kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жизнь и творческая судьба М.В. Ломоносова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и жизни великого русского мыслителя и создателя первого русского университета М.В. Ломоносова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь и творческая судьба М.В. Ломоносова"»

Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в рыбацкой деревушке на севере России, близ города Холмогоры  Его отец был рыбаком , и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».

Михаил Васильевич Ломоносов

  • 8 (19) ноября 1711 года у Василия

Дорофеевича Ломоносова родился

сын – Михайло Ломоносов.

Они жили в рыбацкой

деревушке на севере России,

близ города Холмогоры

Его отец был рыбаком , и

готовил своего сына к тому же.

С 10 лет Михайло был

с отцом на промыслах в Белом и

Баренцевых морях. Судно

Ломоносова односельчане

прозвали «Чайка».

Родина М.В.Ломоносова

Родина М.В.Ломоносова

Первые учебники

Первые учебники

  • В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская « Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
Автографы Ломоносова

Автографы Ломоносова

  • Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
  • Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.
  • Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался..."
  • В одну из декабрьских ночей, прихватив нехитрые пожитки (в первую голову- книги), зашагал Михайло с рыбным обозом в Москву, учиться. Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался.
Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву  Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву

Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Обучение в Москве

Обучение в Москве

  • В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки .
  • Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : « Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил ».
  • Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.
Где ещё учился М.В. Ломоносов

Где ещё учился М.В. Ломоносов

  • В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург , был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург .
  • Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Г ерманию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук.
  • Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.
Книги М.В.Ломоносова

Книги М.В.Ломоносова

  • Автор трудов по русской истории.
  • Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..
  • Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.
  • Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.
  • Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины.
  • Член Академии художеств
Обращение М.В.Ломоносова к потомкам “ О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать”.

Обращение М.В.Ломоносова к потомкам

“ О вы, которых ожидает Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет из стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать”.

Открытия Ломоносова

Открытия Ломоносова

  • Организовал первую в России химическую лабораторию./ Химия/
  • Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества / физика/
  • Создал ряд оптических приборов.
  • Открыл атмосферу на Венере .
  • Описал строение Земли.
  • Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
  • Опубликовал руководство по металлургии.
  • Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
  • Автор трудов по русской истории.
  • По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
Любимая наука -химия Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

Любимая наука -химия

Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

Память народная М. В. Ломоносов умер в 1765 году. Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в

Память народная

  • М. В. Ломоносов умер в 1765 году.
  • Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах.

Памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым

Памятники М.В. Ломоносову на Родине Памятник Ломоносову в г. Архангельске у ПГУ им М.В.Ломоносова Памятник Ломоносову в г. Архангельске

Памятники М.В. Ломоносову на Родине

Памятник Ломоносову в

г. Архангельске

у ПГУ им М.В.Ломоносова

Памятник Ломоносову в г. Архангельске

НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 

НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 

  • Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.
Игра «Самый умный» 1. В каком году и где родился Михаил Васильевич Ломоносов? 2. Кем был отец Ломоносова? 3. Как прозвали односельчане судно Ломоносова? 4.Чем отличался Ломоносов в 10 лет? 5. Во сколько лет Михаил стал постигать грамоту? 6. Кто был его первым учителем? 7. Назовите первые учебные книги Ломоносова 8. Какое решение принял Ломоносов, чтобы продолжить обучение дальше? 9. Когда и каким образом он добрался до Москвы? 10. Сколько лет ему тогда было? 11. Куда ему удалось поступить в Москве? 12. Какой язык был международным языком науки в то время? 13. Какие трудности возникли у Ломоносова? 14. Куда был направлен Ломоносов за отличную учёбу? 15. Где начал работать Ломоносов по возвращению на Родину? 16. В каких областях раскрылся талант Ломоносова? 17. Назовите его открытия. 18. Что организовал Ломоносов? 19. Что сделал великий учёный для развития образования в России? 20. Какая медаль присуждается в наши дни учёным за выдающиеся работы в области естественных наук?

Игра «Самый умный»

1. В каком году и где родился Михаил Васильевич Ломоносов?

2. Кем был отец Ломоносова?

3. Как прозвали односельчане судно Ломоносова?

4.Чем отличался Ломоносов в 10 лет?

5. Во сколько лет Михаил стал постигать грамоту?

6. Кто был его первым учителем?

7. Назовите первые учебные книги Ломоносова

8. Какое решение принял Ломоносов, чтобы продолжить обучение дальше?

9. Когда и каким образом он добрался до Москвы?

10. Сколько лет ему тогда было?

11. Куда ему удалось поступить в Москве?

12. Какой язык был международным языком науки в то время?

13. Какие трудности возникли у Ломоносова?

14. Куда был направлен Ломоносов за отличную учёбу?

15. Где начал работать Ломоносов по возвращению на Родину?

16. В каких областях раскрылся талант Ломоносова?

17. Назовите его открытия.

18. Что организовал Ломоносов?

19. Что сделал великий учёный для развития образования в России?

20. Какая медаль присуждается в наши дни учёным за выдающиеся работы в области естественных наук?

Афоризмы, цитаты  Ломоносов.

Афоризмы, цитаты Ломоносов.

  • Науки юношей питают.
  • Дерзайте отчизну мужеством прославить.
  • Кто малого не может, тому и большее не возможно.
  • Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку.
  • Ежели ты что хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, услаждение минется, а худое останется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Жизнь и творческая судьба М.В. Ломоносова"

Автор: Козлова Анастасия Викторовна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конкурс военной инсценированной песни "Песни наших отцов""
    ["seo_title"] => string(63) "konkurs_voiennoi_instsienirovannoi_piesni_piesni_nashikh_ottsov"
    ["file_id"] => string(6) "376637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483900240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Инновационно-исследовательская работа "Формирование у учащихся  гражданской идентичности  с использованием биографического материала в  курсе физики" "
    ["seo_title"] => string(166) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-u-uchashchikhsia-ghrazhdanskoi-idientichnosti-s-ispol-zovaniiem-bioghrafichieskogho-matieriala-v-kursie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "119508"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413450312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства