kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированные задания при обучении грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие поможет учителям на уроках обучения грамоте ндивидуально подобрать задание детям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дифференцированные задания при обучении грамоте»

Папа и мама пош-ли в ма-га-зин. Папа купил ин-стру-мен-ты: мо-ло-ток, ру-ба-нок и пил-ку. Он дома сде-ла-ет стол и та-бу-рет. Мама ку-пи-ла про-дук-ты. Она при-го-то-вит о-бед: суп и са-лат.


Дома у нас жи-вут три кро-лика. Мы их наз-ва-ли У-шас-тик, Пу-шис-тик и Дым-ка.О-ни лю-бят кле-вер, мор-ков-ку и зер-но. Я у-би-ра-ю их клет-ку.


У нас во дво-ре бе-га-ет со-ба-ка Ту-зик. Он не ла-ет, а ску-лит. Ту-зик весь бе-лый, а уш-ки и кон-чик хвос-та - се-ры-е. Он ест толь-ко мо-ло-ко.

Мой дед по-са-дил сад. В саду рас-тут сли-вы, гру-ши, яб-ло-ни. Де-душ-ка у-ха-жи-ва-ет за са-дом.

На о-зе-ре пла-ва-ют гу-си, ут-ки и ле-бе-ди. Ско-ро о-ни у-ле-тят на юг. Там теп-ло. А вес-ной, ког-да рас-та-ет снег, о-ни при-ле-тят на-зад к нам.


В до-ме жи-вут две кош-ки: Мур-ка и Ва-си-ли-са. О-ни ве-се-ло иг-ра-ют друг с дру-гом. У них ост-рые ког-ти и креп-кие зуб-ки.


И-ван, Па-вел и Е-гор в-мес-те иг-ра-ют во дво-ре. Па-вел во-зит пе-сок на са-мос-ва-ле. Он ст-ро-ит до-ро-гу. И-ван ро-ет ка-на-ву и за-ли-ва-ет во-дой.Е-гор из бу-ма-ги де-ла-ет ко-раб-лик. О-ни с И-ва-ном бу-дут пус-кать ко-раб-ли-ки.


Мак-сим ка-та-ет-ся на ве-ло-си-пе-де. Рус-лан ез-дит на са-мо-ка-те. А Ро-ман прос-то си-дит на ла-воч-ке. Е-му од-но-му скуч-но.


Ма-ри-на и Ок-са-на иг-ра-ют в кук-лы. У Ма-ри-ны кук-ла Лю-ба. У Ок-са-ны кук-ла Да-ша. Де-воч-ки по-ют им пе-сен-ки.


Нас-ту-пи-ло ут-ро. Прос-ну-лось сол-ныш-ко.

За ок-ном за-пе-ли птич-ки. Де-ти и-дут в шко-лу и са-дик. Мама и папа и-дут на ра-бо-ту.

Ря-мя-ся – Костя ловит карася. Тя—ня-ля – мы засеяли поля. Бя-зя –ря – поднимаем якоря.

Мал-мял яма маяк

Рад-ряд ясно кроят


Интересные занятия

Зоя ри-со-ва-ла змею а-на-кон-ду. Рая вы-ле-пи-ла из плас-ти-ли-на пав-ли-на. Ваня вы-ре-зал из кар-то-на сло-на. У Пав-ли-ка крас-но-е перо. Он ин-де-ец. У слона си-ня-я па-на-ма. Зме-я спит. Петя мал. Ре-бя-та по-да-ри-ли е-му мел-ки, он рису-ет по-лос-ки и кри-вы-е ли-ни-и.


Ло-ра ма-ла. Ло-ра са-ма мы-ла пол. И Ро-ма мал. Но он сам мыл нос.


У нас ко-тё-нок Мур-ка. У Мур-ки кра-си-вы-е усы. – На, Мурка, со-сис-ки и сме-та-ну. Вкус-на-я сме-та-на и ап-пе-тит-ны-е со-сис-ки. - Мур-мур-мур… Какая Мурка умная!.


Ма-ри-на, Марк, Ми-ла и Да-ни-ла бы-ли в ле-су. Ма-ри-на и Марк рвут ма-ли-ну. Ми-ла и Да-ни-ла рвут клюк-ву. Мама сва-рит вкус-ны-е ком-по-ты и а-ро-мат-ны-е ки-се-ли.


У Мак-си-ма мел-ки. Он на-ри-со-вал на-тюр-морт. Тут сли-вы, ли-мо-ны, масс-ли-ны, тык-ва. Кра-си-ва-я кар-ти-на!


Нон-на по-ве-ла нас в зо-о-парк. В зо-о-пар-ке раз-ны-е зве-ри. Мы смот-рим на вол-ка, би-зо-на, бар-су-ка. Лю-ба крик-ну-ла: « Смот-ри-те, ре-бя-та, по-ло-са-та-я зеб-ра! Ка-ка-я о-на кра-си-вая! Я её на-корм-лю ба-ран-ка-ми!» А зеб-рам при-нес-ли се-но и о-вёс.

По-том мы бы-ли в тер-ра-ри-у-ме. Там змеи. О-ни вы-пол-за-ли из нор. Змеи гре-ли спи-ны на пес-ке.


У нас рос-ли ро-зо-вы-е и крас-ны-е розы. Кус-ты роз кра-си-вы-е. Нина утром сре-за-ла ро-зо-вы-е бу-то-ны. Она пос-та-ви-ла розы в вазу. Вош-ла мама. – Мама, вот розы. На, мама, вазу. Мама пос-та-ви-ла а-ро-мат-ны-е розы на стол. Ка-ки-е ве-ли-ко-леп-ны-е розы!


Зима при-нес-ла на зем-лю лю-ты-е морозы. Ско-ва-ла реки и о-зё-ра. Ра-зу-кра-си-ла и-не-ем о-си-ны, клёны и липы. Мороз рас-пи-сал ок-на кра-си-вы-ми у-зо-ра-ми. Зина села на санки. Марат катает её. Петя, Вася и Матвей ка-та-ют-ся на лыжах. А Таня и Вера лепят сне-го-ви-ка. Хорошо зимой!


Дети иг-ра-ли на лугу. Од-ни были гуси, дру-ги-е – вол-ки. Гера был волк. Он ло-вил гусят. Гера ло-вил Галю, потом Ин-гу. Гуси были на лугу. И ре-бя-та иг-ра-ли на лугу. Гена бегал за Анд-ре-ем. Вдруг один гусь у-ку-сил Гену. Гена за-пла-кал.


У гно-ми-ка в лесу на по-лян-ке домик. О-ко-ло домика рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, розы, гла-ди-о-лу-сы, пи-о-ны и не-за-буд-ки.

М*тро т*релка к*стёр

М*локо ст*нок к*вёр

М*лина т *пор к*питан

К*лина т*атр М*сква

Яг*да раб*та стр*на


Гри** ка ва*** ка

Гал** лос маши** та

ГРУ** бы иг** гон

Го*** раж пар** на

Га*** зы бел** ра

Гал** ка тра** вка


Жар –холод темно - …

Широко - … толстый - ….


Мороз - …. Пруд - … хлеб -…

Зуб - …. Колхоз - … глаз -….


У зайца - …(зайчонок) У белки - …

У кролика - … У галки - …

1. Задание: соедини начало слова и его конец.

Пи ва ли кос

Ро рог сли буз

Тра он абри ва

Носо за ба мон

дя тел ар нан


2. Задание: вставь пропущенную букву: сл*ны, ст*лы, тр*ва, д*ска.


3. Задание: доскажи словечко.

Сос**, воро**, дерев**, дере**, соло**, садов***, мага***.


4. Задание: составь предложение и запиши его.

В, стоят, вазе, пионы.

Дятел, на ветку, сел.

5. Задание: допиши ещё 1 букву.

- а о у … - я и … - р н б в … - п к т п … - б-п з-с д-…

1.Задание: составь и запиши слова

ка - раси, - мовар, - рета

са - лина, - мокат

2. Задание: прочитай слова, раздели их для переноса, укажи количество слогов, букв и звуков.

Бантик - сл., б.,  зв.

Бензин – сл., б.,  зв.

Прудик – сл., б.,  зв.

Дубки – сл., б.,  зв.

Дырка – сл., б.,  зв.

Гвоздика – сл., б.,  зв.

Ряд – сл., б.,  зв.

Яблоко -сл., б.,  зв.

3. Задание: найди в таблице слова и раскрась их разными цветами.

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

к

р

а

с

и

в

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

к

у

д

р

я

в

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

т

о

н

к

а

я

я

я




1.Задание: найди в таблице слова и раскрась их разными цветами.

я

я

я

в

я

я

о

я

я

я

я

ч

е

р

н

и

к

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

ч

е

м

о

д

а

н

я

я

я

я

ч

у

д

е

с

а

я

ч

у

б

о

н

ч

с

н


а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

к

а

п

у

с

т

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

р

е

д

и

с

а

а

а

а

а

а

а

а

л

у

к

а

с

в

е

к

л

а

а

а


2. Выполни арифметические действия с буквами и запиши полученное слово.

ГАЛКА – КА + ЧО + НОГА – ГА + К










ЧЕМПИОН – ПИОН + О + ДАЧА + Н








1.Задание: прочитайте слова, добавьте к ним слова, обозначающие признаки предметов.

Тучка дочка уточка

Печка точка свечка

Кочка ручка бочка

Спичка птичка удочка

Лодочка ласточка девочка

Косточка бабочка синичка

Ресничка страничка лисичка


2. Задание: вставьте в слова сочетание ча или чу.

**шка, **лан, **б, **сто, зада**, при**да, **до, да**.

3.Задание: составьте и запишите предложение.

На, коза Зорька, лугу.

Дядя, ловит, рыбу, Саша.

4. Задание: соедини слова по смыслу.

Голубая высокая глубокая

Речка

Зелёные серые низкие

Тучи

5. Задание: найдите слова, которые начинаются на букву ч.

Вчусзчасыкдбваочайкапростечервякитызячсчертаскл

Ль-лью лось зорька семь

Пь – пью мель полька коньки

Вь-вью тень банька


Ась –ась –ась – в речке плавает карась

Арь –арь –арь – на стене висит фонарь.

Ель –ель –ель – мы купили карамель.

Ерь –ерь –ерь – волк опасный очень зверь.


Ань инь ень янь абь обь

Ибь аль оль иль ель арь

Орь ирь ярь увь еть удь


Рысь – брысь пыл – пыль пар - парь

Русь – гусь корь – хорь жар - жарь

Угол – уголь руль – нуль тол – толь


Задание: распространите предложения.

Оле купили колье.

Катя и Витя собирали листья в саду.

Мама подарила Кате платье.

Голуби и воробьи сидят на дереве.

Коля на огороде вбивает колья.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш- у Марины карандаш.


Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу- я письмо тебе пишу.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо - всем ребятам хорошо.


Шина ма-ши-на ши-ро-та

Ти-ши-на мыши шипы

Сме-ши-ла ши-пов-ник при-ши-ла

Ка-мы-ши стра-ши- ла во-ро-ши-ла


Дядя Миша

Маша шла по шоссе быстрым шагом. Раздался сигнал машины. Сигналил дядя Миша.

- Маша, ты куда так рано? – спросил он.

- В аптеку. Наша бабушка заболела.

- Садись, я тебя подвезу.

Маша села в кабину машин.

- Спасибо, дядя Миша!


1. Задание: поставьте слова один – много

Шалаш - … Ландыш - … груша -…

Малыш - … мышь - … камыш - …

2. Задание: спишите слова, подчеркните сочетание ши.

Ширина широта шикарно

Шипы шипение шиповник

Вышивка карандаши широко

3. Задание: спишите в тетрадь.

Вот енот.

У зверя чисто в домике.

Еду он моет в воде.

4. Задание: назовите одинаковый звук в словах.

Ужи стрижи ежи снежинка

Жук жаба лыжи жираф

5. Задание: прочитайте слоги и слова.

Аж яж жо страж кряж

Уж ыж жу стружка крыжовник

Еж ож же морж живот

Иж жа жи жучок журавль

6. Задание: прочитайте чистоговорку.

Жа-жа-жа- прилетели два чижа.

Жи-жи-жи – в речке плавают ужи.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

1. Задание: прочитайте текст. Какие слова на букву Ж вы запомнили.

Жил-был жес-то-кры-лый жук. Жила-была же-ман-на-я жу-же-ли-ца. – Жарко! – жа-ло-ва-лась жужелица. – Жив-здоров! – жуж-жал жук. - Жаба! – жаловалась жужелица. – Жив-здоров! – живо жуж-жал жук. – Желуди желтеют, - жалела жужелица. – Жив-здоров! – жужжал жук.


2.Задание: найдите слово с ошибкой ,спишите правильно текст.

На виду у детворы Крысу красят маляры.


3. Задание: допишите предложения.

Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут ****.

Не поедет без бензина Ни автобус, ни ******.

Лежебока рыжий кот Отлежал себе *****.


1. Задание: вставьте пропущенные буквы и запишите любой столбик.

В*кзал уч*ник р*бята к*пуста

К*ньки м*дведь б*лото т*релка

П*нал *сина к*р*ндаш к*рова

2. Задание: прочитайте текст, поставьте к нему вопросы.

Жучка

У Жоры есть собака Жучка. У жучки рыжая шерсть. Ушки и лапки беленькие.

Домик Жучки во дворе. Жучка лежит у конуры. Жора кормит Жучку. После уроков он про-гу-ли-ва-ет Жучку у реки.

3. Задание: Спишите слова с сочетаниями жи и ши. Подчеркните их.

Кружить, служить, мечтать, дружить , звать, обгонять, жить, спешить, аукать, баюкать, шипеть, рычать, смешить, резать, шить.

4. Задание: спишите слова, изменив их по образцу: один – много.

Лыжа - … ёрш - … чиж - … уж - …

Лужа - … ёж - … стриж - … мышь - … 5. Задание: допишите предложение.

В море плавает … . Корова ест свежее … .

6. Задание: допишите предложение. Наш дом от врагов спасает собака …. . На солнышке грелся кот … .

1. Задание: разделите текст на предложения. Спишите первое предложение.

В лесу слышен голос кукушки кукует она очень громко прилетела она издалека кукушка спасает лес от гибели.


Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют лесным санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.


Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синички они проворно клевали корм.

2.Задание: подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Жизнь, мама, пальто, магазин, кот, конь.

3.Задание: подчеркните слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Лес, поле, Яна, Инна, Емеля, пенал.

быстрый

поляна

4. Задание: подберите к слову слова, подходящие по смыслу и запишите.

ручей



журчит

5. Задание: составьте из слов предложение и запишите его.

Под, зайчик, кустом, прячется. Он, лисы, боится, и волка.

1.Задание: подберите рифму к словам.

На десятом этаже жил буквы Ж и Ш.

То грустили, то смеялись, И квартирами менялись каждый час.

И вот что, кстати, Получилось в результате. Две вороны ворожили, Десять – сено ********. И сороки не тужили: У реки пожар ******.

А журавль рыбу жарил, Шмель в цветах душистых *****,

И беседовал с ужами Заяц, хлопая *****.

2. Задание: придумайте слова так, чтобы последний слог первого слова был первым слогом в другом слове.

Жарил – пожар шерсть - … вата -…

Дама - маляр -… замок - …


3.Задание: соедини вопрос и слово.

Кто? Что?

Корова пенал пальто куст астра конь жираф паук ручка


4. Задание: прочитайте текст и поставьте к нему вопросы.

Скоро обед.

Женя ждал маму с работы. Он достал две тарелки. Около каждой тарелки Женя положил слева вилку, а справа ложку и нож. Пришла мама.

- Садись, мама, кушать.

- Спасибо, сынок!

1.Задание: выполни звуко-буквенный анализ слова.

Черепаха – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Мороз– ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Тишина – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Кувшинка – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Емеля – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Коньки – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.

Холодильник – ○ сл, ○ б., ○ зв.

○ гласных, ○ согласных, ○ твёрдых согласных, ○ мягких согласных.


1. Задание: вычеркни каждую вторую букву, теперь вычеркни букву, обозначающую всегда мягкий звук. Запиши полученное слово.

ч б х р р г и а з о а л н н т ч е ы м с а

2.Задание: в какой группе все слоги с мягким согласным.

○ Се бя тю ши ○ ра лы ву ну

○ Ля ди сю ке ○ ши жи ня лю

○ Ме вя пу ко ○ чо ке ню ли

3. Задание: вставьте пропущенные буквы.

Ч__деса, ч___лок, ж___знь, маш__на, кувш__нка, моч__лка.

ползёт

4. Задание: составь предложение и запиши его в тетрадь.

мохнатая

зелёная

носатая


гусеница

4. Задание: составь предложение и запиши его в тетрадь.

рыжая

прыгает

по веткам

пушистая

белка



1. Задание: пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название ягоды, из которой бабушка сварила варенье.

○ Они набрали корзинку малины.

○ Вкусное варенье варит бабушка.

○ Бабушка с внучкой отправились в лес.


2. Задание: пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название птицы.

○ Зимой они перебираются ближе к человеку.

○ Человек кормит синиц хлебом и салом.

○ Синички живут в лесах и парках.


3. Задание: расставь знаки в конце предложения (. ! ?)

1.Машина едет по шоссе 2.На каком автобусе можно доехать до Погара 3.Какая погода будет завтра 4.Скоро каникулы


4. Задание: расставь знаки в конце предложения (. ! ?)

1. Вы любите читать книги 2. У нас сегодня четыре урока 3. Вы любите играть в игры 4.Я люблю кататься с горки на санках 5.По телевизору показывали интересное кино

5. Задание: поставьте в словах ударение.

Дорога, поляна, щашки, коньки, карась, школа, ученики.

ча-ча-ча- горит в комнате свеча. Чу-чу-чу-есть я больше не хочу. Чо-чо-чо - молоко так горячо. Чи-чи-чи- продавали кирпичи.

Пач** ка кач** ка

Реч** чок чаш** бис

Свер*** пич чи*** лан

Смы*** чок чу*** ка

Кир*** ка чу*** лок


• За один раз человек толстое дерево не срубит.

• Плотник без топора – что изба без угла.

• Рыбак рыбака видит издалека.

• У умелого человека и долото рыбу ловит.

• Человек без ремесла, как дерево без плодов.

• Умелые руки работы не боятся.

• Знание и ремесло человека красят.

Задание: допишите.

Грач …(грачонок) мяч - *****

Червяк - ******** чеснок - ********

Задание: закончите предложения.

Ковёр ткал **** . Весенняя птичка ****.

Дом построили из *******. Мама любит сы***** и до***.

1. Задание: прочитайте скороговорку.

Ёлка с ёжиком похожи:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

2. Задание: прочитайте слова.

Ёрш ёж ёлка ёмкость

Моё твоё её своё

Поёт встаёт даёт продаёт

3. Задание: прочитайте, на что указывает буква Ё?

Серёжа Жуков Света Ёлкина

Сёма Никитин Лёва Ершов

Тёма Ёжиков Яна Егорова

4. Задание: образуйте слова-действия.

Да** бе*** жи***

Не*** ве*** и****

5. Задание: прочитайте текст, озаглавьте его.

*** Папа подарил Егору велосипед. Егор был очень рад. Он позвал Еву.

- Ева, посмотри на мой велосипед! Вот как быстро он едет! Егор поехал. Ева побежала за ним.

- Прокати меня, Егор! Мальчик катал Еву на велосипеде.

6. Задание: запишите названия насекомых и рыб.

Пч..лы, шм..ли, кузн..чики, бабо..ка, оку..ки, ёрш…ки.

1. Задание: прочитайте отрывок из стихотворения. Что здесь выдуманного?

Рады, рады, рады, Светлые – ○ слогов, ○ букв, ○ звуков.

Светлые берёзы, берёзы - ○ слогов, ○ букв, ○ звуков. И от них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, Тёмные - ○ слогов, ○ букв, ○ звуков. И на них от радости Растут апельсины.

2. Задание: прочитайте тексты.

1. У осы жало. Она у-жа-ли-ла Лизу. Оса у-жа-ли-ла и Жанну.


2.Увидал Мишка дупло. Там жили осы. Сунул Мишка лапу. Оса у-жа-ли-ла Мишку. Стал Мишка громко реветь. Жалко ко-со-ла-по-го Мишку.


3.Сижу у окна и слышу:

- Курлы! Курлы!

Вышла на лужок и вижу: вот жу-рав-ли летят. Они летят клином. Впе-ре-ди клина летит вожак. Как они высоко и далеко летят!


1 Задание: прочитайте тексты.

1. У Жоры жук. Он положил жука на руку. А жук – ж-ж-ж-.. и на окно. А у окна наша кошка Маруська.

Она ловила жука. Жук у кошки в лапах. Нам стало жалко жука.

2. У Серёжи очень много книжек. Он любит читать их. Любимая книга – о жирафе. Серёжа мечтает увидеть живого жирафа.

3. У жанны в клетке живёт чиж. Он любит сидеть на жёрдочке. А у жени дома живут ежата. Жора держит ужа. Дети дружат с животными.

Найдите ошибки в данном тексте.

4. В лесу большие ели. Под ними жили ежи. Они выстлали своё жильё сухими листьями. Ежи сделали на зиму запасы. Не страшна зима ежам.

5. Поменяйте слова местами.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

В день весенний у ворот

Наконец растаял мёд.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Я нашёл огромный грипп,

Но простыл – противный гриб.

1. Задание: разгадайте кроссворд.

Клейкие почки, зелёные листочки.







С белой корой стоит под горой.


С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.





А меня всё ж обижают шкуру тонкую сдирают.


Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала пока не убежала.




Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа.





Круглое, румяное, я расту на ветке,







Любят меня взрослые и маленькие детки.









Раскалённая стрела дуб

свалила у села.


Всю ночь летает – мышей добывает.





А станет светло – спать летит в дупло.


1. Задание: прочитайте стихотворение.

Шли вперёд – пришли назад:

Видно, круглый этот сад. А затем наоборот: Шли назад – пришли вперёд.


2.Задание: запишите в тетради слоги и слова.

Ий йо ой ай ий ёй

Мой твой свой чай ей кий

Прочитайте слова.

Ма мой мой-ка лей лей-ка

Май вой вой-лок пей пей-те

Лай рой рой-те вей вей-те

Дай пой пой-ма сей сей-те

Прочитайте слова.

Моя – мой бой май-ка

Твоя – твой зной лай-ка

Своя – свой иней двой-ка

Сеет – сей си-ний трой-ка

Веет – вей ли-ней-ка сой-ка

Моет – мой ко-пей-ка кой-ка

Воет – вой чай-ник лей-ка

Роет – рой ре-пей-ник змей-ка


1. Задание: прочитайте текст.

Йод

Зайчик больше всего в жизни боялся волка, мышь – кота, а не-ко-то-ры-е дети боялись йода. Когда они его видят, то начинают плакать, кричать и пря-тать-ся под кровать. Но если бы не йод, то ма-лень-ки-е ранки долго не за-жи-ва-ли, а из по-ца-ра-пан-но-го пальчика долго шла бы кровь. Но йод нужен не только, чтобы лечить наши ранки.

Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди на-чи-на-ют болеть. Больше всего йода в мор-ской воде и мор-ском воздухе. Так потому, что в море растут во-до-рос-ли, в ко-то-рых очень много йода. Из та-ких во-до-рос-лей и делают йод.


Йод хо-ро-ший, йод не злой,

Зря кри-чишь ты «ой – ой – ой!»,

Чуть за-ви-дев с йо-дом банку.

Йод порой, ко-неч-но, жжёт,

Но быст-ре-е за-жи-вёт

Йо-дом сма-зан-на-я ранка.



1. Задание: доскажи словечко.

- Что мы ели, угадай?

- Кара ….

- Что нам пели, угадай?

- Баю - ….

- Что за месяц, угадай?

- Месяц …

- Что в стакане, угадай?

- Сладкий …

2. Задание: прочитайте стихотворение.

Йогурт

Пейте, дети, каждый день

Йогурта пакет.

Будете здоровыми

Много – много лет.

Бодрыми, весёлыми

На урок придёте.

В тетрадке слово «йогурт»

С И краткого начнёте

3.Задание: найди и раскрась разными цветами слова.

й

й

й

й

ч

а

й

к

а

й

й

й

й

о

д

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

б

о

й

й

1.Задание: найди и раскрась разными цветами слова.

й

й

б

е

л

ы

й

й

й

й

й

л

а

й

й

й

й

й

к

й

й

з

н

а

й

к

а

п

л

й

й

й

й

й

й

й

й

й

е

й

З

з

з

з

а

й

ч

и

й

й

й

о

д

д

д

й

й

й

й

й


2.Задание: вычеркните каждую вторую букву, а теперь вычеркните буквы, обозначающие два звука. Запишите полученное слово.

х в р у а д б ч я л р с о т с р т й ь г е л я

Задание: вычеркните каждую вторую букву, а теперь вычеркните буквы, обозначающие всегда мягкие звуки. Запишите полученное слово.

ч б х р р г и а з о а л й в н н т ч е ы м с а

3. Задание: составьте из слов предложение и запишите его.

1.По, трамвай, рельсам, едет.

2.На, грелся, солнышке, кот Пушок.

3. Наш, спасает, от врагов, дом, собака малыш.

4.Задание: найди слова, которые начинаются с буквы з.

з п в о з д з о н т и к с у в з ы с о з е р к а л о з у п н з в у к

в з у с з з и м а к з ф с з н а к в з в о н о к в з а й к а к о н

1. Задание: прочитайте слоги и слова.

Ха ах уха запах ехать

Ху ух уход хруст шорох

Хо ох хор мох хороший

Хе ых хорь хлеб хибара


Хи-хо-ха – на костре кипит уха.

Ах-ох-ех – раздаётся громкий смех.

Их-ох-ух- закружился белый пух.

Хи-хо-ха – не дразните петуха.

2. Задание: соедините вопросы и слова.

Кто? хитрость кто? хмурое

Что? хорошо что? смех

Как? хитрит как? хирург

В чём? в халате в чём? хвойная

Что делает? храбрец что делает? хвалит

Какой? плохая какая? в халве

Какая? тихий какой? грустно

Какое? хмурое какое? храбрый

3. Задание: добавьте букву и запишите полученные слова.

*алва *итрый *ризантемы

*олод *леб *утор

**х, ***х, ****х, *****х

1. Задание: разделите слова на слоги, которые можно делить.

Юз – юзом юг – южный

Рис – рисуют пение – поют

Игра – играют выступ – выступают

Юрко – Юра пуск – пускают

Лето – летают бросок – бросают

Баю – баюшок счёт – считают

2.Задание: прочитайте и запишите эти слова.

юг

юла

юрта

юннат

юность

3.Задание: в какой группе все слоги с мягким согласным?

○ Се бя тю ши

○ Ля ди сю ке

○ Ме вя пу ко

4. Задание: заполни пропуски.

Юннат – ○ слогов, ○ гласных букв, ○ согласных букв, ○ звуков.

Шлюпка - ○ слогов, ○ гласных букв, ○ согласных букв, ○ звуков.

Ответь на вопрос: Чем занимаются юннаты?

5. Задание: вставь пропущенные буквы у или ю.

Ч-деса, ут-г, кл-ч, хлоп-шка, ч-гун.

1. Задание: в какой группе все слоги с твёрдым согласным.

○ Ла но кы чу

○ На по лы зи

○ Жи га хо ву

2.Найди и раскрась слова с буквой х.

м

Х

х

х

м

у

х

а

п

х

о

Х

х

л

е

б

х

х

у

б

х

О

з

я

и

н

х

х

х

х


х

О

х

о

т

х

м

х

х

п

х

Х

х

х

л

о

п

о

т

ы

х

Х

а

л

а

т

х

х

о

х


3. Задание: составь и запиши предложение.

зимой, холодно, птичкам, и голодно

дети, кормушки, делают

помогите, друзьям, зимой, пернатым

4. Задание: найди ошибки в словах в предложении.

Машина, печька, чяшка, даска, трова, чюдо, чяшка, жывот, люда, Кот мурзик.


1.На солнышке греется котёнок

2.медведь обожает мёд.

Разгадайте кроссворд.


5




1


2















6



7











3












8













4








1.У него большая грива: 3. С хозяином дружит,

И пушиста, и красива! Дом сторожит,

Только к этой милой киске Живёт в будке – конуре

Подходить не стоит близко. Воет громко при луне.


2. Я весь день ловлю жуков, 4. Зелена я как трава

Ем букашек, червяков, Моя песенка «ква – ква».

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. 5. Птица говорливая,

Прыг – скок! Не робей! Самая болтливая.

Я бывалый …


6. Он охотится на зайцев, 7. Что за зверь со мной играет?

Все в лесу его боятся, Не мычит, не ржёт, не лает,

В стае этот зверь живёт, Нападает на клубки,

И к нему по доброй воле Прячет в лапки коготки.

Даже самый храбрый пёс

Никогда не сунет нос.


8.Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.











1. Задание: прочитайте словосочетания. Какова особенность этих словосочетаний?

Лена Ерошина Юлия Яковлевна

Юрий Гагарин Юнона Яновна

Юлий Цезарь Екатерина Юшина

2. Задание: прочитайте слоги и слова.

Ца ац пациент

Цо оц рецепт

Ци иц шприц

Цы ыц кольцо

Це ец лоцман

Цу уц кузнец

3.Задание: соедините слова и вопросы.

Кто? Какой? или Какая?

Цапля важная

Заяц рыжая

Лисица белый

Куница красивая

Гусеница жёлтый

Цыплёнок мохнатая

Птица быстрая


1. Задание: прочитайте слова. Обратите внимание, в каком месте в слове после Ц пишется ы, а в каком – и.

Концы цирк цыган

Венцы циркач цыпочки

Ранцы цифра цып-цып

Певцы циркуль цыплёнок

Пловцы циклоп

Огурцы цикорий

Мельницы цилиндр

Ножницы цистерна

2. Задание: почитайте скороговорку и чистоговорку.

В цветнике цветут цветы.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Ца-ца-ца- прибежала к ним овца.

Цу-цу-цу- я веду домой овцу.

Цы-цы-цы – бегут куры от овцы.

3. Задание: прочитайте стихотворение, нарисуйте к нему рисунок.

Как чиста в колхозе рожь-

Василёк едва найдёшь.

Всем бы, ты, цветок, хорош,

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад, каждый будет тебе рад!

1.Задание: отгадайте загадки.

1. Проживают в трудной книжке 2. Сговорились две ноги

Хитроумные братишки. Делать дуги и круги

Десять их, но братья эти Могут даже и узор.

Сосчитают всё на свете. Расширяем кругозор.


3. Две стройные сестрицы 4. Птица важная, носатая,

В руках у мастерицы. Целый день стоит, как статуя.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он - шарф у Петеньки.




1


4


3








2


















2. Задание: допишите слова в стихотворении.

Да здравствует мыло --------,

И --------- пушистое,

И зубной -------,

И чистый --------!.

1. задание: прочитайте слова. В каком столбике написаны слова – исключения.

Цы ци цы це

Цыц цинк певцы цель

Цыган циновка купцы цена

Цыплёнок цикада молодцы церковь

Цыпочки циферблат скворцы центр

цикорий колодцы концерт

2.Задание: составь и запиши слова по правилу – последняя буква слова является первой буквой следующего слова.



д




а




с




и




ю


и


р


р


и


т


б


к


л




г




т




ю




и




д




б




о




ю




я


я


а


р


к


с


л


т


д




м




и




а




ы


3.Задание:допишите в предложения слова по смыслу.

На лугу зеленеет . Жеребенок

резвится на просторном лугу.

4. Задание: раскрой скобки и спиши предложения.

У (О, о) льги (Ж,ж)ивут (Ч, ч)ерепаха (Т, т)апа и (К,к)от (М,м)урзик.

1.Задание: найдите место нового звука в слове.

Экран этаж какао кафе

Элеватор этот эскимо цена

Шеренга экскаватор экскалатор цепь

2.Задание: прочитайте диалог «Ох уж это эхо!»

- В кинотеатре есть экран? –Кран. – Вдаль умчит тебя экспресс? – Пресс. - Подъезжает экипаж? – Паж. – Вспоминаем эпизоды? – Оды. – В парке летняя эстрада? – Рада. – На перроне эшелон? – Он. – Есть глубинный эхолот? – Лот. - Кто же эхо то поймёт? – Ймёт.

3. Задание: прочитайте выразительно.

Эхо бродит по горам. Эскимосы – по снегам. Хлеб везут на элеватор. Ямы роет экскаватор. Очень колется алоэ. Поплыву я на каноэ. Экскалатор есть в метро. Запомнить это так легко.


1. Задание: прочитайте слова, имена людей запишите в рабочую тетрадь.

Эдик Эдуард Эдвина Элеонора

Элли эклер электрик эвкалипт

Экзамен экскалатор эстрада энергия

Экономика экскаватор экскурсия экономика

Электричка экипаж эскимо эльф

Эму эфир эгоист экран

2. Задание: прочитайте текст.

Экспедиция

Мой папа ме-те-о-ро-лог. Он изучает погоду на нашей планете Земля.

Скоро он отправится в экс-пе-ди-ци-ю на северный полюс. Папа полетит на вертолёте. В экипаже их десять человек. Они все очень дружны.

После экс-пе-ди-ци-и папа пишет статьи в газеты и журналы об экзотике севера. Будет выступать по телевидению.

Экзотика – это необычные явления природы или предметы. Он привозит с собой много интересных снимков. Их тоже печатают.

3. Задание: составьте цепочку слов.

Э**, э***, э****, э*****.



1. Задание: прочитайте текст.

1.У Васи в клетке живут щеглы. У щеглов были щеглята. Мальчик не забывает давать им пищу. Щенок Чапка встал на ящик. Щёлк! Щеколда отвалилась. Прощайте, щеглы!

2. Шла Таня из школы. Около рощи она увидела щенка. Таня взяла щенка домой. Дома девочка дала ему щей и жирного леща.


3.Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

4.Щенок такой тщедушный был.

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес- настоящий.

2. Задание: прочитайте чистоговорки.

Волки рыщут – пищу ищут.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.


Ща-ща-ща- ходит Саша без плаща.

Ще-ще-ще- свёкла варится в борще.

Щи-щи-щи- очень вкусны были щи.

Щу-щу-щу- рот лекарством полощу.

1. Задание: прочитайте текст.

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом,

Словно щёлкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.


2. Задание: прочитайте слова.

Чадо чуб чищу щавель

Чабан чувство свищу прочищать

Чайка чугун тащу щадить

Чайник чудо грущу просвещать

Чалма чудак щупать замещать

Чародей чудеса щуриться пищать

Часы чудовище щука посещать

Часик чулок щупальце

Часть чучело щуплый

Частица чужой щуренок

Частокол чумазый

Чашка чудный


1. Задание: прочитайте чистоговорку.

Аф-аф-аф-в Африке живёт жираф.

Фа-фа-фа- мы пропели ноту «фа».

Фе-фе-фе- пишем букву мы в графе.

Прочитайте слова по слогам.

Финиш шофёр фонарик

Асфальт телефон фабрика

Фамилия февраль фестиваль

2. Задание: прочитайте слоги и слова.

Фа фар раф филин фармацевт

Фо фо роф фиалка фокусник

Фу фир риф факир фрикадельки

Фе фур руф флаги форель

Фи фыр рыф ферма фотограф

Фы Фёдор Фатима Фарида Федот

Прочитайте слова, разделите их на слоги.

Фисташки фотография фантазия фамилия

Фуфайка фигура фальш фиалка

Фабрика фаланга фанера флейта

Фикус фартук фантик фигура

Футбол фрукты фазан факел

Фасад ферма фермер физика

Филин фильмы фирма флаг

1. Задание: прочитайте стихотворение, озаглавьте его.

___________________

Дождик собирается в дорогу,

Тучи наполняет серебром.

Вот дойдёт до нашего порога

И рассыплет брызги над двором.

С грохотом по городу пройдётся,

Вымоет троллейбусам глаза,

На асфальте лужей разольётся,

И уйдёт весенняя гроза.

2. Задание: прочитайте текст и перескажите его.

Телефон

Вите подарили телефон. Он часто выходил на уроке из класса и звонил. На следующий день ребята на уроке ознакомления с окружающим миром показывали рисунки о растениях и животных. Вова нарисовал фазана. У Жени филин. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы жираф. У Софии и Никиты нарисованы павлины. Учительница хвалила ребят. И только Витя сидел с опущенной головой.

3. Задание: отгадайте загадки.

1. От дома начинается, 2. Запылал у чудища изумрудный глаз.

У дома и кончается. Значит, можно улицу перейти сейчас.

(******) (********)

Кроссворд.


1







2










3










4














5











6






7









8








9







 



10





 


1.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.

2.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.

3. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

5. Серовато, зубовато, по полю рыщет, еду себе ищет.

6. В кору стучит, стучит, стучит… И летом и зимой старательный работник, лесной носатый доктор.

7. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает.

8. Без рук, без топорёнка построена избёнка.

9. Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой - я не спешу. Свой дом я при себе ношу.

10. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.

1. Задание: прочитайте стихотворение.

Рано утром натощак

Пошли мы к букве « ъ».

Но не могли найти никак

Ни ъ, ни ь.

Мы долго думали в пути,

Где эти знаки нам найти.

И после размышленья

В печать решили мы послать

Такое объявленье:

« Пропала не собака,

А два печатных знака.

Найти их мудрено.

Но может быть, однако,

Словцо отыщется одно,

Где будут оба знака».

В одной из утренних газет

Мы через день прочли ответ

От школьника Петрова

Из города Тамбова.

Илья Петров ответил так:

« И ъ, и ь

Найдёшь в одно мгновенье.

Ты их найдёшь, когда прочтёшь

Своё же объявленье!»

Мы объявление прочли и оба знака в нём нашли.

1. Задание: соотнесите вопросы и слова.

Кто? льёт, пьёт

Что? съедобный, подъёмный

Какой? съест, отъедет

Что делает? соловьи, муравьи

Что сделает? ружьё, подъезд, объявление

2. Задание: прочитайте внимательно.

Объявление изъян отъест въехал

Объезд подъезд подъём предъюбилейный

ъ

Ручьи пью копья вьёшь

лисьи коньки безделье пень


ь

3. Задание: прочитайте пословицы, найдите и подчеркните ъ.

• Не хвались отъездом, а хвались приездом.

• Ветер снег сметает, солнце съедает.

• В лес не съездишь, так и в доме замёрзнешь.

• Не разгрызёшь ореха, так и не съешь ядра.

• Нашёл, да не объявил – всё равно что утаил.


1.Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы.

У него бол.шие ветвистые рога.

В ч..ще леса скрывался лос.. .

Лос.. – сил..ный звер.. .

Он любит сол.., ест травку и ветки.


- Эй, скаж..те мне, друз..я,

Что увидет.. нам нел.зя?

Стук калитки, шум д..ждя

Разве видите, друз..я?


Мы с друзьями вчетвером

Шли на лыжах на под..ём,

А потом с г..ры спускались,

Раз..езжались и с..езжались,

Об..езжали все пен..ки.

Докатились до р..ки!

А от речки от..езжали,

Снова к горке под..езжали,

Забирались на под..ём,

Чтобы с..ехать вниз потом.




1. Задание: в каждый столбик допиши по одному слову.

Петух свинья кукушка молоток пенал

Индюк лошадь клёст сверло книга

Гусь овца иволга пила тетрадь

______ ______ _______ ________ ________

2. Задание: найди в каждом столбике лишнее слово.

Сирень сапоги Десна Антон Ивановна

Липа тапки Брянск Нина Сергеевна

Жасмин пальто Москва Егор Цветикова


Снежинки вьюга чурбан метель

Пушинки въезд чаща муравьи

Чаинки подъём чудо пень

3. Задание: найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Дети ходят в школу

Ёж жывёт в лису, а ёрш плавает в рике.

Коля насобирал шышек. Он хочет посадить деревя.

На стройке работает подёмный кран. Строители пют чяй. Ани отдыхают.

4. Задание: заполни пропуски.

Парта – ○ букв,○ звуков. [ ]

Подъезд – ○ букв,○ звуков. [ ]

Пеньки-○ букв,○ звуков. [ ]



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
дифференцированные задания при обучении грамоте

Автор: Козлова Наталья Александровна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы с" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-s"
    ["file_id"] => string(6) "229039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441565270"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в период обучения грамоте "Путешествие в Букварию" в аспекте содержания ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie-putieshiestviie-v-bukvariiu-v-aspiektie-sodierzhaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "115284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411918065"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Закрепление.Буквы А и У. Составление предложений по схеме."
    ["seo_title"] => string(67) "zakrieplieniie_bukvy_a_i_u_sostavlieniie_priedlozhienii_po_skhiemie"
    ["file_id"] => string(6) "417016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495208703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства