kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эпитет в творчестве А. А. Ахматовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет лучше понять творчество Ахматовой, через использованные ей эпитеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Эпитет в творчестве А. А. Ахматовой"»

Эпитет в творчестве  А. А. Ахматовой

Эпитет в творчестве А. А. Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать.
  • Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать.
Теоретическое описание эпитета и его разновидностей (на примерах лирики Ахматовой)   Эпитетом ( от греч. epitheton —приложение ) называется образное определение предмета или действия:  Синий вечер . Ветры кротко стихли , Яркий свет зовет меня домой. («Обман»)

Теоретическое описание эпитета и его разновидностей (на примерах лирики Ахматовой)

Эпитетом ( от греч. epitheton —приложение ) называется образное определение предмета или действия:

Синий вечер . Ветры кротко стихли ,

Яркий свет зовет меня домой.

(«Обман»)

Эпитет можно классифицировать с разных позиций.  Семантически:  зооморфные, природные, цветовые, бытовые ; Стилистически:  усилительные, уточнительные, контрастные; Генетически:  общеязыковые, индивидуально-авторские, народно-поэтические;  Структурно:  простые, сложные; С точки зрения частеречной принадлежности:  эпитеты-прилагательные, эпитеты-существительные, эпитеты-наречия.

Эпитет можно классифицировать с разных позиций.

Семантически: зооморфные, природные, цветовые, бытовые ;

Стилистически: усилительные, уточнительные, контрастные;

Генетически: общеязыковые, индивидуально-авторские, народно-поэтические;

Структурно: простые, сложные;

С точки зрения частеречной принадлежности: эпитеты-прилагательные, эпитеты-существительные, эпитеты-наречия.

Эпитеты—это чаще всего красочные определения, выраженные прилагательными: Я обманут моей унылой, Переменчивой, злой судьбой. ( «Песня последней встречи») Мутный фонарь голубел И мне указывал путь. («Сон»)

Эпитеты—это чаще всего красочные определения, выраженные прилагательными:

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой.

( «Песня последней встречи»)

Мутный фонарь голубел

И мне указывал путь.

(«Сон»)

Прилагательные-эпитеты при субстантивации могут выполнять роль подлежащего, дополнения, обращения:   Пророчишь , горькая , и руки уронила… («О.А.Глебовой-Судейкиной»)

Прилагательные-эпитеты при субстантивации могут выполнять роль подлежащего, дополнения, обращения:

Пророчишь , горькая , и руки уронила…

(«О.А.Глебовой-Судейкиной»)

В качестве эпитетов могут употребляться также существительные, играющие роль приложений, сказуемых, дающие образную характеристику предмета: Я—голос ваш, жар вашего дыханья, Я—отраженье вашего лица. («Многим»)

В качестве эпитетов могут употребляться также существительные, играющие роль приложений, сказуемых, дающие образную характеристику предмета:

Я—голос ваш, жар вашего дыханья,

Я—отраженье вашего лица.

(«Многим»)

Понятие «эпитет» иногда неоправданно расширяют, относя к нему любое прилагательное, выступающее в функции определения. Однако к эпитетам не следует причислять прилагательные, указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики.

Понятие «эпитет» иногда неоправданно расширяют, относя к нему любое прилагательное, выступающее в функции определения. Однако к эпитетам не следует причислять прилагательные, указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики.

В случаях, когда прилагательные выполняют лишь смысловую функцию, их в отличие от эпитетов называют логическими определениями: Зажженных рано фонарей Шары висячие  скрежещут… («Призрак»)

В случаях, когда прилагательные выполняют лишь смысловую функцию, их в отличие от эпитетов называют логическими определениями:

Зажженных рано фонарей

Шары висячие скрежещут…

(«Призрак»)

В основе эпитета может быть метонимический перенос названия, такие эпитеты называются метонимическими: Осень ранняя развесила Флаги желтые на вязах. («Мне с тобою пьяным весело…») На стволе корявой ели Муравьиное шоссе . («Обман»)

В основе эпитета может быть метонимический перенос названия, такие эпитеты называются метонимическими:

Осень ранняя развесила

Флаги желтые на вязах.

(«Мне с тобою пьяным весело…»)

На стволе корявой ели

Муравьиное шоссе .

(«Обман»)

В стихах Ахматовой много эпитетов рождаются из целостного, нераздельного, слитного восприятия мира. У нее встречаются стихи, которые

В стихах Ахматовой много эпитетов рождаются из целостного, нераздельного, слитного восприятия мира. У нее встречаются стихи, которые "сделаны" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене.

Большинство бытовых эпитетов подчеркивает именно бедность и неяркость предмета: «протертый коврик, стоптанные каблуки, выцветший флаг» и т. д. Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть его милым и простым.
  • Большинство бытовых эпитетов подчеркивает именно бедность и неяркость предмета: «протертый коврик, стоптанные каблуки, выцветший флаг» и т. д. Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть его милым и простым.
В стихотворениях Ахматовой также есть и субстантивированные формы эпитетов-прилагательных: Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим: То, что , бессловесное , грохочет… А вот еще: тайное бродит вокруг— Не звук и не цвет, не цвет и не звук…

В стихотворениях Ахматовой также есть и субстантивированные формы эпитетов-прилагательных:

Многое еще, наверно, хочет

Быть воспетым голосом моим:

То, что , бессловесное , грохочет…

А вот еще: тайное бродит вокруг—

Не звук и не цвет, не цвет и не звук…

В строках из стихов «А мы живем торжественно и трудно/ И чтим обряды наших горьких встреч» сочетание «живем трудно» обычно, но в объединении «торжественно и трудно» слово «трудно» уже имеет иной смысл. Сильная поэтическая индивидуальность накладывает свою печать на смысл слов.

В строках из стихов «А мы живем торжественно и трудно/ И чтим обряды наших горьких встреч» сочетание «живем трудно» обычно, но в объединении «торжественно и трудно» слово «трудно» уже имеет иной смысл. Сильная поэтическая индивидуальность накладывает свою печать на смысл слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Эпитет в творчестве А. А. Ахматовой"

Автор: Попова Татьяна Николаевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока литературы в 6 классе  «Родная природа и произведениях А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-rodnaia-priroda-i-proizviedieniiakh-a-bloka-s-iesienina-a-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "197231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428220529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок литературы в  11 классе "Н. Гумилев и А.  Ахматова" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieratury-v-11-klassie-n-gumiliev-i-a-akhmatova"
    ["file_id"] => string(6) "202340"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429212379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Мой серебряный век "
    ["seo_title"] => string(22) "moi-sieriebrianyi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "138766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417603034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства