kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос о процессе  оценивания в  обучении  был  выбран не  случайно,  так как  многолетний практический  опыт подтверждает мои  убеждения в том, что традиционные методы оценивания, которые учителя используют на уроках, несовершенны, дают обратную реакцию в плане мотивации и стимулирования учеников. Целью занятия было оказание помощи учителям понимать различные формы оценивания, объяснить им как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения. »



Коучинг – занятие


Темой коучинга я взяла «Формы оценивания и их потенциал для улучшения обучения». Вопрос о процессе оценивания был выбран не случайно, так как многолетний практический опыт подтверждает мои убеждения о том, что традиционные методы оценивания, которые учителя используют на уроках, несовершенны, дают обратную реакцию в плане мотивации и стимулирования учеников. А ведь оценивание является мощным средством в улучшении процесса обучения. Но как достичь улучшения, когда традиционные способы оценивания, которые используются на уроках, недостаточно совершенны для этой цели? Естественно, нужно искать более эффективные методы оценивания. И в этом контексте модуль «Оценивание для обучения» и оценивание обучения содействует учителям:

  • в определении и обосновании адекватных целей различных типов оценивания;

  • в понимании различных форм оценивания;

  • в определении и оценивании формальных и не формальных систем оценивания;

  • в разъяснении, каким образом, каждый из учителей может или же не может улучшить качество преподавания и обучения (Руководство для учителя,2012, стр. 257).

Цель занятия – оказать помощь учителям понимать различные формы оценивания, объяснить как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания.

Запланировала ожидаемые результаты.

Учителя будут понимать:

-что оценивание не является лишь техническим приемом, но и эффективным средством в развитии, обучении и мотивации ученика;

-что существуют различные формы оценивания;

-что правильное использование различных форм оценивания содействует улучшению качества преподавания и обучения.

Учителя будут знать:

-что такое формативное и суммативное оценивание;

-будут знать пять ключевых факторов для усовершенствования обучения с помощью оценивания.

Учителя научатся:

- при оценивании использовать приемы формативного и суммативного оценивания;

- применять полученные теоретические знания на практике.

Ключевая идея занятия - формативное и суммативное оценивание.

С целью совместного обучения были организованы две малые группы, при помощи классификации картинок по определенным критериям.

В первом задании группам были поставлены следующие вопросы:

- что такое оценивание?

- для чего нужно оценивание?

- какими формами оценивания пользуетесь в своей практике?

Учителя в группах сначала работали индивидуально, написали ответы на вопросы, затем обсудили их в своей группе. После обсуждение было между группами.

Во втором задании группам было предложено нарисовать кораблик и дать оценку (самооценка, взаимооценка). Поставленные оценки побудили следующие вопросы:

- Как вы оценили работу? Почему? Трудно ли было дать оценку? Как, вы думаете, по каким критериям целесообразно было бы произвести оценивание?

С помощью вышеуказанных вопросов учителя были подведены к тому, что оценивать следует грамотно и справедливо, что объективности в оценивании можно достичь по определённым критериям.

Затем совместно были разработаны критерии оценивания корабликов и предложено заново оценить работы. Это работа дала учителям возможность понимания критериального оценивания и применять его на практике.

После работы над постерами при помощи вопросов учителя были подведены к заключению, что оценивание в процессе обучения необходимо. И поэтому на практике следует пользоваться современными способами оценивания.

Таким образом, мы подошли к презентации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Данная презентация дала учителям новые знания в процессе оценивания.

В третьем задании, которое было запланировано после презентации (теоретического материла по формативному и суммативному оцениванию), участникам коучинга было предложено индивидуально написать небольшую статью «Как я буду применять новые виды оценивания на своем уроке».

В помощь учителю в оценивании были предложены заранее разработанные критерии (цель, задачи, суть оценивания, виды оценивания, понимание способов применения их на практике).

После окончания работы была произведена самооценка и взаимооценка.

С целью объяснения учителям как улучшить качество преподавания и обучения посредством оценивания была презентация о пяти ключевых факторах, которые определяют основу процесса преподавания.

Рефлексия была проведена при помощи приема «Две звезды и одно пожелание».

Заполняя листы оценивания, учителя выразили свое мнение об эффективности данного коучинг – занятия.

Поэтапно анализируя ход и содержание коучинг– занятия, я убедилась в том, что вопрос оценивание обучения на сегодняшний день является актуальным. Ведь каждый учитель понимает, что оценивание является главным стимулирующим и мотивационным фактором в улучшении процесса преподавания и обучения.

Выслушав мнения учителей по первому заданию, стало понятно, что учителя мало знакомы с современными способами оценивания. Они нуждаются в эффективных методах оценивания для стимулирования и мотивации учеников.

Анализ работы над вторым заданием, к сожалению, показал, что не все учителя умеют разрабатывать критерии оценивания по определенной теме. На уроках не все используют способы самооценки, взаимооценки.

В процессе занятия научились разрабатывать критерии оценивания по определенному заданию, способам самооценки и взаимооценки.

Презентация модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» дала учителям знания о новых способах оценивания: формативное и суммативное оценивание. Учителя познакомились с целью и содержанием формативного, а также суммативного оценивания. Также учителя ознакомлены с техникой формативного оценивания: сигналы рукой, светофор, одноминутное эссе, трёхминутная пауза, измерение температуры, дневники или журналы по самооценке, внутренний и внешний круг, словесная оценка (устная обратная связь), самооценивание, две звезды и одно пожелание (взаимооценивание).

Выводы:

-учителя знают, что такое формативное и суммативное оценивание;

-знают пять ключевых факторов оценивания для совершенствования обучения;

-смогут использовать некоторые приёмы формативного оценивания.

Цели коучинга достигнуты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы оценивания и их потенциал в улучшении обучения.

Автор: Усманова Флюра Мухамадалиевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рефлексивный отчет:  «Как групповая форма работы влияет на активизацию речевой и познавательной деятельности  учащихся на уроках». "
    ["seo_title"] => string(148) "rieflieksivnyi-otchiet-kak-ghruppovaia-forma-raboty-vliiaiet-na-aktivizatsiiu-riechievoi-i-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "165354"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства