kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: Музей и их роль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: Музей и их роль.

ВКО город Аягоз

КГУ СОШ имени

К.Бозтаева учитель

русского языка

Курумбаева К.Т

 

Что такое музей? Как и когда возникли музеи? Какова их роль в истории и культуре человечества? Что может дать музей нам? Над этими и многими другими вопросами размышляли вместе, призвав на помощь отрывок из обращения Жака Луи Давида к членам Конвента: «Не заблуждайтесь, граждане! Музей – вовсе не бесполезное собрание предметов. Преподаватели приведут сюда своих учеников. Молодые люди, при виде произведений гения, поймут, к какому виду искусства или науки призывает их природа»."Музеи Аягуза - это наша гордость, хранилище памяти поколений, народных традиций. Знакомство с подлинными музейными экспонатами, уникальными художественными собраниями способствует воспитанию у молодежи гуманизма, нравственности и уважения к опыту предшествующих поколений".
               "Для того, чтобы жители нашего региона смогли побольше узнать об истории родного края, о жизни великих людей, познакомиться с творчеством художников , двери музеев Аягуза  всегда открыты для посетителей. И, несмотря на все сложности сегодняшней жизни, , хранители нашей культуры, с улыбкой встречают гостей, открывают нам удивительный мир истории и искусств. «Вместо уроков — в музей!» стал актуален в наши дни. Мы задумываемся над тем , как открыть ребенку мир вещей: обыденных и уникальных, древних и тех, что еще вчера были нужны, а сегодня забытых,  иногда невзрачных, но добрых, родных.
Почти каждая вещь хранит в себе духовность человека, его мысль и красоту, мастерство. Но есть вещи, судьбы которых сложились особенно счастливо. Они принадлежат всем - всему народу, всему человечеству. Они — наша память, культура, история. И поэтому мы храним и изучаем их в музеях. Здесь вещь превращается в музейный предмет, памятник и обретает свой голос в музейной экспозиции.
 В настоящее  время в Аягузе начал работать новый музеи.  Историка-  краеведческий музей,  филиал. Семипалатинского музея. 
        Музей — это целый мир! И если только мы сумеет помочь ребенку разгадать, одухотворить и полюбить его, музей способен стать умным наставником взрослеющего человека .Придя в музеи, мы с ребятами познакомились с историею   Аягозского района которая, отсчитывает с середины ХVIII в. На территории Аягозского района - границе Джунгарского и Казахского ханств – происходили ожесточенные сражения в освободительной борьбе казахского народа против джунгар.  Одно из известных сражений с джунгарами на реке Аягуз состоялось весной 1718 года. В 1754 г. в местечке Мамырсу (Сергиополь) был подписан мирный договор между ханом Абылаем и Китаем.
 

 Район получил свое название от протекающей через него реки Аягоз. Река Аягоз такое имя получила  от тюркского родоплеменного наименования «ай» и древнетюркского «угуз» - река, то есть «река рода ай». Согласно популярной народной этимологии название реки и города происходит от тюркского ая  - «красивый» и г?з/коз - «глаза».

 

Свою историю Аягозский район отсчитывает с середины ХVIII в. На территории Аягозского района - границе Джунгарского и Казахского ханств – происходили ожесточенные сражения в освободительной борьбе казахского народа против джунгар.  Одно из известных сражений с джунгарами на реке Аягуз состоялось весной 1718 года. В 1754 г. в местечке Мамырсу (Сергиополь) был подписан мирный договор между ханом Абылаем и Китаем.

            Район получил свое название от протекающей через него реки Аягоз.  Река Аягоз такое имя получила  от тюркского родоплеменного наименования «ай» и древнетюркского «угуз» - река, то есть «река рода ай». Согласно популярной народной этимологии название реки и города происходит от тюркского ая  - «красивый» и г?з/коз - «глаза».

            В 1822 г. по Уставу о сибирских киргизах было образовано 7 внешних округов: Каркаралинский, Кокчетавский, Аягузский, Акмолинский, Баян-Аульский, Кушмурунский, Кокпектинский.

В 1830 г. - учрежден Аягузский внешний округ, а через год - Аягузский приказ с внешним управлением.

В 1831 г. - основана Аягузская станица - первый русский опорный пункт в Семиречье.

В 1854 г. - образована Семипалатинская область в составе Западно-Сибирского генерал-губернаторства. Аягузский внешний округ (глава - ага-султан)  вошел в состав Семипалатинской области. Станица Аягузская возведена в степень окружного города.

В 1928 г.  - образован Аягузский район.  

В 1932 г. -  Аягузский район вошел в состав вновь образованной Алма-Атинской области.

Постановлением Президиума ЦИК  от Казахской ССР от 4 февраля 1938 г. Восточно-Казахстанская область была разделена на Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области. Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 14 октября 1939 г.   образована  Семипалатинская область с центром в г. Семипалатинске, выделенная из состава Восточно-Казахстанской области. Центр Восточно-Казахстанской области перенесен в г. Усть-Каменогорск.

В 1939 г. Аягозский район передан в состав вновь организованной Семипалатинской области.

В мае 1997 г. в связи с упразднением  Семипалатинской области, Аягузский район (в его состав вошла территория упраздненного Чубартауского района включен в Восточно-Казахстанскую область.  

В ноябре 1997 г.  была изменена транскрипция наименований: станция Аягуз - в станцию Аягоз; реки Аягуз - в реку Аягоз.

 Территориально район располагается на юго-западе Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Территория района равна 49,6 тыс. кв. км.  Административный центр – г. Аягоз (1831). Аягоз - важный автомобильный, железнодорожный и воздушный узел в Казахстане. Население  района составляет 74,6 тыс. человек (на 1 января 2010 г.). В районе имеется 1 поселковый и 22 сельских округа. Основное направление экономики – животноводство. 

 

 

 

 

 

Мавзолей  Козы-Корпеш  и Баян сулу

          Мавзолей  султана  Барака

              Мавзолей  Балтабека-кажи

 

Аягузский район - это родина батыров и акынов. Здесь в свое время бывали Абай Кунанбаев, Чокан Валиханов, П. Семенов-Тян-Шанский, Г. Потанин, А. Янушкевич. На территории района находится 18 исторических памятников, среди них самыми известными являются: памятник народной архитектуры «Козы Корпеш-Баян-сулу», самый высокий глиняный мавзолей Казахстана - мавзолей Балтабека-кажи, мавзолей султана Барака и др.

 Аягозский район богат людьми, прославившими его историю.

 

Библиографический список литературы

Шы?ыс ?аза?стан облысы археологиялы? ескерткіштеріні? тізбесі

Воспоминания о степях Татарии и их обитателях Аткинсон Л.  Первые английские путешественники в казахской степи. - Алматы : Санат, 2006. - С. 195-309. - (История Казахстана в западных источниках XII - XX вв.: т. 8).
Валиханов Ч. Дневник поездки на Иссык-куль (1856 г.) Ч. Валиханов Избранные произведения. – М., 1986. – С. 11-15.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Музей и их роль. »

Доклад на тему: Музей и их роль.

ВКО город Аягоз

КГУ СОШ имени

К.Бозтаева учитель

русского языка

Курумбаева К.Т



Что такое музей? Как и когда возникли музеи? Какова их роль в истории и культуре человечества? Что может дать музей нам? Над этими и многими другими вопросами размышляли вместе, призвав на помощь отрывок из обращения Жака Луи Давида к членам Конвента: «Не заблуждайтесь, граждане! Музей – вовсе не бесполезное собрание предметов. Преподаватели приведут сюда своих учеников. Молодые люди, при виде произведений гения, поймут, к какому виду искусства или науки призывает их природа»."Музеи Аягуза - это наша гордость, хранилище памяти поколений, народных традиций. Знакомство с подлинными музейными экспонатами, уникальными художественными собраниями способствует воспитанию у молодежи гуманизма, нравственности и уважения к опыту предшествующих поколений".
"Для того, чтобы жители нашего региона смогли побольше узнать об истории родного края, о жизни великих людей, познакомиться с творчеством художников , двери музеев Аягуза всегда открыты для посетителей. И, несмотря на все сложности сегодняшней жизни, , хранители нашей культуры, с улыбкой встречают гостей, открывают нам удивительный мир истории и искусств. «Вместо уроков — в музей!» стал актуален в наши дни. Мы задумываемся над тем , как открыть ребенку мир вещей: обыденных и уникальных, древних и тех, что еще вчера были нужны, а сегодня забытых, иногда невзрачных, но добрых, родных.
Почти каждая вещь хранит в себе духовность человека, его мысль и красоту, мастерство. Но есть вещи, судьбы которых сложились особенно счастливо. Они принадлежат всем - всему народу, всему человечеству. Они — наша память, культура, история. И поэтому мы храним и изучаем их в музеях. Здесь вещь превращается в музейный предмет, памятник и обретает свой голос в музейной экспозиции.
В настоящее время в Аягузе начал работать новый музеи. Историка- краеведческий музей, филиал. Семипалатинского музея.
Музей — это целый мир! И если только мы сумеет помочь ребенку разгадать, одухотворить и полюбить его, музей способен стать умным наставником взрослеющего человека .Придя в музеи, мы с ребятами познакомились с историею Аягозского района которая, отсчитывает с середины ХVIII в. На территории Аягозского района - границе Джунгарского и Казахского ханств – происходили ожесточенные сражения в освободительной борьбе казахского народа против джунгар.  Одно из известных сражений с джунгарами на реке Аягуз состоялось весной 1718 года. В 1754 г. в местечке Мамырсу (Сергиополь) был подписан мирный договор между ханом Абылаем и Китаем.
 

 Район получил свое название от протекающей через него реки Аягоз. Река Аягоз такое имя получила  от тюркского родоплеменного наименования «ай» и древнетюркского «угуз» - река, то есть «река рода ай». Согласно популярной народной этимологии название реки и города происходит от тюркского ая  - «красивый» и гөз/коз - «глаза».


Свою историю Аягозский район отсчитывает с середины ХVIII в. На территории Аягозского района - границе Джунгарского и Казахского ханств – происходили ожесточенные сражения в освободительной борьбе казахского народа против джунгар.  Одно из известных сражений с джунгарами на реке Аягуз состоялось весной 1718 года. В 1754 г. в местечке Мамырсу (Сергиополь) был подписан мирный договор между ханом Абылаем и Китаем.

  Район получил свое название от протекающей через него реки Аягоз. Река Аягоз такое имя получила  от тюркского родоплеменного наименования «ай» и древнетюркского «угуз» - река, то есть «река рода ай». Согласно популярной народной этимологии название реки и города происходит от тюркского ая  - «красивый» и гөз/коз - «глаза».

  В 1822 г. по Уставу о сибирских киргизах было образовано 7 внешних округов: Каркаралинский, Кокчетавский, Аягузский, Акмолинский, Баян-Аульский, Кушмурунский, Кокпектинский.

В 1830 г. - учрежден Аягузский внешний округ, а через год - Аягузский приказ с внешним управлением.

В 1831 г. - основана Аягузская станица - первый русский опорный пункт в Семиречье.

В 1854 г. - образована Семипалатинская область в составе Западно-Сибирского генерал-губернаторства. Аягузский внешний округ (глава - ага-султан)  вошел в состав Семипалатинской области. Станица Аягузская возведена в степень окружного города.

В 1928 г.  - образован Аягузский район.  

В 1932 г. -  Аягузский район вошел в состав вновь образованной Алма-Атинской области.

Постановлением Президиума ЦИК  от Казахской ССР от 4 февраля 1938 г. Восточно-Казахстанская область была разделена на Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области. Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 14 октября 1939 г.   образована  Семипалатинская область с центром в г. Семипалатинске, выделенная из состава Восточно-Казахстанской области. Центр Восточно-Казахстанской области перенесен в г. Усть-Каменогорск.

В 1939 г. Аягозский район передан в состав вновь организованной Семипалатинской области.

В мае 1997 г. в связи с упразднением  Семипалатинской области, Аягузский район (в его состав вошла территория упраздненного Чубартауского района включен в Восточно-Казахстанскую область.  

В ноябре 1997 г.  была изменена транскрипция наименований: станция Аягуз - в станцию Аягоз; реки Аягуз - в реку Аягоз.

 Территориально район располагается на юго-западе Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Территория района равна 49,6 тыс. кв. км.  Административный центр – г. Аягоз (1831). Аягоз - важный автомобильный, железнодорожный и воздушный узел в Казахстане. Население  района составляет 74,6 тыс. человек (на 1 января 2010 г.). В районе имеется 1 поселковый и 22 сельских округа. Основное направление экономики – животноводство. 

 

 

Мавзолей  Козы-Корпеш  и Баян сулу

          Мавзолей  султана  Барака

              Мавзолей  Балтабека-кажи

 

Аягузский район - это родина батыров и акынов. Здесь в свое время бывали Абай Кунанбаев, Чокан Валиханов, П. Семенов-Тян-Шанский, Г. Потанин, А. Янушкевич. На территории района находится 18 исторических памятников, среди них самыми известными являются: памятник народной архитектуры «Козы Корпеш-Баян-сулу», самый высокий глиняный мавзолей Казахстана - мавзолей Балтабека-кажи, мавзолей султана Барака и др.

 Аягозский район богат людьми, прославившими его историю.


Библиографический список литературы

Шығыс Қазақстан облысы археологиялық ескерткіштерінің тізбесі

Воспоминания о степях Татарии и их обитателях Аткинсон Л. Первые английские путешественники в казахской степи. - Алматы : Санат, 2006. - С. 195-309. - (История Казахстана в западных источниках XII - XX вв.: т. 8).
Валиханов Ч. Дневник поездки на Иссык-куль (1856 г.) Ч. Валиханов Избранные произведения. – М., 1986. – С. 11-15.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: Музей и их роль.

Автор: Курумбаева Камила Тынсбековна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме : Официально -деловой стиль "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "126476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства