« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку
« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку
« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку
Утемисова О.И. учитель русского языка.
Цели урока:
• Изучить этапы биографии поэта,узнать новые факты и обобщить его творчество;
• определить основные мотивы поэзии Лермонтова;
Оборудование урока:
• презентация М.Ю. Лермонтов
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей урока.
3. Работа по презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку »
« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку
Утемисова О.И. учитель русского языка.
Цели урока:
Изучить этапы биографии поэта,узнать новые факты и обобщить его творчество;
определить основные мотивы поэзии Лермонтова;
Оборудование урока:
презентация М.Ю. Лермонтов
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение целей урока.
Работа по презентации.
Слайд 1,
М. Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из богатого рода Столыпиных.
Слайд 2
Детство Михаил провёл в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии. Бабушка поэта по матери была умна, образованна, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Миша отвечал ей большой искренней любовью. В 1817 году мать Лермонтова. умирает. Трёхлетний Миша остается с бабушкой. Лермонтов рос болезненным ребёнком, и Елизавета Алексеевна возила его на кавказские воды, которые совершенно исцелили мальчика. Бабушка сумела дать внуку прекрасное домашнее образование, он свободно овладел немецким и французским языками и подготовился для поступления пансион, куда и был зачислен 1 сентября 1828г. В1830г., он сразу же поступает в Московский университет.
Слайд 3
Дом, где жила бабушка во время учебы Михаила в университете. В 1832 году из-за трений с профессорамиЛермонтов был вынужден покинуть университет и переехать в Петербург,где поступил в школу юнкеров.
Слайд 4
Зимой 1837г, откликаясь на смерть А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», мгновенно облетевшее весь Петербург. «А вы, надменные потомки…») вызвали неудовольствие царского двора и обеспечили ему арест и ссылку поэта на Кавказ, где пробыл чуть больше года.
Слайд 5
Весной 1838 года благодаря хлопотам бабушки Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку.
Слайд 6
В Петербурге Лермонтов познакомился с писателями пушкинского круга.
Слайд 7
1838 год. Появление в «Отечественных записках» стихотворений и повестей: «Дума», «Русалка», «Узник», «Бэла», «Фаталист».
Слайды 8
13 июля 1841 г. в Пятигорске на балу. завязался спор, закончившийся вызовом на дуэль. Лермонтов принял вызов.
Слайд 9
Дуэль состоялась 15 июля 1841г. у подножия гор Машук и Бештау. Лермонтов стрелявший первым, произвёл выстрел в воздух. Мартынов же решил убить Лермонтова. … Поэт был убит.
Лермонтов это образ человека – грустного, строго, нежного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательно застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и всегда молодого.
Слайд 11
Периоды творчества М.Ю.Лермонтова
1828 – 1836 - ранний период
1837 – 1841 – зрелый период
Основные темы и мотивы лирики Лермонтова - это: Составление кластера
жажда свободы, борьбы ("Парус", "Узник", "Пленный рыцарь);
поиск гармонии в отношениях с окружающим миром ("В минуту жизни трудную...", "И скучно и грустно", "Горные вершины", "Утес", "Листок", "Когда волнуется желтеющая нива..."
критика самодержавия и светского общества ("Прощай, немытая Россия...", "Смерть поэта"); осмысление судьбы своего поколения ("Дума"); положение народа и Родины ("Родина", "Бородино");
высокое предназначение поэзии ("Я жить хочу! хочу печали...", "Не обвиняй меня, Всесильный...", "Поэт", "Пророк");
Итог урока.
Лермонтов писал о России 1830-х годов. Лермонтов –великий поэт ,положивший начало новой русской литературе. Лермонтов формировался как поэт и гражданин после разгрома декабристов,в 30-е годы. Царь напуганный восстанием декабристов,не щадит прогрессивную интеллигенцию.Трагичность обществ енной жизни оставила глубокий след в творчестве Лермонтова. Но не менее трагична была и его судьба.
Обсуждение вопроса: что повлияло на формирование Лермонтова-поэта? Что нового вы для себя узнали из его лирики ?
Домашнее задание.
1) Подготовить и защитить проекты по творчеству Лермонтова.
2) Индивидуальное задание для сильного ученика. Проследить эволюцию темы поэта и поэзии в ранней и поздней лирике Лермонтова.