Цели и задачи мастер - класса: познакомить участников мастер – класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Фишбоун"»
Учитель русского языка и литературы
гимназии № 1 имени Ю.А. Гагарина
Мастер – класс
Технология критического мышления.
Стратегия «Фишбоун»
Стратегия «Фишбоун»
Цели и задачи мастер - класса: познакомить участников мастер – класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод.
- Ещё раз здравствуйте! Я продолжу выступление своих коллег.
Начну его со следующих слов
* Спор неизбежен порой между мыслью и чувством,
Но, разрешая его, они сходятся вместе.
К истине разног пути у науки с искусством,
Но озарение – разве не в них перекрестье?
Мысль осязаема в каждом движении сердца,
Просит она, как и чувство, всегда вдохновенья.
Там, где наука с искусством живут по соседству,
Истина есть! И подруга её озаренье!
- Наталья Владимировна знакомила вас с составлением технологической карты урока, а я хочу представить вашему вниманию применение на уроках стратегию «Фишбоун».
- Итак, тема мастер – класса (читаю)
- Несколько вступительных слов по теме
Критика – от греч. – искусство разбирать, судить.
Под критикой можно понимать и анализ, и обсуждение, и исследование.
Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания.
(внедряться 80 – е гг. XX века).
Суть: не в накоплении, возможно, устаревших сведений, а в разборе, обдумывании.
«Фишбоун» - «Рыбная кость» если представить графическую
«Скелет рыбы» форму, то она напоминает «скелет
рыбы».
Стратегия позволяет уч – ся «разбить» общую проблемную тему на ряд предложений, гипотез, аргументов. И сделать соответствующий вывод!
а) Фильм
* - Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и постараться определить, о чем пойдет речь на нашем занятии?
б) песня о счастье (исп. Л. Сенчина)
- О счастье
- Скажите, каким вы представляете себе счастье, счастливого человека?
О:…..
- Да, у каждого оно свое.
- У паровозика из Ромашково – свое;
- У меня в руках магнитики с определением «счастье». (зачитываю)
- Известный поэт И.А. Бунин тоже обращался к теме «счастья»
- Обратимся к его стихотворению «Вечер» (1909 г.) (распечатки)