Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"»
Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Класс : 1 Цель:подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению. Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора;
ХОД ПРАЗДНИКА
Дорогие ребята!
Уважаемыегости! Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать? Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.
1 Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс .
Пригласил на праздник вас.
2. За окном звенит капель, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с Азбукой!
Дети исполняют песню «Песня о школе»
1.Мы в счастливый светлый день
Поступили в школу.
Школа рада нам была
Класс просторный отвела
И о классе, о своём
Мы поём, мы поём. (2 раза)
2. Ждут нас новые друзья
Буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас.
Об учителе своём
Мы поём, мы поём. ( 2 раза)
3.Переменки и звонок
И опять уроки.
Интересные дела
Но и песни без числа.
Потому что обо всём
Мы поём, мы поём. ( 2 раза)
2 ученик.
В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли, И, конечно, Азбуки на столах своих нашли.
3 ученик.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
4 ученик.
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут.
5 ученик.
Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила нас она.
6 ученик.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ведущий. А кем стала Азбука для каждого из нас? Она стала верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы.
Ведущий. Наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать ее, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.
Из-за леса, из-за гор Мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт Скачет русский Алфавит, Буквы все – от А до Я – Тридцать три богатыря.
Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы.
Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.
Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?
Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.
Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.
Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.
Коробейник 1.
Всем известно: Буква Я – В азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?
Коробейник 2.
Жили в азбуке у нас буквы, Жили – не тужили, Потому что все дружили.
Коробейник 3.
Только раз все дело стало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я!
Буква Я. Почему это буква А – самая первая буква алфавита?
Буква У. Долой самозванку! У-у!
Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки!
Коробейник 1. Все правильно, думали мои согласные, ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос и ананас – начинаются на А.
Буква Я.
(Я затопала ногами) «Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!»
Коробейник 2.
Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, стало быть, твоя!
Коробейник 3.
Буква Я взялась за дело: Написать она сумела Только «яяяяя...»! (Буква Я как заревет!)
Буква Я.
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы Ю!
Буква А. Это хорошо, что ты все правильно поняла! А я хочу объяснить, почему А – первая: потому, что самое первое слово любого малыша начинается на А.
Буква У. Это какое слово?
Буква А. Это слово «Агу!». И, кроме этого, А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди и видеть и знать всех!
Ведущий. Вот и пора нашему адмиралу проверить всех своих подчиненных. Все ли на месте?
Незнайка (с карточками,на которых по слогам написано Кри-вой По-черк)
А я уже могу писать! А я могу писать, Могу тетрадку показать И даже полистать!
Ведущий.
Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?
Незнайка.
А мне откуда это знать? Ведь я сказал – Могу писать! Писать, а не читать!
- Да здесь побывал Злодей! Вставьте буквы и узнаете его? Ведущий вывешивает листы со скороговоркой, принесенные Незнайкой
Дети вставляют буквы. Вставив открывают первый слог -КРИ
-Продолжим его поиски.
2.Сценка “Овсянка”(карточка -ВОЙ)
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
3.Ребусы (ПО)
4.Волшебные слова (ЧЕРК)
Ведущий. А теперь давайте узнаем, кто и где наш разбойник.
Кривой Почерк.
Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.
5. Написать на цветах имена
Участники праздника прогоняют Кривой Почерк. Звучит веселая музыка.
Ведущий. Вот все и снова в сборе! Азбука, собирайся!
Ученик. Что за дом, где все поют? Верно, буквы в нем живут. Что за музыка там льется? Смех звучит, народ смеется! В доме Азбуки однажды Собралася вся семья: Тридцать три сестры и брата – Буквы все от А до Я.
Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, девчонки и мальчишки! Как я рада снова встретиться с вами!
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!
А Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Е На странице в букваре
Проживает буква е.
Три ступеньки вверх ведут.
Никого не подведут.
Ё Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
И На калитку посмотри:
Чем она не буква и.
Между двух простых досок
Одна легла наискосок.
О В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ы А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э Это э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю Чтобы о не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась буква Ю.
Я Буква Я всегда была,
Всем и каждому мила.
Но советую, друзья,
Помнить место буквы я.
Азбука: Согласные, шагом марш!
Б Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В В алфавите, в букваре
Третья - это буква В.
С тонкой палочкой - две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Буква Д, как дом на ножках
Есть труба и есть окошко.
Ж Стала снежинка буквою ж,
Солнце её не растопит уже.
З На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра 3.
Й Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
К На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М Хорошо известно всем:
Где метро там буква М.
Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
П Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
Р Буква вышла на дорогу
Можно отдохнуть немного,
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
С Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит «Тук- тук»
Букве Т я старый друг.
Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц Вот такая буква Ц
С коготочком на конце.
Ч Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Щ На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик- твердый знак
Чтобы не облиться.
Ь Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Азбука:Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Прочтёшь любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”!
Ведущий. Раз мы все вместе давайте сыграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него словами: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши. Но нужно быть очень внимательными.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Дети исполняют песню «Учиться надо весело»
1 В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней.
Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2 По лесенке нашей Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
Припев. Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое знаньем зовут. Припев.
Ведущий. В новой стране Литературии вас встретит новая учебная книга «Литературное чтение»
Азбука: С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда
И шалить хоть иногда.
Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто не смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Литературное чтение Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученик :Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик :Праздник наш сегодня завершается.
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
Песня «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль Лучшее конечно впереди.
Скатертью скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому каждому в лучшее верится, Катится катится голубой вагон.
Может мы обидели кого-то зря Календарь закроет этот лист. К новым приключениям спешим друзья Эй, прибавь-ка ходу машинист.
Скатертью скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому каждому в лучшее верится, Катится катится голубой вагон.
Голубой вагон бежит качается, Скорый поезд набирает ход. Ну зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому каждому в лучшее верится, Катится катится голубой вагон.
Каждому каждому в лучшее верится, Катится катится голубой вагон.
ФИЗМИНУТКА
Ведущий. Также с первой победой желают вас поздравить и ваши родители.