kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для индивидуальной работе по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».

Каким видится автор этих строк?

О женщинах

1.Ах, подарки! Чего не сделает женщина за цветную тряпочку!..  (гл. «Бэла»)

2.Где есть общество женщин, там сейчас явится высший и низший круг.

3.Женщины! Женщины! Кто их поймёт? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает…  То они в минуту постигают и угадывают вашу мысль, то не понимают самых ясных намёков.

4.…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!. Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца, его надо сорвать в эту минуту и , подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!

5.… мы часто себя обманываем, думая, что нас женщины любят за наши физические или нравственные достоинства; конечно, они приготовляют, располагают её сердце к приятию священного огня, а всё-таки первое прикосновение решает дело.

6.Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чём-нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своём все школьные  правила логики. Например,  способ обыкновенный: этот человек любит меня; но я замужем: следовательно, не должна его любить.      Способ женский: Я не должна его любить, ибо я замужем; но он меня любит, - следовательно

О любви и счастье

Любовь, как огонь,- без огня гаснет.

А что такое счастье? Насыщенная гордость.

… самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтобы добиться её, надо только быть ловким.

О дружбе и врагах

… я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один враг другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.

Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов, - вот что я называю жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

 Каким видится автор этих строк?

1. «…и завтра то же, что вчера».

2. «…кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей».

3. «Привычка свыше нам дана: замена счастию она».

4. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

5. «Трудов напрасно не губя, любите самого себя»

6. «Мечты, мечты! Где ваша сладость?»

7. «…равнодушное забвенье за гробом ожидает нас».

8. «…под старость жизнь такая гадость».

9. «Блажен, кто праздник жизни рано оставил, не допив до дна бокала полного вина…»

10. «…счастье было так возможно, так близко».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работе по литературе »

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».

Каким видится автор этих строк?

О женщинах

1.Ах, подарки! Чего не сделает женщина за цветную тряпочку!.. (гл. «Бэла»)

2.Где есть общество женщин, там сейчас явится высший и низший круг.

3.Женщины! Женщины! Кто их поймёт? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… То они в минуту постигают и угадывают вашу мысль, то не понимают самых ясных намёков.

4.…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!. Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца, его надо сорвать в эту минуту и , подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!

5.… мы часто себя обманываем, думая, что нас женщины любят за наши физические или нравственные достоинства; конечно, они приготовляют, располагают её сердце к приятию священного огня, а всё-таки первое прикосновение решает дело.

6.Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чём-нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своём все школьные правила логики. Например, способ обыкновенный: этот человек любит меня; но я замужем: следовательно, не должна его любить. Способ женский: Я не должна его любить, ибо я замужем; но он меня любит, - следовательно

О любви и счастье

Любовь, как огонь,- без огня гаснет.

А что такое счастье? Насыщенная гордость.

… самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтобы добиться её, надо только быть ловким.

О дружбе и врагах

… я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один враг другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.

Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов, - вот что я называю жизнью.









А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

Каким видится автор этих строк?

1. «…и завтра то же, что вчера».

2. «…кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей».

3. «Привычка свыше нам дана: замена счастию она».

4. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

5. «Трудов напрасно не губя, любите самого себя»

6. «Мечты, мечты! Где ваша сладость?»

7. «…равнодушное забвенье за гробом ожидает нас».

8. «…под старость жизнь такая гадость».

9. «Блажен, кто праздник жизни рано оставил, не допив до дна бокала полного вина…»

10. «…счастье было так возможно, так близко».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки для индивидуальной работе по литературе

Автор: Астапенко Татьяна Платоновна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Карточки для самостоятельной работы по русскому языку в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "kartochki-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431334246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "kartochki-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431335148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Image of mother”"
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyi-urok-v-5-klassie-russkii-iazyk-anghliiskii-iazyk-litieratura-po-tiemie-obraz-matieri-image-of-mother"
    ["file_id"] => string(6) "311591"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459235061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект открытого урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "180203"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425139727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства