kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему: «День рождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение

«Урмарская средняя общеобразовательная школа им.Г.Е.Егорова»

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

«День рождения»

 

 

 

            Выполнили учащиеся 4а класса

                                                                                       Романова Екатерина

                                                 Волкова Анна

                         Егорова Анна

Руководитель:

                         Егорова Т.А.

 

 

 

 

 

Урмары, 2013г

Содержание:

  1. Теоретическое обоснование выбора темы.
  2. Исследовательская работа
  3. Описание методик
  4. Протокол обследования
  5. Описание результатов
  6. Анализ результатов
  7. Разработка буклета
  8. Выводы
  9. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

Все люди каждый год празднуют свой День рождения

 

  •  

Но не все ребята и взрослые умеют организовать этот праздник так, чтобы он надолго запомнился, принес много радости, а не усталость и разочарование.

 

 

 

 

Целью нашей работы стало: выяснить, как относятся  к своему Дню рождения дети  разного возраста.

 

Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить литературу по выбранной теме
  2. Провести социологический опрос среди учащихся  4, 6, 10 классов нашей школы.
  3. Провести сравнительный анализ отношения ко Дню рождения учащихся разного возраст

 

  1. День рождения - любимый праздник многих.
  2. Большинство ребят соблюдают традиции празднования Дня рождения
  3. У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места проведения, способов развлечения и подарков.

       День рождения - любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего земного существования. Именинник  является центром общего внимания, получает подарки и принимает поздравления.

Откуда появилась традиция отмечать день рождения? Как отмечают этот праздник мои ровесники?

Задумавшись над этим вопросом, мы решили провести свои исследования

История праздника

День рождения, как известно, бывает только раз в году. У детей этот факт вызывает сожаление, а вот взрослые дорого бы дали за то, чтобы такое событие случалось еще реже.

Организация торжества требует порядка, поэтому по порядку и начнем. Первым делом давайте разберемся, чем день рождения отличается от дня ангела, или именин?

        В давние времена ребенок православных христиан получал при крещении имя того святого, которого в день его рождения чествовала церковь. Этот святой становился его ангелом-хранителем. Узнать имя святого можно было, заглянув в особую книгу, называемую святцами, и найдя в ней специальный календарь — месяцеслов. День рождения и имя ребенка, таким образом, совпадали с днем и именем его ангела, или именинами святого — все было просто и понятно. Сегодня эта традиция почти совсем позабылась, и родители выбирают имена своим детям, полагаясь только на собственный вкус.

          Как же теперь называют детей при крещении? По церковному календарю выбирается ближайший день памяти святого, носящего то же самое имя, что выбрали родители, причем этот день обязательно должен стоять после дня рождения ребенка, а не перед ним. Этот святой и будет его ангелом-хранителем, а день его памяти — именинами новокрещенного.

         Если имени, выбранного родителями, в святцах нет, то подбирается его аналог на другом языке (например, имени Руслан («лев») соответствует церковное имя Леонтий — «львиный»), или имя, близкое по звучанию. Церковным именем человек будет называться, приступая к Таинствам Исповеди и Причащения.

 

Празднование Дня рождения в разных странах

 

Исследовательская работа

Для того чтобы выяснить как отмечают День рождения школьники младших классов, среднего и старшего звена, нами было обследовано 50 человек.

Участники : 4 а класс, 6в класс, 10б класс

Описание методик.

В исследовательской части нашего проекта мы использовали несколько методик

-анкетирование

-разработка буклета «День рождения- светлый праздник»

Анкета «Как ты празднуешь День рождения?»

 

Протокол обследования

Тема исследования «Как ты празднуешь День рождения?»

Использованная методика:

I этап: анкетирование

II этап: разработка буклета «День рождения- светлый праздник»

Участники: учащиеся 4а, 6в, 10б  классов  МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова»

Дата обследования: 4.02-15.02 2013г

Ответственный:

Руководитель: Егорова Т.А.

Анализ результатов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «День рождения» »



Муниципальное образовательное учреждение

«Урмарская средняя общеобразовательная школа им.Г.Е.Егорова»









Исследовательская работа на тему:

«День рождения»







Выполнили учащиеся 4а класса

Романова Екатерина

Волкова Анна

Егорова Анна

Руководитель:

Егорова Т.А.











Урмары, 2013г

Содержание:

  1. Теоретическое обоснование выбора темы.

  2. Исследовательская работа

  3. Описание методик

  4. Протокол обследования

  5. Описание результатов

  6. Анализ результатов

  7. Разработка буклета

  8. Выводы

  9. Список литературы

































































Актуальность:

Все люди каждый год празднуют свой День рождения



Проблема:

Но не все ребята и взрослые умеют организовать этот праздник так, чтобы он надолго запомнился, принес много радости, а не усталость и разочарование.









Целью нашей работы стало: выяснить, как относятся к своему Дню рождения дети разного возраста.



Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить литературу по выбранной теме

  2. Провести социологический опрос среди учащихся 4, 6, 10 классов нашей школы.

  3. Провести сравнительный анализ отношения ко Дню рождения учащихся разного возраста.





Гипотезы:

  1. День рождения - любимый праздник многих.

  2. Большинство ребят соблюдают традиции празднования Дня рождения

  3. У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места проведения, способов развлечения и подарков.













Введение:

День рождения - любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего земного существования. Именинник является центром общего внимания, получает подарки и принимает поздравления.

Откуда появилась традиция отмечать день рождения? Как отмечают этот праздник мои ровесники?

Задумавшись над этим вопросом, мы решили провести свои исследования

История праздника

День рождения, как известно, бывает только раз в году. У детей этот факт вызывает сожаление, а вот взрослые дорого бы дали за то, чтобы такое событие случалось еще реже.

Организация торжества требует порядка, поэтому по порядку и начнем. Первым делом давайте разберемся, чем день рождения отличается от дня ангела, или именин?

В давние времена ребенок православных христиан получал при крещении имя того святого, которого в день его рождения чествовала церковь. Этот святой становился его ангелом-хранителем. Узнать имя святого можно было, заглянув в особую книгу, называемую святцами, и найдя в ней специальный календарь — месяцеслов. День рождения и имя ребенка, таким образом, совпадали с днем и именем его ангела, или именинами святого — все было просто и понятно. Сегодня эта традиция почти совсем позабылась, и родители выбирают имена своим детям, полагаясь только на собственный вкус.

Как же теперь называют детей при крещении? По церковному календарю выбирается ближайший день памяти святого, носящего то же самое имя, что выбрали родители, причем этот день обязательно должен стоять после дня рождения ребенка, а не перед ним. Этот святой и будет его ангелом-хранителем, а день его памяти — именинами новокрещенного.

Если имени, выбранного родителями, в святцах нет, то подбирается его аналог на другом языке (например, имени Руслан («лев») соответствует церковное имя Леонтий — «львиный»), или имя, близкое по звучанию. Церковным именем человек будет называться, приступая к Таинствам Исповеди и Причащения.

Традиции праздника

Традиционно в день рождение бывает тягание за уши виновника торжества – древний обычай, чтобы обдурить злых духов. За уши дерут у нас и в Италии, за мочку уха – в Бразилии. В англоязычных странах именинника берут за руки и за ноги и подбрасывают вверх по числу лет, плюс один раз на счастье. В Израиле поднимают на стуле. В Испании щелкают по лбу .В Канаде кончик носа именинника мажут маслом, чтобы неудачи не могли поймать его за скользкий нос.

Празднование Дня рождения в разных странах

РОССИЯ. В России Дни рождения впервые стали отмечать примерно в 17 веке. Это самое позднее упоминание об этом празднике в истории. Традиции этого праздника были совсем непохожими на нынешние. Вечером накануне Дня рождения семья именинника пекла пироги и именинные калачи, варило пиво На сам праздник взрослые (родители, родственники) пели ему песенку про каравай. Чаще всего День рождение совпадал с именинами человека, поэтому изначально эти два праздника не разграничивали.

АФРИКА. В племени Галла не существует как такового понятия День рождения, потому что этот праздник там отмечают один раз в восемь лет. Это связано с тем, что в племени нет календаря, и сезоны практически не меняются, поэтому определить время очень сложно.

КИТАЙ. В Китае традиции празднования Дня рождения ещё более интересные. Там, кроме непосредственного Дня рождения, так же отмечают «сидины» и «ходины». Это этапы, когда человек начал сидеть и ходить соответственно.

ЯПОНИЯ. Но, несмотря ни на что, все- таки, Самые несчастные именинники живут в Японии, так как там День рождения отмечать не принято. Там поздравляют родителей ребенка за то, что они совершили своеобразный подвиг - родили ребенка. Подарки же в Японии, как ни странно, принято дарить только, когда человеку исполняется 60, 70, 88, 99 лет.



АНГЛИЯ. Для англичан праздник День рождения, по сути, праздник- символ. В этот день имениннику предсказывают судьбу, а сюрприз можно обнаружить даже в куске пирога. Например, найденная монетка символизирует то, что человек будет богат. Личные поздравления королевы получают почетные «старцы», те, кому исполнилось 80, 90 и 100 лет.

ЭКВАДОР. Традиции празднования Дня рождения в этой стране значительно отличается от других стран. В 15 лет именинница впервые надевает туфли на высоком каблуке и облачается в розовое платье. Все это делается для того, чтобы виновница торжества станцевала с отцом вальс. Вместе с ними в вальсе закружатся ещё четырнадцать пар.









Исследовательская работа

Для того чтобы выяснить как отмечают День рождения школьники младших классов, среднего и старшего звена, нами было обследовано 50 человек.

Участники : 4 а класс, 6в класс, 10б класс


Описание методик.

В исследовательской части нашего проекта мы использовали несколько методик

-анкетирование

-разработка буклета «День рождения- светлый праздник»



Анкета «Как ты празднуешь День рождения?»

Ваш возраст.

1.Ждете ли вы свой день рождения?

  1. Да

  2. Нет

2.Почему ждете или почему не ждете День рождения?

  1. Подарки

  2. Друзья

  3. Конфеты, торт

  4. Веселье, хороший праздник, воздушные шары

  5. Хочу вырасти, становлюсь взрослее

  6. Не люблю, скучно, не с кем праздновать

3.Где вы отмечаете день рождения?

  1. Кино

  2. Боулинг, игровые автоматы, каток

  3. Природа, парк

  4. Дома

  5. Кафе

  6. Сауна, баня, аквопарк

  7. Нигде

4.Как вы развлекаетесь в День рождения?

  1. Конкурсы, викторины

  2. Танцы, песни, веселье

  3. Гуляю, катаюсь на велосипеде

  4. Купаюсь в пруду, в бассейне

  5. Никак

5.Какие традиции соблюдаете на Дне рождении?

  1. Торт с зажженными свечами

  2. Гости

  3. Песня про Каравай

  4. Дергают за уши

  5. Праздничный стол

  6. Поднимают на стуле по количеству лет

  7. Дарят подарки

6.Какие подарки вы любите получать на День рождения?

  1. Компьютерные игры, мобильный телефон

  2. Украшения из драгоценных камней

  3. Велосипед, лыжи, коньки, ролики, спортивные принадлежности

  4. Книги, картины, подарки, сделанные своими руками

  5. Одежду

  6. Не дарят

  7. Деньги

7. Что вы чувствуете после окончания Дня рождения?

  1. Радость счастья

  2. Грусть

  3. Разочарование

  4. Возбужденное состояние

  5. Обычное состояние

  6. Удовлетворение

  7. Усталость


Протокол обследования

Тема исследования «Как ты празднуешь День рождения?»

Использованная методика:

I этап: анкетирование

II этап: разработка буклета «День рождения- светлый праздник»

Участники: учащиеся 4а, 6в, 10б классов МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова»

Дата обследования: 4.02-15.02 2013г

Ответственный:

Руководитель: Егорова Т.А.



















































Анализ результатов



Анализируя вопрос №1 «Ждете ли вы свой день рождения?», мы пришли к выводу, что большинство детей с нетерпением ждут этого события, не смотря на возраст. Но мы также уверены и в том, что если бы этот же вопрос мы задали нашим родителям, то получили бы не столь радужные ответы. Это объясняется тем, что с возрастом люди начинают сожалеть о прожитых годах, о безвозвратно прошедшем детстве.



Анализируя вопрос №2 «Почему ждете или не ждете день рождения?», мы сделали следующие заключения. Большинство из опрошенных нами учащихся ждут свой день рождения потому, что в этот день им дарят подарки, приходят друзья. Среди учащихся 4-6 классов есть варианты таких ответов «Жду потому, что хочу быстрее повзрослеть». А среди старшеклассников нет ни одного такого ответа. Объяснить это очень просто. Учащиеся старших классов вполне реально представляют себе все трудности, с которыми придется столкнуться во взрослой жизни.

Анализируя вопрос №3 «Где вы отмечаете свой День рождения?», мы заметили, что большинство детей празднуют это событие дома. Есть и такие, которые отмечают день рожденья на природе. Наверное, это те ребята, у которых именины летом. Но также мы заметили, что в последнее время становится популярным проведение праздника в кафе, как среди старшеклассников, так и среди малышей.

Анализируя вопрос №4 «Как вы развлекаетесь в День своего рождения?», мы узнали, что ребята придумывают себе самые разнообразные развлечения, особенно учащиеся младших классов. Ребята постарше отдали предпочтения конкурсам и танцам.



Анализируя вопрос №5 «Какие традиции соблюдаете на Дне рождения?», мы подметили, что какие-то традиции соблюдаются всеми ребятами. Но некоторые из них, например, исполнение песенки про каравай, утрачивают свою популярность по мере взросления школьников. Большинство ребят отметили такие традиции, как торт, с зажженными свечами, приглашение гостей и праздничный стол.

Анализируя вопрос №6 «Какие подарки вы любите получать на День рождения?», мы увидели , что ответы 4 и 6 классов почти одинаковые, исключая пункт 7 (деньги), где учащиеся 6 класса отдали больше предпочтения этому виду подарка. Та же тенденция сложилась и у старшеклассников, которых уже (к сожалению) не привлекают такие подарки, как спортивный инвентарь. А у 4 класса спорт в большом почете!



Анализируя вопрос №7 «Что вы чувствуете после окончания дня рождения?» мы получили такие результаты. Большинство ребят чувствуют радость. Но среди ребят младших классов нашлись и такие ребята, которые отметили, что они чувствуют усталость. Наверное эти ребята и их родители не сумели распределить обязанности или отвели слишком много времени этому событию. Для таких ребят и их родителей мы и составили буклет ««День рождения - светлый праздник»



Выводы:

  • День Рождения – светлый, радостный праздник, который отмечают учащиеся всех возрастов.

  • Для большинства учащихся это долгожданное событие.

  • Основная традиция –гости, праздничный стол и подарки.

  • Для учащихся младшего и среднего звена предпочтительнее получить в подарок спортивные принадлежности, мобильные телефоны и компьютерные игры

  • Для учащихся старшего звена – деньги и одежду.

  • У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места празднования. 4 и 6 классы предпочитают отмечать День рождения в дома, а у 10 класса появляются такие места празднования, как природа, кино, кафе.

  • Традиции, которые соблюдаются в младшем звене и в среднем звене - торт с зажженными свечами, песня Каравай, в старшем звене - гости, праздничный стол, а вот песенки забываются.

  • После окончания торжества школьники младшего и среднего звена чувствуют радость и счастье, а у старшего звена эмоциональное состояние – удовлетворенность



































Список литературы:

  1. Афанасьев С. Праздники в школе.- М.: АСТ,2003

  2. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000

  3. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело.- М.: Ярославль «Академия развития», 1999

  4. Розанова Е. Праздники в школе и дома. – М.: «Росмэн»,2000

  5. Шведова Л.М. День рождения- детский праздник. (практическое руководство)- М.: АСТ, 2005

  6. Почемучка: Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 2005

  7. Интернет: http://www/funcalls.ru/art.php?id=60














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа на тему: «День рождения»

Автор: Егорова Татьяна Альбертовна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Исследовательская работа  ученицы 3 д класса на тему: "Происхождение морской свинки и поддаётся ли это животное дрессировке" "
    ["seo_title"] => string(137) "issliedovatiel-skaia-rabota-uchienitsy-3-d-klassa-na-tiemu-proiskhozhdieniie-morskoi-svinki-i-poddaiotsia-li-eto-zhivotnoie-driessirovkie"
    ["file_id"] => string(6) "228425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441298089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Научно-исследовательская работа " Великая Отечественная война в истории нашей семьи" "
    ["seo_title"] => string(95) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-v-istorii-nashiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "241447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445253452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Исследовательская работа по теме: "Високосный год:страхи и опасения. Как с этим жить?""
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatielskaiarabotapotiemievisokosnyighodstrakhiiopasieniiakaksetimzhit"
    ["file_id"] => string(6) "309981"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458902953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства