kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы "В.В. Маяковский"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество В.В. Маяковского»

Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930) В  Выполнила учащаяся 11 класса МБОУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И. Х. Тхагушева  с.Георгиевское  Миносян Валерия

Владимир Владимирович Маяковский

(1893-1930)

В

Выполнила учащаяся 11 класса

МБОУ СОШ № 12

имени Героя Советского Союза И. Х. Тхагушева

с.Георгиевское

Миносян Валерия

Родители Владимира Маяковского Отец писателя, Владимир Константинович, принадлежал к дворянскому сословию, но служил лесничим и вёл скромное хозяйство. Будучи человеком разносторонним, гостеприимным, впечатлительным, и крайне весёлым, он обладал весьма переменчивым настроением, часто был несправедлив и остёр на язык. Мать, Александра Алексеевна, происхо-дила из казачьего рода. Воспитывая детей в атмосфере доброжелательной толерантности, она сумела привить им любовь к книгам. У Владимира было две старшие сестры – Люда и Оля.

Родители Владимира Маяковского

Отец писателя, Владимир Константинович, принадлежал к дворянскому сословию, но служил лесничим и вёл скромное хозяйство. Будучи человеком разносторонним, гостеприимным, впечатлительным, и крайне весёлым, он обладал весьма переменчивым настроением, часто был несправедлив и остёр на язык.

Мать, Александра Алексеевна, происхо-дила из казачьего рода. Воспитывая детей в атмосфере доброжелательной толерантности, она сумела привить им любовь к книгам. У Владимира было две старшие сестры – Люда и Оля.

Детство и отрочество писателя Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдади. Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать стихи, но творчество его не привлекало. Начавшаяся Русско-японская война, а затем и революция 1905 года всколыхнули общественное сознание юного Маяковского. Наравне с товарищами он распространял прокламации, агитировал население и посещал занятия марксистского кружка.19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло страшное горе. От заражения крови умер единственный кормилец. Потеряв средства к существованию, Владимир с родными переехал в Москву. Дом Маяковских в Кутаисской губернии

Детство и отрочество писателя

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдади. Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать стихи, но творчество его не привлекало. Начавшаяся Русско-японская война, а затем и революция 1905 года всколыхнули общественное сознание юного Маяковского. Наравне с товарищами он распространял прокламации, агитировал население и посещал занятия марксистского кружка.19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло страшное горе. От заражения крови умер единственный кормилец. Потеряв средства к существованию, Владимир с родными переехал в Москву.

Дом Маяковских в

Кутаисской губернии

Жизнь Маяковского в столице Москва встретила семью Маяковских неприветливо. Им приходилось выживать, и эта откровенная бедность обостряла в сознании Владимира конфликт между бедностью и богатством. Юноша поступил в четвертый класс Пятой гимназии и зарабатывал выжиганием и рисованием. Учеба давалась ему с трудом, поскольку общение с революционной молодежью и участие в собраниях социал-демократического кружка отнимало все свободное время. В 1908 году Маяковский вступил в партию большевиков и, забрав документы из гимназии, впервые выступил в печати с обличительными стихами. Начинается рискованная подпольная работа. С марта 1908 по январь 1910 года он несколько раз подвергался арестам, но даже в тюрьме продолжал писать стихи. В 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества но, устав от рамок учебного заведения, поддался напутствиям Давида Бурлюка и решил искать себя в поэзии.

Жизнь Маяковского в столице

Москва встретила семью Маяковских неприветливо. Им приходилось выживать, и эта откровенная бедность обостряла в сознании Владимира конфликт между бедностью и богатством. Юноша поступил в четвертый класс Пятой гимназии и зарабатывал выжиганием и рисованием. Учеба давалась ему с трудом, поскольку общение с революционной молодежью и участие в собраниях социал-демократического кружка отнимало все свободное время. В 1908 году Маяковский вступил в партию большевиков и, забрав документы из гимназии, впервые выступил в печати с обличительными стихами. Начинается рискованная подпольная работа. С марта 1908 по январь 1910 года он несколько раз подвергался арестам, но даже в тюрьме продолжал писать стихи. В 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества но, устав от рамок учебного заведения, поддался напутствиям Давида Бурлюка и решил искать себя в поэзии.

Футуризм. «Пощечина общественному вкусу» Владимир Маяковский стал ярким представителем принципиально нового направления в литературе - футуризма.  В 1912 году была организована литературно-художественная группа «Гилея». В сборнике «Пощечина общественному вкусу» прозвучал резонансный манифест представителей нового искусства. В эпатирующей публику форме они заявляли о разрыве с традициями русской классики: «Только мы — лицо нашего Времени…  Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности» Творческий состав группы «Гилея»

Футуризм. «Пощечина общественному вкусу»

Владимир Маяковский стал ярким представителем принципиально нового направления в литературе - футуризма. В 1912 году была организована литературно-художественная группа «Гилея». В сборнике «Пощечина общественному вкусу» прозвучал резонансный манифест представителей нового искусства. В эпатирующей публику форме они заявляли о разрыве с традициями русской классики: «Только мы — лицо нашего Времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности»

Творческий состав группы «Гилея»

Особенность языка Маяковского Владимир Владимирович Маяковский выступал за развитие «самовитого» слова. В его стихах прослеживается преимущественно тоническая система, названная акцентным стихом. Рифмы в лирике поэта неточные, а скорее интуитивные, придающие его произведениям своеобразную окраску. Маяковский часто выступал на сцене, и каждое его появление было встречено противоречиво. Публика словно разделялась на его сторонников и противников, но не могла оставаться равнодушной к пламенным речам популярного поэта.

Особенность языка Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский выступал за развитие «самовитого» слова. В его стихах прослеживается преимущественно тоническая система, названная акцентным стихом. Рифмы в лирике поэта неточные, а скорее интуитивные, придающие его произведениям своеобразную окраску. Маяковский часто выступал на сцене, и каждое его появление было встречено противоречиво. Публика словно разделялась на его сторонников и противников, но не могла оставаться равнодушной к пламенным речам популярного поэта.

«Облако в штанах» Поэма Владимира Владимировича Маяковского «Облако в штанах», написанная между 1914 и 1915 годами, во многом автобиогафична. Она была навеяна ему встречей с юной Марией Денисовой в Одессе. Герой произведения противопоставлен обществу, поскольку провозгласил себя тринадцатым апостолом. Он ждал возлюбленную, но её приход разрушил мужчине жизнь. Девушка сообщила, что выходит замуж. Герой ждал помощи от бездушных окружающих, но даже звёзды хранили молчание.

«Облако в штанах»

Поэма Владимира Владимировича Маяковского «Облако в штанах», написанная между 1914 и 1915 годами, во многом автобиогафична. Она была навеяна ему встречей с юной Марией Денисовой в Одессе.

Герой произведения противопоставлен обществу, поскольку провозгласил себя тринадцатым апостолом. Он ждал возлюбленную, но её приход разрушил мужчине жизнь. Девушка сообщила, что выходит замуж. Герой ждал помощи от бездушных окружающих, но даже звёзды хранили молчание.

Маяковский и Лиля Брик Владимир Маяковский выступал за развитие «самовитого» слова. В его стихах прослеживается преимущественно тоническая система, названная акцентным стихом. Рифмы в лирике поэта неточные, а скорее интуитивные придающие его произведениям своеобразную окраску. Летом 1915 года Маяковский знакомится с Лилей Брик. Её семья была далека от литературы и занималась бизнесом. Поэт прочел им недавно написанную поэму «Облако в штанах» и посвятил её Лиле. Именно Осип Брик способствовал изданию произведения маленьким тиражом. С этих пор Маяковский, увлекшись Лилей, практически не покидал эту семью, в квартире которой вскоре возник богемный салон.  В 1922—1924 годы поэт посетил ряд европейских стран. А спустя год отправился за океан, где побывал в США, на Кубе и в Мексике. До конца своей жизни поэт обеспечивал семью Бриков материально и имел возможность, выезжая за границу, брать их с собой.

Маяковский и Лиля Брик

  • Владимир Маяковский выступал за развитие «самовитого» слова. В его стихах прослеживается преимущественно тоническая система, названная акцентным стихом. Рифмы в лирике поэта неточные, а скорее интуитивные придающие его произведениям своеобразную окраску.

Летом 1915 года Маяковский знакомится с Лилей Брик. Её семья была далека от литературы и занималась бизнесом. Поэт прочел им недавно написанную поэму «Облако в штанах» и посвятил её Лиле. Именно Осип Брик способствовал изданию произведения маленьким тиражом. С этих пор Маяковский, увлекшись Лилей, практически не покидал эту семью, в квартире которой вскоре возник богемный салон. В 1922—1924 годы поэт посетил ряд европейских стран. А спустя год отправился за океан, где побывал в США, на Кубе и в Мексике. До конца своей жизни поэт обеспечивал семью Бриков материально и имел возможность, выезжая за границу, брать их с собой.

Маяковский и Татьяна Яковлева Отношения с семьей Брик стали тяготить поэта, и в 1928 году в Париже он встретил русскую девушку Татьяну Яковлеву. В стихотворениях этого периода в Маяковском снова просыпаются черты юношеского пылкого романтизма. Своей последней любви автор также посвятил одно из самых известных своих произведений, однако ему не дали визу на выезд за границу, что стало настоящим ударом.

Маяковский и Татьяна Яковлева

Отношения с семьей Брик стали тяготить поэта, и в 1928 году в Париже он встретил русскую девушку Татьяну Яковлеву. В стихотворениях этого периода в Маяковском снова просыпаются черты юношеского пылкого романтизма. Своей последней любви автор также посвятил одно из самых известных своих произведений, однако ему не дали визу на выезд за границу, что стало настоящим ударом.

Маяковский и революция Владимир Маяковский с воодушевлением принял революцию 1917 года, считая, что она спасет страну. Многие футуристы эмигрировали, как и почти вся интеллигенция того времени, но некоторые прозвали себя коммунистами, отстаивая радикальную позицию. Маяковский не сразу нашел себя в этих обстоятельствах. Он писал революционные поэмы и плакаты в  «Окнах сатиры РОСТА»

Маяковский и революция

Владимир Маяковский

с воодушевлением принял революцию 1917 года, считая, что она спасет страну. Многие футуристы эмигрировали, как и почти вся интеллигенция того времени, но некоторые прозвали себя коммунистами, отстаивая радикальную позицию. Маяковский не сразу нашел себя в этих обстоятельствах. Он писал революционные поэмы и плакаты в «Окнах сатиры РОСТА»

«Окна сатиры РОСТА» «Окна сатиры РОСТА» - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работали в системе Российского телеграфного агентства. Владимир Маяковский был сотрудником этой организации. Он участвовал в выпуске плакатов, в которых создавал подписи и рисунки на тему революции. Писатель также организовал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. 

«Окна сатиры РОСТА»

«Окна сатиры РОСТА» - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работали в системе Российского телеграфного агентства. Владимир Маяковский был сотрудником этой организации. Он участвовал в выпуске плакатов, в которых создавал подписи и рисунки на тему революции. Писатель также организовал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. 

Закат жизни Владимира Маяковского В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. Его уход стал тяжёлой утратой для многих поколений. Погасла яркая звезда литературного мира.

Закат жизни

Владимира Маяковского

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. Его уход стал тяжёлой утратой для многих поколений. Погасла яркая звезда литературного мира.

Через час отсюда в чистый переулок  вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,  а я вам открыл столько стихов шкатулок,  я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста  Где-то недокушанных, недоеденных щей;  вот вы, женщина, на вас белила густо,  вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца  взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.  Толпа озвереет, будет тереться,  ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну,  кривляться перед вами не захочется - и вот  я захохочу и радостно плюну,  плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

Стихи из предсмертной записки Как говорят —  «инцидент исперчен», любовная лодка  разбилась о быт. Я с жизнью в расчёте  и не к чему перечень взаимных болей,  бед  и обид. Счастливо оставаться.  Владимир Маяковский.

Стихи из предсмертной записки

Как говорят — «инцидент исперчен»,

любовная лодка разбилась о быт.

Я с жизнью в расчёте и не к чему перечень

взаимных болей, бед и обид.

Счастливо оставаться. Владимир Маяковский.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Автор: Миносян Валерия Амаяковна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Проектная работа.«Одного боюсь – за вас, и сам - чтоб не обмелели наши души…»(Актуальность поэзии В.В.Маяковского в XXI веке) "
    ["seo_title"] => string(128) "proiektnaia-rabota-odnogho-boius-za-vas-i-sam-chtob-nie-obmielieli-nashi-dushi-aktual-nost-poezii-v-v-maiakovskogho-v-xxi-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "241666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445280029"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "открытый урок по теме Владимир Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vladimir-maiakovskii-i-futurizm-poetichieskoie-novatorstvo"
    ["file_id"] => string(6) "133180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478822"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "В. Маяковский и футуризм"
    ["seo_title"] => string(24) "v_maiakovskii_i_futurizm"
    ["file_id"] => string(6) "529804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575281713"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-v-v-maiakovskii-i-futurizm-poetichieskoie-novatorstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419748734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа «Певец земли русской.  О творчестве Г. В. Свиридова»"
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-klassnogho-chasa-pieviets-ziemli-russkoi-o-tvorchiestvie-g-v-sviridova"
    ["file_id"] => string(6) "308764"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458660357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства