kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс: Способы реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложен подробный план-конспект мастер-класса, проводимого среди педагогов. В работе раскрывается сущность приема "Фишбоун", способы его использования на уроках литературы в старших классах на примере изучения романа         Л.Н.Толстого "Война и Мир". Материал дает возможность педагогам расширить опыт освоения и применения технологии развития критического мышления на уроках литературы. Папка содержит приложения и презентацию к работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Рабочая карточка для аналитической беседы по роману Л.Толстого «Война и Мир»

Тема: «Что есть семья?»


  1. Какой художественный прием использует автор в построении глав I части:

7-11 гл. - именины,

12-13 гл.- болезнь графа Безухова;

14-17 гл. - именины,

18-21 гл - смерть графа Безухова.


  1. С какой целью использует Л.Н.Толстой это чередование?


  1. В гл.18 найдите подтверждение вышесказанному


  1. А за каким эпизодом следует описание именин у Ростовых?


  1. Сходство и различие приема гостей в этих двух сценах?
































Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3»

Л.Н.Толстой «Война и Мир» / «Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон».

Раздаточный материал по работе с образом Наполеона.


  1. А.П.Шерер:


«…если вы позволите себе защищать все гадости, все ужасы этого Антихриста (право, я верю, что он Антихрист), (про Наполеона) -я вас больше не знаю…» (т1.ч1,гл1).


  1. Князь Андрей Болконский. (Эпизод «Аустерлицкое сражение»):

«…Князь Андрей понял, что это было сказано о нем и что говорит это Наполеон. Он слышал, как называли sire того, кто сказал эти слова. Но он слышал эти слова, как бы он слышал жужжание мухи. Он не только не интересовался ими, но он и не заметил, а тотчас же забыл их. Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками…» (т1,ч3,гл19).

 

  1. Пьер Безухов:

«..Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи … , им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство. Он чувствовал, что то положение, в котором он находился, не могло продолжаться долго, что наступает катастрофа, долженствующая изменить всю его жизнь, и с нетерпением отыскивал во всем признаки этой приближающейся катастрофы, Пьеру было открыто одним из братьев-масонов следующее, выведенное из Апокалипсиса Иоанна Богослова, пророчество относительно Наполеона. В Апокалипсисе, главе тринадцатой, стихе восемнадцатом сказано: «Зде мудрость есть; иже имать ум да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть».И той же главы в стихе пятом: «И даны быша ему уста глаголюща велика и хульна; и дана бысть ему область творити месяц четыре — десять два».Французские буквы, подобно еврейскому число-изображению, по которому первыми десятью буквами означаются единицы, а прочими десятки, имеют следующее значение:

a

b

c

d

e

f

g

h

i

k

l

m

n

o

p

q

r

s

t

u

v

w

x

y

z

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

Написав по этой азбуке цифрами слова L'empereur Napoléon 1, выходит, что

сумма этих чисел равна 666-ти и что поэтому Наполеон есть тот зверь, о

котором предсказано в Апокалипсисе. Кроме того, написав по этой же азбуке

слова quarante deux 2, то есть предел, который был положен зверю глаголати

велика и хульна, сумма этих чисел, изображающих quarante deux, опять равна

666-ти, из чего выходит, что предел власти Наполеона наступил в 1812-м году, в

котором французскому императору минуло 42 года. Предсказание это очень

поразило Пьера, и он часто задавал себе вопрос о том, что именно положит

предел власти зверя, то есть Наполеона…» (т3,ч1,гл19).



  1. Автор дает описание внешности героя:


  • «…Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног…Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном…» (т 3, ч 1, гл 6)

  • «…Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать…Это дрожание левой ноги он знал за собой. «Дрожанье моей левой икры есть великий признак»,-говорил он впоследствии…» ( т 3, ч 1, гл 6).

  • Сцена утреннего туалета перед сражением: «… Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер…брызгал одеколоном на выхоленное тело императора…». (т3,ч2,гл26).


  1. Автор дает описание чувств Наполеона, поведения:



  • «…В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие…И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжелее всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого…Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды, и добра и всего человеческого…» (т3, ч2, гл38).


  • «…Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!...» (т3, ч2, гл38).


  • «…Стоя на Поклонной горе Наполеон размышлял: «…Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным. Я должен быть великодушен и истинно велик…я люблю И уважаю Александра…и приму… условия мира в Москве, достойные меня и моих народов…Бояре-скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных…» (т3, ч3, гл19). Такую речь составлял для депутации Наполеон перед захватом Москвы, а лица его свиты не решались ему сказать, что Москва пуста, дабы не ставить своего великого императора «в то страшное, называемое французами ridicule(смешное), положение, ведь его величество «ходил взад и вперед и весело и гордо улыбался» в предвкушении торжественной минуты.



  1. Сцена любования портретом сына:

«… Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему-то все называли королем Рима. Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр….С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, — есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, — это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его — и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека…» (т3,ч2,гл26).


  1. Автор резюмирует:

«…Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (т 4, ч2, гл18).


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 4»



Заполняются по порядку: верхние косточки – факты (имена героев, сцены, через которые можно проследить характеристику образа Наполеона в романе); нижние косточки – следствие (отношение героев к образу Наполеона; авторская позиция по отношению к данному образу; реплики и поведение героя в романе, непосредственно его характеризующие)




ФАКТЫ

СЛЕДСТВИЯ

А.П.Шерер

Антихрист

Кн. А.Болконский (после Аустерлицкого сражения)

Маленький, ничтожный человек, разочарование в Кумире

Пьер Безухов


Наполеон есть тот зверь, о котором предсказано в Апокалипсисе

Описание внешности героя

Выхоленное тело, неприятная внешность

Описание чувств Наполеона

Жесток, безразличен к судьбам своих солдат, лицедей

Сцена любования портретом сына

Лицедей, сцена раскрывает самонадеянность Наполеона, позерство для истории

Речь Наполеона

Высокопарная, пафосная

Отношение к войне

Захватническая



В «хвосте» записывается вывод: образ Наполеона развенчан через восприятие его героями романа, через подачу авторского мнения, через реплики самого героя. Наполеон, несущий своей войной горе, для писателя не может быть великим, несмотря на то, что как полководец был велик.


Просмотр содержимого документа
«План-конспект»

Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2

г. о. Тейково Ивановской области













Мастер-класс



Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах.

Прием «Фишбоун»





Работу выполнила:

учитель русского языка и литературы

МСОШ №2 г.о. Тейково Ивановской области

Голова Елена Константиновна










Тейково

2017


План-конспект мастер-класса, проводимого среди педагогов


Тема: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун».

Время: 40 минут.

Методическое оснащение семинара: ИКТ, индивидуальный раздаточный материал (Приложения )

Структура мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа мастер-класса

Деятельность участников

Подготовительно-организационный


























































Основной


Теоретическая часть



















































































































































































Практическая часть



























































































Заключительный

Представление выполненных работ



Цели:

  • ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления на уроках литературы в старших классах;

  • познакомить участников мастер – класса с технологией развития критического мышления «Фишбоун». 

Задачи:

  • показать применение данной технологии на уроках литературы в старших классах (на примере изучения романа Л.Н.Толстого «Война и Мир»);

  • научить видеть проблему, определять гипотезы, работать над поисками аргументов, умением делать вывод;

  • создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • распространение педагогического опыта;

  • выстраивание диалога.

Вступительное слово мастера:

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе по теме: «Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун». Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведённой работой.

- Сегодня мы будем работать в группах. Я попрошу поднять руки тех, кто родился зимой, летом, осенью, весной.

-Я предлагаю нам с Вами усилить энергетический баланс и настроиться на работу с помощью одного простого движения: с силой потереть одну ладонь о другую несколько раз и улыбнуться.



Слово мастера:

-Наше общение мне бы хотелось начать словами В.А.Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Именно поэтому современный педагог должен построить свой урок так, чтобы ученику было интересно учиться. (Слайд 2)

-Главные цели современного урока литературы состоят в том, чтобы учащиеся не просто овладели знаниями и умениями согласно требованиям программ, а смогли прикоснуться к удивительному слову Мастера, чтобы нашли какие-то нравственные ориентиры для себя, для своего собственного жизненного пути и смогли применить свои знания в дальнейшей практической жизни. Эти требования предъявляются ко всем урокам литературы, но всё-таки особенно важны и актуальны они для уроков в старших классах.

Важнейшими средствами для достижения данных целей обучения являются:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной работы, позволяющих раскрыть субъективный характер деятельности уч-ся;

-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, класса;

-стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться;

-создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы;

-создание обстановки для естественного самовыражения ученика. (Слайд 3)


-В выборе путей педагогических средств важно опираться на их сотрудничество.

Результатом объединения этих средств является системно-деятельностный подход, который нацелен на формирование у учащихся системы знаний по предмету, причем новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. (Слайд 4)

Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственного поиска, необходимо организовать этот поиск, управлять, развивать их познавательную деятельность.

-Системно - деятельностный подход предполагает много принципов и методов работы. (Слайд 4)


-Мне бы хотелось поделиться с Вами теми формами работы, которые я считаю в своей практике очень продуктивными.


-Мною активно используются нетрадиционные методы и формы обучения. Это и нетрадиционные уроки: семинар, Урок-мастерская, Урок-портрет, Урок-суд (Слайд 5), и активные методы и приемы обучения: опорные схемы, игровые моменты, интригующее анонсирование темы, сравнение и аналогия, использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия. (Слайд 6)


- Современный урок литературы немыслим, на мой взгляд, без приемов технологии развития критического мышления.


-Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. (Слайд 7) Их достаточно много:
1.  Инсерт
2. Кластер
3. Синквейн
4. Фишбоун
5. Ключевые слова
6. Ассоциативные ряды
7. Перекрестная дискуссия
8. Письменная рефлексия
9. Аналитическая беседа (Слайд 8)


-Я остановлюсь на тех, которые активно использую на своих уроках, которые усвоены учащимися.


-Всем известно, что в старших классах объем литературного материала велик. Применение этих методов очень выгодно, так как дети сами прорабатывают материал, работают с текстом, составляют опорные схемы и затем наглядно видят все необходимое. Процесс этот интересный и увлекательный. Но самое главное, прорабатывая материал самостоятельно или под ненавязчивым руководством учителя, школьники лучше усваивают его в отличие от лекционного материала, данного под запись и выученного. На слайде активно используемые мною приемы подчеркнуты. (Слайд 8)


-На своих столах Вы можете видеть некоторые варианты рабочих карточек, примеры работ учащихся 10 класса. (Приложение1)


-Я хочу поделиться с вами опытом работы с приемом «Фишбоун». (Слайд 9) В переводе с англ.: «рыба-скелет» -это схема, в которой отражается весь материал в определённом порядке.

Прием направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. 

Дает возможность:

  • организовать работу учащихся в парах или группах;

  • развивать критическое мышление;

  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

  • ранжировать факторы по степени их значимости

  • изучить и охватить достаточно большой материал


-Что же из себя представляет схема «Фишбоун» ?(Слайд 10)


-Попробуем составить схему «Фишбоун» по роману Л.Толстого «Война и Мир».




-О ком автор писал эти строки? (Слайд 11)






-«Не удалась развязка театрального представления…», - далее пишет автор. Как данные слова характеризуют образ Наполеона и отношение к нему автора? (Слайд12)











-Так почему же, несмотря на то, что историки считают Наполеона великим стратегом, Л.Толстой развенчивает этот образ? Мы сформулировали проблемный вопрос, который мы поставим перед собой.




-У Вас на столах есть раздаточный материал с готовой схемой, проблемный вопрос в «голове» скелета уже напечатан. ( Слайд 13)



-Чтобы Вам было проще работать с текстом, все необходимые выборки и из романа для работы по образу я вам уже подготовила


-Итак: в голове «рыбы» поставлен проблемный вопрос; верхние косточки-факты, нижние – следствия, и в конечном итоге мы должны ответить на проблемный вопрос и ответ записать в «хвост рыбы».





-Посмотрите на схему, которая у Вас получилась. Что мы запишем в «хвосте рыбы»?

-Автор романа «Война и мир» Л. Н. Толстой развенчал образ Наполеона через восприятие его другими героями романа, через подачу своего собственного мнения, через реплики самого героя. Л.Н.Толстой был против любых форм насилия и зла, и Наполеон, несущий своей войной это горе, для писателя не может быть великим, даже несмотря на то, что как полководец французский император был велик.


Заключительное слово мастера:

-Уважаемы коллеги! Наш мастер-класс подошел к своему финалу. Мне было очень приятно с Вами работать. Хочется надеяться, что материал, полученный сегодня, будет использоваться Вами в работе.

- Предлагаю оценить нашу работу.







-Понравился Мастер – класс; буду, применять упражнение «Фишбоун» в своей работе - покажите карточку красного цвета.

- Неплохо было, но о том, буду ли я применять среди учащихся упражнение «Фишбоун», не знаю - покажите мне карточку желтого цвета.

- Ничего не поняла по теме, было скучно, тоскливо - покажите карточку синего цвета.

- Закончить свой мастер-класс я бы хотела словами С. Соловейчика: «Учитель - это ученик, навсегда вызванный к доске».  Обучая других – учитесь сами. (Слайд 14)

Спасибо за работу!













. 

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.











































Участники делятся на группы.



Участники выполняют упражнение.








Работа с ИКТ

























































































































































Работа с ИКТ, схемой.









Выводится слайд, участники отвечают, затем выводятся фото Наполеона и кадр из фильма С.Бондарчука 1965 года.



Ответы участников: мастер подводит к выводу: писатель с тонкой иронией, иногда переходящей в сарказм, разоблачает претензии Наполеона на мировое господство, его постоянное позирование для истории, его актерство. Император всё время играл, в его поведении и в его словах не было ничего простого и естественного.







Работа с индивидуальным раздаточным материалом: схема

(Приложение 2 )



(Приложение 3)







Участники работают со схемой. В ходе работы участники заполняют схему с помощью наводящих вопросов мастера (Приложение 4 )








Участники записывают вывод в «хвосте рыбы». (Приложение 4)












Организуется обмен мнениями присутствующих, дается оценка происходящему




Обращается внимание на карточки трех цветов по количеству участников


Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе














Заключительный слайд











Источники информации


  1. Долинина Н. Г. По страницам «Войны и мира»; заметки о романе Л. Н. Толстого / Н. Г. Долинина. - Л.: Дет. лит., 1989. С. 256.

  2. Ерёмина Т. Я. Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы. – М. :Просвещение, 2013.

  3. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. С. 46

  4. Фефилова Г. Е. Литература10 класс: планы –конспекты уроков. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.

  5. Интернет источники:

https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/mastier-klass-fishboun


https://multiurok.ru/files/vystuplieniie-na-tiemu-mietod-fishboun.html






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к работе»

На примере изучения романа Л.Толстого «Война и Мир»

На примере изучения романа Л.Толстого «Война и Мир»

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

использование разнообразных форм и методов организации учебной работы, позволяющих раскрыть субъективный характер деятельности учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться; создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
  • использование разнообразных форм и методов организации учебной работы, позволяющих раскрыть субъективный характер деятельности учащихся;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, класса;
  • стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться;
  • создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
системно - деятельностный подход  нацелен на формирование у учащихся системы знаний по предмету, причем новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;  предполагает много принципов и методов работы

системно - деятельностный подход

  • нацелен на формирование у учащихся системы знаний по предмету, причем новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;
  • предполагает много принципов и методов работы

Семинар  Урок-мастерская  Урок-портрет  Урок-суд

Семинар Урок-мастерская Урок-портрет Урок-суд

Опорные схемы   Игровые моменты   Интригующее анонсирование темы  Сравнение и аналогия  Использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия

Опорные схемы  Игровые моменты  Интригующее анонсирование темы Сравнение и аналогия Использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия

Критическое мышление  –  это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю

Критическое мышление 

это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю

  Кластер   Синквейн   Фишбоун   Ключевые слова   Ассоциативные ряды   Перекрестная дискуссия  Письменная рефлексия  Аналитическая беседа

  Кластер

  Синквейн

  Фишбоун  Ключевые слова  Ассоциативные ряды  Перекрестная дискуссия Письменная рефлексия Аналитическая беседа

Это схема, в которой отражается весь материал в определённом порядке. Направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.   Дает возможность:

Это схема, в которой отражается весь материал в определённом порядке.

Направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. 

Дает возможность:

  • организовать работу учащихся в парах или группах;
  • развивать критическое мышление;
  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
  • ранжировать факторы по степени их значимости
  • изучить и охватить достаточно большой материал
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, этапы, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть, или следствия понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
  • Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
  • Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, этапы, которые привели к проблеме.
  • Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть, или следствия понятий, указанных на схеме.
  • Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Записи должны быть краткими!

«…ОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ПРОВИДЕНИЕМ НА ПЕЧАЛЬНУЮ, НЕСВОБОДНУЮ РОЛЬ ПАЛАЧА НАРОДОВ, УВЕРЯЛ СЕБЯ, ЧТО ЦЕЛЬ ЕГО ПОСТУПКОВ БЫЛА БЛАГО НАРОДОВ И ЧТО ОН МОГ РУКОВОДИТЬ СУДЬБАМИ МИЛЛИОНОВ И ПУТЕМ ВЛАСТИ ДЕЛАТЬ БЛАГОДЕЯНИЯ!...» ( «Война и Мир» т3,ч2,гл38)

«…ОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ПРОВИДЕНИЕМ НА ПЕЧАЛЬНУЮ, НЕСВОБОДНУЮ РОЛЬ ПАЛАЧА НАРОДОВ, УВЕРЯЛ СЕБЯ, ЧТО ЦЕЛЬ ЕГО ПОСТУПКОВ БЫЛА БЛАГО НАРОДОВ И ЧТО ОН МОГ РУКОВОДИТЬ СУДЬБАМИ МИЛЛИОНОВ И ПУТЕМ ВЛАСТИ ДЕЛАТЬ БЛАГОДЕЯНИЯ!...»

( «Война и Мир» т3,ч2,гл38)

«Не удалась развязка театрального представления…» Л.Толстой  ( «Война и Мир» т3,ч3,гл19)

«Не удалась развязка театрального представления…»

Л.Толстой

( «Война и Мир» т3,ч3,гл19)

«Учитель– это ученик, навсегда вызванный к доске»

«Учитель– это ученик, навсегда вызванный к доске»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голова Елена Константиновна

Дата: 10.07.2017

Номер свидетельства: 423904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства