kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература и кино

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект на тему "Литература и кино" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература и кино»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска











Индивидуальный проект

Тема: «Урбанистика городов России»







Выполнила

ученица 10 класса

Першикова Екатерина Евгеньевна


Руководитель проекта

Ф.И.О. Прудковских Мария Сергеевна

учитель истории и обществознания









Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)






Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1 Что такое урбанистика 5

1.2 История появления урбанистики 5

1.3 Принципы урбанистики 6

1.4 Чем полезна урбанистика? 7

1.5 Примеры проектов по урбанистике в России 8

1.5.1 Парк Галицкого в Краснодаре 8

1.5.2 Грозный-Сити 8

1.5.3 Зарядье 8

1.5.4 Приморский океанариум во Владивостоке 8

1.6. Недостатки урбанистики в России. Основные типовые ошибки 9

1.6.1. Пропускная и провозная способность улицы 10

1.6.2 Парковка «ёлочкой» 10

1.6.3 Парковка на тротуаре 11

1.6.4 Запрет левых поворотов 11

1.6.5 Ликвидация переходов и светофоров 12

1.7 Как принципы урбанистики можно применять в российских реалиях 12

1.7.1 Городское планирование: застройка 12

1.7.2 Городское планирование: транспорт 13

1.7.3 Городской дизайн: публичные пространства 13

2.Глава 2 Исследование урбанистики 14

2.1. Анкетирование по теме ,,Урбанистика” 14

2.2. Диаграмма результатов анкетирования 14

Заключение 20

Список литературы 21

Приложение 1 22

Приложение 2 24








Введение

Человека издавна интересовал вопрос о том: - Как сделать среду жизни лучше? Почему же до сих пор нет «волшебной пилюли» или «волшебного проекта», который сделал бы жизнь во всех городах комфортной для всех? Дело в том, что сделать хорошо «все, для всех и сразу» невозможно в принципе. Люди разные, следовательно, интересы у них тоже отличаются. Города тоже разные, и их основные характеристики тоже отличаются и привлекают разных людей. А ещё любой современный российский город сталкивается с новыми вызовами. Планирование, исходящее из потребностей государственного заказчика, игнорирует интересы и потребности обычного человека. Такой взгляд «сверху» закономерно влечёт за собой серьёзные инфраструктурные, социальные и демографические проблемы. В своём проекте я предлагаю Вам познакомиться с основными аспектами урбанистики. Так же я хочу найти минусы устройства городов в нашей стране и попробовать придумать пути решения существующих проблем. Ведь это очень интересно и познавательно!



Актуальность темы: состоит в том, что сегодня вопрос урбанистики, вопрос организации устройства города очень актуален. Так как из-за недостаточно правильно выбранного устройства городской среды внешний вид любого города портится, а жизнь людей, населяющих этот город становится неудобной и непрактичной. Также наука урбанистика тесно связана с другими науками и именно она занимается разработкой таких проектов, которые улучшат и упростят жизнь горожан. Такие проекты подразумевают и замену архитектуры, и озеленение, и много чего другого.

Цель нашей работы: 

Дать представление об урбанистике, понять, как функционируют города России, какие у них внутренние структуры и провести классный час

Задачи:

  1. познакомиться с главными особенностями урбанистики;

  2. подробный анализ изучаемых материалов;

  3. выявление недостатков в организации социальной среды в городах нашей страны;

  4. проведение исследования;

  5. разработка презентации;

  6. подготовка классного часа.


Объектом нашего исследования явилась урбанистика


Предметом нашего исследования являются принципы урбанистики, недостатки и преимущества организации городов России


Для моего проекта больше всего подходит метод изучения и теоретический анализ информации литературных источников и сети Internet, а также обобщение полученной информации. Ещё я буду использовать имперические методы, а именно анкетирование и опрос.


Практическое применение:  На основе моего проекта, можно создать тематическую презентацию, в которой я постараюсь наглядно и понятно показать основные направления, изучаемые урбанистикой, и недостатки городов нашей страны в контексте развития городской среды и взаимодействия различных городских систем.










































Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Что такое урбанистика

Современные города — сложные саморазвивающиеся системы. Для того чтобы объяснить городские процессы и подчинить их развитие интересам человека, появилась новая наука — урбанистика.

Урбанистика — это наука, изучающая развитие городских сообществ и систем. Она совмещает достижения гуманитарных, социальных и технических наук для того, чтобы развивать города, делать их комфортнее и удобнее для жизни.

Урбанистика находится на стыке архитектуры, социологии, экономики, географии, экологии и госуправления. Принято разделять ее на две субдисциплины — городской дизайн, сосредоточенный на эстетике города, и городское планирование — науку о городском землепользовании и социально-экономическом развитии инфраструктуры.

В отличие от архитектора или градостроителя урбанист не проектирует новые здания и кварталы, а улучшает уже существующие. Впрочем, грань между урбанистикой и градостроительством довольно условна.


1.2 История появления урбанистики

Научный подход к градостроительству пытались выработать еще в древнейших государствах.

Первые труды, посвященные теории городского развития, принадлежат античным мыслителям. Платон описывал модель идеального города на основе своих представлений о природе взаимодействия между членами общества, а Аристотель рассчитывал оптимальную численность городского населения, основываясь на собственных исследованиях организации древнегреческих полисов.

Архитекторы эпохи Возрождения, такие как Антонио Филарете, систематизировали опыт городского планирования — от проектировки систем улиц и каналов до жилищных норм и правил организации торговли. Принципам, почерпнутым из этих работ, впоследствии было подчинено строительство Вашингтона при Томасе Джефферсоне и Санкт-Петербурга при Петре I, а также реконструкция Парижа при Наполеоне III.

К концу XIX века урбанистика окончательно сформировалась как отдельная дисциплина, своего рода «научное градостроительство». Были опубликованы труды европейских архитекторов и инженеров, считающихся ее основоположниками: немецкий инженер Рейнхард Баумайстер, австрийский архитектор Камилло Зитте, испанский градостроитель Ильдефонс Серда. В первом десятилетии XX века в Лондоне появилась первая в мире кафедра урбанистики.

В России к началу XX столетия под влиянием западных течений сформировалась собственная школа урбанистики. В 1930-х годах советское правительство осудило дореволюционный урбанистический подход к развитию городов, однако сама дисциплина продолжала развиваться на протяжении всей истории СССР.

1.3 Принципы урбанистики

Датой основания современной урбанистики считается 1999 год, когда группа европейских и американских ученых и гражданских активистов выпустила Хартию нового урбанизма. Этот текст провозгласил главной задачей градостроителя делать города удобными и комфортными для обычного человека.

Вот десять главных принципов нового урбанизма

Согласно хартии, современный город должен:
1) соблюдать баланс с природой — пристально следить за экологией и компенсировать любой вред, который человек наносит природе;

2) уважать традиции и культуру жителей, развивать и поддерживать их, а не пытаться заменить;

3) использовать экологически целесообразную технологию — применять наиболее целесообразные ресурсы, инфраструктурные системы и строительные методы. Если рядом есть асфальтный завод, то нужно застилать улицы асфальтом, а не заказывать тротуарную плитку у фабрики в соседнем регионе;

4) создавать зоны для комфортного общения и свободного времяпрепровождения — предоставлять жителям как можно больше возможностей для встреч и совместных занятий. Идеальное общественное пространство города соответствует структуре социальных отношений горожан. В городе нужны парки, где можно прогуляться в одиночестве, игровые площадки для детей, и торговые центры, в которых можно купить все необходимые товары;

5) быть эффективным. Территория города должна оптимально использоваться для всех видов деятельности жителей. Трубопроводы нужно прокладывать самыми короткими маршрутами, люди не должны выстраиваться в многочасовые очереди в музей, а игровых площадок должно быть столько, чтобы дети не бились лбами;

6) уважать человеческий масштаб — пространство должно быть спроектировано так, чтобы человек мог удовлетворить как можно больше потребностей, передвигаясь на своих двоих. Магазин продуктов или школа должны быть во дворе, а не на другом конце города. Или на худой конец возле автобусной остановки или станции метро;

7) создать «матрицу возможностей» — стремиться к тому, чтобы дать людям из любой группы равные возможности для развития;

8) интегрироваться в регион — взаимодействовать с местностью, в котором он расположен, а не высасывать из нее ресурсы;

9) создать систему сбалансированного движения. В городе должны быть гармонично развиты разные транспортные системы — общественный транспорт, автомобильные дороги, велодорожки и пешеходные тротуары;

10) быть целостным с точки зрения институтов. Граждане должны иметь возможность участвовать в процедурах городского планирования через общественные слушания и другие институты.

1.4 Чем полезна урбанистика?

Урбанистика — это наука, служащая для того, чтобы сделать города лучше. Внедрение ее принципов в городское планирование выгодно для всех основных групп интересов.

Для горожан урбанистика полезна тем, что:

- повышает качество жизни;
- делает экономические и социальные блага доступнее;
- способствует развитию местных сообществ;
- улучшает транспортную доступность, уменьшает пробки;
- создает среду для саморазвития;
- упрощает жизнь маломобильным группам населения;
- делает город более красивым и приятным для жизни.

1.5 Примеры проектов по урбанистике в России 1.5.1 Парк Галицкого в Краснодаре

Парк Галицкого в Краснодаре можно смело причислить к лучшим местам отдыха по всей России. Парк располагается рядом со стадионом футбольного клуба «Краснодар» и приводит в восхищение жителей города и его гостей своим нестандартным дизайном и уникальной архитектурой. Построен парк предпринимателем Сергеем Галицким полностью на его средства, так же как и стадион, и открыт для бесплатного посещения с 2017 года. В парке много прогулочных дорожек, амфитеатр, вмещающий около 200 человек, спиральная смотровая площадка, скейт-парк, водный лабиринт, детские площадки и много другого. Парк, несомненно, можно назвать зеленым. По всей его территории посажено большое количество деревьев и кустарников в самых разных цветовых гаммах. Стоит отметить, что появляются новые зоны, а старые улучшаются и модернизируются. Парк Галицкого стал местом, которое обязательно нужно посетить, будучи в Краснодаре.

1.5.2 Грозный-Сити

Как бы там не критиковали реконструкцию Грозного, невиданные вливания в отдельно взятую республику дали неожиданный результат. В пределах нескольких кварталов здесь вырос настоящий Дубай. И хотя небоскребы, в том числе и пятизвездочный отель, по высоте уступают арабским, мечеть «Сердце Чечни» считается одной из самых больших и красивых в мире. Если не раскачивать лодку и не задаваться вопросом, сколько и кому всё это стоило, то прогулка по городу, не так давно лежавшему в руинах, впечатляет.

1.5.3 Зарядье

«Зарядье» — современный парк для отдыха, развлечений и получения знаний, созданный международной командой архитекторов, инженеров, ландшафтных дизайнеров и других экспертов. Здесь природа и технологии, просвещение и развлечения, история и современность соединяются и дополняют друг друга. В основу концепции лег принцип «природного урбанизма», который позволил органично интегрировать парк в исторический центр Москвы, а павильоны — в зеленый ландшафт, воссоздающий природу разных ландшафтных зон России. 

1.5.4 Приморский океанариум во Владивостоке

Казалось, что океанариумы — это совсем не наш жанр. Крутые могут быть в Сингапуре, Австралии, США, в Испании, на худой конец. Но два года назад во Владивостоке построили океанариум, который тут же занял третью строчку в рейтинге самых больших в мире. Общая площадь — пять или шесть футбольных полей, а под самым большим аквариумом — ещё и тоннель почти в сто метров длинной. И всё это не в каком-то курортном Сочи, а в далеком и довольно суровом Владивостоке.

1.6. Недостатки урбанистики в России. Основные типовые ошибки

С течением времени появился запрос на «право на город». Это борьба жителей и городских сообществ за возможность принимать решения в обустройстве городской среды.  У людей появилось стремление снова присвоить себе городскую среду, которая по умолчанию принадлежит крупным корпорациям и государству.

Но прежде чем менять городское пространство, надо понять, что именно делать и как: не просто расставлять везде скамейки, а приглядываться к реальности. В копировании нет ничего плохого, когда оно делается с умом: нужно анализировать чужой опыт, брать из него лучшее и подстраивать под индивидуальный проект. Мы должны любить и исследовать наш город, чтобы он отвечал нам готовностью к переменам.

Мир неизбежно идет к тотальной глобализации. В наше время стереотипы быстрее меняются, поскольку у людей есть доступ к информации со всего света. Но из-за обилия знаний часто не получается успеть подумать, как сделать правильно и хорошо. Именно поэтому в устройстве Российских городов так много ошибок (из-за необдуманности).

Российские города деградируют не из-за плохих ГОСТов, особого климата или жадных чиновников. Всё проще – всем всё равно. Жители ждут, что кто-то придёт и сделает хорошо за них, а владение имуществом воспринимается только правом без сопутствующей ответственности. Подружить людей с городом, создать запрос на качественные проекты и вернуть в город красоту – основные задачи каждого, кто называет себя урбанистом в этой стране.

Ждать, что люди начнут любить свой город и появится «культура» на фоне повсеместной разрухи довольно сложно. Окружающая грязь, полуразрушенные старые памятники, уродливые фасады из рекламы и убитые улицы имеют лавинный эффект на любое проявление чего-то хорошего – разруха съедает комфортную среду.

Поэтому особенно важно создавать знаковые качественные пространства, которые бы в комплексе работали на изменение облика города и психологию людей. Не просто поменять асфальт во дворе, а создать хорошее озеленение с общественными пространствами, безопасной средой и правильными подъездами. Не банально убрать уродливые вывески с одного дома, а очистить всю улицу, отремонтировать тротуары и сделать правильные переходы.

Рассмотрим основные ошибки в урбанистике Российских городов.

1.6.1. Пропускная и провозная способность улицы

Часто расширение дороги и добавление полос рассматривают как способ избавить город от заторов. На новые добавленные полосы возлагают большие надежды, считая, что они спасут от пробок-ведь по каждой поедет ещё 2 тысячи автомобилей в час. Но ещё одна полоса лишь усугубит ситуацию, вызвав спровоцированный спрос.

Если в городе есть очевидные глупости и небезопасные решения в организации движения, их, безусловно, надо исправлять. Но бороться с пробками методом расширений-всё равно что решать проблему дырявой трубы закупкой большего количества тазиков. Чем больше полос-тем больше пробок. Вопрос пробок решается повышением эффективности общественного транспорта.

Удачное решение:

За счёт сужения полос необходимо создавать выделенные полосы для общественного транспорта или велоинфраструктуру. Лишь в этом случае получится увеличить провозную способность улицы без провоцирования спроса на лишние поездки на машинах.

Провозная способность в людях значительно выше у полосы общественного транспорта, велодорожки и тротуара. Они должны получать приоритет, а автомобили-остаток.

Пространство улиц ограничено, поэтому им нужно распоряжаться с умом.

1.6.2 Парковка «ёлочкой»

Есть идеи, которые настолько укоренились в голове, что не вызывают сомнений в своей правильности. Одна из таких- «ёлочка» и перпендикулярная парковка на улицах. На самом деле такая стоянка провоцирует аварийные ситуации, ведь, выезжая задом, водитель плохо контролирует ситуацию. Опаснее всего такая ситуация для велосипедистов.

Как делать правильно: от такой парковки следует отказаться- она уместна лишь на паркингах, где нет велосипедистов и водители готовы, что и другие водители будут так выезжать. На улицах нужно планировать параллельную парковку как наиболее безопасный и комфортный вид парковки.

Удачные решения: в качестве компромисса можно оставить парковку «ёлочкой», парковать машины лучше багажником к тротуару-так у водителя будет лучший обзор при выезде. Но в нашей культуре так парковаться не принято, и контролировать это сложнее.

1.6.3 Парковка на тротуаре

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро-она заключается в качестве пешеходной зоны. Самая большая проблема-автомобили на тротуарах, которые очень сложно убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека.

Пока мы строим парковки, Париж снизил количество парковок на 15 тыс. мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Тротуары-это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а место для игр и общения. Тротуар-это родственник парка и дальний родственник улицы. Таким образом, не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот.

Как делать правильно: парковка на тротуарах не разгружает дороги и не решает проблемы свободных мест. Этот вопрос удовлетворить невозможно, а с появлением дополнительных парковок количество пробок только увеличивается-многие люди, которые раньше не использовали автомобиль, теперь приезжают в город на нём, так как появилось больше парковок. И решить проблему свободных мест может только платная парковка. При этом делать её за счёт тротуара категорически не рекомендуется.

Удачные решения: с учётом излишней ширины полос, практически на каждой улице можно организовать параллельную парковку в границах проезжей части. Для этого необходимо лишь сузить полосы движения.

1.6.4 Запрет левых поворотов

Закрывать левые повороты ради победы над пробками-плохое решение. Это лишь приводит к росту пробок: автомобили не могут поворачивать как раньше, приходится делать крюк, растёт загрузка остальных улиц из-за перепробегов.

Левые повороты позволяют успокоить трафик и сделать улицу безопасной для всех: дорога изгибается и делает быструю езду некомфортной.

Удачные решения: нужно просчитывать эффект не для каждой конкретной улицы, а для города целиком-тогда можно будет хоть немного обезопасить себя от массовых перепробегов и заторах на других улицах. Инфраструктура создаётся для людей и должна подстраиваться под них, а не наоборот.

1.6.5 Ликвидация переходов и светофоров

У нас принято избавляться от светофоров и переходов-мол, они мешают машинам ездить быстрее. Светофор в правильном месте и с точной настройкой-это не препятствие, а средство управления потоком. Равномерность потока увеличивает пропускную способность улицы в целом. В противном случае поток пролетает один бессветофорный перекрёсток и тут же утыкается в другой. Или в сужение дороги, или в узкую сеть района.

В развитых странах светофоров в пять раз больше, чем в России. В то же время у нас установлено 40% светофоров от нормы.

Многоуровневая развязка на улице-самый дорогой способ переместить пробку на 500 м вперёд. От снятия светофора на одном отрезке не изменится пропускная способность тех улиц, на которые уходит трафик. Они не пропустят больше, их возможности исчерпаны. Если снять светофор в одной точке, поток просто переместится к следующему горлышку. Зато пешеходам придётся наматывать круги до перехода, подниматься или опускаться по подземным или надземным переходам-а на их строительство уходят миллиарды.

Удачные решения: пешеходные переходы на улице должны быть через каждые 100-150 м. Вопрос не только в управлении потоком, но её и в удобстве и безопасности. Люди не будут неожиданно перебегать улицу, когда рядом с ними есть переход. Переходы должны располагаться так часто, как того требует застройка.

1.7 Как принципы урбанистики можно применять в российских реалиях

Конечно, таких советов бесконечное множество, поэтому разберём несколько основных.

1.7.1 Городское планирование: застройка

Застройка-это сложный аспект городского планирования. В застройке сходятся интересы города и горожан. В России преимущественно существует микрорайонная застройка, поэтому любой город России часто ассоциируется с высотными домами и асфальтовыми пустырями вокруг. Главный минус такой застройки заключается в том, что вместо приватных дворов-проходные места. Пространство не разделяется на общественное и частное.

России надо перенимать лучший европейский опыт жилого строительства. Это смешанная застройка квартального типа. Не нужно ставить людей перед выбором-жить в муравейниках или в частных домах: это крайности, которые в удобном современном городе неприемлимы.

Дома стоит располагать в кварталах длиной 100-200 м и строить их не выше 9 этажей, чтобы жители могли запомнить лица соседей и разглядеть лицо своего ребёнка на детской площадке. Дома должны быть уникальными с точки зрения архитектуры.

Рекомендуется строить дома с внутренними дворами. Такая застройка блокирует в том числе и загрязняющие вещества, благодаря чему воздух становится чище. Также стены зданий защищают от шума улиц и особенно-от проезжающего транспорта.Не рекомендуется делать улицу в жилой зоне слишком широкой, иначе её трудно будет пересечь.

Сохранять старую застройку важно для всей городской среды. Категорически нельзя сносить здания архитектурного наследия, их нужно беречь.

1.7.2 Городское планирование: транспорт

Не стоит инвестировать в автомобильную инфраструктуру. Стимулируйте выбор для поездок по городу любого вида транспорта, кроме личной машины, так как каждая поездка жителя на машине наносит вред городу.

Властям очень важно подумать о безопасности пешеходов. Необходимо снизить скорость и делать светофорные переходы, тогда никакого коллапса не случится.

Следует понимать, что улицы-это не шоссе, поэтому их нужно сделать удобными для людей в первую очередь.

В России также существует бесконечное множество подземных переходов. Но такая система крайне неудобна для пожилых людей и мамочек с колясками, поэтому нужно улучшить доступность среды.

В наше время очень важно и необходимо развивать велоинфраструктуру, так как велосипедист не создаёт пробок, не загрязняет воздух, меньше болеет. Предпочтение стоит отдавать общественному транспорту или пешим передвижениям, благодаря этому удастся сократить пробки. Общественный транспорт даст городу развитие.

1.7.3 Городской дизайн: публичные пространства

Для того чтобы людям нравилось жить в своём городе, просто необходимо развивать общественные пространства: строить новые хорошие парки, детские площадки, места для диалогов. Некоторые методы преображения городской среды: перекрытие улиц и дни без машин, создание общественных пространств на месте парковочных мест, базары и ярмарки, расстановка уличной мебели, ликвидация заборов, замена асфальта или бетона на газон и зелень, фудкорты, садоводство. Просто жизненно необходимо устанавливать уличные фонари, но такие, которые удобны для людей, также стоит делать качественные остановки общественного транспорта.

Нужно сделать много удобных скамеек на улицах, установить много урн, создать много уличных кафе и мест, где можно провести досуг.

Очень важную роль в городской системе играет озеленение. Деревья делают город лучше, они уводят влагу в почву и снижают нагрузку на ливневую канализацию, помогают спрятаться от дождя и солнца. Интересным вариантом является установить приствольные решётки под деревьями, это станет уникальной деталью города.

2.Глава 2 Исследование урбанистики 2.1. Анкетирование по теме ,,Урбанистика”


Было проведено анкетирование среди учащихся 10 класса, с целью узнать, что школьники знают об урбанистике, и выяснить позицию учащихся к современным проблемам. Количество опрошенных – 19 человек.

2.2. Диаграмма результатов анкетирования

Вопрос 1. Знаете ли Вы, что такое урбанистика?

По результатам опроса большинство опрошенных знают, что такое урбанистика.

Вопрос 2. Насколько комфортно Вам жить в Вашем городе?

По результатам опроса большинству опрошенных скорее комфортно жить в своём городе.





Вопрос 3. Какие культурные/досуговые учреждения и зелёные/рекреационные зоны необходимы в районе Вашего проживания в первую очередь? (отметьте 2-3 варианта)

Большинство опрошенных учащихся считают, что в районе их проживания в первую очередь не хватает освещения, аллей и зелёных зон, к сожалению.



Вопрос 4. Если бы Вам предложили поучаствовать в проекте развития Вашего города, то в какой из предложенных ниже ролей Вы хотели бы испытать себя?

По результатам анкетирования видно, что большинство из учащихся хотели бы побывать в роли волонтёров и помочь своему городу развиваться, но, к сожалению, только один из опрошенных учеников хотел бы стать организатором, также есть и те ребята, которые вовсе не желают принимать личного участия в проектах по урбанистике.

Вопрос 5. Что Вам больше всего нравится в городах?

Согласно результатам опроса, подавляющему большинству в городах нравятся парки, скверы, любые зелёные зоны.



Вопрос 6. Кто/что на Ваш взгляд больше всего вредит городу?

По результатам опроса учащиеся считают, что больше всего городу вредят безынициативные и равнодушные жители и чиновники, преимущественно.



Вопрос 7. Как Вы относитесь к сортировке мусора?

Согласно результатам анкетирования, понятно, что большинство считают, что сортировка мусора необходима и очень важна, но также есть мнение о том, что это невозможно в мировых масштабах.



Вопрос 8. Как Вы думаете, нужно ли в процессе усовершенствования городской среды сносить, историческую застройку?

Очень радует, что подавляющее большинство юного поколения уверены в том, что при усовершенствовании городов ни в коем случае не стоит сносить историческую застройку, ведь это наше достояние!



Вопрос 9. Какую из предложенных видов парковки Вы считаете наиболее правильной и удобной для людей?

По результатам анкетирования большинство учащихся считает, что наиболее правильная и удобная парковка-параллельная, а парковку на тротуаре опрошенные считают неуместной, что не может не радовать.

Вывод: Опрошенные хорошо знают тему «Урбанистика», большинство учащихся считают свой город скорее комфортным для жизни. Судя по ответам опрошенных учащихся, понятно, что в районе их проживания наблюдается острая необходимость в культурных/досуговых учреждениях и зелёных/рекреационных зонах (освещение, аллеи, спортивные площадки, парки). Также наблюдается активность среди опрошенных в желании оказать помощь в развитии своего города (многие хотели бы стать волонтёрами). Я надеюсь, что мой проект поможет учащимся узнать что-то новое и интересное о науке урбанистике и её основных положениях применительно к российским реалиям.





Заключение



В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы дать понятие урбанистике и понять, как функционируют города.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

  • При выполнении работы была описана история зарождения науки урбанистики

  • Рассмотрены основные принципы и правила урбанистики

  • Проанализировано устройство городов России

  • Выявлены главные ошибки и недостатки российских городов и предложены идеи для их решения

  • Создана презентация на тему «Урбанистика городов России»

Относительно недавно в мире появилась новая и, несомненно, очень важная для людей наука-урбанистика, которая пригодится каждому человеку.

Изучая основные принципы и положения урбанистики, начинаешь понимать, что много современных российских городов устроены совсем не так, как требуют того правила. И вклад каждого человека очень важен, поэтому все мы должны хоть немного разбираться в том, как правильно изменить город в лучшую сторону, люди не должны бояться предлагать свои идеи, и они будут услышаны.

























Список литературы



  1. Информация из: https://4brain.ru/urban/

  2. Лагодина Е. В. Статья «Комфортная городская среда глазами простого горожанина» (в ведении) https://cyberleninka.ru/article/n/komfortnaya-gorodskaya-sreda-glazami-prostogo-gorozhanina/viewer

  3. Статья из: https://realty.rbc.ru/news/60509f2a9a79470e4792ce75

  4. Статья из https://plus-one.ru/sustainability/urbanistika

  5. Информация из: https://www.zaryadyepark.ru/about/

  6. Статья из: https://www.sobaka.ru/city/urbanistics/103670

  7. Информация из: https://urbanblog.ru/621112.html

  8. Информация из: https://russo-travel.ru/landmark/krasnodar/park-galitskogo-v-krasnodare/ 

  9. 100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города, изд. 2020, И.Варламов, М. Кац

























Приложение 1

Уважаемый участник анкетирования!

Данное исследование проводится в целях изучения вашего уровня осведомленности по теме «Урбанистика» и вашего отношения к усовершенствованию городов.

В нижеприведенных вопросах отметьте галочкой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным. Постарайтесь отвечать максимально откровенно.

Заранее благодарим Вас и гарантируем анонимность.

  1. Знаете ли Вы, что такое урбанистика?

☐ Да ☐ Нет

  1. Скажите, пожалуйста, насколько комфортно Вам жить в Вашем городе?

☐ Абсолютно комфортно ☐ Совершенно не комфортно

☐ Скорее комфортно ☐ Скорее не комфортно

☐ Затрудняюсь ответить

  1. Какие культурные/досуговые учреждения и зелёные/рекреационные зоны необходимы в районе Вашего проживания в первую очередь? (отметьте 2-3 варианта ответа)

☐ Парк ☐ Спортивная площадка

☐ Аллея ☐ Детская площадка

☐ Освещение ☐ Зелёные зоны

☐ Всё есть ☐ Другое (укажите ниже):

_______________________________

  1. Ели бы Вам предложили поучаствовать в проекте развития Вашего города, то в какой из предложенных ниже ролей Вы хотели бы испытать себя?

☐ Участник ☐ Организатор

☐ Волонтёр ☐ Не готов принимать личное участие

☐ Коммуникатор (готов приглашать потенциально заинтересованных участников)

  1. Что Вам больше всего нравится в городах?

☐ Парки, скверы, любые зелёные зоны

☐ Места, где собираются активисты и проходит что-то интересное

☐ Места, которые люди совместно обустроили (например, уютные дворики)

☐ Достопримечательности-музеи, театры, памятники

☐ Магазины, рестораны, кино и другие развлечения

  1. Кто/что на Ваш взгляд больше всего вредит городу?

☐ Производители пластиковых пакетов

☐ Автомобилисты

☐ Безынициативные, равнодушные жители

☐ Чиновники, не желающие преобразований

  1. Как Вы относитесь к сортировке мусора?

☐ В мире нет необходимости в сортировке мусора

☐ Это необходимо и очень важно

☐ Это невозможно в мировых масштабах

  1. Как Вы думаете, нужно ли в процессе усовершенствования городской среды сносить историческую застройку?

☐ Да, зачем сохранять старое?

☐ Нет, историческая застройка по-своему прекрасна, это наше достояние

  1. Какую из предложенных видов парковки Вы считаете наиболее правильной и удобной для людей?

☐1. Параллельная ☐ 2. «ёлочкой» ☐3. На тротуаре



Уважаемый учащийся, благодарим Вас за участие в опросе!

Приложение 2












































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература и кино

Автор: Райковская Ольга Анатольевна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе""
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-russkoi-sloviesnosti-modiel-khudozhiestviennogho-mira-v-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "287660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454514715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Кино  и  музыка."
    ["seo_title"] => string(13) "kino-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "315549"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459918351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224582"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438941252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства