«УРОКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ по творчеству В. Г. Распутина»
«УРОКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ по творчеству В. Г. Распутина»
Данная презентация является фотоотчетом к научно-практической конференции "Уроки человечности". Конференция предназначена для повышения нравственной позиции учащихся. Может быть проведерна как среди учащихся 11 классов, так и для учащихся 9-11 классов. Конференция может быть проведена как на базе программы по литературе УМК разных авторов, так и как внеклассное мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««УРОКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ по творчеству В. Г. Распутина» »
МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут
ФОТОРЕПОРТАЖ « УРОКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ по творчеству В. Г. Распутина »
Подготовила ученица 11 класса
Магомедрагимова Э.
Учитель рус. языка и лит. высшей категории : ШТРАНЦ Г. Н.
Пресс-конференция к 75-летию со дня рождения В. Распутина
16 марта 2012 года в МБОУ СОШ №12 г. Сургута
была проведена конференция,
посвященная юбилею русского писателя-прозаика, нашего современника Валентина Григорьевича Распутина.
В. Г. Распутин
Открыла конференцию Штранц Галина Николаевна, учительница русского языка и литературы, научный консультант: «В современной литературе есть имена, без которых представить её невозможно, одно из них – имя Валентина Распутина…» Галина Николаевна подчеркнула , что произведения Распутина состоят из «живых мыслей», которые мы должны научиться понимать , хотя бы потому что от каждого из нас зависит наше будущее.
Продолжила конференцию, проводимую в форме деловой игры, её организатор и ученица 11 класса «А» Татьяна Кургузова. Она представила группу биографов, ученых-литературоведов, пресс-службу, ознакомила присутствующих с планом- сценарием единого интегрированного урока литературы старшеклассников
При разработке творческого проекта были подготовлены вопросы, способствующие раскрытию проблемы: «Какие уроки человечности В.Распутин преподаёт современной молодёжи».Вниманию присутствующих были предложены исследования ученых-литературоведов, биографов, презентации, отрывки из кинофильмов по произведениям писателя-прозаика
Группу ученых-биографов представлял А. Лапшов, он обратил внимание ребят, в каких трудных условиях происходило становление писателя: « Не зная, как прошло его детство, невозможно глубоко, с полным пониманием читать произведения мастера, моменты школьного периода его жизни не забудутся, не канут в вечность, а прорастут в целый мир души…»
Группа ученых – докладчиков была представлена учениками 11 «А» класса Агаевой Саидой, Балдаховым Аяном, Гришмановским Алексеем
С особым интересом ребята восприняли убедительное и эмоциональное выступлениеБалдахова Аяна: «В рассказе «Уроки французского» писатель повествует не только об уроках нравственности, уроках человечности, которые даёт молодая учительница, но и о её мужестве, не побоявшейся школьного директора…»
Не менее интересным и содержательным было выступление Гришмановского Алексея: «Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть «Живи и помни». Философское осмысление поступков людей ставит эту книгу в ряд классических произведений… Если в сильных война воспитывала стойкость, то в сердцах слабых – трусость…»
«Старая мудрость гласит: не плачьте об умершем – плачьте о потерявшем душу и совесть,- так начала своё выступление Агаева Саида.- В развитии основного конфликта повести «Прощание с Матёрой» важную роль играет отношение к предкам… Как мы относимся к предкам – так и к нам будут относиться потомки. Без ощущения человеком связи с прошлым память становится ущербной… Тема «Матёры» ещё не закрыта.»
В принятых рекомендациях конференции было отмечено: «В. Распутин создавал и создаёт свои книги для нас, молодых. Только что мы обсудили некоторые его произведения, но, как сказал сам писатель, «чтение-это работа… Читатель сам должен участвовать в событиях, иметь к ним своё отношение и даже место в них, чувствовать прилив крови от движения» Так давайте же читать книги В. Распутина медленно, не торопясь, с раздумьями…»
За происходящим с интересом следили гости, учащиеся 8, 10 классов
Панасюк Н. А., зам. директора школы, высоко оценила качество подготовки и проведения конференции, отметила целенаправленную совместную работу учителя русского языка и учащихся 11 «А» и 9 «В» классов по формированию универсальных действий
Панасюк Н.А. вручила Благодарственные письма наиболее активным участникам деловой игры
Подводя итоги , Кургузова Т. подчеркнула, что сегодня каждый выбирает «свой» – нужный ему в этот момент жизни урок, напомнила, что в книгах Распутина мы найдем уроки по многим критическим моментам … Конференция закончилась, но игра продолжается : рефлексия будет проведена в каждом классе(9 «В», 11 «А») через неделю, так как члены творческих групп к этому времени представят свои проекты (фото-телерепортажи, презентации, сочинения). Творческих успехов вам, ребята!