kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Маяковский и футуризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

В творчестве Маяковского - футуриста господствует мысль о необходимости жить активно, не терпеть пошлость и несправедливость, творить новое и бороться с любыми штампами – в речи, в поведении, в выборе дороги в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Маяковский и футуризм»

Презентация к уроку по литературе Маяковский и футуризм Автор: Припачкина Наталия Викторовна,  учитель русского языка и литературы, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Презентация к уроку по литературе

Маяковский и футуризм

Автор: Припачкина Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Общая характеристика Серебряного века Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством. Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно быстрой, несравнимой с темпами прошлого столетия, сменой эстетических ориентиров и значительным обновлением литературных приемов. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия - совсем другая, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название

Общая характеристика

Серебряного века

Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством.

Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно быстрой, несравнимой с темпами прошлого столетия, сменой эстетических ориентиров и значительным обновлением литературных приемов. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия - совсем другая, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название "поэтического ренессанса" или "серебряного века".

Многообразие течений и направлений Серебряного века В конце 19 – начале 20 века русская литература, прежде всего обладавшая высокой степенью мировоззренческого единства, стала эстетически многослойной. В период с 1890 по 1917 годы заявили о себе три новых литературных направления, названными в литературоведении модернистскими. Это символизм, акмеизм и футуризм. На периферии этих течений возникали и другие, не столь эстетически отчетливые и менее значимые для истории литературы. Модернизм Символизм Акмеизм Футуризм

Многообразие течений и направлений Серебряного века

В конце 19 – начале 20 века русская литература, прежде всего обладавшая высокой степенью мировоззренческого единства, стала эстетически многослойной.

В период с 1890 по 1917 годы заявили о себе три новых литературных направления, названными в литературоведении модернистскими. Это символизм, акмеизм и футуризм. На периферии этих течений возникали и другие, не столь эстетически отчетливые и менее значимые для истории литературы.

Модернизм

Символизм

Акмеизм

Футуризм

Футуризм как литературное направление Футуризм, как и символизм, был интер­национальным литературным явлением (название течения образовано от лат. futurum - будущее).  Это самое крайнее по эстетическому радикализму течение практически одновременно развивалось в Италии и России. Русский футуризм возник независимо от итальянского на рубеже 1900-1910-х гг. и впервые публично заявил о себе в 1910 г.

Футуризм как литературное направление

Футуризм, как и символизм, был интер­национальным литературным явлением (название течения образовано от лат. futurum - будущее).

Это самое крайнее по эстетическому радикализму течение практически одновременно развивалось в Италии и России. Русский футуризм возник независимо от итальянского на рубеже 1900-1910-х гг. и впервые публично заявил о себе в 1910 г.

Что же нового принес в поэзию «серебряного века» футуризм? Во-первых, это новый тип лирического героя, выражающего не индивидуальную, а массовую психологию, настроения человека улицы. Возникшая как реакция на элитарность предшествующих течений, эта тенденция в перспективе могла привести к примитивизации и деинтеллектуализации поэзии. Во-вторых, новизна лирического героя приводит к радикальному обновлению средств лирического самовыражения: эксплуатируются новые жанры, используется новая лексика, новый образный ряд. В-третьих, серьезнейшие последствия для русской поэзии имела переориентация с читаемого текста на текст, произносимый и слышимый, породившая новые поиски в области ритмики, рифмовки, инструментовки.

Что же нового принес в поэзию «серебряного века» футуризм?

Во-первых, это новый тип лирического героя, выражающего не индивидуальную, а массовую психологию, настроения человека улицы. Возникшая как реакция на элитарность предшествующих течений, эта тенденция в перспективе могла привести к примитивизации и деинтеллектуализации поэзии.

Во-вторых, новизна лирического героя приводит к радикальному обновлению средств лирического самовыражения: эксплуатируются новые жанры, используется новая лексика, новый образный ряд.

В-третьих, серьезнейшие последствия для русской поэзии имела переориентация с читаемого текста на текст, произносимый и слышимый, породившая новые поиски в области ритмики, рифмовки, инструментовки.

Теоретики и последователи футуризма. В 1910 году вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторами сборника были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). Именно эти поэты, вместе с В. Маяковским и А. Крученых, вскоре составили наиболее крупную и влиятельную футуристическую группировку - кубофутуристов или поэтов «Гилей»

Теоретики и последователи футуризма.

В 1910 году вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторами сборника были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). Именно эти поэты, вместе с В. Маяковским и А. Крученых, вскоре составили наиболее крупную и влиятельную футуристическую группировку - кубофутуристов или поэтов «Гилей»

Помимо «Гилей» футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и др.), группой «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др.), объединением «Центрифуга» (Б. Пастернак, И. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и др.). Группа «Эгофутуризм»

Помимо «Гилей» футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и др.), группой «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др.), объединением «Центрифуга» (Б. Пастернак, И. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и др.).

Группа «Эгофутуризм»

группа «Мезонин поэзии»

группа «Мезонин поэзии»

Личность В.В.Маяковского

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) , русский поэт. Родился в дворянской семье. Маяковский учился в классической гимназии, затем в 5-й московской гимназии, откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища , в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества.

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. Социальная и художественная ситуация России 1910-х годов поставила Маяковского перед выбором - старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. Маяковский выбрал футуризм как творчество будущего во всех сферах бытия. "Хочу делать социалистическое искусство", - так определил поэт цель своей жизни уже в 1910 году .

Маяковский и футуризм В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов “Гилея”. С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов “Бубновый валет” и “Союз молодежи”. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы “Гилея” “Пощечина общественному вкусу”, где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, Хлебниковым, Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.

Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов “Гилея”. С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов “Бубновый валет” и “Союз молодежи”.

Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы “Гилея” “Пощечина общественному вкусу”, где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, Хлебниковым, Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.

Заключение

Заключение

"Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу", – так начинает поэт свою автобиографию, так и прожил поэт свою короткую, но удивительно насыщенную, яркую жизнь. В любом стихотворении Маяковский искренен, он как будто выбрасывает нам навстречу столб энергии. Не каждое стихотворение выдерживает проверку временем. Но в творчестве Маяковского - футуриста господствует мысль о необходимости жить активно, не терпеть пошлость и несправедливость, творить новое и бороться с любыми штампами – в речи, в поведении, в выборе дороги в жизни.

Как бы ни была трагична личная судьба Маяковского, в истории всемирной литературы трудно указать пример такого удивительного соответствия между эпохой, ее характером и личностью поэта-футуриста, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Изображение В. Маяковского: https://cdn25.img.ria.ru/images/22218/62/222186208_0:0:1490:2000_600x600_80_0_1_63b5a06e550f31dc7ffa9df86e689185.jpg Изображение поэтов серебряного века: http://www.aquatoriaspb.ru/images/photo_archive/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg Изображение «Первый журнал русских футуристов»: http://www.domvelimira.ru/hlebnikov/about_futurizm/1853_foto1_01.jpg Изображение «Садок судей»: http ://www.domvelimira.ru/hlebnikov/about_futurizm/1839_foto1_02.jpg Изображение «Московской группы «Центрифуга»: http ://zero50x.myjino.ru/allpic/15/11562-img_13.jpg Изображение «Пощечина общественному вкусу»: http://www.auction-imperia.ru/i/booklot/_dsc6760-8.jpg

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Изображение В. Маяковского: https://cdn25.img.ria.ru/images/22218/62/222186208_0:0:1490:2000_600x600_80_0_1_63b5a06e550f31dc7ffa9df86e689185.jpg

Изображение поэтов серебряного века: http://www.aquatoriaspb.ru/images/photo_archive/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg

Изображение «Первый журнал русских футуристов»: http://www.domvelimira.ru/hlebnikov/about_futurizm/1853_foto1_01.jpg

Изображение «Садок судей»: http ://www.domvelimira.ru/hlebnikov/about_futurizm/1839_foto1_02.jpg

Изображение «Московской группы «Центрифуга»: http ://zero50x.myjino.ru/allpic/15/11562-img_13.jpg

Изображение «Пощечина общественному вкусу»: http://www.auction-imperia.ru/i/booklot/_dsc6760-8.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
В. Маяковский и футуризм

Автор: Припачкина Наталия Викторовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-v-v-maiakovskii-i-futurizm-poetichieskoie-novatorstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419748734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "открытый урок по теме Владимир Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vladimir-maiakovskii-i-futurizm-poetichieskoie-novatorstvo"
    ["file_id"] => string(6) "133180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по литературе в 11  классе "Новаторство стихосложения в творчестве В.В.Маяковского" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-novatorstvo-stikhoslozhieniia-v-tvorchiestvie-v-v-maiakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "195348"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427897871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "В.В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В.Маяковского."
    ["seo_title"] => string(71) "v_v_maiakovskii_i_futurizm_poetichieskoie_novatorstvo_v_v_maiakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "449917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515938779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "В.В.Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»)."
    ["seo_title"] => string(80) "v_v_maiakovskii_i_futurizm_dukh_buntarstva_v_rannei_lirike_dooktiabrskaia_lirika"
    ["file_id"] => string(6) "609887"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655384482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства