kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа.«Одного боюсь – за вас, и сам - чтоб не обмелели наши души…» (Актуальность поэзии В.В.Маяковского в XXI веке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Одного боюсь – за вас, и сам - чтоб не обмелели наши души…»

(Актуальность поэзии В. В. Маяковского в XXI веке)

Автор работы:

Суханина Наталья Игоревна

11класс

Научный руководитель:

Власенко Наталья Петровна, учитель литературы

Краткая аннотация

     В данной работе я изучала произведения В.В. Маяковского, анализировала стихи разных периодов жизни поэта и  пыталась выявить актуальность звучания творчества Маяковского в наше время, для чего проводила социологический опрос.

     Новизна данного исследования заключалась в попытке собрать в одной работе доказательства актуальности звучания поэзии Маяковского в начале XXI века, а также материал о значимости наследия талантливейшего поэта, об отношении современников к нему.

     Результатом исследования является раскрытие В.В. Маяковского как очень разносторонней личности в области поэзии, сбор материала для дальнейшего обучения, выявление отношения современников к его творчеству.

Short annotation

     In this project I studied the works of Vladimir V. Mayakovsky, analyzed poems of different periods in the life of the poet and attempted to identify the relevance of Mayakovsky's sound creativity for our time, with the purpose of this the social opinion poll was organized.

     The novelty of the project was the attempt to collect in one work the proofs of relevance of Mayakovsky's poetry at the begging of the 21st century as well as information about the importance of the greatest poet and contemporaries' attitude towards him.

     The result of the study is discovering the Vladimir V. Mayakovsky's personality as a versatile one, collecting information for further study and revealing the contemporaries' relationship towards his creative work.

Аннотация

     Главная цель моего  проекта – понять, насколько актуально творчество  В.В. Маяковского  в настоящее время.

     Задачи, которые я ставила перед собой при написании работы:

1. Проанализировать произведения В. Маяковского и познакомиться с особенностями его творчества.

2. Научиться видеть актуальное, современное содержание в лирическом произведении.

3. Изучить научную литературу, касающуюся личности и творчества поэта.

4. Провести социологический опрос, выявляющий отношение моих ровесников  к творчеству В. Маяковского.

5. Изучить Интернет-ресурсы по данной теме.

     Мною была выдвинута гипотеза: творчество В. Маяковского продолжает оказывать влияние на современного человека, а проблематика произведений не теряет своей актуальности.

     В процессе работы использовались следующие методы научного исследования: работа с художественной и научной литературой, анализ стихотворений, социологический опрос, изучение Интернет-ресурсов.

     Объектом исследования стали стихотворения В. Маяковского

     Предметом исследования выступило актуальное, современное звучание творчества В. Маяковского.

     Новизна данного исследования заключается в попытке собрать в одной работе доказательства актуальности звучания поэзии Маяковского в начале XXI века, а также материал о значимости наследия талантливейшего поэта. Кроме того, мною  был проведен социологический опрос, позволяющий понять отношение современного читателя к творчеству Маяковского.

     Практическим выходом работы может быть её использование  на уроках литературы и факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ по литературе; при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе, при создании проектов  на уроках литературы;  при  дистанционном обучении  с целью повысить интерес к изучению творчества В. Маяковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа.«Одного боюсь – за вас, и сам - чтоб не обмелели наши души…» (Актуальность поэзии В.В.Маяковского в XXI веке) »

«Одного боюсь – за вас, и сам - чтоб не обмелели наши души…» (Актуальность поэзии В.В.Маяковского в XXI веке)

Чтобы вставить слайд в презентацию

 

  • Сохраните этот шаблон на компьютере в виде файла презентации (.ppt).
  • Откройте презентацию, в которую будет добавлен слайд с данным изображением.
  • На вкладке Слайды установите указатель после слайда, который должен предшествовать слайду с данным изображением. (Не выбирайте сам слайд. Курсор должен располагаться между слайдами.)
  • Выберите в меню Вставка команду Слайды из файлов .
  • В диалоговом окне Поиск слайдов откройте вкладку Поиск презентации .
  • Нажмите кнопку Обзор , найдите и выберите презентацию, содержащую данный слайд, а затем нажмите кнопку Открыть .
  • В диалоговом окне Слайды из файлов выберите слайд с данным изображением.
  • Установите флажок Сохранить исходное форматирование . Если этого не сделать, скопированный слайд унаследует оформление слайда, предшествующего ему в презентации.
  • Нажмите кнопку Вставить .
  • Нажмите кнопку Закрыть .

Автор проекта –

Суханина Наталья, ученица 11э класса МОУ СОШУИП №3

Руководитель проекта –

Власенко Н.П.

Цель работы:

понять, насколько актуально творчество В.Маяковского в настоящее время

Задачи:

1. Проанализировать произведения В. Маяковского и познакомиться с особенностями его творчества.

2. Научиться видеть актуальное, современное содержание в лирическом произведении.

3. Изучить научную литературу, касающуюся личности и творчества поэта.

4. Провести социологический опрос, выявляющий отношение моих ровесников к творчеству В. Маяковского.

Гипотеза :

творчество В. Маяковского продолжает оказывать влияние на современного человека, а проблематика произведений не теряет своей актуальности.

Главная цель моего проекта – понять, насколько актуально творчество В.В. Маяковского в настоящее время. Задачи , которые я ставила перед собой при написании работы: 1. Проанализировать произведения В. Маяковского и познакомиться с особенностями его творчества. 2. Научиться видеть актуальное, современное содержание в лирическом произведении. 3. Изучить научную литературу, касающуюся личности и творчества поэта. 4. Провести социологический опрос, выявляющий отношение моих ровесников к творчеству В. Маяковского.

Чтобы вставить слайд в презентацию

 

  • Сохраните этот шаблон на компьютере в виде файла презентации (.ppt).
  • Откройте презентацию, в которую будет добавлен слайд с данным изображением.
  • На вкладке Слайды установите указатель после слайда, который должен предшествовать слайду с данным изображением. (Не выбирайте сам слайд. Курсор должен располагаться между слайдами.)
  • Выберите в меню Вставка команду Слайды из файлов .
  • В диалоговом окне Поиск слайдов откройте вкладку Поиск презентации .
  • Нажмите кнопку Обзор , найдите и выберите презентацию, содержащую данный слайд, а затем нажмите кнопку Открыть .
  • В диалоговом окне Слайды из файлов выберите слайд с данным изображением.
  • Установите флажок Сохранить исходное форматирование . Если этого не сделать, скопированный слайд унаследует оформление слайда, предшествующего ему в презентации.
  • Нажмите кнопку Вставить .
  • Нажмите кнопку Закрыть .

Социологический опрос Знакомы ли вы с творчеством Маяковского? Знаете ли вы, представителем какой эпохи является Маяковский? Знаете ли вы наизусть произведения Маяковского? Какое произведение Маяковского произвело на вас наибольшее впечатление? Нужна ли поэзия Маяковского сегодняшнему читателю или она изжила себя?

Социологический опрос

Знакомы ли вы с творчеством Маяковского?

Знаете ли вы, представителем какой эпохи является Маяковский?

Знаете ли вы наизусть произведения Маяковского?

Какое произведение Маяковского произвело на вас наибольшее впечатление?

Нужна ли поэзия Маяковского сегодняшнему читателю или она изжила себя?

Жизненные и творческие принципы поэта                 «Я – поэт.  Этим и интересен.  Об этом и пишу.  Об остальном –  только если это  отстоялось словом»  В. Маяковский

Жизненные и творческие принципы поэта

«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом» В. Маяковский

Футуризм. «Сплошное сердце» В. Маяковского.  Первая пощечина общественному вкусу кусу   Необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна?  Маяковский требует усилия для понимания. Нужно преодолеть традиционность сознания.

Футуризм. «Сплошное сердце» В. Маяковского. Первая пощечина общественному вкусу кусу

Необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна?

Маяковский требует усилия для понимания.

Нужно преодолеть традиционность сознания.

Исповедь «Вот так я сделался собакою» острая сатира «Великолепные нелепости» лирическая драма «Послушайте!» ироническая насмешка «Послушайте» прямое обращение к читателю «Вам», «ЭЙ!», «Нате!» «маска» «Я и Наполеон» жертвенность служения любимому делу Романтизм «Ночь» Футуризм. «Сплошное сердце» В. Маяковского.  Первая пощечина общественному вкусу Нигилизм «А все-таки»  - новый тип сознания нового героя стремление изменить окружающий мир  поэт-новатор и реформатор

Исповедь

«Вот так я сделался собакою»

острая сатира

«Великолепные нелепости»

лирическая драма

«Послушайте!»

ироническая насмешка

«Послушайте»

прямое обращение к читателю

«Вам», «ЭЙ!», «Нате!»

«маска»

«Я и Наполеон»

жертвенность служения любимому делу

Романтизм

«Ночь»

Футуризм. «Сплошное сердце» В. Маяковского. Первая пощечина общественному вкусу

Нигилизм

«А все-таки»

- новый тип сознания нового героя

  • стремление изменить окружающий мир
  • поэт-новатор и реформатор

«Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!»   « Левый марш» «Революция»  «Ода революции» «Товарищу подростку»  «Перекопский энтузиазм» «Владимир Ильич!» «Молодая гвардия»  «Марш 25 тысяч»  «Барабанная песня» «Урожайный марш» «Хорошо!» «Владимир Ильич Ленин»      «Товарищ подросток,/не будь дитем,/а будь —  борец/ и деятель!»

«Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!»

  • « Левый марш»
  • «Революция»
  • «Ода революции»
  • «Товарищу подростку»
  • «Перекопский энтузиазм»
  • «Владимир Ильич!»
  • «Молодая гвардия»
  • «Марш 25 тысяч»
  • «Барабанная песня»
  • «Урожайный марш»
  • «Хорошо!»
  • «Владимир Ильич Ленин»

«Товарищ подросток,/не будь дитем,/а будь —  борец/ и деятель!»

«Я знаю силу слов …» «…как ввести разговорный язык в поэзию и  как вывести поэзию из этих разговоров?»

«Я знаю силу слов …»

«…как ввести разговорный язык в поэзию и как вывести поэзию из этих разговоров?»

Для вас,/ которые/ здоровы и ловки,/ поэт вылизывал / чахоткины плевки /  шершавым языком плаката.    плакаты Утверждение Осуждение Борьба со старым миром Новые понятия: «духовная жажда», «книга-оружие», «иго невежества» Простота и четкость Ударное слово на видном месте

Для вас,/ которые/ здоровы и ловки,/ поэт вылизывал / чахоткины плевки / шершавым языком плаката.

плакаты

  • Утверждение
  • Осуждение
  • Борьба со старым миром
  • Новые понятия: «духовная жажда», «книга-оружие», «иго невежества»
  • Простота и четкость
  • Ударное слово на видном месте

Если чистишь бленд-а-медом - зубы будут чище цветом «Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю

Если чистишь бленд-а-медом

- зубы будут чище цветом

«Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде кроме как в Моссельпроме" поэзией самой высокой квалификации» В. Маяковский.

Я искал ее- невиданную душу…   Элли Джонс Мария Денисова Татьяна Яковлева Вероника Полонская  «Любовь  должна быть  неизменна, как закон природы» В.Маяковский  Эльза Триоле  Лиля Брик

Я искал ее- невиданную душу…

Элли Джонс

Мария Денисова

Татьяна Яковлева

Вероника Полонская

«Любовь

должна быть

неизменна, как закон природы»

В.Маяковский

Эльза Триоле

Лиля Брик

Страдания от неразделенной любви «Облако в штанах» Неразделеная любовь – «тяжкая гиря» «Лиличка!» Отсутствие любви в этом уродливом мире «Человек» Торжество любви над пошлостью мира  «Люблю»  Любовь возможна лишь в будущем «Про это» Любовь – это всё «Письмо Татьяне Яковлевой» Любовь- это сердце всего…. Протест против бездушного мира «Флейта-позвоночник» Любовь-вдохновение «Письмо товарищу..» Понимание любви у Маяковского глубоко драматично. Человек неизбежно обречен на одиночество, полное взаимопонимание людей невозможно. Только любовь – самая могучая на земле сила - дает великое единение двух душ. Отчаянно призывая ценить любовь, Маяковский своими стихами очеловечивает наши чувства. Поэтому поэзия Маяковского жива сегодня. Она заставляет оторваться от суетных дел и остаться один на один со стихами поэта. Потому что нельзя, не участвуя, научиться состраданию, не чувствуя, проявить сочувствие, не страдая - сострадать! Если душу не тревожить, она перестает трудиться и со временем немеет.

Страдания от неразделенной любви

«Облако в штанах»

Неразделеная любовь – «тяжкая гиря»

«Лиличка!»

Отсутствие любви в этом уродливом мире

«Человек»

Торжество любви над пошлостью мира

«Люблю»

Любовь возможна лишь в будущем

«Про это»

Любовь – это всё

«Письмо

Татьяне Яковлевой»

Любовь- это сердце всего….

Протест против бездушного мира

«Флейта-позвоночник»

Любовь-вдохновение

«Письмо товарищу..»

Понимание любви у Маяковского глубоко драматично. Человек неизбежно обречен на одиночество, полное взаимопонимание людей невозможно. Только любовь – самая могучая на земле сила - дает великое единение двух душ. Отчаянно призывая ценить любовь, Маяковский своими стихами очеловечивает наши чувства. Поэтому поэзия Маяковского жива сегодня. Она заставляет оторваться от суетных дел и остаться один на один со стихами поэта. Потому что нельзя, не участвуя, научиться состраданию, не чувствуя, проявить сочувствие, не страдая - сострадать! Если душу не тревожить, она перестает трудиться и со временем немеет.

… . … я шагну   через лирические  томики,   как живой   с живыми говоря  В.Маяковский

.я шагну

через лирические

томики,

как живой

с живыми говоря

В.Маяковский

«…Говоря о данном поэте, Маяковском, придётся помнить не только о веке, нам непрестанно придётся помнить на век вперёд. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперёд»  М.Цветаева

«…Говоря о данном поэте, Маяковском, придётся помнить не только о веке, нам непрестанно придётся помнить на век вперёд. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперёд»

М.Цветаева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Власенко Наталья Петровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства