Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения.
Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения.
Вопрос о процессе оценивания в обучении был выбран не случайно, так как многолетний практический опыт подтверждает мои убеждения в том, что традиционные методы оценивания, которые учителя используют на уроках, несовершенны, дают обратную реакцию в плане мотивации и стимулирования учеников. Целью занятия было оказание помощи учителям понимать различные формы оценивания, объяснить им как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения. »
Коучинг – занятие
Темой коучинга я взяла «Формы оценивания и их потенциал для улучшения обучения». Вопрос о процессе оценивания был выбран не случайно, так как многолетний практический опыт подтверждает мои убеждения о том, что традиционные методы оценивания, которые учителя используют на уроках, несовершенны, дают обратную реакцию в плане мотивации и стимулирования учеников. А ведь оценивание является мощным средством в улучшении процесса обучения. Но как достичь улучшения, когда традиционные способы оценивания, которые используются на уроках, недостаточно совершенны для этой цели? Естественно, нужно искать более эффективные методы оценивания. И в этом контексте модуль «Оценивание для обучения» и оценивание обучения содействует учителям:
в определении и обосновании адекватных целей различных типов оценивания;
в понимании различных форм оценивания;
в определении и оценивании формальных и не формальных систем оценивания;
в разъяснении, каким образом, каждый из учителей может или же не может улучшить качество преподавания и обучения (Руководство для учителя,2012, стр. 257).
Цель занятия – оказать помощь учителям понимать различные формы оценивания, объяснить как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания.
Запланировала ожидаемые результаты.
Учителя будут понимать:
-что оценивание не является лишь техническим приемом, но и эффективным средством в развитии, обучении и мотивации ученика;
-что существуют различные формы оценивания;
-что правильное использование различных форм оценивания содействует улучшению качества преподавания и обучения.
Учителя будут знать:
-что такое формативное и суммативное оценивание;
-будут знать пять ключевых факторов для усовершенствования обучения с помощью оценивания.
Учителя научатся:
- при оценивании использовать приемы формативного и суммативного оценивания;
- применять полученные теоретические знания на практике.
Ключевая идея занятия - формативное и суммативное оценивание.
С целью совместного обучения были организованы две малые группы, при помощи классификации картинок по определенным критериям.
В первом задании группам были поставлены следующие вопросы:
- что такое оценивание?
- для чего нужно оценивание?
- какими формами оценивания пользуетесь в своей практике?
Учителя в группах сначала работали индивидуально, написали ответы на вопросы, затем обсудили их в своей группе. После обсуждение было между группами.
Во втором задании группам было предложено нарисовать кораблик и дать оценку (самооценка, взаимооценка). Поставленные оценки побудили следующие вопросы:
- Как вы оценили работу? Почему? Трудно ли было дать оценку? Как, вы думаете, по каким критериям целесообразно было бы произвести оценивание?
С помощью вышеуказанных вопросов учителя были подведены к тому, что оценивать следует грамотно и справедливо, что объективности в оценивании можно достичь по определённым критериям.
Затем совместно были разработаны критерии оценивания корабликов и предложено заново оценить работы. Это работа дала учителям возможность понимания критериального оценивания и применять его на практике.
После работы над постерами при помощи вопросов учителя были подведены к заключению, что оценивание в процессе обучения необходимо. И поэтому на практике следует пользоваться современными способами оценивания.
Таким образом, мы подошли к презентации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Данная презентация дала учителям новые знания в процессе оценивания.
В третьем задании, которое было запланировано после презентации (теоретического материла по формативному и суммативному оцениванию), участникам коучинга было предложено индивидуально написать небольшую статью «Как я буду применять новые виды оценивания на своем уроке».
В помощь учителю в оценивании были предложены заранее разработанные критерии (цель, задачи, суть оценивания, виды оценивания, понимание способов применения их на практике).
После окончания работы была произведена самооценка и взаимооценка.
С целью объяснения учителям как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания была презентация о пяти ключевых факторах, которые определяют основу процесса преподавания.
Рефлексия была проведена при помощи приема «Две звезды и одно пожелание».
Заполняя листы оценивания, учителя выразили свое мнение об эффективности данного коучинг – занятия.
Поэтапно анализируя ход и содержание коучинг– занятия, я убедилась в том, что вопрос оценивание обучения на сегодняшний день является актуальным. Ведь каждый учитель понимает, что оценивание является главным стимулирующим и мотивационным фактором в улучшении процесса преподавания и обучения.
Выслушав мнения учителей по первому заданию, стало понятно, что учителя мало знакомы с современными способами оценивания. Они нуждаются в эффективных методах оценивания для стимулирования и мотивации учеников.
Анализ работы над вторым заданием, к сожалению, показал, что не все учителя умеют разрабатывать критерии оценивания по определенной теме. На уроках не все используют способы самооценки, взаимооценки.
В процессе занятия научились разрабатывать критерии оценивания по определенному заданию, способам самооценки и взаимооценки.
Презентация модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» дала учителям знания о новых способах оценивания: формативное и суммативное оценивание. Учителя познакомились с целью и содержанием формативного, а также суммативного оценивания. Также учителя ознакомлены с техникой формативного оценивания: сигналы рукой, светофор, одноминутное эссе, трёхминутная пауза, измерение температуры, дневники или журналы по самооценке, внутренний и внешний круг, словесная оценка (устная обратная связь), самооценивание, две звезды и одно пожелание (взаимооценивание).
Выводы:
-учителя знают, что такое формативное и суммативное оценивание;
-знают пять ключевых факторов оценивания для совершенствования обучения;
-смогут использовать некоторые приёмы формативного оценивания.