затянуты кожистой перепонкой.

  (Кот, петух, слепец) постоял-постоял у норки, потом, задрав голову, втянул воздух, протопал к разбросанным картофелинам и вдруг сиганул в своё подземное царство.

    «Ладно, - думаю, - за одну ночь всю (картошку, морковь, фасоль) не перетаскает. Ему ведь тоже нелегко – слепой».

    Картошку я на другой день на дачу перенёс. А слепца часто потом вспоминал. И уже не злился на него: звери ведь не знают, что растущее на земле может принадлежать не всем, а кому-то одному.

2

8

17

24

25

35

44

49

54

63

69

82

87

94

102

105

111

121

127

138

148

155

164

165

168

175

183

188

197

205

211

219

227

238

250

261

262

 

Вопросы и задания:

  1. Почему автор озаглавил текст «Слепец»?
  2. Что ты узнал о слепце? Расскажи.
  3. Где происходило действие рассказа?
  4. Как автор описывает природу? Прочти.
  5. Что делали люди на дачах?
  6. Как они относились к «проказам» слепцов?
  7. Приносило ли это урон урожаю?
  8. Есть ли польза от слепцов?
  9. Сколько картофеля украл слепец у автора?
  10.  Как к этому отнёсся автор?
  11.  Что увидел после близкого просмотра слепца автор?
  12.  Почему автор уже на следующий день перестал злиться на слепца?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (1-4 классы). »


КИМы для проверки техники чтения в 1-4 классе


Автор : учитель начальных классов

МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района

Волгоградской области»

Урлапова Альбина Семёновна


Текст для проверки навыка чтения в 1 классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 60-80 слов («про себя»)

Снежок. Л.Воронкова

Бабушка налила Тане полную кружку молока. Таня съела с (молоком, водой, соком) ломоть чёрного хлеба и вышла на крыльцо. На крыльце лежал Снежок. Увидев (Таню, Галю, Олю), он обрадовался.

- Миленький! – сказала Таня и уселась возле (Снежка, Жучки, Барбоса).

Она обняла его за шею и прилегла головой к его длинной белой шерсти, в которой плотно засели репьи.

Глаза у неё закрывались. (Снежок, Жучка, Барбос) был мягкий и тёплый, и (Тане, Гале, Оле) возле него было очень уютно…

Чуть слышно шелестели берёзы над крыльцом. Тёплый ветерок приносил свежие лесные запахи.

Откуда-то издалека слышались ей голоса матери и бабушки.

«Ужинать собирают», - подумалось Тане.

2

11

21

30

31

39

40

52

58

68

78

86

90

99

104


Вопросы и задания:

  1. Кто такой Снежок?

  2. Почему его так назвали?

  3. Опиши устно внешний вид Снежка.

  4. Почему автор так озаглавил текст?

  5. А как бы ты озаглавил текст?

  6. Как девочка Таня относилась к Снежку?

  7. Какие строки это доказывают?

  8. Прочти описание погоды.

  9. Почему Тане было уютно возле Снежка?

  10. Прочти строки, которые тебя особенно взволновали?


Текст для проверки навыка чтения во 2 классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 100-200 слов («про себя»)


Слепец. В.Разин.

На удивительном месте стоит наша дача!

Ещё бы, Волга, лесок, поляны, цветы, птицы…Хорошо! Одна незадача: слепцы. Все участки переворошили. Морковь обдирают, картофель…

Слепцы – это кроты такие, только они совсем не видят ничего.

Конечно, от (куницы, крысы, слепца) и пользы немало: личинки вредных насекомых съедают, землю рыхлят…

И всё же, всё же…

Дачникам не до раздумий о пользе (собаки, хорька, слепца). Слёзы донимают, когда видят его проказы.

Не обошёл слепец и меня. Едва ли не треть картофеля была им украдена. А на календаре лишь тридцатое июля, - (огурцам, помидорам, картофелю) ещё бы зреть да зреть.

Погоревал. А что дальше? Решил поскорее выкопать оставшийся (редис, картофель, лук)…

Вечерело. Усталый, присел я на пенёк.

В лесу куковала кукушка. И по небу плыли редкие и сравнительно небольшие облака. По народным приметам – назавтра дождя не предвиделось. А картофелю нужна просушка. Отважился оставить (картофель, лук, свёклу) хотя бы на сутки, тем более что ночи пока ещё тёплые, сухие.

Сижу на пеньке, отдыхаю. Вдруг… Вот он, дружок! Здрасте - пожалуйста!

Я затаил дыхание.

Слепец был неподалёку. Отлично разглядел его. Вальковатый, без ушей, передние лапы маленькие, мех короткий, ровный, бархатный. Глаза затянуты кожистой перепонкой.

(Кот, петух, слепец) постоял-постоял у норки, потом, задрав голову, втянул воздух, протопал к разбросанным картофелинам и вдруг сиганул в своё подземное царство.

«Ладно, - думаю, - за одну ночь всю (картошку, морковь, фасоль) не перетаскает. Ему ведь тоже нелегко – слепой».

Картошку я на другой день на дачу перенёс. А слепца часто потом вспоминал. И уже не злился на него: звери ведь не знают, что растущее на земле может принадлежать не всем, а кому-то одному.

2

8

17

24

25

35

44

49

54

63

69

82

87

94

102

105

111

121

127

138

148

155

164

165

168

175

183

188

197

205

211

219

227

238

250

261

262


Вопросы и задания:

  1. Почему автор озаглавил текст «Слепец»?

  2. Что ты узнал о слепце? Расскажи.

  3. Где происходило действие рассказа?

  4. Как автор описывает природу? Прочти.

  5. Что делали люди на дачах?

  6. Как они относились к «проказам» слепцов?

  7. Приносило ли это урон урожаю?

  8. Есть ли польза от слепцов?

  9. Сколько картофеля украл слепец у автора?

  10. Как к этому отнёсся автор?

  11. Что увидел после близкого просмотра слепца автор?

  12. Почему автор уже на следующий день перестал злиться на слепца?






Текст для проверки навыка чтения в 3 классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 200-300 слов («про себя»)

Говорят горы Алтайские. Виталий Бианки

Душно, парно в глубоких долинах. Под горячим летним солнцем

быстро испаряется (вечером, днём, утром) роса. Вечером над лугами густые туманы. Водяные пары поднимаются вверх, обдают склоны гор сыростью, холодеют и оседают на вершинах облаками. Глядишь – к утру над горами клубится туча.

А днём солнце на большой высоте превратит водяные пары опять в капли воды, - из тучи хлынет (дождь, снег).

И тают, тают вверху снега. Только на белках, самых высоких вершинах, остаётся лежать вечный (песок, глина, снег), вечный лёд – целые ледяные поля – ледники. Там, на огромной высоте, так (жарко, холодно), что растопить их не может даже полуденное солнце.

Но под ними от дождей, от тающего снега бегут струйки, сливаются в ручьи, катятся по склонам, обрываются со скал водопадами, несутся вниз – в реки. И вот второй раз в году – как было весной – реки вздуваются от обильного притока воды, выходят из берегов, разливаются по долинам.

В горах у нас всё есть: внизу на склонах - тайга, выше – тучные альпийские луга, своего рода степь, ещё выше - одни мхи да лишайники, как в самой далёкой тундре; и уж на самом верху – снега и льды – вечная зима, как на Северном полюсе.

Там, на этой страшной (высоте, низине), не живут ни звери, ни птицы. Залетают туда только могучие орлы и грифы, зорким глазом высматривают из-под облаков добычу. Зато ниже, как в многоэтажном доме, устроилось сейчас множество разных жильцов – каждый в своём этаже, на своей высоте.

Выше всех, в голые скалы, забрались теки - самцы – горные козлы. Пониже живут их козы с ( козлятами, ягнятами, крольчатами) и большие, с индейку, горные куропатки- улары. На альпийских лугах пасутся стада круторогих горных баранов – аргали, а за ними пришёл и снежный барс – ирбис. Тут же колонии сурков – байбаков – и много певчих птиц. Ниже, в тайге, - рябчики, глухари, олени, медведи…

Хлеб сеяли прежде только в долинах. Теперь мы возделываем поля всё выше и выше в горах. И уж там не на лошадях пашут, а на длинношёрстных высокогорных быках – яках, мы много приложили труда, чтобы получить от нашей земли самый лучший урожай. И мы получим его!


5

14

22

30

39

46

55

64

74

83

92

101

102

112

121

133

141

147

159

169

180

191

202

212

221

228

235

244

252

261

268

280

290

293

306

322

328

337

342


Вопросы и задания:

  1. О каких горах идёт речь в тексте?

  2. Какие природные явления описывает автор?

  3. Что происходит с росой утром под горячим летним солнцем?

  4. Прочтите описание таяния снегов.

  5. Что происходит с водяными парами?

  6. Видели вы в жизни водопады? Какие ощущения были у вас от этого природного явления?

  7. Прочтите в тексте, как описывает автор образование водопада.

  8. Живут ли какие-либо обитатели на горных вершинах?

  9. Кто из птиц может долететь к горным скалам?

  10. Опишите обитателей слонов?

  11. Возделывают ли люди поля в горах?

  12. На чём они пашут землю?

  13. Составь рассказ о жителях данной местности. Чем они занимаются?



Текст для проверки навыка чтения в 4 классе

Примерные ориентиры по темпу чтения- 300-400 слов («про себя»)

Живоловки на мелких хищников. Виталий Бианки.

Охотники придумали много хитроумных живоловок на мелких хищных зверьков – горностая, ласку, хорька, норку – такого простого устройства, что каждый сам может их сделать.

В основе у них у всех одна мысль: вход открыт, выход закрыт.

Возьмите небольшой длинный ящик или кусок деревянной трубы. С одной стороны сделайте вход. Над ним прикрепите дверцу из толстых проволок, но так, чтобы эти (палочки, верёвочки, проволоки) были длинней высоты отверстия. Дверца будет стоять косо, низом внутри ящика. Вот и всё.

Внутри лежит приманка. Зверёк чует её запах и видит её сквозь проволочную дверку. Толкает (окошко, трубу, дверку) мордой и пролезает под ней в ловушку. Позади него дверца падает. Открыть её изнутри невозможно, и пойманный зверёк дожидается, пока вы его оттуда оттащите.

В таком же ящике можно устроить «фальшивый пол», а приманку подвесить к потолку в глухом конце ящика. Вход здесь поуже, наверху изнутри нетугая защёлочка.

Как только (птичка, рыбка, зверёк) минует серёдку «фальшивого пола» - то место, где доска свободно вращается на стержне, - пол под ним опустится, а у входа поднимется, проскочит защёлку и наглухо закроет собой выход из (банки, корзины, ловушки).

Ещё проще взять бочонок повыше или целую бочку, открытую сверху, сделать в середине её два маленьких отверстия и насадить на длинный железный стержень. Концы стержня укрепляются в двух столбиках, между которыми вырыта яма достаточной глубины, чтобы в ней могла поместиться половина бочки.

Бочку на стержне уравновешивают так, чтобы передним (где выход) своим краем она лежала на краю ямы, а задней (где дно) половиной висела над ямой.

Приманку кладут у самого дна бочки.

Едва (зверёк, птичка, ящерка) перейдёт за половину бочки, бочка перевернётся и встанет дном вниз. По её круглым стенкам зверьку из бочки никак не вылезти наверх.

Зимой в мороз совсем просто сделать ледянку, придуманную уральскими охотниками.

Полное ведро воды выставляют на мороз. Вода сверху, по стенкам ведра и на дне его замерзает скорей, чем внутри. Когда (песок, уголь, лёд) нарастёт примерно пальца на два толщины, в нём сверху пробивают круглую дырку такой ширины, чтобы в неё мог пролезть горностай. Через это отверстие всю оставшуюся воду выливают и (таз, бочку, ведро) вносят в дом. В тёплом помещении стенки и дно ведра скоро нагреваются. Лёд от них оттает. Тогда из железного ведра легко вытряхнуть ледяное ведро, со всех сторон закрытое, только с дыркой в крышке. Это и есть ледянка.

Киньте в неё немного сенца или соломки и пустите туда живую мышь. Там, где много следов горностая или ласки, вройте ледянку вровень с её крышкой в снег.

Зверёк, зачуяв мышь, сейчас же нырнёт в дыру на крышке ледянки. Назад ему не вылезти по гладким ледяным стенкам и не прогрызть их.

Чтобы достать (зверька, рыбку, птичку) из этой ледянки, её просто напросто разбивают: ловушка эта ничего не стоит, таких можно приготовить сколько угодно.



5

12

19

27

39

46

54

64

72

79

90

98

108

117

120

129

139

144

152

162

172

180

189

199

207

214

222

230

242

246

252

261

271

276

284

286

295

306

317

327

335

346

358

367

377

388

398

406

416

427

429

438

447

451



Вопросы и задания:

  1. Что вынудило охотников мастерить живоловки?

  2. Какие мелкие хищные зверьки нападали на урожай?

  3. Видели ли вы их в природе?

  4. Какие они по внешнему виду? Опиши.

  5. Какая конструкция деревянной ловушки?

  6. А какую ловушку смастерили уральские охотники?

  7. Почему её назвали ледянка?

  8. Кто же побеждает в борьбе за урожай?

  9. Придумайте небольшой рассказ о работе человека осенью в огороде.

  10. Какие меры борьбы с грызунами он должен соблюдать?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (1-4 классы).

Автор: Урлапова Альбина Семёновна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства