kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читая Пушкина (памятка для учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка  для учащихся "Читая Пушкина"  поможет  ученикам 6 класса  организовать  работу  по  самостоятельной  подготовке  выразительного  чтения  стихотворений  А.С. Пушкина.  Вопросы  к  стихотворениям,  анализ  поэтических  строк,  демонстрация  изобразительно-художественных  средств,  на которые  необходимо  обратить  внимание  при  работе  над  содержанием  стихотворения - помощь  тем  ученикам,  которые  испытывают  затруднение при  подготовке  заданий  по  литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читая Пушкина (памятка для учащихся) »


(Памятка для учащихся)


  • Как подготовить сообщение с включением воспоминаний, писем и других материалов:


- внимательно прочитайте материалы и отберите то, что вам нужно для раскрытия темы;

- составьте простой план и пометьте, какой материал вы используете для каждого пункта плана;

- если вы делаете устное сообщение, текст его надо заранее подготовить и рассказывать, а не читать по книге. Цитаты же лучше читать. Чтобы легко их найти в нужный момент, около отобранных вами отрывков на полях можно карандашом написать цифру – пункт плана;

- не забудьте сообщить слушателям, чье это высказывание, кто это такой (очень кратко!).


  • Как подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина

«И.И. Пущину»:


- Какие факты биографии А.С. Пушкина и И.И. Пущина помогают понять стихотворение?

- Стихотворение начинается восклицательным предложением. Как надо произнести эту строку: торжественно или задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло?

- Каким чувством проникнуты строки, где поэт вспоминает о встрече в Михайловском?

- Последние строки стихотворения говорят о другой «встрече». Чем она похожа на первую? Чего желает другу поэт? Как надо произнести эти строки?



  • Как подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»:


Чтобы выразительно прочесть это стихотворение, надо понять, прочувствовать его настроение. Уже первая строфа говорит об этом: «день чудесный». Поэт восхищается красотой зимнего утра. Но это не все.

Представьте себе, что в стихотворении не было бы второй строфы – воспоминания о вчерашнем ненастье. Изменилось бы от этого настроение? Да, исчезло бы ощущение удивления, неожиданности. А потому и красота морозного солнечного утра не вызвала бы такой радости.

Картина, нарисованная во второй строфе, противопоставлена картине утра. Не случайно это вечер и утро: вечер – это конец, темнота, умирание; утро – рождение нового, начало, рассвет.

Сравните в первой и второй строфах слова, передающие настроение: злилась, мгла, бледное, мрачные, печальная – и чудесный, великолепными, блестя, блестит, озарена, веселым, приятно.

Читая строфы, в которых изображается зимнее утро, постарайтесь представить себе эти картины: сверкающий на солнце снег, далекий лес, иней на ветках ели… И главное – передать чувство радости, удивления, неожиданности.

А картина вчерашнего вечера, как ее прочитать? Конечно, настроение здесь другое, но не забудьте, что теперь это только воспоминание. Стихи здесь будут звучать немного глуховато и монотонно, картины как бы нанизываются одна на другую с помощью перечислительной интонации: вьюга, мгла, луна… А после слов «И ты печальная сидела» наступает перелом. Его надо подчеркнуть паузами:


И ты печальная сидела (пауза),

А нынче…(пауза) погляди в окно…


От печальных воспоминаний мы переходим к светлой радости. И теперь все, на что падает наш взгляд, волшебно преображается, блестит, сверкает. Чувство радости растет и требует движения, хочется навестить милые сердцу места.




Приятного прочтения стихотворений А.С. Пушкина!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Читая Пушкина (памятка для учащихся)

Автор: Фролова Валентина Ивановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект на тему: "Эмоции""
    ["seo_title"] => string(24) "konspekt_na_temu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "647477"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710879289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок в 9 классе Сжатое изложение по тексту Ю.Лотмана "Круги совести""
    ["seo_title"] => string(76) "urok-v-9-klassie-szhatoie-izlozhieniie-po-tiekstu-iu-lotmana-krughi-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "274581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452424146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Кто в тереме живет»."
    ["seo_title"] => string(23) "kto-v-tieriemie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "308973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458716788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства