kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной буквы с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал к уроку помогает создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы c; способствовать развитию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв, содействовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать. Урок учит детей уважать мнение собеседника, оценивать свою деятельность: формировать собственное мнение и позицию работая в группе, в паре. Дети учатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву с на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ссс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо строчной буквы С.


ФИО (полностью)

Халитова Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №48» г.Оренбург

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Письмо строчной буквы С. Урок №66

Базовый учебник

Прописи (2 часть)

  1. Цель урока: знакомство учащихся с написанием строчной буквы С.

9. Задачи:

- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..

-развивающие (метапредметные)

регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.

-воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.

  1. Тип урока Урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная и в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг. момент

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Ответы полные давать.

(Проговаривает вместе с детьми)


Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке

1 мин

2

Актуализация знаний.

слайд№2,3

Чтение алфавита хором.

2 мин

3

Постановка темы урока.

Формулирует тему урока детьми.

Игра «Доскажи словечко».


Словно перышки Жар-птицы,

Он из снега одного,

Весь сверкает и искрится,

Из морковки нос его.

Запорошил лес, лужок

Чуть тепло, заплачет вмиг

Зимний беленький … (снежок)

И растает … (снеговик)


Дом ее на белой туче,

Взял дубовых два бруска,

Но ей страшен солнца лучик.

Два железных полозка.

Серебристая пушинка,

На бруски набил я планки,

Шестигранная … (снежинка)

Дайте снег! Готовы … (санки)


Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - … (сосулька)


  • Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи?

(Это слова предметы)

  • На какой звук начинаются эти слова?

( Звук [с])

  • Какая буква обозначает звук [с]?

(С)

  • Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

  • Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?

        • посмотреть и запомнить, как она выглядит;

        • сконструировать букву «С»;

        • научиться писать букву «С», соединять ее с другими буквами.







Повторяют правила о написании имен с прописной буквы.






Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками.

6 мин

4.

Физкультминутка

Проводит игру


3мин

5.


























6.
























7.










8.

Работа над новым материалом. Письмо учащимися в тетради.
























 Выполнение речиязыкового задания. Письмо слов и предложений.





















Закрепление изученного. Работа в группах.








Рисование узора-бордюра.


          • Откройте тетрадь на с. 28;

          • Назовите 4 формы буквы «С»

(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);

- Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?;

- Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»;

Назовите элементы.

(Полуовал);

-Выполните конструирование буквы у себя на столе;

-Что у вас получилось? (проверка)


Подготавливает детей к работе в «Прописи»

«Пропись»я свою открою
И наклонно положу.
Я ,друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.


– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос.

Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.)

– Произнесите каждое слово по слогам.

Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].)

Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].)

– Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку.

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.)

– Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо.

– Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи?

– Почему слово «Лиза» надо писать с заглавной буквы?

– Где живет лиса?

– Где живет сом?

– Прочитайте предложение и составьте его схему.

– Назовите слово-помощник в этом предложении.

– Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные звери.

Медведь в берлоге.

Белка в дупле.

Сом в реке.

Сорока в гнезде.

Волк в логове.

  • Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.


Игра «Лабиринт».

Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – «выходов» из лабиринта.)


Проверка по группам: какие слова у вас получились?

-Какие слова повторяются в каждой карточке?

Сосна, насос.

-Кто может объяснить значение этих слов?





Учащиеся выполняют узор.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.)

– Отгадайте загадки:

На дорожку вышли рожки…

– Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик…

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик, –

По дорожке сам ползет! (Улитка.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

  • Найдите угаданные предметы и раскрасьте их.


Готовятся к письму.





Рассматривают буквы, отвечают на вопросы.


Письмо в воздухе, на ладошке.

Печатание печатной буквы «с»





Конструирование буквы «с»


Работа в «Прописи»

























Имена людей пишутся с заглавной буквы.







Проверка по группам:

ответы 1гуппы. Насос, сосна, оса, сани.

ответы 2гуппы Сосна, насос, осина.

Ответы 3 группы: Осы, сани, Анна, сосна, насос.

Отвечают, объясняя выбор.

Сосна – это хвойное дерево.

Насос – это помпа, устройство для выкачки воды.


15 мин




























































5 мин.

8

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» -

Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с.

. -Какие вы знаете животные на букву с ?

-- Что говорит мама, когда ты ложишься спать?

-- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет?

---Какое волшебное слово на букву с вы знаете?



Отвечают на вопросы.

Собака, слон, суслик, соловей.

Спокойной ночи.

Соску.

Спасибо.


2 мин

9

Рефлексия

Что было самым интересным на уроке?

Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать).

Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку.

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Письмо строчной буквы с.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Иллюстрация «Слоненок»

Демонстрационный

Иллюстрация

http://myimages.ucoz.net/_fr/0/5470946.png

2

Анимация «Письмо букв»

Демонстрационный

Анимация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy


3

Физкультминутка

Демонстрационный

Презентация

http://www.openclass.ru/node/86879


Просмотр содержимого презентации
«ГОТО. БУКВА С»

Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это…..

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…..

На что похож звук « С»?  На ветерок, который свистит за окном. Произнесите. Повторите чистоговорку Су-сы-со-са полосатая оса Сы-со-са-су не поймать в саду осу.

На что похож звук « С»?

На ветерок, который свистит за окном. Произнесите.

Повторите чистоговорку

Су-сы-со-са полосатая оса

Сы-со-са-су не поймать в саду осу.

Са – Са – Са- Са – в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.   Со - Со – Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук  соединить, образуя « колесо»  Су – Су – Су -Су - очень холодно в лесу - 4 хлопка, имитация  холода  Ос - Ос – Ос - Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в  стороны,  помахивая кистями рук.

Са – Са – Са- Са – в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.

Со - Со – Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук

соединить, образуя « колесо»

Су – Су – Су -Су - очень холодно в лесу - 4 хлопка, имитация

холода

Ос - Ос – Ос - Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в

стороны,

помахивая кистями рук.

Поработали, ребятки!   А теперь – все на зарядку!  Влево, вправо повернитесь,   Наклонитесь, поднимитесь.  Руки вверх и руки вбок,  И на месте прыг да скок!  А теперь бежим вприпрыжку,  Молодцы вы, ребятишки!  Замедляем, дети, шаг  И на месте стой! Вот так!  А теперь мы сядем дружно,  Нам ещё работать нужно!

Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!

Красиво и чисто в тетради пиши:  Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!

1 А  МОЛОДЦЫ

1 А МОЛОДЦЫ

mir-zverej.ru/comment_1255619339.html –  страус www . pts 2003. by . ru / swan / straus -01. htm - страус http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_22.html - буквы www.mocktail.ru/archives/categor...l/fruit/ - сироп и сок в стакане www.alterwest.ru/cat2.php - сырок poeday . ru / eda _ cats . php %3 Fcat _ id %3 D 58 – салаты belcook.com/cat/veg/solenya-i-ma.../page/2/ - соленья www.liveinternet.ru/community/1759949/ - спаржа www . tort - magazin . ru / vkus / sufle - b ... erry . htm - суфле www.teanu.ru/2008/12/sosiski-v-t...use.html - сосиски www.povodok.ru/encyclopedia/phot...207.html - страус suroc.camel.refreshlab.ru/ - сурок commons.wikimedia.org/wiki/File:...eton.JPG –  сурок www . techincom . ru / prew _ cat . htm %3 F ... d %3 D 1208  – скорая помощь bse.sci-lib.com/particle000381.html –  саранча www . batikart . ucoz . ru / index /0-10 - свечи www.stimul.co.ua/resource.php%3F...s%3D2251  – сургуч mebelwiki.com/%25D0%25A1%25D0%25...5D0%25B0 –  смола moikompas.ru/compas/kley –  клей www . oops . zp . ua /2008-01-05%3 Ffirs ...26 pg %3 D 3  – сугробы www.gold-rus.com/Gold/ru.html - сито http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А. Толковый словарь К. Ушинского В.Волина Весёлая грамматика -Чистоговорка www.lenagold.ru – слон, , снеговик, , собаки http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильм В уроке использован материал презентации учителя О. Бойковой

mir-zverej.ru/comment_1255619339.html – страус

www . pts 2003. by . ru / swan / straus -01. htm - страус

http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_22.html - буквы

www.mocktail.ru/archives/categor...l/fruit/ - сироп и сок в стакане

www.alterwest.ru/cat2.php - сырок

poeday . ru / eda _ cats . php %3 Fcat _ id %3 D 58 – салаты

belcook.com/cat/veg/solenya-i-ma.../page/2/ - соленья

www.liveinternet.ru/community/1759949/ - спаржа

www . tort - magazin . ru / vkus / sufle - b ... erry . htm - суфле

www.teanu.ru/2008/12/sosiski-v-t...use.html - сосиски

www.povodok.ru/encyclopedia/phot...207.html - страус

suroc.camel.refreshlab.ru/ - сурок

commons.wikimedia.org/wiki/File:...eton.JPG – сурок

www . techincom . ru / prew _ cat . htm %3 F ... d %3 D 1208 – скорая помощь

bse.sci-lib.com/particle000381.html – саранча

www . batikart . ucoz . ru / index /0-10 - свечи

www.stimul.co.ua/resource.php%3F...s%3D2251 – сургуч

mebelwiki.com/%25D0%25A1%25D0%25...5D0%25B0 – смола

moikompas.ru/compas/kley – клей

www . oops . zp . ua /2008-01-05%3 Ffirs ...26 pg %3 D 3 – сугробы

www.gold-rus.com/Gold/ru.html - сито

http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка

Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru

http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.

Толковый словарь К. Ушинского

В.Волина Весёлая грамматика -Чистоговорка

www.lenagold.ru – слон, , снеговик, , собаки

http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильм

В уроке использован материал презентации учителя О. Бойковой

Резерв

Резерв

[ с ]  С с

[ с ]

С с

С книгой поведёшься – ума наберёшься.
  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Са- са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной буквы с"

Автор: Халитова Ирина Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Отработка написания изученных букв" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-otrabotka-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "106462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обучение грамоте "Буква И" "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "123241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414433445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства