kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы над итоговым сочинением по литературе в 11 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой опыт работы поможет научить писать сочинение даже самого слабого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы над итоговым сочинением по литературе в 11 классе.»

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Новоназимовская СОШ№4 Римашевской С.Ф. над итоговым сочинением.

Итак, как я выстраиваю свою деятельность по подготовке учащихся к итоговому сочинению?

Естественно, во-первых, знакомлю их с тематическими направлениями, рекомендованными Министерством образования, и критериями оценивания работ.

Во-вторых, знакомлю с требованиями к сочинению, и напоминаю особенности написания сочинений-рассуждений и эссе.

Далее беру одно направление на урок, даю комментарий и рекомендую литературу по нему. Причём предлагаю учащимся перечитать только одно произведение из школьной программы, небольшое по объёму, соответствующее данному направлению. Так как в последнее время дети практически не читают, стараюсь подобрать какой-нибудь небольшой рассказ. На уроке мы его анализируем вместе, а дома они пишут сочинение с минимально допустимым количеством слов (250). Таким образом, к концу ознакомления с тематическими направлениями ребята перечитали 5 произведений и подробно их проанализировали.

Следующий этап в моей работе – это работа над композицией сочинения. Для этого я знакомлю одиннадцатиклассников с алгоритмом работы:

  1. Внимательно прочитайте тему сочинения.

  2. Найдите ключевые слова.

  3. Начните своё сочинение с ключевого слова, порассуждайте по теме, выясните её актуальность.

  4. Задайте вопрос самому себе: что же это такое?

  5. Теперь переходите к основной части сочинения. Дайте своё определение термина.

Формулируйте свою точку зрения на тему (тезис)

  1. Приведите 2 аргумента из художественных произведений, подкрепляя их промежуточными выводами. (Аргументы не сводите к пересказу произведения, эпизода; в сочинении должен быть анализ, использование терминов «тема», «идея», «проблема» и т.д.)

  2. Сделайте общий вывод. Посмотрите на вступление. Какой вопрос ставили перед собой? Ответьте на него в заключении.

  3. Перечитайте сочинение, проверьте орфографию, пунктуацию, ищите речевые и грамматические ошибки; проверьте правильность абзацного членения.

  4. Подсчитайте количество слов.



Кроме этого, предлагаю учащимся клише, которые помогут привести их мысли в порядок.

Элементы композиции

Клише

Вступление.

  1. Ключевое слово

  2. Рассуждения по теме




  1. Вопросы по теме


Природа… Война… Дружба…

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … или (ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.

Что же такое…

В чём же причина …

Должны ли мы …


Основная часть

1.Тезис



2. Переход к аргументам



  1. Первый литературный пример



  1. Промежуточный вывод


  1. Второй литературный пример



  1. Промежуточный вывод



На это вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (думаю, что…, по-моему, …)

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.

Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении (название, автор),в котором автор повествует о ….

Писатель считает, что… (хочет донести до нас мысль…)

Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится о… (поднимается вопрос о том, что…)

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …

Заключение.

И в заключение мне хотелось бы сказать… (Приведённые примеры позволяют сделать вывод …)



Таким образом, я выстраиваю процесс подготовки к итоговому сочинению так, что даже слабый ученик сориентируется на экзамене и напишет сочинение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы над итоговым сочинением по литературе в 11 классе.

Автор: Римашевская Светлана Фёдоровна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "192565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427472289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация. Диалог с Д.С. Лихачёвым. "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-dialogh-s-d-s-likhachiovym"
    ["file_id"] => string(6) "186779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426418888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства