kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГИА на 100% (итоговое сочинение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная разработка подготовки к написанию итогового сочинения. Данная работа позволяет учителям русского языка и литературы выбрать приемлемую форму подготовки учащихся к творческой работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГИА на 100% (итоговое сочинение)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

426063, ул. Орджоникидзе, 17 тел.681566;












ПРОЕКТ


«ГИА на 100%!»







Руководитель проекта:

Захарова М.В. - директор ВСОШ №6

Разработчики:

Юрлова И. А. - учитель русского языка и литературы.

Окутина Е. Л. – учитель русского языка и литературы.
















Ижевск, 2019

Актуальность проекта:

Как известно, декабрьское сочинение и задание №27 ЕГЭ для учащихся 12-х классов вечерней школы – одно из наиболее трудных заданий ГИА. Следует заметить, что именно написание сочинения-рассуждения проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста. Как правило, все тексты ГИА характеризуются высоким нравственным содержанием.

Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Она как никогда необходима учащимся вечерней школы, основной состав которых – это подростки с девиантным поведением, часто из социально неблагополучных семей, которые требуют к себе особого внимания.

Следует отметить, что главное для вечерней школы - это ее «атмосфера», то есть отношения, стиль общения и взаимодействия учеников, учителей, родителей. Присутствие в отношениях открытости, уважения, доверия, доброжелательности и бережного отношения друг к другу, диалог и умение слушать, совместные дела и принятие важнейших решений - все это можно назвать зачатками нравственности.

Поэтому задача школы – через часы общения и урочную деятельность развить в ребятах чувство уважения к своей личности, к одноклассникам, к истории своей страны и своего народа.

Тем более актуальна эта задача в условиях вечерней школы, ведь контингент наших учащихся является весьма пестрым по возрастному и социальному составу. Относительно общими и устойчивыми характеристиками учащихся являются выпадение из нормального возрастного образовательного потока и принадлежность к группам повышенного риска.

По данным социального паспорта школы, за последние годы увеличилось число учащихся, проживающих в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях. Число подростков, состоящих на учете в ОДН и ВШУ, также увеличивается из года в год.

Такие юноши и девушки испытывают дидактическую и социальную запущенность, сопровождаемую снижением мотивации к учебе, повышением личностной тревожности, агрессивности.

По данным диагностики, для таких подростков характерны следующие особенности:

- у многих из них завышенная самооценка;

- у многих выделяются следующие формы агрессии: физическая агрессия, негативизм, высокий индекс враждебности и индекс агрессивности

- большая часть подростков имеют среднюю и сниженную мотивацию, у некоторых учащихся резко отрицательное эмоциональное отношение к учению.

Как показывает практика, именно трудные подростки наиболее нуждаются в умении адекватно оценивать ситуацию, выслушивать мнение оппонента и отстаивать свою точку зрения. Для таких подростков очень важно создать комфортную школьную среду с доброжелательным отношением к ним.

Наш проект направлен на учащихся вечерней школы, нуждающихся в социальной адаптации и готовящихся к итоговой аттестации.

Для реализации проекта целесообразно использовать видеосюжеты из художественных фильмов нравственного содержания, потому что наши учащиеся в большинстве своем визуалы и испытывают трудности в восприятии художественного печатного текста, а итоговая аттестация по русскому языку предполагает знание художественных произведений.

Кроме того, чтобы в полной мере понять художественный печатный текст и проанализировать его в дальнейшем, надо чтобы у обучающегося было развито воображение. Только «нарисовав» в голове иллюстрацию к прочитанному, можно понять, о чем идет речь в тексте. А современные подростки не могут этого сделать, так как обладают скудной лексикой, не знают значений многих слов, и поэтому представить, вообразить, о чем читают, им также трудно. В итоге пазл: техника чтения, воображение, восприятие прочитанного у обучающегося не складывается. В этом легко убедиться, проанализировав результаты проверки техники чтения среди учащихся 12-х классов школы. ( таблица, диаграмма).

Выходом из сложившейся ситуации являются часы общения с демонстрацией видеосюжетов по мотивам художественных произведений известных авторов. Такое общение позволяет приоткрыть путь к эмоциональному восприятию учащимися событий, происходящих в сюжете того или иного произведения, а через анализ увиденного задуматься о вечных нравственных ценностях: добре и зле, смелости и трусости, любви и ненависти, великодушии и мести и др.

Подобные занятия помогают обучающимся при выборе аргументов, подтверждающих их точку зрения при обосновании авторской позиции.


Цель проекта:

Развитие монологической и письменной речи учащихся, исходя из нравственных направлений текстов ГИА, необходимой им для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме сочинения и устного собеседования.


Задачи:

- формирование эмоционального отклика на просмотренные видеосюжеты;

- формирование навыков написания сочинения-рассуждения по предложенному тексту и сформулированной нравственной теме с использованием аргументов видеосюжетов;

-формирование правильной активной жизненной позиции на примере положительных и отрицательных героев фильмов;

- формирование умения отстаивать свою точку зрения в соответствии с морально – нравственными нормами поведения;



Проект рассчитан на 2019-2020 учебный год


Этапы:

Подготовительный этап (август 2019 года):


  • подбор художественных фильмов, отвечающих цели и задачам проекта и учебному плану;

  • разработка дискуссионных вопросов по выбранным сюжетам;

 создание школьной видеотеки;

2. Основной этап (2019-2020 учебный год):


  • просмотр видеосюжетов на классных часах;

  • организация дискуссий по проблемным вопросам;

   подготовка к сочинениям-рассуждениям с использованием аргументов из фильмов.


3. Аналитический этап (2019-2020 учебный год):


   подбор видеосюжетов в соответствии с тематическими направлениями и текстами нравственной направленности;

    контрольная проверка творческих работ учащихся;

  • анализ уровня подготовленности учащихся к дискуссии;

  • анализ глубины передачи эмоционального отклика на тот или иной видеосюжет.



Мероприятия по реализации проекта


п/п

Формы деятельности

Срок исполнения

Ответственные



1. Подготовительный этап (август 2019-2020 учебного года)



1

Подбор художественных фильмов, отвечающих цели и задачам проекта и учебному плану;

Август-сентябрь

Учителя литературы


2

Разработка дискуссионных вопросов по выбранным сюжетам ;

Август-сентябрь

Учителя литературы


3

Создание школьной видеотеки;

Август-сентябрь

Учителя литературы


4

Проверка техники чтения и восприятия текста выпускниками.

Сентябрь

Учителя литературы



2. Основной этап (2019-2020 учебный год)



4

Просмотр видеосюжетов на классных часах;

В течение учебного года

Учителя литературы


5

Проведение групповых занятий с подростками на тему «Правила ведения дискуссии» с использованием игровых моментов.

В течение учебного года

Учителя литературы


6

Организация дискуссий по проблемным вопросам;

В течение учебного года

Учителя литературы


7

Подготовка к сочинениям-рассуждениям с использованием аргументов из фильмов.

В течение учебного года

Учителя литературы



3. Аналитический этап (2019-2020 учебный год):



8

Подбор видеосюжетов в соответствии с тематическими направлениями и текстами нравственной направленности

Август-сентябрь

Учителя литературы


9

  Контрольная проверка творческих работ учащихся;

В течение года

Учителя литературы


10

Анализ уровня подготовленности учащихся к дискуссии.

В течение года

Учителя литературы


11

Анализ глубины передачи эмоционального отклика на тот или иной видеосюжет.

В течение учебного года

Учителя литературы


12

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся.

Июнь 2020г.

Учителя литературы



Планируемые результаты:

- 100% сдача учащимися итоговой аттестации в форме сочинения и устного собеседования;

- вовлечение всех участников образовательного процесса в дискуссии по нравственным вопросам на учебных занятиях и часах общения;

- совершенствование устной и письменной речи учащихся в процессе знакомства с видеосюжетами;

- обеспечение позитивных межличностных отношений в классном коллективе;

- формирование толерантной позиции учащихся;


Учителями русского языка и литературы школы в данном направлении создана видеотека, разработаны дискуссионные вопросы нравственной направленности, проанализированы итоги проверки техники чтения и уровня восприятия предложенного текста, результаты итогового декабрьского сочинения учащихся 12-х классов.


Оценка эффективности реализации проекта:


- результаты проверки техники чтения и уровня восприятия текста;

-анализ итоговых сочинений учащихся и задания №27 ЕГЭ;

- анализ уровня развития монологической речи учащихся;

-анализ уровня развития личностных качеств учащихся (умение вести дискуссию, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать оппонента, проявлять толерантность к собеседникам).


Механизмы управления проектом:


Администрация школы – социально-психологическая служба – куратор – учителя литературы - учащийся.


Ресурсы проекта:


1. Сотрудничество школы с библиотеками города Ижевска.

2. Организация экскурсий на различные выставки, в музеи.

3. Посещение Удмуртского Национального Театра, спектаклей по мотивам классических произведений с последующим их обсуждением.




Результаты проверки техники чтения и понимания текста

Скорость чтения: 50-100слов-70%, 100-150 слов-20%, 150слов и более-10%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ГИА на 100% (итоговое сочинение)

Автор: Юрлова Инна Анатольевна, Окутина Елена Леонидовна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Проблемы гуманитарного образования в условиях введения итогового сочинения как формы допуска к ГИА"
    ["seo_title"] => string(112) "probliemy_ghumanitarnogho_obrazovaniia_v_usloviiakh_vviedieniia_itoghovogho_sochinieniia_kak_formy_dopuska_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "343408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473673764"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-практикум "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-praktikum-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "115590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412018751"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематика родительских собраний в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "tiematika_roditiel_skikh_sobranii_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514040698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства