kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой серебряный век

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Мой  серебряный  век.

                           Внеклассное  мероприятие. 

                                           11 класс.

Цель:  поделиться  впечатлениями  о  жизни  и  творчестве  поэтов      серебряного  века.

Вступительное  слово.

                                                                И  серебряный  месяц  ярко

                                                                Над  серебряным  веком  стыл.

                                                                            А.А.Ахматова.

       Серебряный  век…  Произнесите  это  медленно  и  прислушайтесь…  Словно где-то  в  глубине  души  прозвонил  хрустальный  колокольчик.  Само  словосочетание  «серебряный  век»   ассоциируется  в  нашем  сознании  с  чем-то  возвышенным  и  прекрасным.

   Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд  на черном бархате ночного неба.

 

    - появление  представителей  разных  направлений,  чтение  стихов.

 

     Таким  ярким,  эмоциональным,  неповторимым  было  появление  ряда  поэтов  в  первые  десятилетия  20 века.  Серебряный  век  не  может  быть  назван  чьим-то  одним – пусть даже великим – именем.  В  том-то и особенность  данного  периода,  что  в  нем  жили  и  творили  поэты,  представляющие  многие  литературные  течения,  исповедующие  разные  поэтические  принципы,  диаметрально  противоположные  в  своих  творческих  исканиях.

     Поэтическое  слово  всегда  пробуждает  в  человеке  чувства,  мысли,  рождает  какие-то  образы.  Сейчас  мы  хотим  поделиться  своими  размышлениями,  а  главное  эмоциями,  вызванными  знакомством    с  творчеством  всего  нескольких  поэтов  серебряного  века.

       Среди  поэтов  серебряного  века  с  особой  силой  зазвучали  женские  голоса

Они заставили называть себя не поэтессами, а поэтами, без всяких скидок, без снисходительной усмешки мужчин – собратьев по перу.  Анна  Андреевна  Ахматова  и  Марина  Ивановна  Цветаева.

 -  Что  привлекло  вас  в  их  судьбах,  какие  чувства  вызвали  в  ваших  сердцах  их  стихи?

                   -выступление   групп.

     Поэзия  Ахматовой  и  Цветаевой  удивительна  своей  силой,  искренностью, а  еще  своей  музыкальностью.  Наверно,  все  помним  фильм Э.Рязанова «Жестокий  романс»,  снятый  по  пьесе  А.Н.  Островского  «Бесприданница».  Но  не  все  знаем,  что один  из романсов,  звучавших  в фильме, написан  на  стихи  Марины Цветаевой: «Под  лаской  плюшевого  пледа».  А  в  другом  фильме  тоже  Э  Рязанова «Ирония  судьбы,  или  с  легким  паром» также  звучат  романсы  М.Цветаевой: «Мне  нравится,  что  вы  больны  не  мной»  и  «Хочу  у  зеркала,  где  муть…»

                           - романс в  исполнении О.А.Шиловой

    Стихи  Ахматовой  и Цветаевой  о  самом  личном,  сокровенном.  А  вот поэты-футуристы вынесли  поэзию  на  площади  городов.  Самым  важным  для  них  оказался  прием  эпатажа: они  могли  оскорблять,  провоцировать,  призывать  к  мятежу,  устраивать  драки  на  своих  концертах. 

      Скандальным  было  появление и В.Маяковского.

  - выступление  группы о  творчестве В.Маяковского.

Вы  выбрали  одно  из  самых  лирических  стихотворений  поэта.  Читать  стихи Маяковского  трудно,  нужна  работа  «мозга»,  ибо  чувства  в  этот  момент  отходят  на  второй план.

     Поэзия  футуристов  была  тесным  образом  связана  не  с  музыкой,  а  с  живописью.  Маяковский  был  неплохим  художником.  В  начале 20 века  все  хотели  быть  новаторами.  Особенно  художники,  рвавшиеся  к  одной  единственной  цели – сказать  последнее  слово,  а  еще  лучше – стать  последним  криком  современности.

    -выставка  художников

       В 1898 году в  Москве  появился  журнал  «Мир  искусства»,  объединивший  художников, которые  считали,  что  искусство,  если  оно  подлинное,  оно  само  по  себе – правда  жизни,  откровение. Художники ( В.А.Серов, М.А.Врубель,  М.В.Нестеров,  И.И.Левитан, Н.К.Рерих) надеялись,  что  искусство,  вернувшись  в  жизнь, постепенно  смягчит,  одухотворит  и  объединит  людей. 

 Гораздо  чаще  художники  употребляли  акварель,  гуашь,  позволявшие  создавать  произведения  в  легких,  воздушных  тонах. 

Художники  «Мира  искусства» отдали  щедрую  дань  музыкальному  искусству.  Декорации  того  времени,  соединяясь  с  музыкой,  танцем,  пением,  создавали  ослепительно-роскошное  зрелище.

  Одной  из  разновидностей  русского  футуризма  был  эгофутуризм,  индивидуальное  изобретение  нашего  земляка.  Назовите  его  имя.

     -    При  помощи  каких  эпитетов  можно  охарактеризовать  творчество  Игоря  Северянина?

                        /  Звучная,  легкая,  смелая,  восторженная,  искрящаяся /

   - Что  вы  думаете  о  появлении  И.Северянина  в  русской  поэзии?  Удалось  ли  ему  сказать  новое  слово  в  литературе?

      -выступление  группы  о  поэзии  Северянина.

   Музыкальность – одна  из  особенностей  поэзии  поэтов-символистов.  Их  стихи  рождают  многообразные  образы,  ибо  символ – это  многозначное  иносказание. 

   - Какие  образы  рождает  поэзия  Валерия  Брюсова?   Что  привлекло  ваше  внимание  в  судьбе  поэта?

                           - выступление  группы.

  Всего  несколько  имен:  Маяковский,  Ахматова,  Цветаева,  Брюсов,  Северянин…  Такие  разные и  такие  неповторимые  по  силе  таланта,  заставляющие  нас  не  только  мыслить,  но  и  чувствовать…Настоящие  звезды  на  небосклоне  Серебряного  века.

    Краток  был  Серебряный  век.  Краток  и  ослепителен.  Визитной  карточкой  многих  поэтов  можно  назвать  слова  Максимилиана Волошина:

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

Эти слова, на мой взгляд, могут стать путеводной звездой каждого человека, который может назвать себя человеком. Ведь только настоящий человек может всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить … Так давайте и мы с вами будем стремиться пройти по всей земле горящими ступнями, чтобы нам хотелось всё абсолютно воспринять и всё задуманное нами воплотить в жизнь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой серебряный век »

Мой серебряный век.

Внеклассное мероприятие.

11 класс.

Цель: поделиться впечатлениями о жизни и творчестве поэтов серебряного века.

Вступительное слово.

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком стыл.

А.А.Ахматова.

Серебряный век… Произнесите это медленно и прислушайтесь… Словно где-то в глубине души прозвонил хрустальный колокольчик. Само словосочетание «серебряный век» ассоциируется в нашем сознании с чем-то возвышенным и прекрасным.

Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба.


- появление представителей разных направлений, чтение стихов.


Таким ярким, эмоциональным, неповторимым было появление ряда поэтов в первые десятилетия 20 века. Серебряный век не может быть назван чьим-то одним – пусть даже великим – именем. В том-то и особенность данного периода, что в нем жили и творили поэты, представляющие многие литературные течения, исповедующие разные поэтические принципы, диаметрально противоположные в своих творческих исканиях.

Поэтическое слово всегда пробуждает в человеке чувства, мысли, рождает какие-то образы. Сейчас мы хотим поделиться своими размышлениями, а главное эмоциями, вызванными знакомством с творчеством всего нескольких поэтов серебряного века.

Среди поэтов серебряного века с особой силой зазвучали женские голоса

Они заставили называть себя не поэтессами, а поэтами, без всяких скидок, без снисходительной усмешки мужчин – собратьев по перу. Анна Андреевна Ахматова и Марина Ивановна Цветаева.

- Что привлекло вас в их судьбах, какие чувства вызвали в ваших сердцах их стихи?

-выступление групп.

Поэзия Ахматовой и Цветаевой удивительна своей силой, искренностью, а еще своей музыкальностью. Наверно, все помним фильм Э.Рязанова «Жестокий романс», снятый по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Но не все знаем, что один из романсов, звучавших в фильме, написан на стихи Марины Цветаевой: «Под лаской плюшевого пледа». А в другом фильме тоже Э Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» также звучат романсы М.Цветаевой: «Мне нравится, что вы больны не мной» и «Хочу у зеркала, где муть…»

- романс в исполнении О.А.Шиловой

Стихи Ахматовой и Цветаевой о самом личном, сокровенном. А вот поэты-футуристы вынесли поэзию на площади городов. Самым важным для них оказался прием эпатажа: они могли оскорблять, провоцировать, призывать к мятежу, устраивать драки на своих концертах.

Скандальным было появление и В.Маяковского.

- выступление группы о творчестве В.Маяковского.

Вы выбрали одно из самых лирических стихотворений поэта. Читать стихи Маяковского трудно, нужна работа «мозга», ибо чувства в этот момент отходят на второй план.

Поэзия футуристов была тесным образом связана не с музыкой, а с живописью. Маяковский был неплохим художником. В начале 20 века все хотели быть новаторами. Особенно художники, рвавшиеся к одной единственной цели – сказать последнее слово, а еще лучше – стать последним криком современности.

-выставка художников

В 1898 году в Москве появился журнал «Мир искусства», объединивший художников, которые считали, что искусство, если оно подлинное, оно само по себе – правда жизни, откровение. Художники ( В.А.Серов, М.А.Врубель, М.В.Нестеров, И.И.Левитан, Н.К.Рерих) надеялись, что искусство, вернувшись в жизнь, постепенно смягчит, одухотворит и объединит людей.

Гораздо чаще художники употребляли акварель, гуашь, позволявшие создавать произведения в легких, воздушных тонах.

Художники «Мира искусства» отдали щедрую дань музыкальному искусству. Декорации того времени, соединяясь с музыкой, танцем, пением, создавали ослепительно-роскошное зрелище.

Одной из разновидностей русского футуризма был эгофутуризм, индивидуальное изобретение нашего земляка. Назовите его имя.

- При помощи каких эпитетов можно охарактеризовать творчество Игоря Северянина?

/ Звучная, легкая, смелая, восторженная, искрящаяся /

- Что вы думаете о появлении И.Северянина в русской поэзии? Удалось ли ему сказать новое слово в литературе?

-выступление группы о поэзии Северянина.

Музыкальность – одна из особенностей поэзии поэтов-символистов. Их стихи рождают многообразные образы, ибо символ – это многозначное иносказание.

- Какие образы рождает поэзия Валерия Брюсова? Что привлекло ваше внимание в судьбе поэта?

- выступление группы.

Всего несколько имен: Маяковский, Ахматова, Цветаева, Брюсов, Северянин… Такие разные и такие неповторимые по силе таланта, заставляющие нас не только мыслить, но и чувствовать…Настоящие звезды на небосклоне Серебряного века.

Краток был Серебряный век. Краток и ослепителен. Визитной карточкой многих поэтов можно назвать слова Максимилиана Волошина:

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

Эти слова, на мой взгляд, могут стать путеводной звездой каждого человека, который может назвать себя человеком. Ведь только настоящий человек может всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить … Так давайте и мы с вами будем стремиться пройти по всей земле горящими ступнями, чтобы нам хотелось всё абсолютно воспринять и всё задуманное нами воплотить в жизнь.



~ 2 ~



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мой серебряный век

Автор: Попова Алена Ивановна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка литературного вечера " Поэты Серебряного века""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkalitieraturnoghoviechierapoetysieriebrianoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "274325"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452359709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий литературно-музыкального вечера  «Поэты Серебряного века» "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-litieraturno-muzykal-nogho-viechiera-poety-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "140321"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417939343"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока литературы "Красота в поэзии Серебряного века""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokalitieraturykrasotavpoeziisieriebrianoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "283144"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453798685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Творчество поэтов "серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchiestvo-poetov-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "246740"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446452375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мультимедийное пособие по  литературе для 11 класса. "Поэзия серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(86) "mul-timiediinoie-posobiie-po-litieraturie-dlia-11-klassa-poeziia-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "180263"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425144978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства