Урок обучения грамоте
Учитель начальных классов
МБОУ «Костровская СОШ», Рыльского района, Курской области
Коростелева Галина Васильевна
Тема: Прощай, Азбука!
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте (закрепить знания алфавита: последовательность букв и их правильное название; знания о произнесении букв, и звуков; умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, определять количество букв и звуков в слове); активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.
Формируемые УУД: умение выступать перед другими; участвовать в коллективной деятельности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, азбука, проекты «Живая азбука», буквы, лента букв.
Ход урока
Включение в учебную деятельность
За окном играет солнце, Слайд 1
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Самоопределение к деятельности.
Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для некоторых из вас стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.
- Ребята, а кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (повторять все изученное: буквы, звуки; их название, умение определять звуки и буквы в слове)
3. Работа по теме урока
1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в город Букваринск. Слайд 2
- Какие качества необходимо проявить сегодня на уроке, чтобы справиться с заданиями?
Выберите нужное. (на карточках на парте) Быстрота уныние
Терпение веселье
Усидчивость сосредоточенность
Медлительность трудолюбие
Уверенность страх
2. Выбери слова по теме «Железная дорога» слайд 3
- чтение слов хором;
- все ли слова вам знакомы? Нет. Семафор.
- Где мы можем узнать лексическое значение этого слова? В толковом словаре.
- назовите слова по теме: машинист, семафор, рельсы, билет, вокзал.
Слайд 4.
Сейчас получаем в кассе билеты. (дети на карточках записывают), а на обратной стороне листы успеха.
Фамилия Имя машина Сколько слогов__ Сколько звуков ____ |
Фамилия Имя парта Сколько слогов___ Сколько звуков____ |
Дети под музыку «Голубой вагон» отправляются в путешествие. Слайд 5.
Вспоминают алфавит. Слайды 6-10
- Ребята, кто написал это стихотворение? (С. Я. Маршак) портрет
- С какими писателя и поэтами мы еще познакомились на страницах азбуки? Слайд 11
Оцените себя!
Физминутка слайд 12 (музыка)
5. станция «Сортировочная» слайды 13
- рассортируйте все буквы на 3 группы. (гласные, согласные, беззвучные)
- Какая буква лишняя и почему?
Оцените себя!
6.станция «Звуковая» слайды 14-15
Построить модель слов день, яма. (взаимопроверка)
работа в паре.
Заменить гласный звук, чтобы получилось новое слово: сын – сон,
Сор – сыр, сам – сом.
Заменить согласный звук, чтобы получилось новое слово: миска – киска,
Галка – гайка, орёл – осёл, норка – горка
Оцените себя!
7. Станция «слоговая» слайд 16
Сколько слогов в слове кот, мяу?
Собери слова из слогов.
Оцените себя!
8. Станция «Словарная»
Выбери только слова и прочти их. Слайд 17.
9. Станция «Предложейкино» слайд 18 – 19
- Прочитайте предложения с указанной интонацией. (вопросительной, восклицательной)
- чтение любимых страниц азбуки. (чтение наизусть стихов)
Оцените себя!
Итак, наступило время прощания с Азбукой. А перед вами новый учебник, который поведет вас дальше в страну Знаний. Слайд 20.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
10. Рефлексия.
Посмотрите на свои листы успеха. У кого больше + в колонке «Я знаю» выбирает желтые лучики и прикрепляет к нашему солнышку. А у кого больше + в колонке «Я сомневаюсь» берет зеленые лучики.
А сейчас самый торжественный момент. Королевство Грамматики вручает вам грамоту. Ведь вы с достоинством прошли все испытания.