Просмотр содержимого документа
«дифференцированные задания при обучении грамоте»
Папа и мама пош-ли в ма-га-зин. Папа купил ин-стру-мен-ты: мо-ло-ток, ру-ба-нок и пил-ку. Он дома сде-ла-ет стол и та-бу-рет. Мама ку-пи-ла про-дук-ты. Она при-го-то-вит о-бед: суп и са-лат.
Дома у нас жи-вут три кро-лика. Мы их наз-ва-ли У-шас-тик, Пу-шис-тик и Дым-ка.О-ни лю-бят кле-вер, мор-ков-ку и зер-но. Я у-би-ра-ю их клет-ку.
У нас во дво-ре бе-га-ет со-ба-ка Ту-зик. Он не ла-ет, а ску-лит. Ту-зик весь бе-лый, а уш-ки и кон-чик хвос-та - се-ры-е. Он ест толь-ко мо-ло-ко.
Мой дед по-са-дил сад. В саду рас-тут сли-вы, гру-ши, яб-ло-ни. Де-душ-ка у-ха-жи-ва-ет за са-дом.
На о-зе-ре пла-ва-ют гу-си, ут-ки и ле-бе-ди. Ско-ро о-ни у-ле-тят на юг. Там теп-ло. А вес-ной, ког-да рас-та-ет снег, о-ни при-ле-тят на-зад к нам.
В до-ме жи-вут две кош-ки: Мур-ка и Ва-си-ли-са. О-ни ве-се-ло иг-ра-ют друг с дру-гом. У них ост-рые ког-ти и креп-кие зуб-ки.
И-ван, Па-вел и Е-гор в-мес-те иг-ра-ют во дво-ре. Па-вел во-зит пе-сок на са-мос-ва-ле. Он ст-ро-ит до-ро-гу. И-ван ро-ет ка-на-ву и за-ли-ва-ет во-дой.Е-гор из бу-ма-ги де-ла-ет ко-раб-лик. О-ни с И-ва-ном бу-дут пус-кать ко-раб-ли-ки.
Мак-сим ка-та-ет-ся на ве-ло-си-пе-де. Рус-лан ез-дит на са-мо-ка-те. А Ро-ман прос-то си-дит на ла-воч-ке. Е-му од-но-му скуч-но.
Ма-ри-на и Ок-са-на иг-ра-ют в кук-лы. У Ма-ри-ны кук-ла Лю-ба. У Ок-са-ны кук-ла Да-ша. Де-воч-ки по-ют им пе-сен-ки.
Нас-ту-пи-ло ут-ро. Прос-ну-лось сол-ныш-ко.
За ок-ном за-пе-ли птич-ки. Де-ти и-дут в шко-лу и са-дик. Мама и папа и-дут на ра-бо-ту.
Зоя ри-со-ва-ла змею а-на-кон-ду. Рая вы-ле-пи-ла из плас-ти-ли-на пав-ли-на. Ваня вы-ре-зал из кар-то-на сло-на. У Пав-ли-ка крас-но-е перо. Он ин-де-ец. У слона си-ня-я па-на-ма. Зме-я спит. Петя мал. Ре-бя-та по-да-ри-ли е-му мел-ки, он рису-ет по-лос-ки и кри-вы-е ли-ни-и.
Ло-ра ма-ла. Ло-ра са-ма мы-ла пол. И Ро-ма мал. Но он сам мыл нос.
У нас ко-тё-нок Мур-ка. У Мур-ки кра-си-вы-е усы. – На, Мурка, со-сис-ки и сме-та-ну. Вкус-на-я сме-та-на и ап-пе-тит-ны-е со-сис-ки. - Мур-мур-мур… Какая Мурка умная!.
Ма-ри-на, Марк, Ми-ла и Да-ни-ла бы-ли в ле-су. Ма-ри-на и Марк рвут ма-ли-ну. Ми-ла и Да-ни-ла рвут клюк-ву. Мама сва-рит вкус-ны-е ком-по-ты и а-ро-мат-ны-е ки-се-ли.
У Мак-си-ма мел-ки. Он на-ри-со-вал на-тюр-морт. Тут сли-вы, ли-мо-ны, масс-ли-ны, тык-ва. Кра-си-ва-я кар-ти-на!
Нон-на по-ве-ла нас в зо-о-парк. В зо-о-пар-ке раз-ны-е зве-ри. Мы смот-рим на вол-ка, би-зо-на, бар-су-ка. Лю-ба крик-ну-ла: « Смот-ри-те, ре-бя-та, по-ло-са-та-я зеб-ра! Ка-ка-я о-на кра-си-вая! Я её на-корм-лю ба-ран-ка-ми!» А зеб-рам при-нес-ли се-но и о-вёс.
По-том мы бы-ли в тер-ра-ри-у-ме. Там змеи. О-ни вы-пол-за-ли из нор. Змеи гре-ли спи-ны на пес-ке.
У нас рос-ли ро-зо-вы-е и крас-ны-е розы. Кус-ты роз кра-си-вы-е. Нина утром сре-за-ла ро-зо-вы-е бу-то-ны. Она пос-та-ви-ла розы в вазу. Вош-ла мама. – Мама, вот розы. На, мама, вазу. Мама пос-та-ви-ла а-ро-мат-ны-е розы на стол. Ка-ки-е ве-ли-ко-леп-ны-е розы!
Зима при-нес-ла на зем-лю лю-ты-е морозы. Ско-ва-ла реки и о-зё-ра. Ра-зу-кра-си-ла и-не-ем о-си-ны, клёны и липы. Мороз рас-пи-сал ок-на кра-си-вы-ми у-зо-ра-ми. Зина села на санки. Марат катает её. Петя, Вася и Матвей ка-та-ют-ся на лыжах. А Таня и Вера лепят сне-го-ви-ка. Хорошо зимой!
Дети иг-ра-ли на лугу. Од-ни были гуси, дру-ги-е – вол-ки. Гера был волк. Он ло-вил гусят. Гера ло-вил Галю, потом Ин-гу. Гуси были на лугу. И ре-бя-та иг-ра-ли на лугу. Гена бегал за Анд-ре-ем. Вдруг один гусь у-ку-сил Гену. Гена за-пла-кал.
У гно-ми-ка в лесу на по-лян-ке домик. О-ко-ло домика рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, розы, гла-ди-о-лу-сы, пи-о-ны и не-за-буд-ки.
4. Задание: составь предложение и запиши его в тетрадь.
мохнатая
зелёная
носатая
гусеница
4. Задание: составь предложение и запиши его в тетрадь.
рыжая
прыгает
по веткам
пушистая
белка
1. Задание: пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название ягоды, из которой бабушка сварила варенье.
○ Они набрали корзинку малины.
○ Вкусное варенье варит бабушка.
○ Бабушка с внучкой отправились в лес.
2. Задание: пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название птицы.
○ Зимой они перебираются ближе к человеку.
○ Человек кормит синиц хлебом и салом.
○ Синички живут в лесах и парках.
3. Задание: расставь знаки в конце предложения (. ! ?)
1.Машина едет по шоссе 2.На каком автобусе можно доехать до Погара 3.Какая погода будет завтра 4.Скоро каникулы
4. Задание: расставь знаки в конце предложения (. ! ?)
1. Вы любите читать книги 2. У нас сегодня четыре урока 3. Вы любите играть в игры 4.Я люблю кататься с горки на санках 5.По телевизору показывали интересное кино
5. Задание: поставьте в словах ударение.
Дорога, поляна, щашки, коньки, карась, школа, ученики.
ча-ча-ча- горит в комнате свеча. Чу-чу-чу-есть я больше не хочу. Чо-чо-чо - молоко так горячо. Чи-чи-чи- продавали кирпичи.
Пач** ка кач** ка
Реч** чок чаш** бис
Свер*** пич чи*** лан
Смы*** чок чу*** ка
Кир*** ка чу*** лок
• За один раз человек толстое дерево не срубит.
• Плотник без топора – что изба без угла.
• Рыбак рыбака видит издалека.
• У умелого человека и долото рыбу ловит.
• Человек без ремесла, как дерево без плодов.
• Умелые руки работы не боятся.
• Знание и ремесло человека красят.
Задание: допишите.
Грач …(грачонок) мяч - *****
Червяк - ******** чеснок - ********
Задание: закончите предложения.
Ковёр ткал **** . Весенняя птичка ****.
Дом построили из *******. Мама любит сы***** и до***.
1. Задание: прочитайте скороговорку.
Ёлка с ёжиком похожи:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
2. Задание: прочитайте слова.
Ёрш ёж ёлка ёмкость
Моё твоё её своё
Поёт встаёт даёт продаёт
3. Задание: прочитайте, на что указывает буква Ё?
Серёжа Жуков Света Ёлкина
Сёма Никитин Лёва Ершов
Тёма Ёжиков Яна Егорова
4. Задание: образуйте слова-действия.
Да** бе*** жи***
Не*** ве*** и****
5. Задание: прочитайте текст, озаглавьте его.
*** Папа подарил Егору велосипед. Егор был очень рад. Он позвал Еву.
- Ева, посмотри на мой велосипед! Вот как быстро он едет! Егор поехал. Ева побежала за ним.
- Прокати меня, Егор! Мальчик катал Еву на велосипеде.
Светлыеберёзы, берёзы - ○ слогов, ○ букв, ○ звуков.И от них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, Тёмные - ○ слогов, ○ букв, ○ звуков. И на них от радости Растут апельсины.
2. Задание: прочитайте тексты.
1. У осы жало. Она у-жа-ли-ла Лизу. Оса у-жа-ли-ла и Жанну.
2.Увидал Мишка дупло. Там жили осы. Сунул Мишка лапу. Оса у-жа-ли-ла Мишку. Стал Мишка громко реветь. Жалко ко-со-ла-по-го Мишку.
3.Сижу у окна и слышу:
- Курлы! Курлы!
Вышла на лужок и вижу: вот жу-рав-ли летят. Они летят клином. Впе-ре-ди клина летит вожак. Как они высоко и далеко летят!
1 Задание: прочитайте тексты.
1. У Жоры жук. Он положил жука на руку. А жук – ж-ж-ж-.. и на окно. А у окна наша кошка Маруська.
Она ловила жука. Жук у кошки в лапах. Нам стало жалко жука.
2. У Серёжи очень много книжек. Он любит читать их. Любимая книга – о жирафе. Серёжа мечтает увидеть живого жирафа.
3. У жанны в клетке живёт чиж. Он любит сидеть на жёрдочке. А у жени дома живут ежата. Жора держит ужа. Дети дружат с животными.
Найдите ошибки в данном тексте.
4. В лесу большие ели. Под ними жили ежи. Они выстлали своё жильё сухими листьями. Ежи сделали на зиму запасы. Не страшна зима ежам.
5. Поменяйте слова местами.
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
В день весенний у ворот
Наконец растаял мёд.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Я нашёл огромный грипп,
Но простыл – противный гриб.
1. Задание: разгадайте кроссворд.
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит под горой.
С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают шкуру тонкую сдирают.
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала пока не убежала.
Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа.
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Раскалённая стрела дуб
свалила у села.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
1. Задание: прочитайте стихотворение.
Шли вперёд – пришли назад:
Видно, круглый этот сад. А затем наоборот: Шли назад – пришли вперёд.
2.Задание: запишите в тетради слоги и слова.
Ий йо ой ай ий ёй
Мой твой свой чай ей кий
Прочитайте слова.
Ма мой мой-ка лей лей-ка
Май вой вой-лок пей пей-те
Лай рой рой-те вей вей-те
Дай пой пой-ма сей сей-те
Прочитайте слова.
Моя – мой бой май-ка
Твоя – твой зной лай-ка
Своя – свой иней двой-ка
Сеет – сей си-ний трой-ка
Веет – вей ли-ней-ка сой-ка
Моет – мой ко-пей-ка кой-ка
Воет – вой чай-ник лей-ка
Роет – рой ре-пей-ник змей-ка
1. Задание: прочитайте текст.
Йод
Зайчик больше всего в жизни боялся волка, мышь – кота, а не-ко-то-ры-е дети боялись йода. Когда они его видят, то начинают плакать, кричать и пря-тать-ся под кровать. Но если бы не йод, то ма-лень-ки-е ранки долго не за-жи-ва-ли, а из по-ца-ра-пан-но-го пальчика долго шла бы кровь. Но йод нужен не только, чтобы лечить наши ранки.
Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди на-чи-на-ют болеть. Больше всего йода в мор-ской воде и мор-ском воздухе. Так потому, что в море растут во-до-рос-ли, в ко-то-рых очень много йода. Из та-ких во-до-рос-лей и делают йод.
Йод хо-ро-ший, йод не злой,
Зря кри-чишь ты «ой – ой – ой!»,
Чуть за-ви-дев с йо-дом банку.
Йод порой, ко-неч-но, жжёт,
Но быст-ре-е за-жи-вёт
Йо-дом сма-зан-на-я ранка.
1. Задание: доскажи словечко.
- Что мы ели, угадай?
- Кара ….
- Что нам пели, угадай?
- Баю - ….
- Что за месяц, угадай?
- Месяц …
- Что в стакане, угадай?
- Сладкий …
2. Задание: прочитайте стихотворение.
Йогурт
Пейте, дети, каждый день
Йогурта пакет.
Будете здоровыми
Много – много лет.
Бодрыми, весёлыми
На урок придёте.
В тетрадке слово «йогурт»
С И краткого начнёте
3.Задание: найди и раскрась разными цветами слова.
й
й
й
й
ч
а
й
к
а
й
й
й
й
о
д
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
б
о
й
й
1.Задание: найди и раскрась разными цветами слова.
й
й
б
е
л
ы
й
й
й
й
й
л
а
й
й
й
й
й
к
й
й
з
н
а
й
к
а
п
л
й
й
й
й
й
й
й
й
й
е
й
З
з
з
з
а
й
ч
и
й
й
й
о
д
д
д
й
й
й
й
й
2.Задание: вычеркните каждую вторую букву, а теперь вычеркните буквы, обозначающие два звука. Запишите полученное слово.
х в р у а д б ч я л р с о т с р т й ь г е л я
Задание: вычеркните каждую вторую букву, а теперь вычеркните буквы, обозначающие всегда мягкие звуки. Запишите полученное слово.
ч б х р р г и а з о а л й в н н т ч е ы м с а
3. Задание: составьте из слов предложение и запишите его.
1.По, трамвай, рельсам, едет.
2.На, грелся, солнышке, кот Пушок.
3. Наш, спасает, от врагов, дом, собака малыш.
4.Задание: найди слова, которые начинаются с буквы з.
з п в о з д з о н т и к с у в з ы с о з е р к а л о з у п н з в у к
в з у с з з и м а к з ф с з н а к в з в о н о к в з а й к а к о н
1. Задание: прочитайте слоги и слова.
Ха ах уха запах ехать
Ху ух уход хруст шорох
Хо ох хор мох хороший
Хе ых хорь хлеб хибара
Хи-хо-ха – на костре кипит уха.
Ах-ох-ех – раздаётся громкий смех.
Их-ох-ух- закружился белый пух.
Хи-хо-ха – не дразните петуха.
2. Задание: соедините вопросы и слова.
Кто? хитрость кто? хмурое
Что? хорошо что? смех
Как? хитрит как? хирург
В чём? в халате в чём? хвойная
Что делает? храбрец что делает? хвалит
Какой? плохая какая? в халве
Какая? тихий какой? грустно
Какое? хмурое какое? храбрый
3. Задание: добавьте букву и запишите полученные слова.
*алва *итрый *ризантемы
*олод *леб *утор
**х, ***х, ****х, *****х
1. Задание: разделите слова на слоги, которые можно делить.
Юз – юзом юг – южный
Рис – рисуют пение – поют
Игра – играют выступ – выступают
Юрко – Юра пуск – пускают
Лето – летают бросок – бросают
Баю – баюшок счёт – считают
2.Задание: прочитайте и запишите эти слова.
юг
юла
юрта
юннат
юность
3.Задание: в какой группе все слоги с мягким согласным?
6. Он охотится на зайцев, 7. Что за зверь со мной играет?
Все в лесу его боятся, Не мычит, не ржёт, не лает,
В стае этот зверь живёт, Нападает на клубки,
И к нему по доброй воле Прячет в лапки коготки.
Даже самый храбрый пёс
Никогда не сунет нос.
8.Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
1. Задание: прочитайте словосочетания. Какова особенность этих словосочетаний?
Лена Ерошина Юлия Яковлевна
Юрий Гагарин Юнона Яновна
Юлий Цезарь Екатерина Юшина
2. Задание: прочитайте слоги и слова.
Ца ац пациент
Цо оц рецепт
Ци иц шприц
Цы ыц кольцо
Це ец лоцман
Цу уц кузнец
3.Задание: соедините слова и вопросы.
Кто? Какой? или Какая?
Цапля важная
Заяц рыжая
Лисица белый
Куница красивая
Гусеница жёлтый
Цыплёнок мохнатая
Птица быстрая
1. Задание: прочитайте слова. Обратите внимание, в каком месте в слове после Ц пишется ы, а в каком – и.
Концы цирк цыган
Венцы циркач цыпочки
Ранцы цифра цып-цып
Певцы циркуль цыплёнок
Пловцы циклоп
Огурцы цикорий
Мельницы цилиндр
Ножницы цистерна
2. Задание: почитайте скороговорку и чистоговорку.
В цветнике цветут цветы.
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Ца-ца-ца- прибежала к ним овца.
Цу-цу-цу- я веду домой овцу.
Цы-цы-цы – бегут куры от овцы.
3. Задание: прочитайте стихотворение, нарисуйте к нему рисунок.
Как чиста в колхозе рожь-
Василёк едва найдёшь.
Всем бы, ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад, каждый будет тебе рад!
1.Задание: отгадайте загадки.
1. Проживают в трудной книжке 2. Сговорились две ноги
Хитроумные братишки. Делать дуги и круги
Десять их, но братья эти Могут даже и узор.
Сосчитают всё на свете. Расширяем кругозор.
3. Две стройные сестрицы 4. Птица важная, носатая,
В руках у мастерицы. Целый день стоит, как статуя.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он - шарф у Петеньки.
1
4
3
2
2. Задание: допишите слова в стихотворении.
Да здравствует мыло --------,
И --------- пушистое,
И зубной -------,
И чистый --------!.
1. задание: прочитайте слова. В каком столбике написаны слова – исключения.
Цы ци цы це
Цыц цинк певцы цель
Цыган циновка купцы цена
Цыплёнок цикада молодцы церковь
Цыпочки циферблат скворцы центр
цикорий колодцы концерт
2.Задание: составь и запиши слова по правилу – последняя буква слова является первой буквой следующего слова.
д
а
с
и
ю
и
р
р
и
т
б
к
л
г
т
ю
и
д
б
о
ю
я
я
а
р
к
с
л
т
д
м
и
а
ы
3.Задание:допишите в предложения слова по смыслу.
На лугу зеленеет . Жеребенок
резвится на просторном лугу.
4. Задание: раскрой скобки и спиши предложения.
У (О, о) льги (Ж,ж)ивут (Ч, ч)ерепаха (Т, т)апа и (К,к)от (М,м)урзик.
1.Задание: найдите место нового звука в слове.
Экран этаж какао кафе
Элеватор этот эскимо цена
Шеренга экскаватор экскалатор цепь
2.Задание: прочитайте диалог «Ох уж это эхо!»
- В кинотеатре есть экран? –Кран. – Вдаль умчит тебя экспресс? – Пресс. - Подъезжает экипаж? – Паж. – Вспоминаем эпизоды? – Оды. – В парке летняя эстрада? – Рада. – На перроне эшелон? – Он. – Есть глубинный эхолот? – Лот. - Кто же эхо то поймёт? – Ймёт.
3. Задание: прочитайте выразительно.
Эхо бродит по горам. Эскимосы – по снегам. Хлеб везут на элеватор. Ямы роет экскаватор. Очень колется алоэ. Поплыву я на каноэ. Экскалатор есть в метро. Запомнить это так легко.
1. Задание: прочитайте слова, имена людей запишите в рабочую тетрадь.
Эдик Эдуард Эдвина Элеонора
Элли эклер электрик эвкалипт
Экзамен экскалатор эстрада энергия
Экономика экскаватор экскурсия экономика
Электричка экипаж эскимо эльф
Эму эфир эгоист экран
2. Задание: прочитайте текст.
Экспедиция
Мой папа ме-те-о-ро-лог. Он изучает погоду на нашей планете Земля.
Скоро он отправится в экс-пе-ди-ци-ю на северный полюс. Папа полетит на вертолёте. В экипаже их десять человек. Они все очень дружны.
После экс-пе-ди-ци-и папа пишет статьи в газеты и журналы об экзотике севера. Будет выступать по телевидению.
Экзотика – это необычные явления природы или предметы. Он привозит с собой много интересных снимков. Их тоже печатают.
3. Задание: составьте цепочку слов.
Э**, э***, э****, э*****.
1. Задание: прочитайте текст.
1.У Васи в клетке живут щеглы. У щеглов были щеглята. Мальчик не забывает давать им пищу. Щенок Чапка встал на ящик. Щёлк! Щеколда отвалилась. Прощайте, щеглы!
2. Шла Таня из школы. Около рощи она увидела щенка. Таня взяла щенка домой. Дома девочка дала ему щей и жирного леща.
3.Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
4.Щенок такой тщедушный был.
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес- настоящий.
2. Задание: прочитайте чистоговорки.
Волки рыщут – пищу ищут.
Щипцы да клещи – вот наши вещи.
Ща-ща-ща- ходит Саша без плаща.
Ще-ще-ще- свёкла варится в борще.
Щи-щи-щи- очень вкусны были щи.
Щу-щу-щу- рот лекарством полощу.
1. Задание: прочитайте текст.
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлепнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
2. Задание: прочитайте слова.
Чадо чуб чищу щавель
Чабан чувство свищу прочищать
Чайка чугун тащу щадить
Чайник чудо грущу просвещать
Чалма чудак щупать замещать
Чародей чудеса щуриться пищать
Часы чудовище щука посещать
Часик чулок щупальце
Часть чучело щуплый
Частица чужой щуренок
Частокол чумазый
Чашка чудный
1. Задание: прочитайте чистоговорку.
Аф-аф-аф-в Африке живёт жираф.
Фа-фа-фа- мы пропели ноту «фа».
Фе-фе-фе- пишем букву мы в графе.
Прочитайте слова по слогам.
Финиш шофёр фонарик
Асфальт телефон фабрика
Фамилия февраль фестиваль
2. Задание: прочитайте слоги и слова.
Фа фар раф филин фармацевт
Фо фо роф фиалка фокусник
Фу фир риф факир фрикадельки
Фе фур руф флаги форель
Фи фыр рыф ферма фотограф
Фы Фёдор Фатима Фарида Федот
Прочитайте слова, разделите их на слоги.
Фисташки фотография фантазия фамилия
Фуфайка фигура фальш фиалка
Фабрика фаланга фанера флейта
Фикус фартук фантик фигура
Футбол фрукты фазан факел
Фасад ферма фермер физика
Филин фильмы фирма флаг
1. Задание: прочитайте стихотворение, озаглавьте его.
___________________
Дождик собирается в дорогу,
Тучи наполняет серебром.
Вот дойдёт до нашего порога
И рассыплет брызги над двором.
С грохотом по городу пройдётся,
Вымоет троллейбусам глаза,
На асфальте лужей разольётся,
И уйдёт весенняя гроза.
2. Задание: прочитайте текст и перескажите его.
Телефон
Вите подарили телефон. Он часто выходил на уроке из класса и звонил. На следующий день ребята на уроке ознакомления с окружающим миром показывали рисунки о растениях и животных. Вова нарисовал фазана. У Жени филин. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы жираф. У Софии и Никиты нарисованы павлины. Учительница хвалила ребят. И только Витя сидел с опущенной головой.
3. Задание: отгадайте загадки.
1. От дома начинается, 2. Запылал у чудища изумрудный глаз.
У дома и кончается. Значит, можно улицу перейти сейчас.
(******) (********)
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.
2.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.
3. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла.
4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
5. Серовато, зубовато, по полю рыщет, еду себе ищет.
6. В кору стучит, стучит, стучит… И летом и зимой старательный работник, лесной носатый доктор.
7. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает.
8. Без рук, без топорёнка построена избёнка.
9. Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой - я не спешу. Свой дом я при себе ношу.
10. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
1. Задание: прочитайте стихотворение.
Рано утром натощак
Пошли мы к букве « ъ».
Но не могли найти никак
Ни ъ, ни ь.
Мы долго думали в пути,
Где эти знаки нам найти.
И после размышленья
В печать решили мы послать
Такое объявленье:
« Пропала не собака,
А два печатных знака.
Найти их мудрено.
Но может быть, однако,
Словцо отыщется одно,
Где будут оба знака».
В одной из утренних газет
Мы через день прочли ответ
От школьника Петрова
Из города Тамбова.
Илья Петров ответил так:
« И ъ, и ь
Найдёшь в одно мгновенье.
Ты их найдёшь, когда прочтёшь
Своё же объявленье!»
Мы объявление прочли и оба знака в нём нашли.
1. Задание: соотнесите вопросы и слова.
Кто? льёт, пьёт
Что? съедобный, подъёмный
Какой? съест, отъедет
Что делает? соловьи, муравьи
Что сделает? ружьё, подъезд, объявление
2. Задание: прочитайте внимательно.
Объявление изъян отъест въехал
Объезд подъезд подъём предъюбилейный
ъ
Ручьи пью копья вьёшь
лисьи коньки безделье пень
ь
3. Задание: прочитайте пословицы, найдите и подчеркните ъ.
• Не хвались отъездом, а хвались приездом.
• Ветер снег сметает, солнце съедает.
• В лес не съездишь, так и в доме замёрзнешь.
• Не разгрызёшь ореха, так и не съешь ядра.
• Нашёл, да не объявил – всё равно что утаил.
1.Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы.
У него бол.шие ветвистые рога.
В ч..ще леса скрывался лос.. .
Лос.. – сил..ный звер.. .
Он любит сол.., ест травку и ветки.
- Эй, скаж..те мне, друз..я,
Что увидет.. нам нел.зя?
Стук калитки, шум д..ждя
Разве видите, друз..я?
Мы с друзьями вчетвером
Шли на лыжах на под..ём,
А потом с г..ры спускались,
Раз..езжались и с..езжались,
Об..езжали все пен..ки.
Докатились до р..ки!
А от речки от..езжали,
Снова к горке под..езжали,
Забирались на под..ём,
Чтобы с..ехать вниз потом.
1. Задание: в каждый столбик допиши по одному слову.
Петух свинья кукушка молоток пенал
Индюк лошадь клёст сверло книга
Гусь овца иволга пила тетрадь
______ ______ _______ ________ ________
2. Задание: найди в каждом столбике лишнее слово.
Сирень сапоги Десна Антон Ивановна
Липа тапки Брянск Нина Сергеевна
Жасмин пальто Москва Егор Цветикова
Снежинки вьюга чурбан метель
Пушинки въезд чаща муравьи
Чаинки подъём чудо пень
3. Задание: найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Дети ходят в школу
Ёж жывёт в лису, а ёрш плавает в рике.
Коля насобирал шышек. Он хочет посадить деревя.
На стройке работает подёмный кран. Строители пют чяй. Ани отдыхают.