kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе " благодарю маму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор Петренко Вера Михайловна, учитель литературы

 

 

 

РАССКАЗ

 

 «Только от радости должны быть слезы у мам»

 

                                                                            Берегите, берегите матерей!

Они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их не заменит

                                                                                                  В.П.Астафьев.

 

С  годами кажется, что время бежит все быстрее и быстрее. В младших классах мы с друзьями торопили каждую минутку: «Скорее бы лето, скорей бы отдохнуть от напряженной учебы».

Я отчетливо понимаю, что летит быстро не только время, стареют наши родители. Читая воспоминания знаменитых людей, слушая по телевидению интервью с ними, я в глубине души удивлялась, что они помнят себя кто с шести, кто с пяти, а кто и с четырех лет. Я начала осознавать себя,  думаю, поздно, где-то в 7 лет. Чей образ стоит перед глазами? Конечно, моей мамочки.

Самые трепетные воспоминания. Заканчивалось лето. Мне исполнилось семь лет. Я впервые иду в школу. В августе мы с мамой, как обычно, ездили в Северскую покупать новые тетрадки, ручки, школьную форму. Особенно тщательно я выбирала портфель. Мне казалось, что портфель должен быть строгим, деловым и не очень большим. Все учителя ходили на работу с такими портфелями. Мне так хотелось походить на них. Моя мама – учительница, она меня часто брала с собой на работу, еще до того как я пошла в школу, поэтому я видела, какими бывают учительницы. Как моя мама. Она самая обаятельная, красивая, всегда с гладко причесанными волосами – предмет гордости ее. Сейчас-то редко встретишь девушку с длинными волосами, не то что взрослую женщину. Я хочу быть похожа на маму не только внешне, но и поступками, действиями, поэтому часто наблюдаю за ней. Все в ней мне нравится. Особенно манера говорить. Всегда спокойный негромкий голос. У мамы улыбчивые озорные глаза, легкая походка.

Все готово к школе. Ночью не могу долго заснуть. Я думаю: многим детям знакомы эти   ощущения праздника, когда ждешь чего-то нового, неизвестного. Закрыла глаза. Нет, не уснуть. Тихонько встала и иду  к маме. Мама, оказывается, тоже не спит. Одно дело -  встречать каждый год   первого  сентября учеников, а совсем другое – отправить в путешествие по тропкам знаний свою кровиночку. Тем более я у мамы одна.

- Ну, что, дочка, не спится? – ласково шепчет мамуля.

- Страшно как-то. А вдруг не смогу учиться хорошо. Я ведь должна учиться только на пятерки, чтоб не подводить тебя, мама.

Тихо. Мы молчим. О чем думает она? Обо мне, о моих страхах? Или о том, как быстро пролетело мое радостное детство и я вступаю в пору, когда ответственность за себя уже должна нести я? А, может, о том, что я еще слишком мала, мне бы еще поиграть в детские игры, а вот  поди ж, надо взрослеть…

Мне показалось, что я так и не заснула…

Вдруг легкая, такая родная мамина рука коснулась моего плеча:

- Вставай, доченька, пойдем знакомиться с новыми друзьями.

Мы идем по улице родной станицы. Вспомните: каждое время года имеет свой запах. Зима пахнет свежестью морозного утра, такого легкого, воздушного, как редкие снежинки, которые плавно опускаясь на застывшую землю, нехотя застилают ее, стараясь согреть своими изящными узорами. Весна для меня – это запах любимой маминой сирени. Мама родилась в мае, в месяце господства сирени и черемухи. Пьянящие запахи. Аромат их не спутать ни с чем. Лето. Обещание нового. Запах морского бриза, приближающейся грозы. А осень – это запах умиротворения, запах отдыхающей от трудов земли.

 Навстречу идут знакомые,  смотрят на меня и на маму и почему – то улыбаются. Я смущаюсь. А соседи просто смотрят на нас,  на малышей, спешащих в школу и, может, вспоминают свои школьные годы?

Все здороваются с моей мамой. Ведь многих из них учила она, а сейчас уже в школу ходят дети маминых учеников. Я с такой гордостью шагаю рядом с мамой. Вот эти строки стихотворения и о моей маме:

 

Да, все берет откуда-то начало,

Реку питают тысячи ключей,

Корабль уходит в море от причала,

А мы мудры умом учителей…

 

Нет, мне нельзя ее подводить.

 

Мы почти подошли к школе. Я была далеко-далеко в своих мечтах и тревогах. И вдруг слышу рядом голоса. Один раздраженный, нервный, срывающийся на крик. Оглядываюсь. Неприглядная картина. Такая же ученица грубо разговаривала с пожилой женщиной. Я стала свидетелем этой неприятной сцены. Оказывается, это была мама девушки,  довольно взрослой, скорее всего, училась в классе восьмом- девятом.

- Ну что за портфель ты мне купила, - возмущалась девушка.

И что меня поразило в этой сцене: мама   девушки, как бы оправдываясь, отвечала что – то тихо ей. Маме – то, видно, было стыдно за такой поступок ее дочери, тем более, не только мы слышали этот диалог.

Эту девочку я потом часто видела в школе на переменках. И перед глазами  вставала эта сцена: грубый голос девочки и оправдывающийся шепот ее мамы. Мне становилось неудобно за нее, хотя вряд ли она помнит о той своей выходке, о том, как она обидела самого родного человека. Неужели у нее не было чувства вины перед единственным родным человеком? Если бы мы могли помнить всегда, что первый человек, кого мы увидели после рождения – это мама, первое слово, сказанное нами – «мама», когда нам плохо, мы бежим к маме с просьбой о помощи. Главное слово – МАМА.  Но и раним больно тоже маму.

Есть моменты, детали, которые, казалось бы, такие незначительные, о которых и помнить – то не стоит, да и, действительно, не вспоминаем о них, но стоит только увидеть человека, с которым связаны эти действия – и все всплывает с такой отчетливостью, как будто было это совсем  недавно.

Прошло  10 лет. Я уже взрослая девушка.

Почему я запомнила  в самый тревожно- счастливый день именно это?

Моя семья – папа и я – очень трепетно относимся к нашей маме. Папа всегда говорит, что гордится ею.  И я это вижу: вместе они уже много лет, но какие нежные отношения у моего папы. Он всегда помогает ей. И мне подсказывал еще в детстве:

- Доченька, скоро мама придет с работы, давай сделаем ей приятное. Приготовим ужин, а потом вместе сходим в лес, послушаем звуки леса. Мама отдохнет на природе.

Но не все семьи  с таким вниманием относятся к самому близкому человеку. К своим мамам, которые отдали все для своих детей. Я тоже видела слезы у мам. И мои подруги не всегда с заботой и вниманием относятся к мамам.   Они порой бросают обидные слова мамам, не очень заботясь  о том, что ранят их. И ведь мамы прощают им все. Так хочется, чтобы чаще помнили люди эти пронзительные слова писателя: «Берегите, берегите матерей!»

 

 

 

 

        

 

                                                                         

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " благодарю маму" »

Автор Петренко Вера Михайловна, учитель литературы




РАССКАЗ


«Только от радости должны быть слезы у мам»


Берегите, берегите матерей!

Они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их не заменит

В.П.Астафьев.


С годами кажется, что время бежит все быстрее и быстрее. В младших классах мы с друзьями торопили каждую минутку: «Скорее бы лето, скорей бы отдохнуть от напряженной учебы».

Я отчетливо понимаю, что летит быстро не только время, стареют наши родители. Читая воспоминания знаменитых людей, слушая по телевидению интервью с ними, я в глубине души удивлялась, что они помнят себя кто с шести, кто с пяти, а кто и с четырех лет. Я начала осознавать себя, думаю, поздно, где-то в 7 лет. Чей образ стоит перед глазами? Конечно, моей мамочки.

Самые трепетные воспоминания. Заканчивалось лето. Мне исполнилось семь лет. Я впервые иду в школу. В августе мы с мамой, как обычно, ездили в Северскую покупать новые тетрадки, ручки, школьную форму. Особенно тщательно я выбирала портфель. Мне казалось, что портфель должен быть строгим, деловым и не очень большим. Все учителя ходили на работу с такими портфелями. Мне так хотелось походить на них. Моя мама – учительница, она меня часто брала с собой на работу, еще до того как я пошла в школу, поэтому я видела, какими бывают учительницы. Как моя мама. Она самая обаятельная, красивая, всегда с гладко причесанными волосами – предмет гордости ее. Сейчас-то редко встретишь девушку с длинными волосами, не то что взрослую женщину. Я хочу быть похожа на маму не только внешне, но и поступками, действиями, поэтому часто наблюдаю за ней. Все в ней мне нравится. Особенно манера говорить. Всегда спокойный негромкий голос. У мамы улыбчивые озорные глаза, легкая походка.

Все готово к школе. Ночью не могу долго заснуть. Я думаю: многим детям знакомы эти ощущения праздника, когда ждешь чего-то нового, неизвестного. Закрыла глаза. Нет, не уснуть. Тихонько встала и иду к маме. Мама, оказывается, тоже не спит. Одно дело - встречать каждый год первого сентября учеников, а совсем другое – отправить в путешествие по тропкам знаний свою кровиночку. Тем более я у мамы одна.

- Ну, что, дочка, не спится? – ласково шепчет мамуля.

- Страшно как-то. А вдруг не смогу учиться хорошо. Я ведь должна учиться только на пятерки, чтоб не подводить тебя, мама.

Тихо. Мы молчим. О чем думает она? Обо мне, о моих страхах? Или о том, как быстро пролетело мое радостное детство и я вступаю в пору, когда ответственность за себя уже должна нести я? А, может, о том, что я еще слишком мала, мне бы еще поиграть в детские игры, а вот поди ж, надо взрослеть…

Мне показалось, что я так и не заснула…

Вдруг легкая, такая родная мамина рука коснулась моего плеча:

- Вставай, доченька, пойдем знакомиться с новыми друзьями.

Мы идем по улице родной станицы. Вспомните: каждое время года имеет свой запах. Зима пахнет свежестью морозного утра, такого легкого, воздушного, как редкие снежинки, которые плавно опускаясь на застывшую землю, нехотя застилают ее, стараясь согреть своими изящными узорами. Весна для меня – это запах любимой маминой сирени. Мама родилась в мае, в месяце господства сирени и черемухи. Пьянящие запахи. Аромат их не спутать ни с чем. Лето. Обещание нового. Запах морского бриза, приближающейся грозы. А осень – это запах умиротворения, запах отдыхающей от трудов земли.

Навстречу идут знакомые, смотрят на меня и на маму и почему – то улыбаются. Я смущаюсь. А соседи просто смотрят на нас, на малышей, спешащих в школу и, может, вспоминают свои школьные годы?

Все здороваются с моей мамой. Ведь многих из них учила она, а сейчас уже в школу ходят дети маминых учеников. Я с такой гордостью шагаю рядом с мамой. Вот эти строки стихотворения и о моей маме:


Да, все берет откуда-то начало,

Реку питают тысячи ключей,

Корабль уходит в море от причала,

А мы мудры умом учителей…


Нет, мне нельзя ее подводить.


Мы почти подошли к школе. Я была далеко-далеко в своих мечтах и тревогах. И вдруг слышу рядом голоса. Один раздраженный, нервный, срывающийся на крик. Оглядываюсь. Неприглядная картина. Такая же ученица грубо разговаривала с пожилой женщиной. Я стала свидетелем этой неприятной сцены. Оказывается, это была мама девушки, довольно взрослой, скорее всего, училась в классе восьмом- девятом.

- Ну что за портфель ты мне купила, - возмущалась девушка.

И что меня поразило в этой сцене: мама девушки, как бы оправдываясь, отвечала что – то тихо ей. Маме – то, видно, было стыдно за такой поступок ее дочери, тем более, не только мы слышали этот диалог.

Эту девочку я потом часто видела в школе на переменках. И перед глазами вставала эта сцена: грубый голос девочки и оправдывающийся шепот ее мамы. Мне становилось неудобно за нее, хотя вряд ли она помнит о той своей выходке, о том, как она обидела самого родного человека. Неужели у нее не было чувства вины перед единственным родным человеком? Если бы мы могли помнить всегда, что первый человек, кого мы увидели после рождения – это мама, первое слово, сказанное нами – «мама», когда нам плохо, мы бежим к маме с просьбой о помощи. Главное слово – МАМА. Но и раним больно тоже маму.

Есть моменты, детали, которые, казалось бы, такие незначительные, о которых и помнить – то не стоит, да и, действительно, не вспоминаем о них, но стоит только увидеть человека, с которым связаны эти действия – и все всплывает с такой отчетливостью, как будто было это совсем недавно.

Прошло 10 лет. Я уже взрослая девушка.

Почему я запомнила в самый тревожно- счастливый день именно это?

Моя семья – папа и я – очень трепетно относимся к нашей маме. Папа всегда говорит, что гордится ею. И я это вижу: вместе они уже много лет, но какие нежные отношения у моего папы. Он всегда помогает ей. И мне подсказывал еще в детстве:

- Доченька, скоро мама придет с работы, давай сделаем ей приятное. Приготовим ужин, а потом вместе сходим в лес, послушаем звуки леса. Мама отдохнет на природе.

Но не все семьи с таким вниманием относятся к самому близкому человеку. К своим мамам, которые отдали все для своих детей. Я тоже видела слезы у мам. И мои подруги не всегда с заботой и вниманием относятся к мамам. Они порой бросают обидные слова мамам, не очень заботясь о том, что ранят их. И ведь мамы прощают им все. Так хочется, чтобы чаще помнили люди эти пронзительные слова писателя: «Берегите, берегите матерей!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе " благодарю маму"

Автор: Петренко Вера Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "эссе на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(27) "essie-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "253592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447610463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Эссе  "Сейте разумное , доброе, вечное.. ""
    ["seo_title"] => string(41) "essie-sieitie-razumnoie-dobroie-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "286552"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454349865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения В. Г. Короленко "Слепой музыкант" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-g-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "182717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425574374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "профессия Воспитатель"
    ["seo_title"] => string(23) "profiessiia-vospitatiel"
    ["file_id"] => string(6) "286255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454319253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока в 7 классе "Повесть  В.Г.Короленко «Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokav7klassiepoviestvgkorolienkosliepoimuzykant"
    ["file_id"] => string(6) "286572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454351340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства