kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации -  познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути писателя-публициста, проанализировать тематику произведений В.Г.Распутина, помочь понять нравственную и художественную ценность его творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского»»

Дидактический материал по литературе для 6 класса Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского» Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна

Дидактический материал по литературе для 6 класса

Валентин Григорьевич Распутин

и его рассказ

«Уроки французского»

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзика Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

Цель урока: познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути писателя-публициста, проанализировать тематику произведений В.Г.Распутина, помочь понять нравственную и художественную ценность его творчества

Цель урока:

познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути писателя-публициста,

проанализировать тематику произведений В.Г.Распутина,

помочь понять нравственную и художественную ценность его творчества

Валентин Григорьевич Распутин (1937 – 2015) И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия… В.Г.Распутин русский писатель, Герой Социалистического Труда (1987), Лауреат Государственной премии СССР (1977, 1978)

Валентин Григорьевич Распутин

(1937 – 2015)

И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия…

В.Г.Распутин

русский писатель,

Герой Социалистического Труда (1987),

Лауреат

Государственной премии СССР (1977, 1978)

Основные этапы творческого пути 1937 г. —  родился. в посёлке Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье (15 марта 1937 г.) стал студентом филологического факультета Иркутского университета принят в штат иркутской газеты «Советская молодёжь», несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска опубликован в альманахе «Ангара»  первый его рассказ «Я забыл спросить у Лёшки» принят в Союз писателей активно писал, публиковался, много времени и сил отдавал общественной и публицистической деятельности Лауреат Государственной премии СССР  умер в свой день рождения, похоронен в Знаменском монастыре в Иркутске 1954 г. —  1958 г. —   1961 г. —  1967 г.  —  с 1967 г. по 2015 г . —  1977   г. и  1987  г. — 2015 г. —

Основные этапы творческого пути

1937 г.

родился. в посёлке Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье (15 марта 1937 г.)

стал студентом филологического факультета Иркутского университета

принят в штат иркутской газеты «Советская молодёжь», несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска

опубликован в альманахе «Ангара» первый его рассказ «Я забыл спросить у Лёшки»

принят в Союз писателей

активно писал, публиковался, много времени и сил отдавал общественной и публицистической деятельности

Лауреат Государственной премии СССР

умер в свой день рождения, похоронен в Знаменском монастыре в Иркутске

1954 г.

1958 г.

1961 г.

1967 г.

с 1967 г.

по 2015 г . —

1977   г.

и  1987  г. —

2015 г.

Детские и юношеские годы Валентин Григорьевич Распутин родился в крестьянской семье в Иркутской области, детство Валентин провел в деревне Аталанка. Закончив местную начальную школу, он вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского», 1973). После школы поступил на историко-филологический факультет (Иркутский государственный университет). В студенческие годы он стал внештатным корреспондентом молодёжной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забыл спросить у Лёшки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961).

Детские и юношеские годы

Валентин Григорьевич Распутин родился в крестьянской семье в Иркутской области, детство Валентин провел в деревне Аталанка. Закончив местную начальную школу, он вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского», 1973).

После школы поступил на историко-филологический факультет (Иркутский государственный университет). В студенческие годы он стал внештатным корреспондентом молодёжной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забыл спросить у Лёшки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961).

Костровые новых городов Журналистская деятельность Окончив университет в 1959 г., В.Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве Красноярской ГЭС и магистрали Абакан — Ташкент. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и «Край возле самого неба».

Костровые

новых городов

Журналистская деятельность

Окончив университет в 1959 г., В.Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве Красноярской ГЭС и магистрали Абакан — Ташкент.

Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и «Край возле самого неба».

Творческий путь Печататься начал в 1951 году. Автор книг очерков и рассказов «Край возле самого неба», «Костровые новых городов», рассказов «Я забыл спросить у Лешки», «Человек с того света», «Продается медвежья шкура», «Василий и Василиса». С 1966 г. Валентин Распутин – профессиональный литератор,  С 1967 г. – член Союза писателей ССР.

Творческий путь

Печататься начал в 1951 году. Автор книг очерков и рассказов «Край возле самого неба», «Костровые новых городов», рассказов «Я забыл спросить у Лешки», «Человек с того света», «Продается медвежья шкура», «Василий и Василиса».

С 1966 г. Валентин Распутин – профессиональный литератор,

С 1967 г. – член Союза писателей ССР.

Творчество Творчество Валентина Распутина довольно часто противопоставляют «городской прозе». Действие в его произведениях почти всегда происходит в деревне, и главные герои – простые деревенские люди, и симпатии его отданы не новому, а тому древнему, исконному, что безвозвратно уходит из жизни.

Творчество

Творчество Валентина Распутина довольно часто противопоставляют «городской прозе». Действие в его произведениях почти всегда происходит в деревне, и главные герои – простые деревенские люди, и симпатии его отданы не новому, а тому древнему, исконному, что безвозвратно уходит из жизни.

Герои произведений Главные герои произведений Валентина Григорьевича Распутина – очень разные люди, но их объединяют такие качества, как совестливость, сочувствие, бескорыстие, любовь к Родине, неприятие пороков, исправление собственных ошибок. Все работы великого русского писателя учат нас быть достойными, ответственными и трезвыми людьми.

Герои произведений

Главные герои произведений Валентина Григорьевича Распутина – очень разные люди, но их объединяют такие качества, как совестливость, сочувствие, бескорыстие, любовь к Родине, неприятие пороков, исправление собственных ошибок. Все работы великого русского писателя учат нас быть достойными, ответственными и трезвыми людьми.

Рассказ «Уроки французского» В 1973 году появляется в печати один из лучших рассказов Распутина – «Уроки французского», посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра Вампилова, которая много лет проработала в школе.  Сам писатель выделяет «Уроки французского» среди других своих произведений, так как рассказ в немалой степени автобиографичен:   Валентин Григорьевич Распутин, родившийся в 1937 году, на себе ощутил тяготы военного и послевоенного детства. Ему не пришлось ничего выдумывать, ведь все описанное в рассказе происходило с ним.

Рассказ «Уроки французского»

В 1973 году появляется в печати один из лучших рассказов Распутина – «Уроки французского», посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра Вампилова, которая много лет проработала в школе. 

Сам писатель выделяет «Уроки французского» среди других своих произведений, так как рассказ в немалой степени автобиографичен:   Валентин Григорьевич Распутин, родившийся в 1937 году, на себе ощутил тяготы военного и послевоенного детства. Ему не пришлось ничего выдумывать, ведь все описанное в рассказе происходило с ним.

Основа сюжетной линии Воспоминания детской жизни В.Г.Распутина легли в основу рассказа. Учительница французского языка Лидия Михайловна в произведении названа собственным своим именем (её фамилия –Молокова). Писатель в 1997 году рассказал о встречах с ней корреспонденту издания «Литература в школе». Он поведал о том, что Лидия Михайловна была у него в гостях, и они вспоминали школу, посёлок Усть-Уда и многое из того счастливого и трудного времени. По словам самого писателя, события прошлого способны согреть даже при слабом прикосновении.

Основа сюжетной линии

Воспоминания детской жизни В.Г.Распутина легли в основу рассказа. Учительница французского языка Лидия Михайловна в произведении названа собственным своим именем (её фамилия –Молокова). Писатель в 1997 году рассказал о встречах с ней корреспонденту издания «Литература в школе». Он поведал о том, что Лидия Михайловна была у него в гостях, и они вспоминали школу, посёлок Усть-Уда и многое из того счастливого и трудного времени. По словам самого писателя, события прошлого способны согреть даже при слабом прикосновении.

Сюжетная линия Главный герой Володя уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле сводит концы с концами, заболевает малокровием. Средств не хватает даже на необходимое при малокровии молоко. Молодая учительница вникает в проблемы ученика и старается всячески помочь ему, но мальчик отказывается, потому что принимать помощь ниже его достоинства. Учительница придумывает азартную игру и нарочно проигрывает мальчику деньги, за что увольняется директором школы, уезжает на Кубань, однако продолжает присылать Володе посылки.

Сюжетная линия

Главный герой Володя уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле сводит концы с концами, заболевает малокровием. Средств не хватает даже на необходимое при малокровии молоко.

Молодая учительница вникает в проблемы ученика и старается всячески помочь ему, но мальчик отказывается, потому что принимать помощь ниже его достоинства. Учительница придумывает азартную игру и нарочно проигрывает мальчику деньги, за что увольняется директором школы, уезжает на Кубань, однако продолжает присылать Володе посылки.

Смысл названия рассказа Два значения есть у слова «урок» в произведении, которое создал Распутин («Уроки французского»). УРОК – ЭТО посвящённый некоторому предмету учебный час: У. французского; У. математики 2. нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод: У. доброты; У. жизни Именно второе значение становится определяющим для понимания замысла рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Преподанные учительницей уроки сердечности и доброты мальчик пронёс через всю свою жизнь.

Смысл названия рассказа

Два значения есть у слова «урок» в произведении, которое создал Распутин («Уроки французского»).

УРОК – ЭТО

  • посвящённый некоторому предмету учебный час:

У. французского; У. математики

2. нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод:

У. доброты; У. жизни

Именно второе значение становится определяющим для понимания замысла рассказа

В.Г.Распутина «Уроки французского».

Преподанные учительницей уроки сердечности и доброты мальчик пронёс через всю свою жизнь.

Главная тема произведения Начиная произведение, писатель задаётся вопросом о том, почему же мы чувствуем всякий раз вину перед учителями, как и перед родителями. И вину не за то, что было в школе, а за то, что стало с нами после. Таким образом, автор определяет главную тему своего произведения: взаимоотношения ученика и учителя, изображение освещенной нравственным и духовным смыслом жизни, становление героя, который приобретает благодаря Лидии Михайловне духовный опыт. Общение с учительницей, уроки французского стали для рассказчика воспитанием чувств, уроками жизни.

Главная тема произведения

Начиная произведение, писатель задаётся вопросом о том, почему же мы чувствуем всякий раз вину перед учителями, как и перед родителями. И вину не за то, что было в школе, а за то, что стало с нами после.

Таким образом, автор определяет главную тему своего произведения: взаимоотношения ученика и учителя, изображение освещенной нравственным и духовным смыслом жизни, становление героя, который приобретает благодаря Лидии Михайловне духовный опыт. Общение с учительницей, уроки французского стали для рассказчика воспитанием чувств, уроками жизни.

Игра на деньги Игра учительницы с учеником на деньги, казалось бы, – безнравственный поступок. Что стоит за этим поступком? Каковы мотивы, движущие Лидией Михайловной? Писатель даёт чёткие ответы на эти вопросы.

Игра на деньги

Игра учительницы с учеником на деньги, казалось бы, –

безнравственный поступок.

Что стоит за этим поступком?

Каковы мотивы, движущие Лидией Михайловной?

Писатель даёт чёткие ответы на эти вопросы.

Игра на деньги Видя, что в послевоенные голодные годы школьник недоедает, учительница приглашает его под видом дополнительных занятий к себе домой, чтобы подкормить. Она ему присылает посылку, якобы от матери. Но мальчик отказывается от ее помощи. Затея с посылкой успехом не увенчалась: в ней были «городские» продукты, и этим учительница себя выдала. Тогда Лидия Михайловна ему предлагает игру на деньги и, конечно, «проигрывает»для того, чтобы мальчик на эти копейки смог себе купить молока. Женщина счастлива, что этот обман ей удается. И писатель её вовсе не осуждает, а скорее поддерживает.

Игра на деньги

Видя, что в послевоенные голодные годы школьник недоедает, учительница приглашает его под видом дополнительных занятий к себе домой, чтобы подкормить. Она ему присылает посылку, якобы от матери. Но мальчик отказывается от ее помощи. Затея с посылкой успехом не увенчалась: в ней были «городские» продукты, и этим учительница себя выдала. Тогда Лидия Михайловна ему предлагает игру на деньги и, конечно, «проигрывает»для того, чтобы мальчик на эти копейки смог себе купить молока. Женщина счастлива, что этот обман ей удается.

И писатель её вовсе не осуждает, а скорее поддерживает.

Кульминация произведения Кульминация произведения наступает после этой игры. Рассказ до предела обостряет парадоксальность ситуации. Учительница не задумывалась о том, что в то время такие взаимоотношения с подопечным могли привести к увольнению и даже к уголовной ответственности. Этого не знал до конца и мальчик. Но когда всё же случилась беда, он стал понимать поведение своей школьной учительницы глубже и осознал сложность жизни того времени.

Кульминация произведения

Кульминация произведения наступает после этой игры. Рассказ до предела обостряет парадоксальность ситуации. Учительница не задумывалась о том, что в то время такие взаимоотношения с подопечным могли привести к увольнению и даже к уголовной ответственности. Этого не знал до конца и мальчик.

Но когда всё же случилась беда, он стал понимать поведение своей школьной учительницы глубже и осознал сложность жизни того времени.

Главная героиня рассказа «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне». Лидии Михайловне было в то время не больше 25 лет. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своём ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.

Главная героиня рассказа

«Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».

Лидии Михайловне было в то время не больше 25 лет. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своём ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.

Главный герой рассказа Юный герой поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах. В пятый класс мальчик пошёл в 1948 году. В деревне, где он жил, была лишь начальная школа, поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение. Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «учёным человеком». Мальчик, преодолевая тоску по дому и голод, прилагает все свои усилия, чтобы не подвести земляков. Трудности закаляют его характер, и он нередко проявляет такие качества, как решительность, выдержка, чувство меры, гордость, сила воли.

Главный герой рассказа

Юный герой поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах.

В пятый класс мальчик пошёл в 1948 году. В деревне, где он жил, была лишь начальная школа, поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение.

Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «учёным человеком».

Мальчик, преодолевая тоску по дому и голод, прилагает все свои усилия, чтобы не подвести земляков. Трудности закаляют его характер, и он нередко проявляет такие качества, как решительность, выдержка, чувство меры, гордость, сила воли.

Финал рассказа Почти мелодраматическим является финал рассказа. Посылка с антоновскими яблоками (а мальчик их никогда не пробовал, так как был жителем Сибири) как будто перекликается с неудачной первой посылкой с макаронами – городской едой. Этот финал, оказавшийся отнюдь не неожиданным, готовят и новые штрихи. Сердце деревенского недоверчивого мальчика в рассказе открывается перед чистотой учительницы. Рассказ Распутина удивительно современен. Писатель изобразил в нём мужество молодой женщины, прозрение невежественного, замкнутого ребёнка, преподал читателю уроки человечности. Идея рассказа состоит в том, что самоотверженная и бескорыстная доброта – это вечная человеческая ценность

Финал рассказа

Почти мелодраматическим является финал рассказа. Посылка с антоновскими яблоками (а мальчик их никогда не пробовал, так как был жителем Сибири) как будто перекликается с неудачной первой посылкой с макаронами – городской едой. Этот финал, оказавшийся отнюдь не неожиданным, готовят и новые штрихи. Сердце деревенского недоверчивого мальчика в рассказе открывается перед чистотой учительницы.

Рассказ Распутина удивительно современен. Писатель изобразил в нём мужество молодой женщины, прозрение невежественного, замкнутого ребёнка, преподал читателю уроки человечности.

Идея рассказа состоит в том, что

самоотверженная и бескорыстная доброта –

это вечная человеческая ценность

Уроки доброты Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности

Уроки доброты

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.

Это и есть истинные духовные ценности

Уроки доброты В.Г.Распутина «Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает». «На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе – изволь и ты мне помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе». «И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия». Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами

Уроки доброты

В.Г.Распутина

«Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает».

«На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе – изволь и ты мне помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе».

«И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия».

Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами

Использованный материал Тендитник Н. С. Валентин Распутин: Очерк жизни и творчества. Иркутск, 1987; Котенко Н. Н. Валентин Распутин. М., 1988.Биография В.Г.Распутина: http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/rasputin_v.php Анализ рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»: http://fb.ru/article/197664/uroki-frantsuzskogo-analiz-rasputin-uroki-frantsuzskogo

Использованный материал

Тендитник Н. С. Валентин Распутин: Очерк жизни и творчества. Иркутск, 1987;

Котенко Н. Н. Валентин Распутин. М., 1988.Биография В.Г.Распутина:

http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/rasputin_v.php

Анализ рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»: http://fb.ru/article/197664/uroki-frantsuzskogo-analiz-rasputin-uroki-frantsuzskogo


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Служение доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского») "
    ["seo_title"] => string(67) "sluzhieniie-dobrotie-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "160592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока литературы в 6 классе "Плохой хороший поступок" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-plokhoi-khoroshii-postupok-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "198431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428406193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Судьба народная» в произведении «Живи и помни». Художественное мастерство писателя."
    ["seo_title"] => string(90) "sud_ba_narodnaia_v_proizviedienii_zhivi_i_pomni_khudozhiestviennoie_mastierstvo_pisatielia"
    ["file_id"] => string(6) "346591"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475126244"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературы по рассказу В. Распутина "Уроки французского", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieratury-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "178887"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424888281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Пресс-конференция по творчеству В.Г. Распутина"
    ["seo_title"] => string(46) "priesskonfierientsiiapotvorchiestvuvgrasputina"
    ["file_id"] => string(6) "282295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453661479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства