kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Фишбоун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи мастер -  класса: познакомить участников мастер – класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Фишбоун"»

Учитель русского языка и литературы

гимназии № 1 имени Ю.А. Гагарина






Мастер – класс

Технология критического мышления.

Стратегия «Фишбоун»


Стратегия «Фишбоун»

Цели и задачи мастер - класса: познакомить участников мастер – класса с технологией критического мышления «Фишбоун» показать применение данной технологии на уроках литературы; научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод.

- Ещё раз здравствуйте! Я продолжу выступление своих коллег.

Начну его со следующих слов

* Спор неизбежен порой между мыслью и чувством,

Но, разрешая его, они сходятся вместе.

К истине разног пути у науки с искусством,

Но озарение – разве не в них перекрестье?

Мысль осязаема в каждом движении сердца,

Просит она, как и чувство, всегда вдохновенья.

Там, где наука с искусством живут по соседству,

Истина есть! И подруга её озаренье!

- Наталья Владимировна знакомила вас с составлением технологической карты урока, а я хочу представить вашему вниманию применение на уроках стратегию «Фишбоун».

- Итак, тема мастер – класса (читаю)

- Несколько вступительных слов по теме

Критика – от греч. – искусство разбирать, судить.

Под критикой можно понимать и анализ, и обсуждение, и исследование.

Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания.

(внедряться 80 – е гг. XX века).

Суть: не в накоплении, возможно, устаревших сведений, а в разборе, обдумывании.

«Фишбоун» - «Рыбная кость» если представить графическую

«Скелет рыбы» форму, то она напоминает «скелет

рыбы».

Стратегия позволяет уч – ся «разбить» общую проблемную тему на ряд предложений, гипотез, аргументов. И сделать соответствующий вывод!

а) Фильм

* - Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и постараться определить, о чем пойдет речь на нашем занятии?

б) песня о счастье (исп. Л. Сенчина)

- О счастье

- Скажите, каким вы представляете себе счастье, счастливого человека?

О:…..

- Да, у каждого оно свое.

- У паровозика из Ромашково – свое;

- У меня в руках магнитики с определением «счастье». (зачитываю)

- Известный поэт И.А. Бунин тоже обращался к теме «счастья»

- Обратимся к его стихотворению «Вечер» (1909 г.) (распечатки)

Читаю наизусть

* Проанализировать стихотворение, применяя стратегию «Фишбоун».

I гр. – выйти к проблеме

II гр. – попробует определить предположения, гипотезы

III гр. – работает над поисками аргументов

IV гр. – приведет нас к выводу!

(на листах записываем мысли)

(Работа в группах)

Представление работы!

* Счастье – по Бунину – полное слияние с природой.

Доступно тем, кто проник в её тайны.

Кстати, И.А. Бунин относил себя к числу счастливых людей.

- Почему ст – е называется «Вечер», а не «Счастье»

Пословицы и поговорки

- Очень давно люди задумывались над тем. что такое счастье, какой человек счастливый и свои наблюдения отобразил в пословицах и поговорках.

- Я предлагаю вам сейчас прием – утвердительные вопросы.

Суть: на экране будут даны пословицы, а также изображение к пословице.

Ваша задача: соотнести изображение с содержанием пословицы, т.е. восстановить пословицу, отвечать: ДА - если согласны,

НЕТ – если не согласны!

1) Счастья

2)Не унывай

3) Кузнец

4) Счастье

5) Бежит

6) +

7) +

- Спасибо! Этот прием вы тоже можете использовать на своих уроках.

В заключении: Отдохните, послушайте приятную музыку, подумайте ещё раз о том, что есть счастье!

Рефлексию подведет общую Л.Вл. по всему семинару!


- Спасибо! Будьте счастливы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс "Фишбоун"

Автор: Белокриницкая Людмила Петровна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс: Способы реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_sposoby_riealizatsii_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "423904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499683771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "краткосрочное планирование "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(41) "kratkosrochnoie-planirovaniie-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "202930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429357615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства