Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"
Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"
Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.
Цели:
-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;
- развивать у учащихся способность к творческому воображению;
- воспитывать интерес к литературе как виду искусства
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»
2. Беседа по вопросам
- Что вы знаете об электронной книге?
- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?
- Чем отличается писатель от читателя?
- Какими качествами должен отличаться писатель?
- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3
2. Теория литературы.
Запишите значения следующих понятий
Художественный текст
Художественный мир
Модель художественного мира
3. Работа со схемой на форзаце учебника.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русской словесности "Модель художественного мира в литературе"»
Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.
Цели:
-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;
- развивать у учащихся способность к творческому воображению;
- воспитывать интерес к литературе как виду искусства
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»
2. Беседа по вопросам
- Что вы знаете об электронной книге?
- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?
- Чем отличается писатель от читателя?
- Какими качествами должен отличаться писатель?
- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3
2. Теория литературы.
Запишите значения следующих понятий
Художественный текст
Художественный мир
Модель художественного мира
3. Работа со схемой на форзаце учебника.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.