kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация занятий внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС второго поколения. Использование технологии сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности»

Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе – одно из главных условий повышения качества современного образования.

До сравнительно недавнего времени считалось, что российское образование - одно из лучших в мире. Однако, с выходом России на международный уровень и участием в международных исследованиях по сравнительной оценке общеобразовательной подготовки школьников, выяснилось, что это далеко не так.

Результаты последних исследований показывают, что выпускники российских школ в большинстве своём не готовы к свободному использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Происходит это, скорее всего, потому, что современное общество, современная жизнь и современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась действующая система образования, поэтому, и  возникла необходимость учить современных детей «по-новому».

Новые социальные требования к системе образования, сформулированные в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, звучат следующим образом: «Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

На смену традиционной – формирующей – образовательной парадигме пришла парадигма гуманистическая, ориентированная на развитие внутреннего мира ребёнка, его индивидуальности, сохранение его психического и физического здоровья, на межличностное общение и диалог.

Такие установки определяют приоритет в реализации современного образовательного процесса технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения в оптимальной интеграции с информационными и здоровьесберегающими технологиями. Именно они обеспечивают высокий уровень фундаментальных знаний и ключевых компетенций учащихся, развитие способности самостоятельно решать проблемы в разнообразных сферах деятельности, принимать собственные ответственные решения и быть готовыми к эффективному самообразованию в течение всей жизни.

2Основная часть.

Одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного образования - технология обучения в сотрудничестве, так как при обучении на ее основе создаются условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки, для осуществления учебной деятельности каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, опыту, интересам, обеспечиваются необходимые условия для активизации познавательной и коммуникативной деятельности каждого ученика.

Сотрудничать -

- участвовать в каком – либо общем деле; совместные с кем – либо действия. - Викисловарь

- 1. Работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. 2. Быть сотрудником (во 2 знач.). - Толковый словарь Ожегова

- Заниматься какой л. деятельностью совместно с кем- либо. - Толковый словарь русского языка Кузнецова

Основная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, создавать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, хорошо разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Кто же может сотрудничать в воспитательно-образовательном процессе?

ученик- ученик

ученик - учитель

ученик - родитель

ученик - родитель - учитель

Технология сотрудничества основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместная деятельность в группе;

- общая оценка работы группы.

Данная технология предполагает групповую работу. Специфика работы в группах заключается в поддержке, сотрудничестве, ответственности, оптимизме, комфорте, терпимости каждого члена группы.

Успешность групповой работы зависит от того, насколько правильно и удачно сформированы группы. Опыт показывает, что высокую результативность дают не все группы.

Цель обучения в сотрудничестве - овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Особенно важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.

Важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, быть доброжелательными по отношению к учителю и друг к другу.

Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся. Педагогика сотрудничества – эта одна из технологий личностно-ориентированного обучения. В этом варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который, может быть, достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Поэтому задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, совместном решении поставленной перед ними проблемы.

Наиболее распространенные варианты технологии:

1. Обучение в команде

В данном варианте реализации обучения в сотрудничестве уделяется особое внимание “групповым целям” и успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими учащимися этой же группы. Каждый член команды работает самостоятельно, затем полученный материал анализируется командой, отбирается лучшее, делаются выводы.

Индивидуальная ответственность каждого означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех учащихся команды следить за успехами друг друга и всей команды, приходить на помощь своему товарищу. Следовательно, воспитывается чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности за себя и других, мотивируется стремление к самосовершенствованию.

2. Другой вариант организации обучения в сотрудничестве - "Пила"

Формируются группы по 6 человек для работы над материалом, который разбит на блоки. Каждый член группы изучает материал по своему вопросу, затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией, как эксперты по данному вопросу. Это называется "встреча экспертов". Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему тому, что узнали сами. Те докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы)

3. Еще один вариант обучения в сотрудничестве (учимся вместе).

Группа разбивается на разнородные (по уровню обученности подгруппы в 3 – 5 человек). Каждая группа получает одно задание, являющееся элементом какой-то большой темы, над которой работает вся группа. В результате совместной работы отдельных подгрупп достигается усвоение всего материала.

Таким образом, и с помощью организации методом "Пилы", и методом "Учимся вместе" группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, достижение какой-либо познавательной, творческой цели, а с другой, социальной (осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения).

Педагогические проблемы, которые могут возникнуть при использовании данного метода обучения?

Необходимо учить ребят:

• взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

• работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

• вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

• испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

• полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

Технология сотрудничества формирует следующие качества:

• Взаимопомощь и поддержка друг друга.

• Самоорганизация. Самоконтроль. Умение отстаивать свою точку зрения.

• Взаимное доверие.

• Ответственность за себя и других.

• Культура общения.


Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности

«Если у одного есть яблоко и у другого есть яблоко, и они поменяются, то у каждого будет по одному яблоку. А если у одного есть идея, и у другого есть, то когда они поменяются – у каждого будет по две идеи»

Пьер Абеляр

В связи с введением стандартов второго поколения неотъемлемой частью образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Главная цель учителя современной школы заключается в организации эффективной передачи наиболее ценного опыта так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При этом, продвигаясь по пути приумножения знаний, они обрели бы потребность в обучении, смогли бы найти свое собственное «Я» в этом мире, максимально раскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для общества. Средствами только урочной деятельности невозможно решить данную задачу. Поэтому необходимо использовать для этих целей ещё и внеурочную деятельность.

Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни. Внеурочная деятельность обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В этом состоит воспитательный потенциал внеурочной деятельности.

«В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей».

Ш.А. Амонашвили

Преимущества технологии сотрудничества во внеурочной деятельности:

• Реализуется принцип демократизма, равенства

• Создаётся ощущение значимости и сопричастности к общему делу каждого

• В процессе групповой работы происходит формирование универсальных учебных умений.

• Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

• Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Внеурочная деятельность подчинена основному принципу личностно-ориентированного обучения — «обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самостроительства личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности». Для того чтобы поддерживать индивидуальное развитие ученика, необходимо предоставить ему необходимую свободу для творчества как во время учебных занятий, так и во внеурочное время.

В школе с ребятами мы работали над издательством детского литературно-художественного журнала «Вдохновение». Выпускался он 4 раза в год.

Самым важным, на мой взгляд, было правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания журнала доставлял им удовольствие, чтобы каждый из них проявил себя в той области, которая ему наиболее близка, поэтому я предлагала на выбор ребятам те направления, что им интересны. Только в этом случае они могли проявить большую степень самостоятельности.

Цели и задачи Литературного журнала:

1. Раскрыть творческие способности и таланты учащихся школы.

2. Углубить литературные знания учеников через знакомство с жизнью и творчеством поэтов и писателей.

3. Привить любовь к русскому языку и обогатить речь детей.

4. Вовлечь в работу над журналом учащихся из классов всей школы.

5. Приобрести опыт работы с литературными текстами, умение поиска и отбора литературного материала, написание публицистических статей.

6. Приобрести навыки общения в форме дискуссий и умения выражения своей позиции и точки зрения.

7. Освоить лингвистические аспекты в компьютерных технологиях, используемых для реализации проекта.

Литературный журнал задумывался как творческая площадка для нескольких направлений литературной деятельности. Поэтому каждое направление получило своё собственное отражение в соответствующих рубриках на страницах журнала.

Журнал состоял из следующих тематических рубрик:

1. «Времена года». В ней мы размещали сочинения-миниатюры о природе, этюды, зарисовки, поэтические произведения учащихся.

2. «Календарь знаменательных дат». Рассказывал о писателях-юбилярах.

3. «Живёт на Земле сказка». Печатались творческие работы младших школьников.

4. «Книжная полка. Советуем прочитать». Рубрика знакомила читателя с авторами и произведениями современной детской литературы.

5. «Твоя малая родина. Знай! Люби! Гордись!» Публиковались репортажи о литературных местах нашего края.

6. «Внимание! Конкурс!» Читателям предоставлялась возможность прочитать лучшие поэтические и прозаические произведения учащихся школы.

7. «Почему мы так говорим?» Рубрика открывала особенности русского языка, была призвана предупреждать ошибки в употреблении тех или иных слов и выражений.

Также в нашем журнале были странички: «Весёлая перемена» (ребусы, шарады, игры, загадки) и «Галерея творческих работ», в которой размещались детские рисунки, иллюстрации к произведениям и т.п.

Я не ставила перед собой цель сделать из детей журналистов. Журнал был для нас прежде всего средством общения. Ребята учились работать в команде, учились друг у друга. Безусловно, определённой информацией, как корреспонденты, школьники должны были владеть обязательно. Речь идёт об особенностях публицистического стиля. Работая над журналом, ребята обращались к разнообразным жанрам публицистики (очерки, интервью, заметки, статьи и т. д.). Данная практика не только учила детей всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать, критически оценивать то, что происходит вокруг, но и позволяла им совершенствовать навыки письменной речи. Работу над журналом можно считать успешной, прежде всего потому, что он объединял детей творческих, позволяя им реализовать свои способности.

Ниже прилагается Программа курса внеурочной деятельности «Литературно-художественный журнал «Вдохновение», которая была разработана мной самостоятельно. Она имеет стандартную структуру и включает пояснительную записку, содержательный блок (перечень тем), методический блок (приемы, методы и формы работы), тематическое планирование.

Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на учащихся 5-7 классов, занятия проводились совместно с заведующей школьной библиотекой. В работе над журналом использовались ресурсы школьной библиотеки и интернет-ресурсы. Выпуски журнала распечатывались в школе и распространялись по классам. Один экземпляр находился в библиотеке.

Опыт работы в данном направлении был представлен на городском семинаре учителей русского языка и литературы в МБОУ СШ №15 в 2015 году.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Литературно-художественный журнал»

(«Вдохновение»)


Настоящая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Литературно-художественный журнал «Вдохновение» общеинтеллектуального направления для 5-7 классов составлена на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ 29.12.2014года № 1644, от 31.12.2015 года;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №15 г. Ульяновска. (Приказ МБОУ СШ №15 211 от 31.08.2018 года «Об утверждении основных образовательных программ общего образования, плана работы школы»)

  5. Плана внеурочной деятельности МБОУ СШ № 15.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена. Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся 5 и 7 классов. Программа рассчитана на 1 год и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 часа в неделю).

Цель программы: содействовать созданию благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся, повышению грамотности учащихся, совершенствованию речевой культуры школьников, нравственному воспитанию подростков.

Задачи программы:

воспитательные – обеспечить уровень усвоения содержания программы; воспитывать позитивную атмосферу среди учащихся; умение работать в коллективе, воспитывать чувство любви к прекрасному, формировать эстетический вкус, повышать уровень информационной культуры школьников

образовательные - обучать работе с разными источниками информации, обучать редактированию текста, систематизации материала и т.п.

развивающие – развивать у учащихся речь, мышление, внимание, память, фантазию, интерес к чтению, способствовать развитию художественных способностей школьников.

С помощью данной внеурочной деятельности можно вести активную пропаганду по вопросам нравственного воспитания школьников, создавая условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самореализации, опыт общения с разными людьми, опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Основное содержание программы

  • Введение. Первые детские журналы России.

  • Виды журналов, название, рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. Составление аннотации к изданию.

  • Как создаётся журнал? Встреча с работниками местного издательства.

  • Выбор названия школьного журнала, выбор рубрик. Распределение обязанностей. Планирование работы редакции.

  • Библиотечное занятие «В поисках информации»

  • Пробы. Сбор материалов.

  • Выпуск и презентация первого номера журнала в школе.

  • Выступления членов редакции журнала перед учащимися школы. Работа по привлечению школьников к созданию авторских произведений.

  • В поисках информации.

  • Как написать статью?

  • Как написать очерк?

  • Работа оформителя.

  • Выпуск №2.

  • Знакомство с техникой, помогающей в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с ком­пьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.

  • Практические навыки работы за компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)

  • Работа над выпуском №3

  • Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Обсуждение и составление юмористической рубрики.

  • Обсуждение и отбор собранной информации.

  • Редактирование материала

  • Работа над выпуском №4.

  • Редактирование материала

  • Заключительное занятие. Самоанализ работы редакционной коллегии.

Приёмы и методы работы:

    • словесный (беседы, дискуссии),

    • наглядный (демонстрация),

    • практический (практическая работа)

Форма работы: встречи, выставки, интервью, экскурсии, презентации, беседы, круглые столы, интегрированные занятия.

Оснащение: канцелярские принадлежности, компьютер, журналы, газеты, принтер, ресурсы Internet.

Итоги подводятся в виде обсуждения (круглый стол) продукта деятельности (что удалось, чего не хватало, наши ошибки и т. д.)

Ожидаемые результаты:

  • уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров.

  • освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;

  • познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

  • планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

  • быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналист­кой деятельности и уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

  • знать виды информации, уметь работать с разными источниками информации.

  • уметь составлять тексты разных жанров.

Учащиеся должны уметь:

    • набирать текст на компьютере;

    • находить нужный материал выбранной темы;

    • редактировать текст

    • вести диалог с аудиторией

    • подготовить публичное выступление

Учащиеся должны знать:

  • манеры поведения в коллективе и вне его;

  • правила проведения опроса, интервью

  • правильность написания заметки, опроса, интервью и т. д.

  • различать тексты разных типов и стилей речи

Итоги реализации программы проводятся в форме распространения журнала, его презентации.



Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

1-2

Введение. Из истории создания детских журналов. Первые детские журналы России.

Библиотечный урок.


Урок-презентация.

2

3

Виды журналов, название, рубрики и заголовки, вёрстка, оформление.

Круглый стол.





1

4-5

Как делается журнал? Встреча с работниками местного издательства.

Мастер-класс

2

6-7

Выбор названия школьного журнала, выбор рубрик. Распределение обязанностей. Планирование работы редакции.

Дискуссионный клуб

2

8-14

Пробы. Сбор материалов.


Мастерская

7

15-16

Выпуск и презентация первого номера журнала в школе.

Мастерская

2

17-18

Выступления членов редакции журнала перед учащимися школы. Работа по привлечению школьников к созданию авторских произведений.

Презентация

2

19-20

«В поисках информации».

Библиотечное занятие

2

21

Как написать статью?

Беседа

1

22

Как написать очерк?

Беседа

1

23

Работа оформителя.

Урок-презентация

1

24-33

Работа над выпуском №2.

Практикум.

10

34-37

Знакомство с техникой, помогающей в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с ком­пьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.

Практикум.

4

38-40

Редактирование материала. Подготовка и выпуск номера.

Мастерская

3

41-50

Работа над выпуском №3

Практикум.

10

51-52

Практические навыки работы за компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)

Интегрированный урок

2

53-54

Обсуждение и отбор собранной информации

Круглый стол

2

55-56

Редактирование материала. Вёрстка номера.

Практикум.

2

57-58

Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Обсуждение и составление юмористической рубрики.

Лекция с элементами беседы

2

59-60

Обсуждение и отбор собранной информации

Практикум.

2

61-62

Редактирование материала

Совет редакции.

2

63-68

Выпуск журнала.(№4)

Практикум.

6

69-70

Заключительно занятие. Подведение итогов. Самоанализ работы редакционной коллегии.

Совет редакции

2



Итого

70 часов


Программа размещена в сети Интернет на сайте Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-khudozhiestviennyi-zhurnal

3. Заключение.

Исходя из вышеизложенного среди главных преимуществ применения интерактивных методов во внеурочной деятельности можно назвать личностно-ориентированный подход в обучении, коллективное обучение, обучение в сотрудничестве, в которых и обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. Приобретение учащимися опыта нахождения решения, который основывается не только на его собственном опыте, но и на опыте других людей. Высокая степень мотивации, акцент на деятельность, практику

Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Сегодня необходимо обучать детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, для того чтобы ребенок в будущем мог существовать в современном ему обществе.

Важность такого подхода очень точно выразил бизнесмен Джон Гриллос: “Меня мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и эти знания устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь”.














Список литературы:

1. Боровкова Т.И. Технологии открытого образования [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Т.И. Боровкова. – М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. – 173 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504867

2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. М.: Просвещение, 1991. 192 с.

3. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 403 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo = 546172

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

5. Шабалин Ю.Е. Теория и практика личностно ориентированного образования.// Педагогика, 1996, № 5.

6. Боровкова Т.И. Технологии открытого образования [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Т.И. Боровкова. – М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. – 173 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504867

7. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. М.: Просвещение, 1991. 192 с.

8. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 403 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo = 546172

9. Шабалин Ю.Е. Теория и практика личностно ориентированного образования.// Педагогика, 1996, № 5.

10. Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка и во внеурочное время Родкина Н.В. http://pedagogika.snauka.ru/2013/01/824

11. Лорсанова А. А. Методы интерактивного обучения на уроках русского языка в новой школе // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 8-11. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/25/712/ 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хохлова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие коммуникативных навыков как универсальных учебных действий в условиях внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(117) "razvitiie-kommunikativnykh-navykov-kak-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-usloviiakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447412829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства