kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.

Цели:

-познакомить учащихся со  значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении,  разные виды художественных миров;

- развивать у учащихся способность к творческому воображению;

- воспитывать интерес к литературе как  виду искусства

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»

2. Беседа по вопросам

- Что вы знаете об электронной книге?

- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?

- Чем отличается писатель от читателя?

- Какими качествами должен отличаться писатель?

- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3

2. Теория литературы.

Запишите значения следующих понятий

Художественный текст

Художественный мир

Модель художественного мира

3. Работа со схемой на форзаце учебника.

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном  мире произведения.



 

2. Рабочая тетрадь, задание 5. Продолжите составление схемы.

Виды художественных миров

жизнеподобный                                                                                                     трагический

                                   исторический                                                          _________________                        

                                                                                  ____________________

________________________                     

                   __________________________

3. Рабочая тетрадь, задание 6. Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.

Признаки художественного текста

Признаки художественного мира

  1. Существует на бумаге.
  2. Написан автором-человеком.

3. Состоит из слов и знаков языка.

  1.  После прочтения остается.
  2. _________________________
  1. Существует в нашем воображении.
  2. ____________________________________________________________________

3. __________________________________

4. Присваивается читателем.

5.___________________________________

V. Этап информации о домашнем задании

Рабочая тетрадь, задание 8. Приведите 1 – 2 примера отличия жизнеподобного художественного мира от фантастического из литературы, кино, живописи

VI. Подведение итогов урока

VII. Этап рефлексии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"»

Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.


Цели:

-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;

- развивать у учащихся способность к творческому воображению;

- воспитывать интерес к литературе как виду искусства


Ход урока


I. Организационный этап


II. Актуализация

1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»


2. Беседа по вопросам

- Что вы знаете об электронной книге?

- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?

- Чем отличается писатель от читателя?

- Какими качествами должен отличаться писатель?

- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?


III. Формирование новых понятий и способов действия


1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3


2. Теория литературы.

Запишите значения следующих понятий


Художественный текст

Художественный мир

Модель художественного мира


3. Работа со схемой на форзаце учебника.


IV. Применение. Формирование умений и навыков


1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.


Ряды других образов

Образы-персонажи



Художественный мир




Художествен-ное время

Художествен-ное пространство




События (сюжет)





2. Рабочая тетрадь, задание 5. Продолжите составление схемы.



Виды художественных миров




жизнеподобный трагический

исторический _________________

____________________

________________________

__________________________

3. Рабочая тетрадь, задание 6. Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.





Признаки художественного текста

Признаки художественного мира



  1. Существует на бумаге.

  2. Написан автором-человеком.

3. Состоит из слов и знаков языка.

  1. После прочтения остается.

  2. _________________________



  1. Существует в нашем воображении.

  2. ____________________________________________________________________

3. __________________________________


4. Присваивается читателем.

5.___________________________________



V. Этап информации о домашнем задании

Рабочая тетрадь, задание 8. Приведите 1 – 2 примера отличия жизнеподобного художественного мира от фантастического из литературы, кино, живописи


VI. Подведение итогов урока


VII. Этап рефлексии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"

Автор: Терзиди Марина Дмитриевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства