Эссе
"Сейте разумное, доброе, вечное…"
Учитель… Для меня это слово было священным с самого рождения. Дело в том, что моя мама — тоже педагог- воспитатель, и не только по должности, но и по призванию. Я еще совсем маленькой девочкой видела, как ее уважают и любят дети, за ее прекрасные человеческие качества: доброту, искренность, терпение и понимание.
Поэтому уже в детстве решила стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я часто приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в учителя. Я сажала их за стол, открывала одну из своих любимых книг и начинала диктант. Потом я исправляла ошибки и объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи и т. д.
Жизнь сложилась так, что я все-таки стала преподавателем. Я с уверенностью могу сказать теперь, что это произошло неслучайно. Где-то на уровне подсознания я всегда знала, что так и будет, мне суждено работать в школе. Если все будут стремиться стать адвокатами и банкирами, кто же будет заниматься самым важным, на мой взгляд, делом, кто будет учить детей писать, читать, считать, а главное — быть добрыми и честными? Я думаю, что именно в школе, наряду с семьей, закладывается характер человека, и то, каким вырастет ребенок, напрямую зависит от педагога. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что моё представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит, только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал. Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и ещё приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.
К сожалению, профессия учителя сейчас ценится не слишком высоко. Большинство моих друзей, учившихся вместе со мной в педагогическом институте, в данное время к школе не имеют никакого отношения. Причина проста: большая ответственность за то, что ты делаешь.
Мы живем в трудное, переломное время. Именно на учительстве сейчас лежит огромная ответственность, от нас во многом зависит то, каким будет государство в недалеком уже будущем. Школа — первая и самая важная ступень в закладывании личности ребенка. Вопреки любым обстоятельствам мы обязаны воспитать детей так, чтобы они стали достойными людьми. А этого невозможно добиться, не достигнув взаимного уважения между учителем и учениками. Заслужить доверие трудно, но удержать его еще трудней.
Вот как раз-таки доверия и взаимной симпатии я и стараюсь прежде всего достичь со своими учениками. Ведь если ребенку некомфортно на уроке, о каком учебно-воспитательном процессе вообще может идти речь?! Разве сможет маленький человечек полноценно усваивать знания, если ему страшно или скучно? Чтобы добиться этой цели, стараюсь увидеть в каждом школьнике ЛИЧНОСТЬ, а каждая личность замечательна по-своему. Если ребенок почувствует, что к нему относятся серьезно и с уважением, ценят его индивидуальность, верят в его способности, то и он будет отвечать взаимностью.
Не обойтись и без индивидуального подхода к ученикам, также нужно всячески поощрить ребенка, помочь ему, когда это необходимо. Однако научить ребенка грамотно писать — это еще далеко не самое главное. Гораздо важней нравственно обогатить детей, научить их дружбе, взаимному уважению, умению сопереживать ближнему. А примером в этом для ребят обязан быть прежде всего педагог, именно он должен стать авторитетом для еще не окрепших детских душ. И это особенно актуально сейчас, в эпоху цинизма, безверия и утраченных идеалов. Ведь очень часто у родителей нет времени, а порой и желания вникать в заботы и переживания своих детей, и тогда ребята за советом и помощью в решении проблем пойдут к уважаемому ими учителю. Он поддержит, укажет правильный путь.
Я очень счастливый человек: у меня прекрасная семья, любимая работа, много преданных друзей. Мне повезло: я нашла свое место в жизни. И за это я искренне благодарю всех своих учителей, самыми первыми и самыми главными из которых стали мои родители.