kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по литературе для средней школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа носит исследовательский характер. К работе прилагается презентация!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по литературе для средней школы.»











НУЖНЫ ЛИ НАМ МИГРАНТЫ?

Классный час в форме дискуссии - урок конструктивного общения

 
Тема трудовой миграции выбрана не случайно: к 7-му классу многие подростки уже имеют опыт межнациональных разборок, жертвами которых становятся трудовые мигранты. В ходе дискуссии могут быть затронуты темы этнической толерантности, гуманизма, межнациональных отношений.
Возможные проблемы в поведении детей: нетерпимость к другим мнениям, чрезмерная эмоциональность, крайности во мнениях, ни­гилизм, отсутствие критичности. Ведущий (классный руководитель) должен мягко помочь детям преодолеть эти трудности. Еще одна проблема - слабо развитая монологическая речь семиклассников, узкий кругозор, отсутствие логики. Помочь детям могут образцы ар­гументов, приведенные в сценарии. Можно сделать одну ксерокопию этих страниц сценария, разрезать на части и положить на парты для каждой команды.
Цели: углубить представление детей о дискуссии, о правилах ведения спора; дать представление о демографической ситуации в Рос­сии; формировать отрицательное отношение к любым формам нацио­нальной и расовой нетерпимости, к насилию и агрессии; побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальности, религии, социальной принадлежности; развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Форма проведения: ДИСКУССИЯ.
Подготовительная работа: распределить роли среди де­тей: патриот, правозащитник, бизнесмен, «добрая душа», журнали­сты (2). Можно заготовить образцы аргументов для каждой «партии» (сделать ксерокопии).
Примерные аргументы «партий»:

-Мигранты, беженцы - это бомба замедленного действия. Сна­чала они просят хотя бы крыши над головой и работы, потом начинают диктовать свои порядки, жечь автомобили, нападать на полицейских, как во Франции.

-Мигранты - это преступность, болезни, нарушение прав человека.

-Мигранты сбивают расценки на рабочую силу.

-Китайские мигранты занимают пустующие территории Даль­него Востока. Потом они захотят присоединить их к Китаю.

-Семьи мигрантов очень большие. Скоро русские будут в России в меньшинстве.

-Нужно заботиться о своих рабочих, о повышении рождаемости, а не надеяться на мигрантов.-

-Мигранты приучают наших бизнесменов к тому, что можно бессовестно эксплуатировать рабочих, не заботиться об улуч­шении их жизненных условий.

-Нужно запретить трудовую миграцию, повысить зарплаты сво­им рабочим и служащим, тогда и рабочие места заполнятся.

-Россия провозгласила себя свободной страной, она не должна нарушать права человека на свободу передвижения.

-Мигранты - это не преступники. У них есть паспорта, визы, они имеют право на въезд в любую страну.

-Человек имеет право выбирать место жительства, место рабо­ты. Нельзя нарушать эти права.-

-Как узнать, кто мигрант, а кто не мигрант?. Человек просто прие­хал в страну, а потом решил немного подработать. Получает­ся, что нужно вообще установить железный занавес и никого не впускать и не выпускать.

-В демократических странах миграцию не запрещают, а только строго регулируют. Но уж если пустили в страну мигранта, то его защищает закон. .

-На западе очень пристально следят за соблюдением прав че­ловека. Запрет на миграцию расценят как нарушение прав и свобод, на Россию навесят ярлык недемократичности.

-Труд мигрантов используется во многих странах, только там жестко соблюдаются трудовые законы и не нарушаются права человека.

-Мигранты занимаются непрестижной, грязной работой, кото­рую никто не хочет выполнять.

-Дешевый труд мигрантов отражается в цене товаров, которые они производят.

-Предпринимателям выгодно использовать труд мигрантов, меньше платишь - больше идет на развитие производства.-

-Россия, принимая мигрантов, помогает их странам решить проблему безработицы. Отказавшись принимать мигрантов, Россия осложнит отношения с этими странами.

-Мигранты заполняют пустующие рабочие места, а значит, по­является больше товаров, увеличивается выпуск продукции.

-Миграция снимает напряжение в обществе.

-В ближайшие 50 лет России не обойтись без мигрантов, ина­че она превратится в большую деревню, где не будет никакой промышленности.-

-Люди едут из родных краев, бросают налаженную жизнь от без­надежности, надеясь найти кусок хлеба и крышу над головой. Лишая их этой возможности, Россия поступит очень жестоко.

-В России будет пустовать место дворника или каменщика, а бедный рабочий в своей стране может умереть с голоду.

-В России всегда, когда в какой-то губернии был голод, толпы лю­дей устремлялись в хлебные области, и никто им дорогу не пе­рекрывал, наоборот, принимали, кормили, давали работу.

-К нам едут не от хорошей жизни. Этим людям нужно протянуть руку помощи.

-Сейчас не хватает рабочих и в Италии, и в Германии, и в Японии, а едут в Россию, значит, надеются на нашу человечность.

"Патриоты"

-«Правозащитники»

-«Бизнесмены»

-«Душевные люди»

Оформление: написать на доске:
Правила ведения дискуссии-

  1. Умей слушать.

  1. Уважай чужое мнение.

  1. Анализируй разные точки зрения.

  1. Говори четко, кратко и по теме.

  1. Не переходи не личности.

  1. Сдерживай эмоции.

  1. Не повторяйся!


План классного часа:

  1. Вступительное слово.

2.      Информационный блок «Трудовая миграция в России».

3.    Дискуссия по теме «Нужны ли нам мигранты?»

4.Работа       в микрогруппах.

5.Обсуждение.

- Первый раунд. Заявление позиции.
- Второй раунд. Контраргументы.
- Третий раунд. Поиски компромисса.

6.Послесловие.

7.   Заключительное слово.

8.      Подведение итогов(рефлексия)

Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель: Сегодня мы проводим дискуссию по проблемам трудовой миграции в России. Дискуссия - это обсужде­ние спорного вопроса, в ходе которого высказываются различные точки зрения и вырабатывается решение проблемы. Проблема, которую мы будем обсуждать - трудовая миграция. К мигрантам и миграции в нашем обществе отношении неоднозначное. Постараемся в ходе дискуссии выработать единую точку зрения на эту проблему. Кроме того, дискус­сия - это целое искусство: умение найти веские доказательства, отстоять свое мнение, умение слушать, уважать чужую позицию, не поддаваться давлению окружающих.Чтобы дискуссия проходила цивилизованно, нужно соблюдать правила. Они записаны на доске  (читает).
II. Информационный блок «Трудовая миграция в России»
Классный руководитель: Чтобы сегодняшний спор был предметным, наши журналисты подготовили для вас информацию о трудовой миграции.
Журналист 1. Сейчас уже ни для кого не секрет, что население России стремительно сокращается.
По прогнозам ООН, к середине века в России останется 100 мил­лионов жителей. Для стабильного экономического роста необходим приток новой рабочей силы, а значит, нужно привлечь в течение 50 лет от 35 до 70 миллионов иммигрантов. Уже сейчас Россия ис­пытывает нехватку рабочей силы. Число свободных рабочих мест в промышленности России возросло в 3 раза, в некоторых областях, в 5 раз (в Ивановской, Рязанской).
Журналист 2. Заполнить пустующие рабочие места помогает трудовая миграция. Основная движущая сила современной мигра­ции - растущая экономическая поляризация мира, разница в уровне жизни граждан разных стран. Трудовая миграция привела к разделе­нию труда. Мигранты заняты в основном в строительстве и торговле, т. е. выполняют непрестижную, низкооплачиваемую работу, которая не требует высокой квалификации. В настоящее время в России нахо­дится 3-3,5 миллиона трудовых мигрантов из стран СНГ (так называе­мых гастарбайтеров) плюс около полумиллиона китайцев и вьетнам­цев. В итоге получается 3,5-4 миллиона трудовых мигрантов.
Журналист 1. Лучшие мигранты для России - жители бывших союзных республик. Национальный состав мигрантов такой: 1/3 из Казахстана, 1/3 - из Средней Азии; из Закавказья около 20%, Балтии 5% и Украины с Молдавией около 9%. Большинство мигрантов из постсоветских стран - русские.
Больше всего мигрантов в Центральном регионе России. На Даль­нем Востоке стремительно сокращается коренное население. По ито­гам переписи населения, за 13 лет население Чукотки сократилось в 3 раза, а Магаданской области в 2,5 раза. При этом количество китай­цев увеличивается в геометрической прогрессии. И это не случайно:
на российско-китайской границе плотность населения на китайской стороне в 15-25 раз выше, чем на российской. В Харбине численность населения в 2 раза больше, чем в Хабаровске, Благовещенске и Вла­дивостоке вместе взятых.
Журналист 2. Трудовая миграция порождает множество про­блем. Каких именно?
Многие мигранты работают нелегально, не платят налоги.
Мигранты часто становятся преступниками или жертвами пре­ступлений.
Мигранты конкурируют с местными работниками, снижая стои­мость рабочей силы.
Мигранты провоцируют национальную вражду в обществе.
Мигранты вывозят из страны большое количество валюты. Напри­мер, за 2007 год мигранты вывезли из России более 13 миллиардов долларов*.
Смягчить отрицательные последствия трудовой миграции могут хорошие законы, доброжелательное, толерантное отношение мест­ных жителей к мигрантам, контроль работодателей и другие меры.
III  Дискуссия по теме «Нужны ли нам мигранты?»
Работа в микрогруппах
Классный руководитель. Начинаем дискуссию. В ней принимают участие наши гости, представители разных слоев обще­ства - знакомьтесь: патриот [имя), правозащитник  [имя), бизнесмен  [имя) и душа-человек  (имя). У каждого из них - своя точка зрения на обсуждаемую проблему. Нам предстоит обсудить такой вопрос: нуж­ны ли России трудовые мигранты? Итак, внимание. Представьте себе, что правительство запретило мигрантам въезжать в Россию. Ваше отношение к этому решению.
Патриот. Давно пора навести порядок в стране. Россия - для русских!
Правозащитник. Это незаконно - это ограничение свободы передвижения и выбора места жительства!
Бизнесмен. Это неразумная мера, она затормозит развитие страны и ухудшит ее международное положение.
Душа-человек. Да как же так можно! Они ж не от хорошей жизни к нам едут! Где ж наше русское гостеприимство?
Классный руководитель:. Наши гости высказали свое мне­ние. Для защиты своей позиции им нужно собрать партии единомыш­ленников. «Патриоты» занимают 1 стол, «Правозащитники» - 2 стол,
[ «Бизнесмены» - 3 стол и «Душевные люди» - 4 стол. Остальные занима­ют позицию наблюдателей. С помощью интерактивного голосования они будут оценивать, какой команде удалось лучше всех отстоять свое мнение. Напоминаю вопрос: нужны ли России трудовые мигранты?
(Можно включить негромкую музыку. Дети подбирают аргументы, согласовывают и уточняют позиции, выдвигают спикера, который будет публично защищать точку зрения партии.)
Обсуждение
Первый раунд. Заявление позиции
Классный руководитель. Начинаем обсуждение. Первый раунд - заявление позиции. По 1 минуте получает каждая команда для обоснования своей позиции. Прошу соблюдать правила дискуссии.
(Учитель дает слово представителям каждой команды.)
Мы выслушали различные позиции партий по поводу запрета тру­довой миграции. Чьи аргументы оказались самыми убедительными? Предлагаю наблюдателям проголосовать.
(Учитель называет партии, наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)
Пока самая сильная позиция у партии  (название).
Второй раунд. Контраргументы
Классный руководитель. Второй раунд - контраргумен­ты. По 3 минуты получает каждая партия, чтобы ослабить позицию противников, найти в ней уязвимые места.
(Учитель дает слово представителям каждой команды.)
Второй раунд завершен, проводим интерактивное голосование. Чьи контраргументы оказались самыми убедительными?
(Учитель называет партии, наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)
По мнению наблюдателей, самыми убедительными были  (назва­ние партии).
Третий раунд. Поиски компромисса
Классный руководитель. Заключительный раунд дискус­сии - поиски компромисса, выработка общего мнения. Предлагаю пар­тиям сформулировать свою позицию с учетом мнений оппонентов.
(Учитель дает слово представителям каждой команды.)
Итак, партиям все же удалось найти компромиссное решение. Прошу наблюдателей проголосовать, какая партия вела дискуссию более активно и доказательно.
(Учитель называет партии, наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)
По мнению наблюдателей, лидерами обсуждения стали  (название партий).
Послесловие
Классный руководитель: Дискуссия закончилась. Партии нашли компромиссное решение. Но кто-то все же остался при своем мнении. Даю слово тем, кого не убедили доводы оппонентов.
(Если есть такие ученики, они высказываются.)
Есть ли такие, кого доводы оппонентов заставили изменить свою точку зрения? Что именно заставило сменить позицию: логика, четкость, точность аргументов, эмоциональность, убежденность оппонентов?
(Если есть такие ученики, они высказываются.)

  1. Заключительное слово

Классный руководитель: В ходе сегодняшней дискуссии мы затронули одну из самых сложных проблем современной жизни России - проблему трудовой миграции. Эту проблему решают уче­ные и политики, сотрудники милиции, пограничники, простые люди. И мы попытались решить эту проблему в ходе дискуссии. Диспуты и дискуссии - это не только поиск истины, это хороший урок конст­руктивного общения. Во время диспутов мы учимся отстаивать свое мнение, убеждать, доказывать и спорить. При этом учимся уважать чужое мнение, искать компромиссы, учимся делать шаги навстречу друг другу, учимся быть терпимыми и толерантными.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Что вам дало участие в дискус­сии? Что понравилось, а что нет? Почему вы объединились именно вокруг этой позиции? Хорошо ли вы понимали друг друга? Возникали ли у вас моменты несогласия внутри вашей партии? Как вы действо­вали в этой ситуации? (Ответы детей.)

 

 

 


 

 


 Литература

  

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.

2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М.: Знание, 1992.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1995.

4. Лазарев Д. Презентация. Лучше один раз увидеть. – М.: Альпина паблишерз, 2010.

5. Островский С.Л. Как сделать презентацию к уроку? – М.: Первое сентября, 2010.

 6.Отечественные записки. 2003. № 3.


 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа по литературе для средней школы.

Автор: Галядкина Виктория Михайловна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Исследовательская работа по литературе для средней школы"
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_litieraturie_dlia_sriedniei_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "348994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476381375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Исследовательская работа по литературе для средней школы."
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_litieraturie_dlia_sriedniei_shkoly_2"
    ["file_id"] => string(6) "348997"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476381595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа на тему: «День рождения» "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419661636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства