kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 5-6 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Обучающие:

  • выявить особенности употребления фразеологизмов в речи;
  • раскрыть зависимость выбора фразеологизма от стиля, типа речи;
  • предупредить типичные речевые и стилистические ошибки в употреблении фразеологизмов.

 

2. Развивающие:

  • дать побудительный импульс к обогащению речи учащихся посредством включения в неё фразеологизмов;
  • развивать интерес к русскому языку как учебному предмету;
  • формировать логическое, ассоциативно-образное мышление учащихся на основе сравнительно-контрастируемого анализа, лингвистического эксперимента.

 

3. Воспитывающие:

  • приобщить учащихся к духовным ценностям русской культуры, к фразеологической сокровищнице языка;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сопернику в состязаниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 5-6 классах»

Урок русского языка

Урок русского языка

1. Орфографическая минутка Тринадцатое  октября.

1. Орфографическая минутка

Тринадцатое октября.

1. Орфографическая минутка Т р и на д ц а т ое  о кт я бря . 7

1. Орфографическая минутка

Т р и на д ц а т ое о кт я бря . 7

ик за е

ик

за

е

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

окончание корень общая часть родственных слов, в которой заключено основное значение приставка часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов суффикс образует форму слова часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов

окончание

корень

общая часть родственных слов, в которой заключено основное значение

приставка

часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов

суффикс

образует форму слова

часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов

Значимый – выражающий что-нибудь, имеющий какое-нибудь значение

Значимый – выражающий что-нибудь, имеющий какое-нибудь значение

Значимая часть слова – м о рфема .

Значимая часть слова – м о рфема .

М о рфема (от греч. morphe – форма) минимальная, значимая часть слова, далее неделимая.  Термин и понятие ввёл в 1881 году русский и польский лингвист Бодуэн де Картенэ (1845-1929) М о рфемика - _____________________

М о рфема (от греч. morphe – форма) минимальная, значимая часть слова, далее неделимая.

Термин и понятие ввёл в 1881 году русский и польский лингвист Бодуэн де Картенэ (1845-1929)

М о рфемика - _____________________

Корень – значимая часть слова

Корень – значимая часть слова

ик

ик

ов ый

ов ый

ник

ник

е за

е

за

н ые на

н ые

на

М.А. Рыбникова

М.А. Рыбникова

+ ник Суффикс – значимая часть слова

+ ник

Суффикс – значимая часть слова

+ ник

+ ник

Приставка – значимая часть слова на польная на стенная на ручные

Приставка – значимая часть слова

на польная

на стенная

на ручные

Окончание - значимая часть слова  н ые на

Окончание - значимая часть слова

н ые

на

окончание корень _________общая часть родственных слов, в которой заключено основное значение приставка _________часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов суффикс ________, которая образует форму слова _________часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов

окончание

корень

_________общая часть родственных слов, в которой заключено основное значение

приставка

_________часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов

суффикс

________, которая образует форму слова

_________часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов

е -нот е -ли е -ди-ный

е -нот

е -ли

е -ди-ный

Работа с текстом

Работа с текстом

    Проверь себя! 1. Что такое морфема? 2. Что не является морфемами? приставка, суффикс, слог, окончание, основа слова. 3. Какая часть слова указывает на то, какой частью речи является слово и в какой форме стоит? 4. Какие морфемы несут информацию о лексическом значении слова? 5. Спиши, вставь буквы, объясни написание

    Проверь себя!

    1. Что такое морфема?

    2. Что не является морфемами?

    • приставка,
    • суффикс,
    • слог,
    • окончание,
    • основа слова.

    3. Какая часть слова указывает на то, какой частью речи является слово и в какой форме стоит?

    4. Какие морфемы несут информацию о лексическом значении слова?

    5. Спиши, вставь буквы, объясни написание

    .  Спиши, вставь буквы, объясни написание    Если зна.ш. ч.сти слова, То напиш.ш. их т.лково.

    . Спиши, вставь буквы, объясни написание

    Если зна.ш. ч.сти слова,

    То напиш.ш. их т.лково.

    Домашнее задание с. 41-42 правило, упражнение 108,

    Домашнее задание

    с. 41-42 правило, упражнение 108,


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Прочее

      Целевая аудитория: 5 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 5-6 классах

      Автор: Рогожкина Мария Владимировна

      Дата: 28.11.2015

      Номер свидетельства: 259323

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#864 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
          ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
          ["file_id"] => string(6) "155842"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1421329780"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#886 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
          ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
          ["file_id"] => string(6) "244461"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1445945911"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#864 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
          ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
          ["file_id"] => string(6) "116993"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1412679877"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#886 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(217) "«Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализ жанра рассказа на уроках литературы в 5 классе». "
          ["seo_title"] => string(125) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-analiz-zhanra-rasskaza-na-urokakh-litieratury-v-5-klassie"
          ["file_id"] => string(6) "160430"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1422037008"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#864 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(169) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
          ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieinoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
          ["file_id"] => string(6) "133142"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1416473673"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства