kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе автор пытается рассмотреть влияние перстня – талисмана с сердоликом на жизнь А.С. Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по литературе»

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Цель:  собрать и систематизировать материалы о перстне с сердоликом, подаренном поэту.

Цель:

собрать и систематизировать материалы о перстне с сердоликом, подаренном поэту.

Задачи:

Задачи:

  • систематизировать сведения о сердолике ;
  • оценить роль перстня с сердоликом в жизни А.С.Пушкина как талисмана.
Методы :

Методы :

  • Изучение и обобщение литературы по изучаемой теме.
Актуальность темы: Данная тема привлекает внимание литераторов, ученых, педагогов. По многим вопросам возникают споры. В литературе эта проблема освещалась, но очень мало.  Данная работа может быть использована на уроках литературы, на факультативах по литературе, а так же при написании рефератов по творчеству А.С. Пушкина.

Актуальность темы:

  • Данная тема привлекает внимание литераторов, ученых, педагогов. По многим вопросам возникают споры. В литературе эта проблема освещалась, но очень мало.

Данная работа может быть использована на уроках литературы, на факультативах по литературе, а так же при написании рефератов по творчеству А.С. Пушкина.

Перстень-печатку с сердоликом ему подарила Е. К. Воронцова в день отъезда поэта из Одессы в михайловскую ссылку, то есть в сентябре 1824 года, и уже в следующем году Пушкин откликнулся на дорогой подарок стихотворением

Перстень-печатку с сердоликом ему подарила Е. К. Воронцова в день отъезда поэта из Одессы в михайловскую ссылку, то есть в сентябре 1824 года, и уже в следующем году Пушкин откликнулся на дорогой подарок стихотворением "Храни меня, мой талисман". Поэт говорит о "таинственной силе", которая дается любовью, о том, что талисман охранит "от преступленья, от сердечных новых ран, от измены, от забвенья".

Талисман - м . [фр. talisman

Талисманом А.С.Пушкина был перстень – печатка с резной вставкой из сердолика. В 1887 году через присяжного поверенного В. Н. Герарда перстень был предан в Пушкинский музей, откуда он исчез. До настоящего времени пропажа не обнаружена. На данный момент считается, что внешний вид перстня в полном объеме реконструировать невозможно. Существует всего два его более - менее развернутых описания. Первое сделано одним из посетителей юбилейной Пушкинской выставки в Академии наук в Петербурге (1899 г.): “этот перстень - крупное золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета с вырезанной на нем восточной надписью”. Второе принадлежит известному пушкинисту Н. О. Ларнеру :
  • Талисманом А.С.Пушкина был перстень – печатка с резной вставкой из сердолика. В 1887 году через присяжного поверенного В. Н. Герарда перстень был предан в Пушкинский музей, откуда он исчез. До настоящего времени пропажа не обнаружена. На данный момент считается, что внешний вид перстня в полном объеме реконструировать невозможно. Существует всего два его более - менее развернутых описания. Первое сделано одним из посетителей юбилейной Пушкинской выставки в Академии наук в Петербурге (1899 г.): “этот перстень - крупное золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета с вырезанной на нем восточной надписью”. Второе принадлежит известному пушкинисту Н. О. Ларнеру : "Это старинный золотой перстень, в который вделан восьмиугольный сердолик с резной еврейской надписью..."

Является традиционным любовным талисманом; хранит от неверности в любви; избавляет носящего его от распутства и необузданности страстей; родившимся в августе сердолик прочит счастливую и долгую семейную жизнь; сердолик обладает ярко выраженным успокаивающим и умиротворяющим действием; предотвращает ссоры и споры; улучшает настроение, способствует удаче в делах (в том числе финансовых), избавляет от приступов меланхолии, черной зависти, укрепляет мужество в тяжелые минуты жизни, дает защиту от чужой лжи и ненависти; амулет из сердолика хранит от несчастных случаев и стихийных бедствий, преждевременной смерти, дает защиту от ударов молнии.

Помогает при нервных болезнях, бессоннице, анемии и лихорадках, останавливает кровотечение и улучшает состав крови, заживляет раны и способствует рассасыванию опухолей, ускоряет сращивание костных переломов, предотвращает развитие воспалений, улучшает зрение (при длительном его созерцании), укрепляет зубы, успокаивает ревматические боли, помогает при сердечных недомоганиях, бронхиальной астме, экземе, заболеваниях щитовидной железы, в т.ч. базедовой болезни (носят в виде ожерелья, бус), способствует зачатию, зарубцовыванию внутренних и наружных язв, будучи положен на закрытые веки, успокаивает головную боль, полезен при гипертонической болезни и гормональных расстройствах, в древние времена для облегчения родов женщинам рекомендовалось держать сердолик во рту.

На первый взгляд может показаться, что камень, имеющий такие свойства, мог помогать А.Пушкину. Но обратимся к гороскопу.

,

Сердолик наиболее подходит родившимся в период с конца марта по конец мая (знаки Зодиака Овен и Телец), в июле и августе ( Рак, Лев и Дева ), а также в конце октября - середине ноября ( Скорпион ). Стоит также отметить, что в отличие от других камней-самоцветов, сердолик в той или иной степени благоприятствует практически всем знакам Зодиака.   Пушкин родился 26 мая (по старому стилю) и принадлежал к стихии воздуха зодиакального знака Близнецы , для которых

Сердолик наиболее подходит родившимся в период с конца марта по конец мая (знаки Зодиака Овен и Телец), в июле и августе ( Рак, Лев и Дева ), а также в конце октября - середине ноября ( Скорпион ). Стоит также отметить, что в отличие от других камней-самоцветов, сердолик в той или иной степени благоприятствует практически всем знакам Зодиака.

Пушкин родился 26 мая (по старому стилю) и принадлежал к стихии воздуха зодиакального знака Близнецы , для которых "родным" считается зеленый цвет, но никак не красный. Таким образом, перстень с сердоликом в лучшем случае был "безвреден" для поэта и помогать в делах любви не мог.

Выводы:

Выводы:

  • Внешний вид перстня в полном объеме реконструировать невозможно. Поэтому точно сказать, как выглядел перстень с сердоликом поэта практически нельзя.
  • Изучив несколько характеристик камня можно предположить, что он действительно обладает лечебными свойствами.
  • На вопрос мог ли помочь талисман Пушкину можно ответить по – разному. С одной стороны мог, а с другой – нет.
Литература:

Литература:

  • 1. Бугрова С.А. Магия самоцветов /Серия “Волшебная сила природы”, изд. Спб института помощи, милосердия и целительства, СПб, 1996 2. Владимирский Б.С. Камни. Тайны и таинства, Харьков, ИКП Паритет, 1995 3. Глоба П.П. Астроминералогия, СПб, 1994 4. Гоникман Э.И. Ваш талисман: о целебных свойствах драгоценных камней, Мн.,ЦНМ“Сантана”, 1992 5. Звягинцев Л. Храни меня, мой талисман, Литературная Россия, N 28, 1985 6. Кривенко В.В., Хмелевская А.В., Потебня Г.П. Литотерапия. Лечение минералами, М.Педагогика-Пресс, 1994 7. Февчук Л.П. Личные вещи А.С.Пушкина, Аврора, 1970
  • 8. Газета «Спид – инфо» №14 «Оберег не уберег», 2008
В своей работе я столкнулась со следующей проблемой: оказывается у Пушкина было два перстня – талисмана, в силу которых верил поэт. Поэтому сложно было разобраться какому именно талисману Пушкин посвятил свое стихотворение «Храни меня, мой талисман». Моя работа будет продолжена по изучению данной проблемы.
  • В своей работе я столкнулась со следующей проблемой: оказывается у Пушкина было два перстня – талисмана, в силу которых верил поэт. Поэтому сложно было разобраться какому именно талисману Пушкин посвятил свое стихотворение «Храни меня, мой талисман». Моя работа будет продолжена по изучению данной проблемы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по литературе

Автор: Богданова Анастасия Алексеевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация исследовательской работы "Явление омонимии в английском языке" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-issliedovatiel-skoi-raboty-iavlieniie-omonimii-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "207573"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430556153"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Исследовательская работа " Влияние воды на рост и развитие комнатного растения - абутилона"."
    ["seo_title"] => string(95) "issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-vody-na-rost-i-razvitiie-komnatnogho-rastieniia-abutilona"
    ["file_id"] => string(6) "307871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458469554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства